Коннелли Майкл : другие произведения.

Даже Рождество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  Майкл Коннелли
  
  Даже Рождество
  
  Ломбард "Три короля" на Голливудском бульваре был ограблен трижды за два года. Преступные методы каждого взлома были схожи, поэтому полицейское управление Лос-Анджелеса подозревало, что виноват один и тот же вор. Но вор был осторожен и никогда не оставлял отпечатков пальцев. Никаких арестов произведено не было, и украденное имущество возвращено не было. Николаю Сервану, русскому иммигранту, который владел магазином, оставалось гадать о системе правосудия страны, которую он принял.
  
  За день до Рождества этого года Серван отпер заднюю дверь ломбарда, вошел и обнаружил, что его бизнес подвергся нападению в четвертый раз. Он также обнаружил, что взломщик все еще был внутри. Именно это открытие в конечном итоге привело детектива Гарри Босха и его напарника Джерри Эдгара в ломбард. Ибо грабитель был мертв.
  
  Когда два детектива из отдела убийств прибыли, их встретил детектив Юджин Брэкстон из отдела по борьбе со взломом. Он расследовал предыдущие кражи со взломом в "Трех королях" и добрался туда первым, потому что к телефону Сервана была приклеена его визитная карточка. Когда тем утром владелец магазина пришел на работу и обнаружил мертвого грабителя за витриной с ювелирными изделиями, он не стал набирать 911. Он набрал номер Брэкстона.
  
  “Укрась залы, Гарри”, - сказал Брэкстон вместо приветствия. “У нас в мире на одного грабителя меньше. И это уже делает мое Рождество веселым ”.
  
  Босх кивнул и посмотрел на Сервана, который сидел на высоком табурете по другую сторону прилавка. Ему было около 50, с черными волосами, редеющими на макушке. У него было много мышц, которые становились мягкими. Брэкстон представил их друг другу, а затем Босх попросил, чтобы Сервана сопроводили на улицу, пока продолжается расследование смерти.
  
  Босх переместился в зону за стеклянным прилавком с ювелирными изделиями. На полу в этом тесном пространстве было распростерто тело. Он был белым человеком, одетым с ног до головы в черное. Все, кроме правой руки — на ней не было перчатки, как на левой руке. Босх присел на корточки, как бейсбольный кетчер, рядом с телом и изучал его, ни к чему не прикасаясь. Вязаная лыжная маска была натянута на лицо. Босх отметил, что глаза были открыты, а губы оттянуты назад, несмотря на то, что зубы были слегка сомкнуты. Он говорил, не поднимая глаз.
  
  “Ты знаешь этого парня, Брэкса?”
  
  “Я взглянул, но не узнал его”, - сказал Брэкстон.
  
  Босх достал из кармана пару латексных перчаток, надул их, как воздушные шарики, чтобы легче было надевать, а затем натянул. Он попытался немного перевернуть тело, чтобы проверить, нет ли ран и пропавшей перчатки. Он не нашел ни того, ни другого.
  
  Он поднял обнаженную руку и изучал ее, пытаясь понять, почему на ней не было перчатки. Он заметил изменение цвета на подушечке большого пальца, коричневато-желтую линию. На указательном пальце была такая же полоса обесцвечивания. Обеими руками он соединил большой и указательный пальцы. Две отметки совпали по выравниванию.
  
  Босх осторожно положил руку на пол и перешел к ногам. Он снял правый ботинок, черный кожаный спортивный стиль с черной резиновой подошвой, и снял черный носок. На пятке шута мертвеца было круглое пятно коричневого цвета в центре, сужающееся к желтому.
  
  “Сюда”.
  
  Это был Эдгар. Он был за другой витриной на другой стороне магазина. Босх встал и подошел. Эдгар присел на корточки и указал под витрину.
  
  “Под чехлом. Я не знаю, совпадает ли это, но есть перчатка ”.
  
  Босх опустился на четвереньки рядом с витриной, сунул руку под нее и вытащил перчатку.
  
  “Выглядит так же”, - сказал он.
  
  “Если это не подходит, вы должны оправдать”, - сказал Эдгар.
  
  Босх посмотрел на него.
  
  “Джонни Кокран”, - сказал Эдгар. “Ты знаешь, перчатки О.Дж.”.
  
  “Правильно”.
  
  Босх встал и заглянул в футляр. В нем было две полки, освещенные изнутри, и на них стояли предметы высокого класса, такие как маленькие нефритовые скульптуры, золотые и серебряные пилюльницы, портсигары и другие декоративные безделушки, усыпанные драгоценностями.
  
  Босх отошел от витрины и осмотрел магазин. Кроме двух витрин, там был в основном хлам, собственность финансово отчаявшихся людей, готовых расстаться практически с чем угодно в обмен на наличные.
  
  “Брэкс, ” сказал Босх, “ где запись?”
  
  Брэкстон сделал ему знак отойти назад и повел за собой. Босх и Эдгар последовали за ним. Они пришли в заднюю комнату, которая использовалась как офис и для хранения. Гравий и другой мусор были разбросаны по полу, Они все посмотрели вверх. В потолке была грубо вырезана дыра. Он был шириной в два фута, а над ним было голубое небо.
  
  “Это композитная крыша”, - сказал Брэкстон. “Ничего особенного не происходит. Может быть, полчаса ”.
  
  “Крыша - точка отсчета в трех других хитах?” Босх спросил.
  
  Брэкстон покачал головой.
  
  “Первые два раза он ударился о заднюю дверь, а затем о крышу. Это второй раз, когда выше крыши ”.
  
  “Ты думаешь, это был один и тот же парень все три раза?”
  
  “Не сомневался бы в этом. Это то, что они делают. Посещайте одни и те же места снова и снова. Особенно в таком месте, как это. Сюда приезжает много иммигрантов. В основном русские. Они закладывают вещи, которые привезли с собой с родины. Джейд. Золото. Маленькие, дорогие вещи. Взломщикам нравится это дерьмо, чувак. Тот случай, когда ты нашел перчатку? Все это есть там. Это то, за чем пришел парень, я не знаю, почему он оказался за витриной с драгоценностями ”.
  
  Трое детективов продолжали беседовать еще некоторое время, чтобы обсудить свои первоначальные впечатления, теорию Босха о том, что случилось с грабителем, и выработать стратегию расследования. Было решено, что Эдгар останется и будет помогать бригадам на месте преступления. Босх и Брэкстон должны были позаботиться о Серване и уведомлении ближайших родственников.
  
  Как только судебно-медицинский эксперт снял отпечатки пальцев с обнаженной руки грабителя, Босх и Брэкстон отправились обратно в Голливудское отделение вместе с Николаем Серваном.
  
  Bosch отсканировал отпечатки в компьютере и отправил их в центр города в лабораторию печати в Паркер-Центре. Затем он дал официальное интервью Сервану, записанное на пленку. Хотя ростовщик не добавил ничего нового к тому, что он рассказал им в своем магазине, для Босха было важно записать свой рассказ на пленку.
  
  К тому времени, как он закончил интервью, его ждало сообщение от специалиста по печати. Скрытые данные были сопоставлены компьютером с 39-летним бывшим заключенным по имени Монтгомери Джордж Келман, который был условно-досрочно освобожден за кражу со взломом. Босху потребовалось три звонка, чтобы найти офицера по условно-досрочному освобождению Келмана и узнать текущий адрес убитого.
  
  “Седлайте лошадей”, - сказал Босх Брэкстону, повесив трубку.
  
  Келман жил в квартире на Лос-Фелис, недалеко от парка Гриффит. На стук Босха открыла молодая женщина в шортах и рубашке с горловиной "черепаха" с длинным рукавом. Она была худой до такой степени, что казалась изможденной. Наркоман. Она внезапно рухнула в позу эмбриона на диване, когда ей сообщили плохие новости о Келмане. Пока Брэкстон пытался утешить ее и одновременно получить от нее информацию, Босх быстро осмотрел квартиру с одной спальней. Как он и ожидал, не было никаких явных признаков того, что помещение принадлежало грабителю. Эта квартира была фасадной — местом, где побывал агент по условно-досрочному освобождению, и Келман поддерживал видимость законопослушной жизни. Босх знал, что у любого активного взломщика с "хвостом" за условно-досрочным освобождением есть отдельное секретное место для своих инструментов и пожитков.
  
  Когда Босх повернулся, чтобы выйти из спальни, он увидел саксофон, стоящий на подставке в углу у двери. По размеру он понял, что это тенор. Он подошел и взял его в руки. Он выглядел старым, но за ним хорошо ухаживали. Это была полированная латунь, во рту была заткнута тряпочка для полировки. Босх никогда не играл на саксофоне, даже не пытался, но звук инструмента был единственной музыкой, которая смогла по-настоящему зажечь его изнутри.
  
  На мгновение у него возникло искушение поднести мундштук к губам и попытаться издать какую-нибудь ноту. Вместо этого он сжал инструмент так, как, по его наблюдениям, его держали бесчисленные музыканты — от Арта Пеппера до Уэйна Шортера. Босх отнес его в гостиную. Теперь женщина сидела на диване, слегка скрестив руки на груди. По ее лицу текли слезы. Босх не знал, плакала ли она о своей потерянной любви или о потерянном мусорном билете. Он поднял саксофон.
  
  “Чье это?”
  
  Она сглотнула, прежде чем ответить.
  
  “Это Монти. Было”.
  
  “Он играл?”
  
  “Он пытался. Он всегда говорил, что хочет брать уроки. Он никогда этого не делал ”.
  
  Новый поток слез каскадом потек по ее щекам.
  
  “Должно быть жарко”, - сказал Брэкстон, игнорируя ее и обращаясь к Босху. “Я могу проверить, когда мы вернемся. На этих вещах внутри выгравированы производитель и серийный номер. Я бы не удивился, если бы это вышло из магазина Сервана на одном из ранних B и Es. Кажется, я помню, что саксофон был в списке имущества ”.
  
  Босх вытащил тряпку для выпучивания и заглянул внутрь. На изогнутой латуни была надпись, но он не смог ее прочитать. Он подошел к окну и повернул инструмент так, чтобы солнечный свет падал на колокол.
  
  Инструменты Calumet
  
  Чикаго, Иллинойс
  
  Сделано на заказ для Квентина Маккинзи,
  
  1963
  
  Сладкое местечко
  
  Босх перечитал его еще раз. Внезапно у него возникло ощущение, что к вискам кто-то прижал горячие четвертаки. Внезапное воспоминание заполнило его мысли. Музыкант под навесом, установленным на палубе корабля. Солдаты столпились рядом. Музыка красивая и подвижная.
  
  “Господи, Гарри, ты выглядишь так, будто увидел привидение. О чем там говорится?”
  
  Босх посмотрел на Брэкстона, воспоминание отступило во тьму.
  
  “Поехали”.
  
  Босх позволил Брэкстону сесть за руль, чтобы он мог подержать саксофон и изучить его.
  
  “Ты когда-нибудь слышал о Квентине Маккинзи?” - спросил он, когда они были на полпути назад к станции.
  
  “Я так не думаю”.
  
  “Они звали его Шугар Рэй Макк. Из-за того, что когда он играл на саксофоне, он подпрыгивал и плелся, как более легкий Шугар Рэй Робинсон. Он был хорошим. Он был в основном сессионным парнем, но выпустил несколько пластинок. Сладкое местечко, ты никогда не слышал эту мелодию?”
  
  “Извини, чувак, я не увлекаюсь джазом. Я сам слушаю кантри ”.
  
  Босх почувствовал разочарование. Он хотел рассказать ему о том дне на корабле, но если Брэкстон не знал джаза, это невозможно было объяснить.
  
  “Какая тут связь?” - Спросил Брэкстон.
  
  Босх поднял саксофон.
  
  “Это было его. Прямо внутри так и написано: ‘Сшито на заказ для Квентина Маккинзи’. Это Шугар Рэй Макк ”.
  
  “Ты когда-нибудь видел, как он играет?”
  
  “Однажды. Тысяча девятьсот шестьдесят девятый”.
  
  Брэкстон присвистнул.
  
  “Давным-давно. Ты думаешь, он все еще жив?”
  
  “Я не знаю. Он не записывается. Не за долгое время ”.
  
  Босх посмотрел на саксофон.
  
  “Я полагаю, что все равно не смогу записываться без этого”.
  
  У Босха зачирикал мобильный телефон. Это был Эдгар.
  
  “У нас проблемы с синюшностью”, - сказал он. “Этот парень был тронут”.
  
  “А что я говорю о причине?”
  
  “В данный момент он придерживается твоей теории. Смерть на электрическом стуле. Ожоги на руке и ноге — там, где сок попадал внутрь и вытекал наружу ”.
  
  “Ты нашел источник?”
  
  “Я огляделся. Не могу его найти ”.
  
  Босх думал обо всем этом. Посмертная синюшность - это застывание крови в мертвом теле. Это была фиолетовая гравитационная линия. Если тело переместить после того, как кровь отстоится, появится новая гравитационная линия. Простая подсказка.
  
  “Вы осмотрели витрину, где была перчатка?”
  
  “Да, я посмотрел. Я не могу найти никакого источника электричества, который мог бы это объяснить. В корпусе, о котором вы говорите, есть внутреннее освещение, но неисправности нет ”.
  
  “Ты уже проводишь инвентаризацию имущества этого парня?”
  
  “Да, ничего. Карманы пусты. Ни документов, ни чего-либо еще ”.
  
  “Я тебе перезвоню”.
  
  Когда они добрались до детективного бюро, Брэкстон отправился за отчетами о предыдущих кражах со взломом в "Трех королях". Босх пошел в комнату для допросов номер три. Серван спокойно сидел за столом.
  
  “Мистер Серван, с вами все в порядке? Это не должно быть слишком долго ”.
  
  “Да, хорошо, хорошо. Ты находишь?”
  
  Он указал на саксофон. Босх кивнул.
  
  “Это из вашего магазина?”
  
  Серван изучил инструмент и энергично кивнул.
  
  “Я думаю, что да”.
  
  “Ладно, что ж, мы обязательно узнаем. Нам нужно кое-что сделать, а потом мы вернемся к вам ”.
  
  Босх оставил его там. Когда Брэкстон добрался до стола отдела убийств, у него были отчеты о кражах со взломом. Босх сказал ему взять фотографию Келмана, которую они сняли с компьютера, и показать ее Сервану, чтобы узнать, узнал ли он Келмана как клиента.
  
  После того, как Брэкстон ушел, Босх начал просматривать отчеты о кражах со взломом, начиная с первого взлома в "Трех королях". Он быстро пролистал страницы, пока не добрался до описи украденного имущества. В списке не было саксофона. Он просмотрел перечисленные предметы и определил, что все они были маленькими кусочками, взятыми из освещенной витрины.
  
  Он вернулся к резюме, которое было написано Брэкстоном. В нем сообщалось, что неизвестный подозреваемый или подозреваемые взломали заднюю дверь, чтобы проникнуть в заведение, а затем опустошили витрину с наиболее ценными предметами. Брэкстон отметил, что на витрине был замок с ключом, который либо оставили незапертым, либо вор умело вскрыл.
  
  Он перешел к следующему отчету и нашел саксофон, указанный в описи украденного имущества. Он был описан как тенор-саксофон, который был заложен кем-то по имени Дональд Тид. Николай Серван дал ему 200 долларов на инструмент. Поскольку саксофон, который он заложил, был украден, Тид также стал жертвой преступления. Брэкстон связался с ним и проинформировал. Рабочий номер Тида был указан в отчете.
  
  Босх поднял телефонную трубку и набрал номер. На звонок немедленно ответила женщина, которая сказала: “Дом престарелых великолепного возраста”.
  
  “Да, Дональд Тид там постоянно проживает?”
  
  “Резидент? Нет. У нас здесь работает Дональд Тид ”.
  
  “Он там?”
  
  “Сегодня он здесь, но я не уверен, где он сейчас. Он сторож и постоянно переезжает. Кто звонит? Это предложение?”
  
  Босх почувствовал, что все становится на свои места. Он решил рискнуть.
  
  “Не могли бы вы сказать мне, есть ли там кто-нибудь по имени Квентин Маккинзи?”
  
  “Да, мистер Маккинзи - один из наших постоянных жителей. О чем это?”
  
  “Я перезвоню”.
  
  Он повесил трубку, когда Брэкстон вернулся к столу отдела убийств.
  
  “Да, он узнает его”, - сказал он. “Сказал, что заходил в магазин пару дней назад. Посмотрел на некоторые монеты в футляре ”.
  
  Босх кивнул, но ничего не сказал. Через несколько мгновений Брэкстон устал ждать.
  
  “Гарри, что еще тебе от меня нужно?”
  
  “Эм, ты можешь вернуться туда и спросить его о витрине?" Спросите его, уверен ли он, что запирал ее каждый раз. Обо всех кражах со взломом ”.
  
  Он мог сказать, что Брэкстон все еще ждал у стола.
  
  “Что?”
  
  “Кто я? Мальчик на побегушках здесь?”
  
  “Нет, Брэкс, ты тот парень, которому он доверяет. Иди, задай ему вопрос. И прежде чем вы это сделаете, снова включите видео и лишите его прав ”.
  
  “Ты уверен?”
  
  Босх поднял на него глаза.
  
  “Просто иди и сделай это”.
  
  Брэкстон был недолгим.
  
  “Он сказал, что абсолютно закрывает это дело. Даже когда он открыт для бизнеса, все закрыто. Он открывает его только для того, чтобы что-то положить внутрь или вынуть. Он все время держит ключ при себе. Копий нет ”.
  
  “Тогда наш парень использовал отмычки”.
  
  “Похоже на то”.
  
  Босх кивнул. Он взял в руки саксофон. Ему нравилось обращаться с этим, чувствовать его вес. И снова он вспомнил день на корабле, Шугар Рэй, подпрыгивающую в The Sweet Spot и несколько других мелодий. Босх влюбился в звук. Казалось, что это пришло откуда-то из глубины его самого. Он не был прежним после того дня.
  
  Его мобильный телефон зачирикал, и он достал его из кармана. Снова Эдгар.
  
  “Гарри, они собираются очистить здесь. Ты хочешь, чтобы я зашел?”
  
  “Пока нет”.
  
  “Ну, что мы делаем?”
  
  “С телом ничего не было, верно? Ни инструментов, ни отмычек?”
  
  “Это верно. Я уже говорил тебе ”.
  
  “Я только что прочитал отчеты трех судимостей. В эту витрину каждый раз попадали. Он был выбран. Серван сказал, что она всегда была заперта ”.
  
  “Ну, у нас здесь нет отмычек, Гарри. Я думаю, тот, кто перевез тело, взял отмычки ”.
  
  “Серван”.
  
  Эдгар на мгновение замолчал, а затем сказал: “Почему бы тебе не записать это для меня, Гарри”.
  
  Босх на мгновение задумался, прежде чем заговорить.
  
  “За два года в него попали три раза. Каждый раз выбирался кейс высокого класса. Трудно работать кирками в перчатках. Серван, вероятно, знал, что единственный раз, когда этот парень снял перчатки, это когда он работал кирками. Стальные отмычки, вставляющиеся в стальной замок ”.
  
  “Если бы он поместил 110 вольт в этот замок, это могло бы остановить сердце этого парня ”.
  
  “Зависит от усилителей. Есть формула. Это связано с сопротивлением обвинению. Знаешь, как сухая кожа против влажной, что-то в этом роде ”.
  
  “Этот парень только что снял перчатку. У него, наверное, были потные руки ”.
  
  “Это могло бы сработать. Первоначальный толчок мог привести к сокращению мышц и сделать нашего взломщика неспособным выпустить отмычку. Сок проходит через него, попадает в сердце, и все ”.
  
  “Тогда мы говорим больше, чем просто об убийстве. Это подстерегает ”.
  
  “Все это может решить окружной прокурор. Мы просто должны привести факты. Это означает, что вы должны разобраться в этом деле и выяснить, как он его организовал ”.
  
  Босх закрыл телефон и посмотрел на Брэкстона.
  
  “Теперь я пойду поговорю с ним”.
  
  Николай Серван все еще спокойно ждал. Босх сел напротив него, скрестив руки на груди и поставив локти на стол - почти зеркальное отражение.
  
  “Мы столкнулись с проблемой, мистер Серван”.
  
  “Загвоздка?”
  
  “Проблема. И что я хотел бы сделать здесь, так это дать вам возможность на этот раз сказать мне правду ”.
  
  “Я не понимаю. Я говорю вам правду ”.
  
  “Я думаю, вы кое-что упустили, мистер Серван”.
  
  Серван сложил руки на столе и покачал головой.
  
  “Нет, я рассказал все”.
  
  “Что вы сделали с отмычками взломщика, мистер Серван?”
  
  Серван на долгое мгновение плотно сжал губы, а затем покачал головой.
  
  “Я не понимаю”.
  
  “Конечно, знаете, мистер Серван. Где кирки?”
  
  Серван только уставился на него.
  
  “Хорошо, ” сказал Босх, “ тогда давайте попробуем этот. Расскажи мне, как ты подключил эту витрину ”.
  
  Склонив голову, Серван сказал: “Теперь у меня есть адвокат. Пожалуйста, теперь у меня есть адвокат ”.
  
  
  Босх затормозил перед домом престарелых "Сплендид Эйдж" и вышел с саксофоном и подставкой для него. Он услышал рождественскую музыку, доносящуюся из открытого окна. Элвис Пресли поет "Голубое Рождество".
  
  Он подумал о Николае Серване, который провел Рождество в тюрьме Паркер-Центра. Вероятно, это был бы единственный тюремный срок, который он когда-либо видел. Офис окружного прокурора не решал до окончания праздника, предъявлять ли ему обвинение или выпустить на свободу. И Босх знал, что, вероятно, будет последнее. Судебное преследование ростовщика было сопряжено с трудностями. Серван обратился к адвокату и проговорился. Продолжавшиеся до полудня обыски в его доме, машине, ломбарде и мусорных контейнерах на заднем дворе не позволили обнаружить отмычки Келмана или метод, с помощью которого витрина была подстроена для доставки смертельного заряда. Даже причину смерти было бы трудно доказать в суде. Сердце Келмана перестало биться. Взрыв электричества, скорее всего, вызвал фибрилляцию желудочков, но в суде адвокат защиты будет утверждать, что следы ожогов на руке и ноге жертвы были неубедительными и даже не имели отношения к причине смерти.
  
  Босх планировал вернуться в ломбард на следующее утро. Он искал, пока не находил отмычки или проволоку, которыми Серван убил Келмана. Он был не против пожертвовать своим Рождеством, чтобы сделать это. У него все равно не было никаких планов.
  
  Подходя к парадным дверям дома престарелых, он заметил, что мало что в нем выглядело особенно великолепно. Это выглядело как конечная остановка для пенсионеров и людей, которые не планировали жить так долго, как они жили. Например, Квентин Маккинзи. Несколько джазменов и наркоманов прошли дистанцию. Он, вероятно, никогда не думал, что зайдет так далеко.
  
  Босх вошел и подошел к стойке приветствия. Здесь пахло так же, как в большинстве недорогих домов престарелых, в которых он когда-либо бывал. Моча и разложение, конец надеждам и мечтам. Он спросил, как пройти к комнате Квентина Маккинзи. Женщина за стойкой подозрительно посмотрела на саксофон под мышкой Босха, но отправила его по коридору в комнату 107.
  
  Дверь в комнату была приоткрыта. Босх слышал звуки телевизора, доносившиеся изнутри. Он тихо постучал и не получил ответа. Он медленно толкнул дверь и просунул голову внутрь. Он увидел старика, сидящего на стуле рядом с кроватью. Телевизор, установленный высоко на противоположной стене, гудел. Глаза старика были закрыты. Он был изможденным, его тело занимало только половину стула. Его черная кожа выглядела серой и мучнистой. Но Босх узнал его. Это был Шугар Рэй Макк.
  
  Босх вошел в комнату и тихо обошел кровать. Он постоял там еще мгновение, размышляя, что ему делать. Он решил не будить мужчину. Он поставил подставку для инструментов на пол в углу. Затем он прижал к себе саксофон. Он выпрямился, еще раз взглянул на спящего джазмена и кивнул ему в знак своего рода признания. Выходя из комнаты, он протянул руку и выключил телевизор.
  
  У двери его остановил скрипучий голос.
  
  “Привет!”
  
  Босх обернулся. Шугар Рэй проснулась и смотрела на него слезящимися глазами.
  
  “Ты выключил мой ящик”.
  
  “Извини, я думал, ты спишь”.
  
  Он вернулся и потянулся, чтобы снова включить телевизор.
  
  “Кто ты? Ты здесь не работаешь ”.
  
  Босх повернулся к нему лицом. “Меня зовут Гарри Босх. Я пришел—”
  
  Шугар Рэй заметила саксофон, стоящий в углу комнаты.
  
  “Это мой топор”.
  
  Босх взял саксофон и протянул ему.
  
  “Я нашел это и хотел вернуть тебе”.
  
  Мужчина держал инструмент так, словно он был драгоценен, как новорожденный ребенок. Он медленно повертел его в руках, изучая на предмет недостатков или, может быть, просто желая взглянуть на него так, как он посмотрел бы на давно ушедшего любимого человека. Босх почувствовал, как в груди у него что-то сжимается, когда джазмен поднес инструмент ко рту, облизал мундштук, а затем зажал его между зубами. Его грудь поднялась, когда он сделал вдох.
  
  Но когда его пальцы принялись за работу, и он выдул рифф, ветер вырвался из-за слабой печати, которую его губы образовали вокруг мундштука. Шугар Рэй закрыл глаза и попробовал еще раз. Тот же результат прозвучал из его инструмента. Он был слишком стар и слишком слаб. У него не было легких. Он больше не мог играть.
  
  Шугар Рэй бережно держал инструмент на коленях, как будто защищал его. Он поднял глаза на Босха.
  
  “И где ты это приклеил, Гарри Босх?”
  
  “Я взял это у парня, который украл это из ломбарда”.
  
  Шугар Рэй кивнул, как будто знал историю.
  
  “Это было украдено у тебя?” Босх спросил.
  
  “Нет. Я заложил его. Один парень сделал это для меня, чтобы я мог раздобыть денег на коробку. Мне не нравится находиться в комнате отдыха с другими. Все они - самоубийства, ожидающие своего часа. Так что мне нужна была моя собственная коробка ”.
  
  Он покачал головой. Его взгляд переместился на телевизор на стене за плечом Босха.
  
  “Представьте, мужчина променял любовь всей своей жизни на это”.
  
  Босх не знал, чувствовать себя хорошо или плохо из-за того, что он сделал. Он вернул инструмент музыканту, который больше не мог на нем играть. Но когда эта нерешительность сжала его сердце, он увидел, как Шугар Рэй прижала саксофон ближе к своему телу. Он крепко держал его, как будто это было все, что у него было в мире. Он поднял глаза на Босха, и в них Гарри увидел, что поступил правильно.
  
  “Счастливого Рождества, Шугар Рэй”.
  
  Шугар Рэй кивнула и посмотрела вниз.
  
  “Почему ты сделал это для меня? Ты думаешь, что играешь Санта-Клауса или что-то в этом роде?”
  
  Босх улыбнулся и присел на корточки рядом со стулом. Теперь он смотрел старику в глаза.
  
  “Я сделал это, чтобы попытаться свести наши счеты, я думаю”.
  
  Старик просто смотрел на него в ожидании.
  
  “В декабре 1969 года я был на госпитальном судне в Южно-Китайском море”.
  
  Босх коснулся своего левого бока, чуть выше бедра.
  
  “За четыре дня до этого меня проткнули бамбуковым лезвием в туннеле. Ты, наверное, этого не помнишь, но —”
  
  “Убежище на американском корабле . Недалеко от Дананга. Ты был одним из парней в синих халатах, да?”
  
  Шугар Рэй улыбнулась. Босх кивнул и продолжил.
  
  “Я помню объявление о том, что шоу было отменено, потому что уровень моря был слишком высоким, а туман слишком густым. Большие Хьюи со всем оборудованием не смогли приземлиться. Мы все ждали на палубе. Мы видели вертолеты, приближающиеся сквозь туман, а затем просто разворачивающиеся, чтобы вернуться ”.
  
  Шугар Рэй подняла палец
  
  “Вы знаете, это был мистер Боб Хоуп, который сказал нашему пилоту снова развернуть этого сукина сына и посадить его на ту лодку”.
  
  Босх кивнул. Он слышал, что это была Надежда. Один вертолет снова развернулся и прилетел в Святилище. Маленький. Тот, в котором участвуют хедлайнеры.
  
  “Я помню, что это были Боб Хоуп, Конни Стивенс, ты и Тереза Грейвс, та красивая женщина из ”Смеха в".
  
  “Человек на Луне тоже был там”.
  
  “Нил Армстронг, да. Но остальные участники группы — Playboy All-Stars - были на одном из других вертолетов, и он вернулся в Дананг. Это был только ты, и ты нес свой собственный топор. Ты играл для нас. Соло”.
  
  Босх посмотрел на инструмент в серых руках старика. Он помнил тот день в Святилище так же ясно, как помнил любой другой момент своей жизни.
  
  “Ты играл в ”Милое местечко", а потом в "Старую добрую семью".
  
  “Я тоже играл Теннессийский вальс. По просьбе молодого человека в первом ряду. Он потерял обе ноги и попросил меня сыграть этот вальс ”.
  
  Босх торжественно кивнул.
  
  “Боб Хоуп рассказывал свои шутки, а Конни Стивенс пела Promises, обещания.А капелла. Меньше чем за час все было кончено, и вертолет взлетел. Чувак, я не могу этого объяснить, но это что-то значило. Это сделало что-то правильным в запутанном мире, понимаешь? Мне было всего 19 лет, и я не был уверен, как и почему я вообще там оказался...
  
  “В любом случае, с тех пор я слушал много саксофона, но лучше я ничего не слышал”.
  
  Босх кивнул и встал.
  
  “Я просто хотел сказать тебе это”, - сказал он. “Ты относись к этому спокойно. Сахарный луч”.
  
  Он направился к двери, и еще раз Шугар Рэй остановила его.
  
  “Привет, Санта Клаус”.
  
  Босх повернул назад.
  
  “Ты производишь на меня впечатление человека, который одинок в этом мире”, - сказала Шугар Рэй.
  
  Босх кивнул без колебаний.
  
  “Большую часть времени”.
  
  “У тебя есть планы на рождественский ужин?”
  
  Босх колебался. Он, наконец, покачал головой.
  
  “Никаких планов”.
  
  “Тогда приходи сюда завтра в три. У нас ужин, и я могу привести гостя. Я запишу тебя ”.
  
  Босх колебался. Он так часто оставался один на прошлые рождественские праздники, что думал, что, возможно, уже слишком поздно, что находиться рядом с кем-либо может быть невыносимо.
  
  “Не волнуйся”, - сказала Шугар Рэй. “Они не будут класть твою индейку в блендер, пока у тебя есть зубы”.
  
  Босх улыбнулся.
  
  “Хорошо, Шугар Рэй, я буду рядом”.
  
  “Тогда увидимся”.
  
  Босх прошел по пожелтевшему коридору и вышел в ночь. Направляясь к машине, он услышал рождественскую музыку, все еще играющую из открытого окна. Это был инструментал, медленный и тяжелый для саксофона. Он остановился, и ему потребовалось мгновение, чтобы осознать это как Я буду дома на Рождество.Он стоял там на дорожке и слушал до конца песни.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"