Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович :
другие произведения.
Глава Ii
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович
Размещен: 07/03/2019, изменен: 07/03/2019. 130k.
Статистика.
Глава
:
Мемуары
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Глава II
ЛЕТ УЧЕБЫ И СТРАДАНИЯ В ВЕНЕ
Когда моя мама умерла, моя судьба уже была решена в одном отношении.
В последние месяцы ее болезни я поехал в Вену
вступительный экзамен в Академию художеств. Вооруженый громоздким
пакетом эскизов, я был убежден, что я должен сдать экзамен
довольно легко. В REALSCHULE я был безусловно лучшим учеником в
уроках рисования, и с тех пор я сделал больший, чем обычно
прогресс в практике рисования. Поэтому я был доволен собой
и был горд и счастлив от перспективы того, что я считал гарантированным
успехом.
Но было одно опасение: мне показалось, что я более квалифицирован
для черчения, чем для рисования, особенно в различных отраслях
архитектурных чертежей. В то же время мой интерес к архитектуре
постоянно увеличивался. И я продвинулся в этом направлении еще
быстрым темпом после моего первого визита в Вену, который длился две недели. я был
еще не шестнадцать лет. Я пошел в музей Хоф, чтобы изучить
картины в картинной галерее есть; но само здание захвачено
почти все мои интересы, с раннего утра до поздней ночи я провел
все время посещал различные общественные здания. И это был
Сами здания, которые всегда были главной достопримечательностью для меня.
Я мог часами стоять в изумлении перед Оперой и
Парламентом. Все Кольцо Штрассе оказало на меня магическое воздействие, как будто оно
были сцены из Тысячи и одной ночи.
И вот я уже второй раз в этом прекрасном городе,
с нетерпением жду, чтобы услышать результат вступительного экзамена, но
гордо уверен, что я прошел. Я был так уверен в своем
успех, что, когда новость, которую я не смог пройти, была доведена до меня
это поразило меня как гром среди ясного неба. Но факт был в том, что я имел
не удалось. Я пошел к ректору и попросил его объяснить причины
почему они отказались принять меня в качестве ученика в общеобразовательной школе
Живопись, которая была частью Академии. Он сказал, что эскизы, которые
Я принес с собой, несомненно, показал, что живопись не то, что я
был пригоден для но, что те же эскизы дали четкие указания на мой
Способность к архитектурному проектированию. Поэтому Школа живописи
не для меня вопрос, а школа архитектуры,
который также входил в состав Академии. Сначала было невозможно
понять, как это может быть так, видя, что я никогда не был на
школа архитектуры и никогда не получал никакого обучения в
архитектурное проектирование.
Когда я покинул дворец Хансена, на ШИЛЛЕР ПЛАТЦ, я был довольно
удрученным. Я впервые почувствовал себя не в своей тарелке
молодая жизнь. За то, что я слышал о моих возможностях, теперь оказалось
я как вспышка молнии, которая ясно показала дуализм, при котором я
страдал в течение долгого времени, но до сих пор я не мог дать
объяснить, почему и почему.
В течение нескольких дней я сам знал, что должен стать
архитектор. Но, конечно, путь был очень сложным. Теперь меня заставили
горько сожалеть о своем прежнем поведении, пренебрегая и презирая некоторых
предметы в REALSCHULE. Прежде чем приступить к занятиям в школе
Архитектуры в Академии необходимо было посещать Технический
Строительная школа; но необходимая квалификация для входа в этот
школа была аттестатом об окончании средней школы. А это я
просто не было. По человеческим меркам вещей моя мечта
следования художественному призванию казалось за пределами
возможность.
После смерти моей матери я приехал в Вену в третий раз. это
Визит должен был длиться несколько лет. Так как я был там раньше
Я восстановил свое старое спокойствие и решительность. Бывшая уверенность в себе
вернулся, и я не сводил глаз с цели. Я был бы
архитектор. Препятствия ставятся на нашем пути в жизни, а не быть
ошеломлен, но должен быть преодолен. И я был полон решимости преодолеть
эти препятствия, имея изображение моего отца постоянно перед моим
ум, который поднял себя своими усилиями до положения
государственный служащий, хотя он был бедным сыном деревенского сапожника. У меня есть
лучше начать, и возможности для борьбы были лучше.
В то время моя судьба в жизни казалась мне суровой; но сегодня я вижу
в этом мудрая работа Провидения. Богиня судьбы схватила меня
в ее руках и часто угрожали разбить меня; но воля росла
усиливались препятствия, и наконец воля победила.
Я благодарен за этот период моей жизни, потому что он ожесточил меня и
позволил мне быть таким же жестким, как я сейчас. И я еще более благодарен
потому что я ценю тот факт, что я был таким образом спасен от пустоты
легкая жизнь и что любимая мать была взята из нежных рук
и передал невзгоды как новой матери. Хотя я тогда восстал
против этого, как слишком тяжелая судьба, я благодарен, что меня бросили в
мир страданий и нищеты и, таким образом, узнал людей, для которых я
был впоследствии, чтобы бороться.
Именно в этот период мои глаза открылись двум опасностям:
имена, о которых я до сих пор почти ничего не знал, и понятия не имел о
их страшное значение для существования немецкого народа.
Этими двумя опасностями были марксизм и иудаизм.
Для многих название Вены означает невинное веселье, праздничное
место для счастливых смертных. Для меня, увы, это живая память о
грустный период в моей жизни. Даже сегодня упоминание об этом городе вызывает
только мрачные мысли в моей голове. Пять лет бедности в этой фазе
(Примечание 5) город. Пять лет, в течение которых, как случайный рабочий, а затем как
Художник маленьких мелочей, я должен был зарабатывать свой хлеб насущный. И скудный
на самом деле это был кусочек, даже недостаточный, чтобы утолить голод, который я
постоянно чувствуется. Этот голод был верным хранителем, который никогда не уходил
я, но принял участие во всем, что я сделал. Каждая книга, которую я купил, имела в виду
возобновился голод, и каждый визит в оперу означал вторжение
этого inalienabl компаньона в течение следующих дней. Я всегда был
борется с моим несимпатичным другом. И все же за это время я
узнал больше, чем я когда-либо узнал раньше. За пределами моего архитектурного
учеба и редкие посещения оперы, за что мне пришлось отказать себе
еда, у меня не было другого удовольствия в жизни, кроме моих книг.
[Примечание 5. Фаэцы были легендарными людьми, упомянутыми в Гомере.
Одиссея. Они должны были жить на каком-то неизвестном острове в Восточной
Средиземноморье, иногда предлагаемое быть Коркирой, современным Корфу. Oни
любил хорошо жить больше, чем работать, и поэтому имя Phaecian стало
синоним паразита.]
Тогда я много читал и глубоко размышлял над тем, что читаю. Все
свободное время после работы было посвящено исключительно учебе. Таким образом, в течение
несколько лет я смог приобрести запас знаний, которые я считаю полезными
даже сегодня.
Но более того. В те годы взгляд на жизнь и определенный
мировоззрение оформилось у меня в голове. Это стало гранитом
основа моего поведения в то время. С тех пор я распространил это
Основы очень мало, и я ничего не изменил.
Напротив, я твердо убежден сегодня, что, вообще говоря,
именно в юности мужчины закладывают необходимую основу своего творчества
мысль, где бы ни существовала эта творческая мысль. Я делаю различие
между мудростью века - которая может возникнуть только из большего
глубины и дальновидности, которые основаны на опыте
жизнь - и творческий гений молодости, расцветающий в мыслях
и идеи с неисчерпаемым плодородием, не имея возможности поставить эти
на практике немедленно, из-за их избытка. Эти
представить строительные материалы и планы на будущее; и это из
те, кто в возрасте берет камни и строит здание, если только
так называемая мудрость лет, возможно, подавила творческий гений
молодежь.
Жизнь, которую я до сих пор вел дома с родителями, отличалась
мало или ничего от этого от всех остальных. Я смотрел вперед без
опасения на завтра, и не было такого понятия, как социальный
проблема, с которой нужно столкнуться. Те, среди которых я провел свои молодые дни, принадлежали
маленький буржуазный класс. Поэтому это был мир, в котором было очень мало
контакт с миром настоящих ручных работников. Ибо сначала
это может показаться удивительным, канава, которая отделяет этот класс, который
отнюдь не экономически обеспечен; из класса ручного труда
часто глубже, чем думают люди. Причина этого разделения, которое мы
может почти вызвать вражду, лежит в страхе, который доминирует в социальной группе
который только что поднялся выше уровня ручного рабочего - страх
чтобы он не вернулся к своему старому состоянию или, по крайней мере, не
рабочие. Более того, в запоминании
культурная бедность этого низшего класса и их грубые манеры с одним
другой; так что люди, которые только на первой ступени социальной
Лестница считает невыносимым быть вынужденным иметь какой-либо контакт с
культурный уровень и уровень жизни, из которых они прошли.
И так бывает, что очень часто те, кто принадлежат к тому, что действительно может быть
называется высшие классы, найти это гораздо проще, чем выскочки
спускаться и смешиваться со своими собратьями по самым низким социальным
уровень. Ибо под словом выскочка я подразумеваю каждого, кто поднялся
своими собственными усилиями до социального уровня выше, чем тот, к которому он
раньше принадлежал. В случае такого человека тяжелая борьба
через который он проходит часто разрушает его нормальную человеческую симпатию. Его
собственная борьба за существование убивает его чувствительность к страданиям тех,
которые остались позади.
С этой точки зрения судьба была добр ко мне. Обстоятельства вынуждены
мне вернуться в этот мир бедности и экономической нестабильности выше
который мой отец воспитывал в ранние годы; и, таким образом,
Мигалки узкого петит-буржуазного образования вырвались из моих глаз.
Теперь я впервые узнал мужчин и научился
различать пустые появления или жестокие манеры и реальное
внутренняя природа людей, которые внешне появились таким образом.
В начале века Вена уже занимала место среди
те города, где социальные условия несправедливы. Ослепительные богатства и
отвратительная нищета смешивалась в насильственном контрасте. в
в центре и в центре города чувствовался пульс Империи, которая
имел население пятьдесят два миллиона, со всем опасным очарованием
Государство состоит из нескольких национальностей. Ослепительное великолепие
Суд действовал как магнит на богатство и интеллект всего
Empire. И эта привлекательность была еще более усилена династией
политика Габсбургской монархии по централизации всего в себе и
для себя.
Эта политика централизации была необходима для того, чтобы
хотчпот гетерогенных национальностей. Но результатом этого был
необычайная концентрация высших чиновников в городе, который был
в одно и то же время мегаполис и императорская резиденция.
Но Вена была не просто политическим и интеллектуальным центром
Дунайская монархия; это был также коммерческий центр. Помимо орды
военных офицеров высокого ранга, государственных чиновников, художников и
ученые, там была еще огромная орда рабочих. Крайняя бедность
столкнулись с богатством аристократии и торгового класса лицом к
лицо. Тысячи безработных слонялись перед дворцами на
Ринг Штрассе; и ниже этого VIA TRIUMPHALIS старой Австрии
Бездомные сгрудились в темноте и грязи каналов.
Вряд ли найдется другой немецкий город, в котором социальная проблема
учиться лучше, чем в Вене. Но здесь я должен произнести предупреждение
против иллюзии, что эту проблему можно «изучить» сверху
вниз. Человек, который никогда не был в лапах этого сокрушительного
Вайпер никогда не узнает, что это за яд. Попытка изучить его в любом
другой способ приведет только к поверхностным разговорам и сентиментальным
мании. Оба вредны. Первый, потому что он никогда не может пойти на
корень вопроса, второй, потому что он уклоняется от вопроса
полностью. Я не знаю, что является более гнусным: игнорировать социальные
бедствие, как и большинство тех, кому благоприятствовала удача
и те, кто поднялся в социальном масштабе через их собственную рутину
труд, или столь же надменный и часто бестактный, но всегда
благородная снисходительность проявляется людьми, которые делают причуда бытия
благотворительные и которые склонны к «сочувствию людям».
Конечно, такие люди грешат больше, чем могут себе представить из-за отсутствия
инстинктивное понимание. И поэтому они удивляются, обнаружив, что
«общественное сознание», которым они гордятся, никогда не производит
результаты, но часто вызывает недовольство их благими намерениями; а потом
они говорят о неблагодарности людей.
Такие люди не спешат узнавать, что здесь нет места просто
общественная деятельность и что не может быть никакого ожидания благодарности; за
в связи с этим вообще не возникает вопроса о распределении услуг
но по сути дела это вопрос карающего правосудия. Я был защищен от
соблазн изучать социальный вопрос только что упомянутым способом,
по той простой причине, что я был вынужден жить в разгар
бедные люди. Поэтому речь шла не об изучении
Задача объективная, а точнее одно из испытаний ее воздействия на себя.
Хотя кролик пережил испытание эксперимента, это должно
не следует принимать в качестве доказательства его безвредности.
Когда я пытаюсь сегодня вспомнить последовательность полученных впечатлений
в течение этого времени я нахожу, что я могу сделать это только с
полнота. Здесь я опишу только более существенные впечатления
и те, которые лично повлияли на меня и часто поражали меня. И я
упомяну несколько уроков, которые я тогда извлек из этого опыта.
В то время найти работу было по большей части не очень сложно,
потому что я должен был искать работу не как квалифицированный торговец, а как так называемый
дополнительная рука готова принять любую работу, которая оказалась случайно, только для
ради зарабатывания моего хлеба насущного.
Таким образом, я оказался в той же ситуации, что и все те эмигранты, которые
стряхни пыль европейскую с ног своих, чугунным
решимость заложить основы нового существования в Новом Свете
и приобрести для себя новый дом. Освобожден от всех парализующих
предрассудки класса и призвания, окружающей среды и традиций, они вступают
любой сервис, который открывает им свои двери, принимая любую работу, которая приходит
их путь, все больше и больше наполняется идеей, что честный труд никогда
опозорил кого угодно, какой бы он ни был. И поэтому я решил
поставить обе ноги в том, что было для меня новым миром, и продвинуться вперед на моем