Саймон Кларк : другие произведения.

Кошмар в воске

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  Кошмар в воске
  
  (1915)
  
  САЙМОН КЛАРК
  
  
  
  
  
  ПРОЛОГ
  
  
  
  
  
  Гром разрывает воздух на части. Половина Европы, похоже, горит. Народы отступают перед пятидесятническим ветром. Сегодня
  
  Лондон Таймс
  
  приносит известие о затоплении
  
  Лузитания
  
  Гуннами. Погибло более тысячи невинных людей. В то время как еще больше газетной бумаги несет ужасный список десятков тысяч наших солдат, уничтоженных войной - этой войной, направленной на прекращение всех войн. В разгар глобального конфликта дела моего друга мистера Шерлока Холмса могут показаться неважными. Однако прошлой ночью меня разбудили трое посетителей. Я не буду их идентифицировать по понятным причинам; хотя двое из них будут широко известны от короля до мальчика-кургана. Достаточно сказать: один джентльмен занимает очень высокий пост в правительстве Его Величества, второй - высокий чин в армии, а третий - луч света в тайном и анонимном мире нашей секретной службы.
  
  
  
  
  
  В халате и тапочках я пригласила их в свою гостиную.
  
  
  
  
  
  Военный сказал: «Доктор. Ватсон. Мы приносим свои извинения за визит к вам в это время ночи, но вы оцените тот факт, что мы здесь по делам важнейшего характера, которые касаются не только безопасности Империи, но и сохранения всех наций ».
  
  
  
  
  
  «Я понимаю, господа, - ответил я. "Чем я могу тебе помочь?"
  
  
  
  
  
  Военный сказал: «Нам нужно передать вам два дела. Во-первых, вы знаете, где находится Шерлок Холмс?
  
  
  
  
  
  Я покачал головой. «Я так понимаю, он путешествует».
  
  
  
  
  
  "Ты знаешь где?"
  
  
  
  
  
  Я снова покачал головой. "Боюсь, что нет."
  
  
  
  
  
  - С вами связывался мистер Холмс?
  
  
  
  
  
  «Я получил от него телеграмму около трех недель назад».
  
  
  
  
  
  «Можете ли вы разгласить содержание сообщения?»
  
  
  
  
  
  «Обычно нет. Но как это вы, господа. . . » Я прочистил горло. «Холмс просто написал:« Ватсон, игра уже началась ». ”
  
  
  
  
  
  "Я понимаю . . . »
  
  
  
  
  
  Затем заговорили третьи господа. «Спасибо, доктор Ватсон. Это подводит нас ко второму вопросу. Мы привезли с собой запись фонографа, сделанную несколько лет назад, которую мои агенты извлекли из хранилища Министерства внутренних дел. Будем признательны, если вы послушаете эту запись и опознаете голоса, которые узнаёте ».
  
  
  
  
  
  Сборка фонографического оборудования с рупорным динамиком и восковыми цилиндрами заняла всего несколько минут. Затем офицер разведки заводил заводной двигатель, а затем нажимал на латунный рычаг, который приводил в движение аудиомеханизм.
  
  
  
  
  
  Полночные куранты из церкви на противоположной стороне площади замерли в воздухе, когда восковой цилиндр издал в притихшей комнате звук мужского голоса. Вот что я слышал.
  
  
  
  
  
  А теперь молитесь. . . Вы настроены на небольшой спорт? Может, ты угадываешь мое имя? Что ты говоришь? Это имя имеет какое-то значение? Записала ли история это имя? Или, как с бесчисленными миллиардами мужчин и женщин, которые роились по поверхности этой планеты, как множество личинок, будет ли она навсегда потеряна для четырех ветров?
  
  Вам нужна подсказка?
  
  
  
  Некий детектив-любитель, который может выполнять трюки с уликами со всей ловкостью берберийской обезьяны, жонглирующей яблоками, описал меня как «организатора половины зла и почти всего того, что остается незамеченным в Лондоне». Зло? Мужчина интерпретирует это слово крайне грубо. Я признаю, что у меня есть способность овладеть этим грязным средством, называемым деньгами, и проявлять свою волю к людям без угрызений совести. Более того, термин
  
  зло
  
  это просто довольно клише, оскорбление, направленное слабыми против сильных. И вы будете четко осознавать, что сильные не забыты историей. Кто-то может обвинить римского Юлия Цезаря во зле, но он никогда не ускользнет из памяти. Его именем назван седьмой месяц года. Его преемник, Август, могущественный человек со скудной совестью, посмертно заявил о своих правах на следующий месяц, август. Возможно, однажды мое имя будет так же отмечено в календаре.
  
  
  
  Ах. . . Вы еще не знаете мое имя? Тот же вышеупомянутый детектив также присвоил мне титул «Наполеон преступности». Должен добавить, что это до смешного неточно. Наполеон в конечном итоге проиграл, а я буду победителем. Тем не менее, вы, возможно, уже догадались. Нет?
  
  Дорогой, дорогой. Тогда я больше не буду откладывать, потому что у меня есть ровно один час, чтобы сохранить этот отчет о моем исключительном стремлении для потомков. Меня зовут профессор Джеймс Мориарти. Никогда не упускающий возможности использовать все сливки новых технологий, я записываю свой голос на фонограф. Эти восковые цилиндры сохранят это словесное завещание для всего человечества. В конце концов, я не хочу, чтобы кто-либо, слышавший это, поверил, что я просто каким-то образом наткнулся на величайшее открытие, сделанное человеком, благодаря чистой удаче. Поверьте, дуракам удача. Усилия в сочетании с интеллектом приносят успех, а не просто случайность. То, что я обнаружил, является результатом двадцати пяти лет кропотливого труда и прикладной мысли. На самом деле, целью моей преступной карьеры, как это могли бы назвать невежды, было просто финансирование важной исследовательской работы; хотя я должен признать, что разработка всех этих гнусных стратегий вознаградила меня небольшим количеством развлечений. Осмелюсь предположить, что я мог бы получить необходимый капитал за счет законной торговли, но насколько смертельно скучными были бы эти долгие годы. В самом деле, у меня никогда не было бы возможности участвовать в этих церебральных дуэлях с вышеупомянутым детективом, неким Шерлоком Холмсом (имя, я полагаю, надежно забыто историей).
  
  И вот я, профессор Мориарти, сижу один в элегантно обставленном вагоне, который тянет частный локомотив. Это первый день ноября 1903 года. На троне Англии и правит Британской империей этот идиот-расточитель король Эдуард VII.
  
  
  
  Без сомнения, в паузах между моими словами вы слышите, что
  
  щелчок
  
  железных колес против рельсов. Разве это не вызывающий воспоминания звук? Симфония для путешественника! Время без десяти минут до полуночи. Мы проходим через неприступную пустошь, плохо освещенную луной. В ближайшее время. . .
  
  там
  
  . . . ты это слышал? Свисток поезда? Водитель дал понять, что мы всего в нескольких милях от самого необычного пункта назначения. Даже сейчас я вижу справа от себя океан.
  
  
  
  
  
  Однако то, что раскрывается за окнами этой ужасно холодной зимней ночью, гораздо менее важно, чем то, что лежит на столе передо мной. В этой уютной теплой карете - результат двадцати пяти лет самого тяжелого труда, который только можно представить. Если с помощью этих восковых цилиндров вы могли
  
  видеть
  
  что это за необычный объект, вы не можете сразу прийти в восторг. «Это просто книга», - скажете вы. Ах, но что за книга. Не просто книгу. Слышал что? Этот шепчущий звук? Как голоса миллиона призраков, раскрывающих секреты из могилы? Ах. . . Этот звук, который вы слышите, друзья мои, - это страницы этого великого и славного фолианта. И если бы вы могли видеть название - это странное и мрачно могущественное название, которое напугало многих людей -
  
  ты
  
  все еще может не понимать его важности. Но я заявляю здесь и сейчас, что это действительно Книга книг. Это мост между мирами. . . это
  
  Некрономикон
  
  .
  
  
  
  Мои дневники во всех подробностях раскрывают предысторию моих исследований. Тем не менее, если подбросить вам немного информации в виде легкоусвояемых кусочков, это поможет вам понять, чего я собираюсь достичь сегодня вечером. Двадцать пять лет назад я получил большое количество антикварных томов от какого-то хулигана, который хотел получить в обмен на немного больше, чем цена в несколько литров джина, чтобы сварить свою раздутую печень. По залитому кровью стволу, в котором они прибыли, можно без труда понять, как этот головорез пробрался мимо них. Независимо от того. Я изучил тома, намереваясь продать их коллекционерам. Однако это были не обычные книги. По большей части они были связаны с оккультными делами в ряде разрозненных культур.
  
  
  
  Эти тома приятно пощекотали мое любопытство. Более того, в возбужденной руке некоего отца Соломона Бьюкенена было несколько журналов. Человека Божьего, которого явно гораздо больше интересовало то, что находится в языческих трактатах, чем можно найти в Евангелиях. Я быстро уловил суть увлечения этого человека этими явно несопоставимыми культурами. От Америки до Европы, от Африки до Востока, он изучал языческую мифологию и тайные писания в поисках общего элемента, универсального для всех культур по всему миру, но общего элемента, который был глубоко скрытым секретом и известен только святая святых священников, знахарок и шаманов. Это представляло огромный интерес, потому что, если самые влиятельные люди охраняют определенную информацию со всей строгостью, это означает только одно: что
  
  Информация
  
  дает
  
  власть
  
  на его хранителя. И разве власть не самое возвышенное достояние?
  
  
  
  На столе передо мной в моем кабинете много лет назад я аккуратно разложил рисунки, сделанные отцом Бьюкененом статуй из Месопотамии, рисунков на гробницах из Египта, ритуальных масок техуканцев из Центральной Америки, кремационных кувшинов из Бан На Ди. в Индии и бронзовый котел, принадлежавший священнику китайской династии Шан. Для необразованного глаза рисунки были бы просто музейными экспонатами; однако, несмотря на то, что эти изображения археологических артефактов были получены из каждого уголка земного шара и им было много тысяч лет, все они содержали изображение одного и того же существа: приземистого, выпуклого, некоторые могли бы сказать, похожего на жабу. Тем не менее, у него мало черт лица, за исключением вертикального щелевидного рта, над которым сидят глаза, похожие на жабы. В каждом представлении перед ним поклоняются священники в капюшонах. Перед этим объектом почитания разбросаны отрубленные конечности и головы человека.
  
  Это один из примеров множества божеств, общих для разрозненных культур. Следовательно, в какой-то момент истории человечества сказочные существа заселили наш мир. В журналах Бьюкенена есть предположения, что здесь произошло смешение человеческой и нечеловеческой крови. Более того, этим существам поклонялись как богам, повелителям человечества.
  
  
  
  Ночь за ночью я изучал сочинения отца Бьюкенена. Он был в восторге от секретной книги,
  
  Некрономикон
  
  . Он рассказал древние свидетельства людей, обезумевших после встречи с отвратительными нечеловеческими расами, обитавшими в море или в подземных логовищах. Странные слова выскочили из текста: Ктулху, Дагон, Й'голонак, Шуб-Ниггурат, Даолот. Вскоре я понял, что священник открыл не только доселе неизвестную расу существ, которые давно проникли в наш мир, но и что эти Древние обладали источником огромной оккультной силы. Сила, доступная и доступная для использования человеком знания и отваги. Теперь, двадцать пять лет спустя, я, Мориарти, нахожусь в пределах пятидесяти минут, чтобы достичь именно этого. Сила пара и электричества едва -
  
  
  
  Это неправильно. . . поезд замедляется. . . здесь не планируется останавливаться. В окна все, что я вижу, - это вересковая пустошь. Поезд все еще находится в десяти минутах от пункта назначения. . . Теперь . . . Теперь . . .
  
  Простите меня за паузу. Поезд действительно остановился. А вот и мой верный помощник, доктор Коули.
  
  «Какая задержка, Коули? К двенадцати пятнадцати мы должны быть в Бернстоне.
  
  «Мы немедленно продолжаем, профессор. Мы сделали паузу, чтобы пригласить одного из инженеров на борт ».
  
  «Что, черт возьми, здесь делает инженер? Он должен быть на дренажной площадке ».
  
  «Мне очень жаль, профессор, но, похоже, возникла проблема».
  
  «Проблема, в чем проблема, Коули? Я получил телеграмму, что территория была успешно осушена ».
  
  - Я… я не уверен в деталях, профессор. Но инженер ждет в следующий ...
  
  - Тогда приведите его. Послушаем, что он скажет ».
  
  Ах, это очень раздражает. Тем не менее, я буду держать заводной механизм на фонографе, чтобы записать мой разговор с человеком, которого доктор Коули собирает из следующего вагона. Ха, звук паровоза. . . мы снова в движении. Я был бы ужасно раздосадован, если бы мы не приехали в Бернстон вовремя.
  
  И вот инженер, человек пятидесяти пяти в очках, я бы сказал, в норфолкской куртке и грязных ботинках.
  
  «Садись, молодец. И не отвлекайтесь на этот аппарат. Вы раньше видели записывающее оборудование для фонографов?
  
  «Действительно, сэр».
  
  «Я веду аудиозапись научного эксперимента. Каждый звук, который вы издаете, будет сохранен на восковом цилиндре при его вращении. Не волнуйся, не кусается ».
  
  «Я понимаю, сэр».
  
  «Теперь мне нужно знать природу проблемы, которая отвлекла вас от работы, чтобы остановить этот поезд».
  
  «Что ж, сэр, я подумал, что вам следует ...»
  
  «Ах, во-первых, ваше имя? Ради записи ».
  
  "Конечно, сэр. Меня зовут Виктор Хазерли.
  
  «Вы инженер-гидротехник?»
  
  "Я."
  
  «Тогда для нашей аудитории, возможно, вы вкратце объясните характер контракта на выполнение работ, который я заключил с вашей компанией в начале этого года?»
  
  «Если хотите, сэр».
  
  «Я действительно хочу, Хэзерли. Теперь наклонитесь вперед. Говори четче."
  
  «С инженерной фирмой, с которой я работаю, был заключен контракт на осушение участка низменных внутренних районов на побережье Йоркшира. Пять лет назад шторм в Северном море затопил деревню Бернстон. С тех пор деревня находится на дне лагуны с соленой водой, глубина которой в среднем составляет около двенадцати футов. Мы с коллегами возвели морскую оборону, чтобы изолировать лагуну, которую затем начали осушать с помощью паровых насосов ».
  
  «А теперь деревня Бёрнстон освобождена от океана?»
  
  «Действительно, сэр».
  
  «Так какая проблема привела вас сюда, чтобы остановить мой поезд?»
  
  «Мужчины хотят прекратить работу на объекте».
  
  «Тогда уволите их».
  
  «Нам требуется несколько человек для обслуживания насосов, иначе просачивание через нижележащую почву приведет к новому наводнению».
  
  «И почему, молитесь, мужчины отказываются зарабатывать зарплату, которую я им выплачиваю?»
  
  - Говорят, что военно-морские силы недовольны ...
  
  "Высказываться. Фонограф не может записывать шепот ».
  
  «Профессионалы продолжают свои обязанности, но флот боится заходить в деревню».
  
  - Осмелюсь предположить, что несколько человеческих костей, Хезерли, разлагаются в иле; в конце концов, я так понимаю, сто пятьдесят сельских жителей погибли, когда это место было затоплено ».
  
  «Мужчины не боятся скелетов, сэр».
  
  «Тогда в чем, пожалуйста, проблема?»
  
  «Они обнаружили тела в зданиях, когда уровень воды упал настолько, что они могли войти».
  
  "Ну тогда?"
  
  «Людей, которых они нашли в домах. . . они были еще живы ».
  
  
  
  Наш друг Хезерли сейчас пьет чай в другом вагоне. Абсурдность этих ремесленников. Они боятся собственных теней. Я, профессор Мориарти, пожалуйста, запомните это имя, не побоюсь войти в затонувшую деревню, потому что я знаю, что там находится величайшее сокровище из всех. Именно в Бернстоне отец Соломон Бьюкенен обнаружил древний языческий храм под приходской церковью. . . храм, посвященный поклонению Древним, описанный в
  
  Некрономикон
  
  .
  
  
  
  Через некоторое время я войду в храм. Я проведу торжественные обряды, которые я тщательно восстановил из тысячи отрывочных древних текстов. Тогда мы увидим то, что увидим. . .
  
  Я продолжаю записывать свой отчет о событиях на фонографическом устройстве. Я поднял заглушку вагона, когда поезд подъезжает к довольно специальной станции, построенной инженерами-гидротехниками для обслуживания дренажной площадки. Сейчас четырнадцать минут после полуночи. Что же я вижу перед собой? Примерно в четверти мили я вижу в лунном свете катящееся серебро Северного моря. Между океаном и сушей находится вал из земли и скал, который был поднят военно-морскими силами, чтобы отрезать лагуну от приливов. Как вы помните, лагуна образовалась совсем недавно, когда деревня Бернстон была захвачена штормом. Я вижу трудящихся мужчин при свете ураганных фонарей. Лошади тянут телеги, насыпанные желтым гравием, чтобы обновить проезжую часть. Искры, поднимающиеся из дымовых труб паровых машин, приводящих в действие насосы, вытесняют морскую воду из затопленной деревни.
  
  Из самого села я вижу дома без крыш. Отвратительная грязь все еще сочится по улицам до самых окон. Есть деревенская гостиница «Русалка», вывеска которой все еще украшена водорослями. А вот и церковь Святого Лаврентия, покрытая белой прокаженной сыпью ракушек. Именно в этом месте отец Бьюкенен обнаружил языческий храм под нефом. На стенах высечены символы, вызывающие безымянного. Через несколько минут я выйду из экипажа, чтобы провести важный ритуал в древнем храме. С этим я получу доступ к силе невообразимого - ах, это снова Коули; здесь, чтобы прервать мой монолог. Его лицо багрово, как свекла.
  
  «Коули, разве ты не видишь, что я делаю запись фонографа?»
  
  «Прошу прощения, профессор».
  
  "Продолжать."
  
  «Те люди, которых корабли обнаружили в домах. . . »
  
  «О да, пикси для пиксилированных, неудивительно».
  
  «Нет, профессор. Эти люди атакуют флот ».
  
  "Нелепый."
  
  «Они пожирают мужчин!»
  
  «Прочь с тобой, чувак».
  
  «Нет, профессор, сэр. Разве ты не слышишь крики? Мужчин едят заживо. Я сам это видел. Их нападающие гротескны. . . чудовищно деформирован ».
  
  «Шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш» Возможно, там фонограф может записывать эти звуки. Да, Коули, ты не ошибся. Я слышу крики. Очаровательный. Вы говорите, что в домах обитают люди, которые каким-то образом деформированы? »
  
  «Хуже, чем деформированный, профессор. Я медик, но ничего подобного не видел. Эти люди страдают каким-то заболеванием, которое наделяет их кожей, очень похожей на кожу рыбы. У них нет век, и они обладают огромными идеально круглыми глазами. От них тошнит, если на них смотреть ».
  
  «Как интересно».
  
  «Профессор, мы должны немедленно уйти».
  
  "Нет. Мы не отступим. У тебя есть револьвер?
  
  "Да."
  
  «Тогда охраняй дверь, чувак. Я буду наблюдать за происходящим из вагона ».
  
  "Но-"
  
  «Делай, как я приказываю, чувак».
  
  "Да сэр."
  
  Теперь продолжу свои наблюдения. Действительно, я вижу множество фигур, выходящих из домов. . . точнее они сползают, как уплотнители, из окон; извиваясь животом через ил, прежде чем встать на ноги. Мои рабочие не могут сравниться с этими существами. Пока я смотрю, мужчин убивают и пожирают. И как необычна походка этих существ: движутся они странно, покачиваясь, как будто незнакомые с передвижением по суше. Битва почти окончена. Сейчас к карете приближается около пятидесяти существ. Они делают жесты конечностями - называть их руками было бы неверно - в них есть что-то щупальцевое. Головы у существ округлые, куполообразные; их глаза напоминают глаза трески. Большой, круглый и черный. Они не мигают. Да, этот лунный свет достаточно яркий, чтобы оценить больше деталей, чем, возможно, хотелось бы. Сначала я думал, что они нападут, но теперь они остановились в шагах в тридцати от экипажа. Они смотрят на меня. Возможно, благодаря некоторому процессу ясновидения они узнают мою личность. Может, они знают, что я друг и соратник?
  
  Теперь они снова двигают конечностями. Я вижу, это священнический жест. . . и что это? Я слышу голоса. . . шипящие голоса: напоминают выдох воздуха из дыхала дельфина. Там, возможно, этот инструмент достаточно чувствителен, чтобы улавливать хор голосов. . .
  
  
  
  «Фхе'пнлай, Фхеглингули, табайт йибтсилль, Йа Йог-Сотот, Ктулху. . . »
  
  
  
  
  
  Заклинание. Я узнал это по моему переводу
  
  Некрономикон
  
  . Это действительно потрясающее зрелище. Уникальный. Эпохальное событие. Это должно -
  
  ту ту
  
  . . . еще одно прерывание.
  
  
  
  «Вы инженер. Хезерли?
  
  «Да, сэр, я пришел предупредить, что ...»
  
  «Присядь сюда, приятель, и, пожалуйста, тишина. Разве ты не видишь, что я делаю? »
  
  Ах, чтобы продолжить. . . теперь яркая вспышка света. Существа вызывают эту инопланетную силу. Боже мой, Боже мой. . . это тоже будет в моем распоряжении. Неужели я тоже стану разрушителем миров?
  
  
  
  Ах, но я совершенно ослеплен светом. И странно. . .
  
  Странный
  
  . Я не слышу звука локомотива, но мы, кажется, в движении. . . там . . . Мне удалось задернуть шторку окна кареты, но я все еще ослеплен этой вспышкой накала. . . самое своеобразное; поезд движется, но такое ощущение, что мы спускаемся, невозможно. И с невероятной скоростью. Обитатели Бернстона, должно быть, оказали на транспортное средство невыразимое экзотическое и оккультное влияние.
  
  
  
  «Доктор. Коули ».
  
  "Да, профессор?"
  
  «Не говори так испуганно, чувак. С моим присутствием здесь тебе не причинят вреда ».
  
  "Но . . . мы падаем. Что у них ...
  
  "Тихо. Возьми себя в руки ».
  
  «Мне очень жаль, сэр».
  
  «Теперь подойди к окну. Смотрите, не беспокоя слепых больше, чем вы можете им помочь. Опишите, что вы видите снаружи ».
  
  «Снаружи, сэр?»
  
  «Да, чувак, и быстро. Я бы сделал это сам, но вспышка света ослепила меня. Там . . . вы еще у окна, доктор Коули?
  
  "Да сэр."
  
  «Загляните в щель в шторы, как если бы вы смотрели в замочную скважину. Ни в коем случае не открывайте его ».
  
  "Я понимаю."
  
  "Мистер. Хезерли, оставайся на этом месте. Не пытайтесь выглянуть в окно. Ни в коем случае не трогайте жалюзи ».
  
  «Я понимаю, сэр».
  
  "Превосходно. А теперь, доктор Коули, опишите в точности то, что вы видите ».
  
  «Профессор. . . о, боже мой, мы падаем. . . Мы падаем! »
  
  «Точно опишите, что вы видите. Фонограф должен записывать каждое слово ».
  
  «Мы падаем в яму, но я вижу звезды, встроенные в ее стены. Целые созвездия невероятной сложности. Под нами странные огни и узоры; геометрические фигуры. Странные формы. Мне неприятно смотреть на них. . . ждать . . . Я вижу сейчас. Как будто поезд подъехал к самому краю обрыва огромной высоты. Я смотрю на озера, каналы, города и океаны. Мы приближаемся к городу, в центре которого находится огромная пурпурная гора. Катастрофа разнесет нас всех вдребезги ».
  
  
  
  - Не будет, Коули. Мы замедляемся. Плавно высадимся в цитадели. Теперь,
  
  описывать
  
  . »
  
  
  
  
  
  «Я вижу невероятные вещи. . .
  
  поразительнй
  
  . . . но страшно. . . как будто это видения, вызванные опиатом ».
  
  
  
  «Опишите, что вы видите. Обрисовать. Расскажи мне подробности. Цвета. Формы. Метафора и сравнение, если нужно.
  
  
  
  «Это экзотический город, похожий на что-то из мечты. Так я представлял себе Византию. Мы проходим сквозь розовый туман. Я вижу дома, сложенные террасами на террасах, один над другим, когда они поднимаются к пурпурной горе. Мириады труб испускают ароматный дым, доносящийся звездным ветром. Я вижу корабли с золотыми парусами на изумрудных океанах. Я вижу башни из слоновой кости, поднимающиеся к небу, я вижу купол за куполом, за куполом уходящий в бесконечность. Я вижу бронзовые колокола размером с линкор, вставленные в арки. Колокола раскачиваются взад и вперед, издавая сказочные ноты, которые мерцают инопланетным резонансом по всему городу. Колокольный звон, который никогда не изменится и
  
  никогда
  
  распадаться до тех пор, пока космос сохранит свою сплоченность. Сквозь щели в оконной раме я чувствую запах самых красивых экзотических ароматов ладана. Приправы тоже из кухонь, которые были старыми, когда пирамиды были новыми. Я слышу неземную музыку. Волшебный флейтинг. Бьют барабаны. Я слышу пение на улице. Песни невыразимой красоты. Мелодии сверхъестественной силы ».
  
  
  
  «Это наш прием, Коули. Мы будем почетными гостями ».
  
  
  
  «Мы сейчас летим низко над городом. Я вижу людей - миллионы людей толпятся на улицах. Я чувствую их ликование, их обожание нас. Это похоже на воссоединение семьи. Мы не идем сюда, профессор.
  
  Мы возвращаемся!
  
  ”
  
  
  
  «Действительно, доктор Коули».
  
  «Теперь поезд скользит по воздуху; Я вижу нашу линию вагонов во главе с паровозом; поезд обладает всей гибкостью змеи, скользящей по воде. Под нами базары, восточные базары, Касбы, затененные шелковыми навесами. Бирюзовые знамена колышутся на ароматном вечернем ветерке. Я вижу в садах белых, как снег, гусей. Прыгающая рыба в фонтанах. Я вижу миллионы людей в экзотических одеждах Аравии. Ткани золотые, малиновые, алые, нефритовые.
  
  «Теперь мы приближаемся к пурпурной горе, которая возвышается над всем, как древний бог. Он сияет, как будто освещенный изнутри. О, я вижу преображение. Нет . . . Нет!"
  
  «Коули, продолжай рассказывать о том, что ты видишь под нами».
  
  "Но . . . нет . . . он меняется, трансформируется. . . деградирует: весь город тает в самом непристойном - "
  
  
  
  "Описывать.
  
  Описывать.
  
  ”
  
  
  
  «Монстры. Там внизу не мужчины. Это существа с перепончатыми руками и усиками. . . глаза, как у жаб, выпирают с самых уродливых лиц. Я знаю, что не могу этого знать, но почему-то догадываюсь, что эти звери профаны. Это человек и монстр, обретшие ужасную форму. . . пожалуйста, позволь мне закрыть глаза ».
  
  «Доктор. Коули. Скажи мне, что лежит внизу ».
  
  «Я вижу город как злокачественную рану на теле. Из него текут реки тления, по которым плывут его жители, чтобы насмехаться над нами. Я вижу, как гора становится больше, раздувается. Преобразование. На нем формируются черты. . . рот . . . глаза, отвратительные глаза. . . это ... о! Я не могу смотреть в эти глаза. И это говорит. . . гора говорит со мной. . . Я знаю значение, если не понимаю слов. Это говорит мне перестать надеяться. Он описывает то, кем я стану. . . пожалуйста!"
  
  
  
  Ах, эти жалкие рыдания - это мой помощник, доктор Коули. Он совершенно беспилотный. - Если хотите, оставайтесь в углу, сэр. Вы выполнили свою задачу. . . » Так что мы с инженером остаемся в неприкосновенности. По понятным причинам пока не утруждаюсь выглянуть в окно. Потому что я должен окунуться в защитные заклинания от
  
  Некрономикон
  
  . . . Подожди, книга? Где это находится?
  
  
  
  «Хэзерли. Что ты делаешь с моей книгой? Немедленно отдай его мне.
  
  «Нет, профессор Мориарти. Я не верну его ».
  
  «Меня зовут не профессор Мориарти. Что, черт возьми ...
  
  «В самом деле, Мориарти. Профессор Джеймс Мориарти.
  
  «Хезерли. Я настаиваю-"
  
  «Ну-ну, Мориарти. Если я знаю твою настоящую личность, ты наверняка угадываешь мою? Особенно, если я сниму очки и эту раздражающую смесь индийской резины со щек ».
  
  «Холмс. . . Шерлок Холмс?"
  
  «Одно и то же, профессор».
  
  «Холмс. Дай мне книгу. Если вы этого не сделаете, мы будем…
  
  «Убит? Конечно, нас ждет судьба гораздо хуже, чем это. Спросите своего помощника.
  
  «Холмс. Вы должны дать мне книгу, пока не стало слишком поздно.
  
  
  
  «Эта книга,
  
  Некрономикон
  
  ? Со всем его устрашающим и кощунственным содержанием? Нет, это принадлежит его истинному владельцу.
  
  
  
  «Холмс? Нет!"
  
  - Мориарти, надеюсь, ваш фонограф запечатлел эти звуки на своем цилиндре. Невозможно не ошибиться в мелодии бьющегося стекла. Хотя, осмелюсь предположить, он не может записать звук падения книги на такой чуждый пейзаж, как этот ».
  
  «Ты дурак, Холмс. Теперь . . . ты слышал это? Слышишь эти крики?
  
  «Я слышу крики разочарования и разочарования. Каким-то образом, Мориарти, мне удалось расстроить твои планы. . . и планы любого чудовища скользят по этому нечестивому миру под нами. . . »
  
  «Вы не знаете, что сделали».
  
  «Нет, не совсем так. Я считаю, что то, с чем мы так почти столкнулись, выходит за рамки человеческого понимания. Но это, если не ошибаюсь, звук свистка поезда. . . а что теперь? То, что вы слышите, довольно отчетливо звучит как звук колес нашей кареты, движущихся по более земной дороге. Если, конечно, я сильно не ошибаюсь, поезд вернулся на довольно прохладное Йоркширское болото.
  
  «Холмс. Тьфу ты . . . »
  
  - И вы поймете, что поезд идет задом наперед - прочь от Бернстона. Ах. . . и не беспокойтесь о пистолете ассистента. Я верну это. Там . . . Я знаю, что указывать на людей - это грубо, особенно с огнестрельным оружием, но я думаю, что для каждого из нас будет безопаснее, если тебе не позволят вмешиваться в дела, выходящие за пределы человеческого понимания ».
  
  «Ты правда думаешь, что выиграл, Холмс? Это чистое высокомерие или чистое самомнение? »
  
  
  
  «Возможно, вы могли бы определить слово
  
  победа
  
  , Профессор Мориарти? Затем сравните это определение с желаемым исходом игроков этой особой игры - Мориарти,
  
  не будь дураком
  
  ! »
  
  
  
  Меня зовут Шерлок Холмс. Сегодня третий день ноября 1903 года. Солнце светит над только что вспаханными полями, пока поезд движется к вокзалу в Йорке. Поскольку у меня осталось несколько минут до того, как я выйду и доложу высокопоставленному представителю правительства Его Величества, я решил передать свой собственный постскрипт в это гениальное механическое устройство, которое затем будет отправлено в секретное хранилище Министерства внутренних дел. Вы слышали эти цилиндры фонографа и слышали запись о безумии Мориарти. Ах, а что насчет самого Мориарти? Он решил выйти из поезда через разбитое окно вагона; тот самый разрыв, который произошел, когда я бросил эту проклятую книгу из поезда в какое-то чудовище, лежащее внизу. Можно было предположить, что негодяй сломал бы себе шею при падении, но части Королевских Йоркширских стрелков безуспешно обыскивали этот участок пути. Я могу только сделать вывод, что Мориарти снова удалось ускользнуть в этот гнусный подземный мир, который так хорошо его скрывает. Пока я говорю, другие подразделения полка заняты искоренением всех следов тех ужасов, которые наполовину человеческие, которые обитали в затопленной деревне. После этого солдатам приказывают взорвать дамбу и вернуть проклятого Бёрнстона в океан. А что с доктором Коули? Всякая надежда на себя и душевный покой навсегда угасли в его душе при виде этих безымянных существ. Он покончил с собой с помощью хлороформа. Вы оцените тот факт, что я не сделал ничего, чтобы помешать его заключительному действию.
  
  
  
  Мой друг Ватсон, который так замечательно записывает мои случаи, не был причастен к этому делу по очевидным, на ваш взгляд, причинам. Поэтому я не мог использовать его восхитительно дразнящие методы представления доказательств или его забавную манеру записывать мое обсуждение уместных ключей, их значения и последующего вывода. Следовательно, в лучшем случае, это более прозаический набор предложений вместо полного и откровенного объяснения происхождения дела. По правде говоря, это дело было долгим и трудным, и мои методы были несколько мрачнее, чем обычно. Более того, они не предназначены для массового потребления. Короче говоря, мое прежнее пристрастие к кокаину в сочетании с экзотическими грибами из Америки открыло двери для восприятия гораздо шире, чем я мог вообразить. Эти наркотические видения безымянных существ, встреченные за пределами безливных, потусторонних морей, направили меня на след тайных писаний. Достаточно сказать: Мориарти - не единственная одержимая личность, обладающая копией
  
  Некрономикон. . .
  
  более того, он был не единственным, кто использовал его оккультную силу. Мне было необходимо получить доступ к его загадочным свойствам, чтобы вернуть локомотив из его кошмарного пункта назначения и довести этот тревожный случай до удовлетворительного заключения.
  
  
  
  Ах, игла почти достигла конца цилиндра. Теперь все, что остается, - это обладатель голоса, который вы слышите сейчас, некий Шерлок Холмс, чтобы пожелать вам, дорогой слушатель, через любую пропасть времени, разделяющую нас, самого искреннего прощания.
  
  ПОСЛЕСЛОВИЕ ДЖОНА Х. ВАТСОНА, ДМИНИСТРАТОРА
  
  
  
  Трое джентльменов вышли из моего дома со своим граммофоном и восковыми цилиндрами, на которых запечатлены самые необычные события. Я сделал, как меня просили, и узнал голоса Холмса и Мориарти. Трое моих посетителей были явно довольны, но они не вдавались в подробности о характере своей миссии или о том, как они будут использовать информацию, которую я им дал. Такова тайна военного времени. Я снова наедине со своими мыслями и расшифровкой записи. Очевидно, если бы Мориарти преуспел в использовании силы, доступ к которой можно получить через этот нечестивый том,
  
  Некрономикон
  
  , то это возвысит его над титулом «преступный Наполеон»; Мориарти стал бы настоящим сатаной. Он был бы способен уничтожить любого человека или любую нацию, которые ему противостояли. Однако мой старый друг Шерлок Холмс перехитрил этого человека. Более того, Холмс избавил мир от книги, которая была настолько злой.
  
  
  
  
  
  Если я вспомню более чем на дюжину лет назад, к тому времени, когда Мориарти был готов буквально устроить ад, я вспоминаю Шерлока Холмса в его наиболее озабоченном и самом мрачном состоянии. Я далек от того, чтобы делать выводы, но я смею
  
  Угадай
  
  что его так беспокоил именно этот случай.
  
  
  
  
  
  Теперь, признаюсь, на меня обрушились эти неприятности. Возможно, мне следовало быть более откровенным с моими посетителями, учитывая их возвышенное положение, но какой-то инстинкт заставил меня замолчать. Это правда, что Холмс действительно телеграфировал мне с той единственной фразой, от которой у меня забилось сердце: «Ватсон, игра начинается!» Но только на следующий день после получения сообщения он позвонил в этот самый дом. Связь была плохой. Наушник зашипел и заикнулся. Я не мог заставить меня услышать мой старый друг Холмс. И все, что он мог сделать, это попытаться бороться со штормом шума, повторяя снова и снова:
  
  
  
  
  
  «Ватсон. . . Я нашел Мориарти. . . у него снова есть книга. . . у него есть
  
  Некрономикон
  
  ! »
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"