Я не обедал с Патрисией Атли с тех пор, как "Ред Сокс" в последний раз выигрывали вымпел. Это звучит как еще один способ сказать "никогда", но на самом деле прошло десять лет. Мы изучали меню и потягивали маргариту (со льдом и солью) в ресторане под названием Bogie's на Западной 26-й улице в Манхэттене.
"Телятина здесь ужасно вкусная", - сказала Патриция.
"Как и маргариты", - сказал я.
Она улыбнулась. "Маргарита хороша везде".
Десять лет не произвели особого впечатления на Патрицию Атли. Она по-прежнему была маленькой, светловолосой и тонкокостной. Она по-прежнему носила большие круглые очки в черной оправе. Она по-прежнему очень хорошо выглядела.
Подошла официантка, приняла наш заказ и ушла. Вскоре она вернулась со второй "маргаритой" для меня. У Патриции Атли еще оставалась большая часть своей. Трудно сделать так, чтобы "маргарита" держалась долго, и с каждым глотком она становится еще крепче. Я поставила бокал, слизнула немного соли с верхней губы. Без проблем. Я бы просто оставил его там на некоторое время, а потом сделал бы еще один маленький глоток.
"Ты уже нашел Эйприл?" Спросил я.
"Стивен проследил за ней до другого телефонного дома в Вест-Сайде", - сказала она. "Девяносто шестая и Западный Центральный парк". Она дала мне адрес. Я медленно поворачивал правой рукой бокал с "маргаритой" на скатерти.
"Приличное место?" Спросил я.
"В данный момент", - сказала она. "Но только в данный момент. Когда она немного устанет, ее заменят, и они превратят ее во что-нибудь менее шикарное".
"И когда она там привыкнет?" Спросил я.
Патриция Атли кивнула. "К чему-нибудь еще менее шикарному".
Я выпил немного своей "маргариты".
"Я опускаюсь все ниже и ниже", - сказал я. "Я опускаюсь все ниже и ниже".
"Она будет в штопоре", - сказала Патриция Атли. "Но ей это не понравится".
Я сделала немного больший глоток, чем намеревалась. Маргарита закончилась. Возможно, если бы я выпила еще один, я смогла бы подумать, что мне делать с Эйприл Кайл. Я кивнул официантке. Она принесла мне новый напиток и еще один для Патриции Атли.
"Может быть, я смогу с ней немного поговорить", - сказал я.
Патриция кивнула. "Это могло бы помочь. Стивен говорил с ней, но это не помогло. Ответит ли она тебе, я не знаю. Ты послал ее ко мне".
"Я знаю", - сказал я. "В то время это казалось хорошей идеей".
"Я думаю, что так оно и было. Мы добились с ней реального прогресса. Она научилась себя вести, возможно, даже начала приобретать какие-то ценности".
"И регулярные медицинские осмотры. Ни хлопка, ни герпеса".
"Шлюхи есть всегда", - сказала Патриция. "Всегда. И кто-то всегда ими управлял. Это не значит, что одни и те же способы не лучше других".
Подошла официантка с нашей телятиной.
Когда она ушла, я сказал: "Я знаю. Вот почему я отправил ее к тебе. Она собиралась стать шлюхой, несмотря ни на что".
"А моим девочкам честно платят, над ними не издеваются, и они могут свободно уехать". Она пожала плечами. "Я никогда не утверждала, что это колледж Смита".
"Не нужно оправдываться", - сказал я. "Никто не обвинял тебя в том, что ты из колледжа Смита". Патриция улыбнулась. Я допил свою "маргариту", прежде чем приступить к телятине. Важна последовательность.
"У вас есть клиент в этом деле?" Спросила Патриция.
"Нет, я в теме", - сказал я.
"Это был тот же гонорар, который ты получил в прошлый раз, когда был связан с Эйприл".
Я съел немного телятины. "Ням-ням", - сказал я.
"Все еще сентиментален", - сказала Патриция. "Я подумала, что возраст, возможно, немного закалил тебя".
"Ты звал меня", - сказал я.
Она снова улыбнулась. "И как ты собираешься действовать дальше?" спросила она. Она не притронулась ко второму напитку.
"Я увижу ее, образумлю. Когда это не сработает, я буду импровизировать. Ты собираешься пить этот напиток?"
"Нет", - сказала она. "Ты собираешься напомнить мне о голодающих детях где-нибудь?"
"Нет, я собирался предупредить тебя о цинге".
Она взяла "маргариту" и поставила ее передо мной.
"Спасайся сам", - сказала она.
Я сделала глоток. Оно удивительно хорошо сочеталось с телятиной. С другой стороны, четвертая "маргарита" удивительно хорошо сочетается со всем.
"Она оставила тебя без объяснений", - сказал я.
"Это верно. Просто исчезла. Ее комнату обчистили, и она ушла. Но ни записки, ни телефонного звонка, ни прощания. Когда я звонил тебе, я понятия не имел, где она ".
"Почему она бросила тебя и пошла на другую, э-э, службу? Деньги?"
"Я так не думаю. Я думаю, что ее соблазнили".
"Патриция, - сказал я, - не хочу показаться грубым, но она шлюха. Она была шлюхой с шестнадцати лет".
"И теперь ей двадцать, - сказала Патриция, - а она все еще шлюха. Но шлюхи делают то, что они делают, по многим причинам, и я думаю, Эйприл влюблена в кого-то, у кого она там работает ".
"Сутенер?"
Патриция Атли пожала плечами. "Конечно, - сказала она, - за неимением лучшего слова. Я предполагаю, что на самом деле он скорее вербовщик".
"Как для "Джи Эм" или "Индиана Ю"?"
"Да. Дело сделано. Ты обнаруживаешь, что у тебя в конюшне нет девушки определенного типа, ты ходишь по магазинам или тебе попадается кто-то, кто будет ходить по магазинам, и он находит то, что тебе нужно: белокурую Мисс Америку, экзотическую латиноамериканку, кого-то, похожего на Софи Такер, и он нанимает ее для тебя ".
"Всегда он?"
"Нет, большая часть вербовки проводится в лесбийских барах. Но в данном случае это он".
"Что определяет, какую женщину вы хотите видеть в своей конюшне?" Спросил я. "Спрос клиентов?"
"Да", - сказала Патриция.
"Вы набираете людей?"
"Нет. Мне это не нужно. Мои шлюхи приходят, потому что они слышали о моей операции и потому что хотят работать на меня. За исключением тех, кого присылают ко мне детективы из Бостона".
Официантка убрала нашу посуду. Мы заказали чизкейк на десерт. Патрисия Атли заказала кофе. Не я. Нет смысла портить четыре "маргариты".
"Ты был лучшим, что я мог сделать", - сказал я. "Все другие варианты, которые у нее были, были хуже".
Патриция Атли улыбнулась. "Спасибо", - сказала она. Подошла официантка с чизкейком. На моем был вишневый пирог. Я сохранял спокойствие. Обычно от вишневого чизкейка у меня драматично раздуваются ноздри. Я с достоинством откусила маленький кусочек. Контролирую.
"Быть чьей-то шлюхой - не идеальный вариант ни для кого", - сказал я. "Я, например, заметил, что ты не такая. Но идеальные варианты - это не то, к чему я имею большое отношение. Большую часть времени я мечусь между плохим и еще худшим ".
"Со мной у нее есть выбор", - сказала Патриция. "Со мной никого не принуждают".
"По крайней мере, не тобой. Мир, вероятно, немного принуждает их".
"Я ничего не могу с этим поделать", - сказала Патриция Атли.
"Я тоже", - сказал я. Я откусил еще кусочек вишневого чизкейка.
"Но ты продолжаешь пытаться", - сказала она.
"Иначе для чего нужен рай", - сказал я.
"И потерпел неудачу".
Я пожал плечами. Дискуссия отвлекла меня от чизкейка.
"Но ты продолжаешь это делать", - сказала она.
"Эйприл Кайл получила от жизни больше, чем могла бы, если бы меня не было рядом", - сказал я. "Я предоставил ей выбор. Это лучшее, что может быть у кого угодно. Это все, что я постараюсь дать ей на этот раз. Если она там, где ей хотелось бы быть, то это то, где она должна быть ".
"Даже если позже это ее уничтожит?"
"День за днем", - сказал я. Мой чизкейк был съеден. Мой пульс замедлился. Патриция Атли оплатила счет.
По 26-й улице мы пошли на восток. В Нью-Йорке была весна, и уличный мусор начинал высыхать под бледным солнцем.
"Не стоит недооценивать влияние, которое оказывает на нее сутенер", - сказала Патрисия Атли.
"Если он у нее есть".
Патриция Атли посмотрела на меня почти печально. "У Эйприл есть такой", - сказала она. "Несмотря ни на что, несмотря на все, что они знают об обратном, шлюхи хотят любви. Это не деньги. для этого они шлюхи. Это любовь или надежда на нее ".
"Почему они должны отличаться?"
"Потому что к тому времени, когда им исполняется двадцать лет, у них есть достаточно доказательств того, что любовь - это бессмыслица".
"Положил деньги в свой кошелек?"
"Это что-то вроде цитаты, - сказала Патриция Атли, - но я не знаю, откуда. ДА. Конечно, положи деньги в свой кошелек ".
"Вы, управленцы, все одинаковы", - сказал я. "Антиромантики".
"Но шлюхи не такие", - сказала Патриция. "Возможно, в этом весь фокус".
"Я не антиромантик", - сказал я.
"Ты мужчина", - сказала она. "Ты можешь себе это позволить".
"Если бы я был женщиной, привело бы это меня к блуду?"
Она покачала головой. "Нет, я так не думаю". Мы дошли до Шестой авеню.
"Значит, это не весь фокус".
Она искала такси. "Может, и нет".
"Все хотят любви", - сказал я. "Не все шлюхи".
Она указала на такси. Оно пронеслось мимо нас. "Черт", - сказала она. Она поискала другое. В центре квартала два парня в коричневых плащах остановили следующее такси. Она тихо выдохнула, повернулась и посмотрела на меня. Под ее тщательно сделанным макияжем я мог разглядеть морщинки у рта и глаз. Естественное освещение жесткое. "Я не философ", - сказала она. "Вам не обязательно знать, как производился уголь, чтобы добывать его. Но я думаю, что будущее Эйприл станет намного светлее, если вы избавите ее от службы звонков, а для этого, я думаю, вам придется увести ее от сутенера, который, как она думает, ее любит ".
"Сутенеры никого не любят", - сказал я.
"Ты это знаешь. Я это знаю. Шлюхи этого не знают".
"Ты всегда это знал?" Сказал я.
Такси свернуло поперек движения с восточной стороны Шестой авеню и остановилось.
"Хочешь прокатиться в город?" - Спросила Патриция.
"Нет, спасибо", - сказал я. "Мне нравится гулять. Ты собираешься ответить на мой вопрос?"
Она сказала: "Нет", - и села в такси. Я закрыл за ней дверь, и такси снова влилось в поток машин.
OceanofPDF.com
2
Я прошел еще один квартал на восток до Пятой авеню и медленно побрел в центр города к отелю "Сент-Реджис" на 55-й улице. У меня там был номер. Я заметил, что частота появления блеска усиливается над 49-й улицей, и объяснил это наличием Рокфеллеровского центра. Это было мое самое полезное озарение.
Было пять часов, когда я добрался до своей комнаты. Я включил телевизор и посмотрел новости на WNBC. Я изучил меню сервиса roam. Для ужина было слишком рано, но важно планировать заранее. В половине шестого я позвонил Эйприл по номеру, который дала мне Патриция Атли.
Женский голос произнес: "Тигровые лилии".
"Эйприл Кайл, пожалуйста".
"Могу я сказать, кто звонит?"
"Спенсер".
"Спасибо, мистер Спенсер, не могли бы вы подержать, пожалуйста?"
В трубке зазвучала какая-то приятная для прослушивания музыка. Я держал ее подальше от уха. Если вы долго слушали внимательно, у вас появлялись пустоты. Музыка прекратилась. В трубке раздался голос Эйприл.
"Спенсер?"
"С помощью ан", - сказал я. "Как у поэта".
"Хорошо… как дела?"
"Почти идеально", - сказал я. "Я в городе и хочу пригласить тебя на ужин".
"Я ... ну, я работаю сегодня вечером. Я... мы не должны ходить на свидания, не связанные с бизнесом".
"Как насчет завтрака? Вы разрешили личные завтраки?"
"Завтрак?"
Эйприл не стала намного умнее.
"Или поздний завтрак, или ланч, или полдник, или сок с крекерами грэм после перемены", - сказал я. "Я бы хотел тебя увидеть".
"Ну, позавтракай, если не слишком рано. Я, эм, обычно ложусь спать очень поздно".
"Назови время", - сказал я.
"Ну, а, может быть, это будет, например, в полдень?"
"Конечно. Я заеду за тобой".
"Нет. Нет, я встречу тебя".
"Хорошо", - сказал я. "Как насчет пивного ресторана. Ты знаешь, где это?"
"Конечно. Хорошо. Встретимся там в полдень".
"Ты узнаешь меня", - сказал я. "Ты не забыл, как я выгляжу?"
"Нет". Она хихикнула. "Ты выглядишь как симпатичный головорез".