Арин : другие произведения.

Немного о жителях Аштара

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пока идут экзамены, в свободное время занимаюсь фигней.. Грамматика хромает на обе ноги...


   Данная статья была создана по двум причинам. Первая - глава не пишется, а писать хочется. И вторая - преодолеть ту путаницу, которая у меня самой иногда возникает.
   Все, что будет рассказано здесь, должно появиться (или уже появилось) в книге. В более или менее понятном виде.
   Статья будет не полной, чтобы не способствовать спойлерам.
  
   Для начала я затрону такое понятие, как ангелы - демоны. Эти товарищи очень сильно повлияли на культуру Магов, и для большего понимания надо о них рассказать.
   Первое, о чем стоит упомянуть, это то, что отклонение к Силе у этих двух народов самое большое из всех рас, способных существовать в материальном мире. Чтобы было понятнее, я приведу табличку и расскажу обо всех расах в общих чертах:
   Всего 3 вида Силы: Тьма, Свет, Равновесие (или Природная, как ее называют).
Боги, могут принадлежать Равновесию полностью принадлежат определенной Силе, нематериальны. На Аштаре, на данный момент, существует 2 Бога, которых Маги попросту называют Светом и Тьмой, а люди (искренне веря, что их Бог о них за 300 лет не забыл) молятся одновременно обоим.
Демоны, ангелы, не могут принадлежать Равновесию принадлежат к Силе на 3/4, не способны к сосуществованию с другой Силой и потому конфликтуют со всеми остальными расами.
Старшие волшебные народы, могут принадлежать Равновесию принадлежат к Силе на 1/2, способны к сосуществованию, но, наблюдается негативное влияние со стороны противоположной Силы. Пример - Дети Силы, Старшие Эльфы (к которым относятся и дроу), драконы и тд.
Младшие волшебные народы, могут принадлежать Равновесию принадлежат к Силе на 1/4, в редких случаях может наблюдаться негативное влияние со стороны противоположной Силы. Пример - араделис, гномы.
смертные народы, изначально принадлежат Равновесию. полностью отсутствует отклонение к какой-либо Силе, но возможны единичные исключения.
  
   Боги. Откуда приходят - не известно. Да и вряд ли когда-нибудь мы это узнаем.
   Считается, что Бог может наблюдать одновременно только за одним Миром. Собственно, суть жизни Бога состоит в том, чтобы хранить Мир и даже совершенствовать, если на то есть его пожелание. Впрочем, вполне возможно, что на самом деле планета - лишь игрушка для великовозрастного ребенка. Но это так же остается за гранью доступной информации.
   После создания Мира с флорой и фауной приходит черед разумных рас. Первыми на молодую планету приходят Старшие волшебные расы. Эти расы являются главной идеей Бога, а потому обладают неповторимой культурой и часто внешностью. Таких народов не так много, но именно они формируют ментальную оболочку Мира. Переселить ли чужих Старших или создать своих, Бог решает сам. Нередко, Демиург умышленно сам не заполняет эту нишу, так как сосредотачивает свое внимание на одном из более младших народов.
   Младшие народы приходят в Мир вторыми и служат обычно для восстановления равновесия Сил, которое очень часто рушится Старшими. Они в меньшей степени наделены Силой, но зато очень часто обладают особыми Талантами (ярчайшим примером являются гномы, как полноправные дети Гор).
   Последними в мире появляются смертные. Их создают, как двигатель прогресса, чтобы волшебные народы не деградировали. Смертные народы меньше привержены к Силе, но зато больше привязаны к Миру. Не редко, когда Мир начинает развиваться в техническую сторону или становится менее пригоден для жизни, смертные - единственные, кто не покидает планету. Впрочем, стареющие так же способны и просто вытравить соседей с территории (Боги редко сами вмешиваются в отношения между народами).
   Теперь вернемся к нашим баранам. Иногда Старшие (и другие расы за компанию) слишком сильно наклоняют равновесие. Настолько, что Бог не успевает создать новую расу и начинает реагировать Мир. Ментальная оболочка планеты перевес Сил воспринимает почти как болезнь, которую нужно срочно лечить.
   Вот тогда-то и просыпается одна из Высших рас, как сами себя называют ангелы-демоны. Ни один из этих народов не приемлет сосуществования Сил и, появившись, тут же начинает преобразовывать Мир под себя. Стратегии их борьбы хоть и разнятся, но результат поучается один и тот же. Сначала вымирает вся фауна, за ней часть флоры. Остается только вода и растения, которым не требуется влияние животных для опыления и жизни. Впрочем, век этих растений так же не долог - Высшие расы накрывают свою территорию куполами, чтобы защититься от вражеской Силы.
   Результат всегда получается один и тот же - Мир приходит в равновесие, разделившись на две зоны влияния, но полностью теряет способность к какому-либо развитию. Боги обычно покидают такую планету, напоследок экранировав ее от других. Ведь Высшие питаются лишь Силой и водой (так как она лучший проводник Силы), умирают редко, и через какое-то время появляется проблема перенаселения. Если не экранировать планету, то ангелы-демоны начнут переселяться в другие Миры.
   Сама планета, в конце концов, погибает, так как остается без ментальной оболочки. Это может произойти по двум причинам: или одна раса уничтожает другую и тогда равновесие наклоняется в сторону одной Силы, от чего оболочку разрывает на составляющие. Или ментальная оболочка просто истощается, так как Бог перестает ее подпитывать своей Силой.
   Теперь о стратегиях.
   Ангелы обладают огромным потенциалом и весьма агрессивны. Они не способны управлять сознанием разумных существ, но это им не нужно - создания Света просто сжигают все, что им не подходит. Теоретически считается (да и по таким вещам кандидатские пишут О_о а о чем еще думать философам?), что у ангелов демократия. Некоторые даже полагают, что коммунизм о_о.
   Демоны ведут себя иначе. Они великолепно владеют ментальной магией (или магией Душ, иначе говоря), а так же имеют огромную армию низших порождений Тьмы разной степени разумности. Последние преданы демонам, как собаки, и обычно, сожрав все, что двигается и дышит, заменяют фауну на планете. Принято считать (и есть доказательства, что это действительно так), что у демонов распространена монархия, в которой Высшие исполняют роль аристократии.
  По каким-то неизвестных причинам уничтожить Высших окончательно невозможно, только свести их влияние до терпимого минимума.
   Об образе жизни и социуме ничего неизвестно, но есть несколько фактов о внешности. Все выжившие после встречи с Высшими, утверждали, что ангелы-демоны невероятно красивы. Это породило теорию о том, что Сила, как и вода стремится к идеальной форме, и потому, чем больше раса склонна к Силе, тем пропорциональнее ее представители, то есть больше соответствуют канонам красоты. Официально она считает не подтвержденной, но, сравнивая Старшие и смертные народы, ученые склонные верить в нее.
   Собственно, это конец прелюдии. Теперь перейдем к самим Магам.
   Я не буду кидаться числами, ибо это надо искать в книге, а мне в лом. Поэтому... много тысячелетий назад в мире Аштар появился Старший народ. Они принадлежали к Равновесию. Тяготели к постройкам из дерева, охоте, собирательству и земледелию. Скотоводством не интересовались, так как мясо почти не присутствовало в рационе - хватало растений. Предположительно жили они в средней полосе планеты. Достаточно средней, чтобы зимы были не слишком кусачими, но все равно снежными, а жара не заезжала за пределы разумного. Выглядел молодой народ, как Дети Серебра - русоволосые и светлоглазые со склонной к загару кожей.
   Но шло время. И в какой-то момент среди Детей Силы родилось два особенных ребенка. Двое детей - Светлый и Темный, обладавшие огромной магической Силой и знающие о Богах. Возможно, это случилось потому, что Маги почитали духов своих предков, а Демиурги не любят, когда о них забывают. Повзрослев и прославившись своей невероятной мощью, знаниями и мудростью, они предложили своему народу выбор. Они не требовали воевать друг против друга, но обещали дать знания и особенную Силу тем, кто встанет под их руку. И Маги стали выбирать.
   Так Дети Силы разделились на Темных и Светлых. Перемены прошли не сразу. Сначала Маги поделились на два поселения, чтобы не мешать друг другу. Потом постепенно начали изменяться образ жизни, внешность и языки. Темные предпочитали бодрствовать ночью, а их язык наполнился шипящими и свистящими звуками. Светлые же оказались "жаворонками", а их слова обрели большую певучесть и обогатились гласными. Впрочем, язык Светлых мало отличался от языка Равновесия, а потому стал языком общения двух народов.
   Народы развивались. Дети Силы все лучше овладевали Силой и все чаще общались с Богами. Но когда Маги вошли в полную мощь, открылось, что Светлых было гораздо больше, чем Темных.
   И тогда проснулись демоны.
   К тому времени, как Дети Силы научились защищаться, численность Старшего Народа сильно сократилась. Ведь никто и никогда не учил Старших убивать друг друга. Были лишь охотники, которые и стали первыми защитниками.
   Многие века прошли, прежде чем Дети Силы смогли загнать демонов в хаосные ямы (глубокие подземные лабиринты). Маги освоили искусство убийства в совершенстве и стали достаточно неприветливы, хоть и не агрессивны. Со временем некоторые ветви народов снова обратились к Равновесию и приняли название Детей Серебра, став третьим Старшим народом Аштара.
   В таком виде планета и встретила смертных, путешествующих в поисках свободного для заселения Мира. Практически полное отсутствие фауны и весьма поредевшая флора. И три народа с весьма недобрыми усталыми глазами. Слишком усталыми, чтобы послать гостей лесом и слишком недобрыми, чтобы дать приезжим жить так, как те хотели бы.
  
   Народ Серебра я описывать не буду, потому, что Дети Равновесия косят или под Темных, или под Светлых, или вообще под безверных. Собственно, основная задача внешней политики Серебряных - это торговля и шпионаж. Именно Серебряные начали налаживать связи с народами других Миров и вообще интересоваться другими расами. За это, кстати, стоит благодарить именно смертных - до появления приживалок Маги не интересовались внешним Миром, и так проблем хватало.
  
   Теперь о Светлых и Темных. Их культура и быт очень различны. По той простой причине, что если Сады непреступны для демонов, то в Цитадель создания Тьмы могут ходить как к себе домой (собственно, в Цитадели до сих пор существуют патрули).
   Каждый из оплотов (Цитадель, Сады и Дворец Серебра) по размерам напоминает средних размеров город. Внутри же они еще больше (пятое измерение рулит ). Цитадель, так вообще имеет огромное количество ярусов.
   На территории оплотов есть даже свои реки и леса (читай - гигантские ботанические сады). Дети Силы по сути могут жить исключительно в них, не шибко интересуясь внешним миром. Ученые предполагают, что Маги построили их для того, чтобы выжить, когда демоны фактически заполонили всю планету (то, что ангелы так и не пробудились, вообще считается ничем иным, как чудом - не смотря на Сады, Светлые редели так же быстро, как и Темные).
   Теперь о различиях. Для начала стоит упомянуть, что Старшие народы как нестареющие имеют устоявшиеся традиции, которые очень не любят менять. Занятых войной Магов в плане традиций можно назвать настоящими консерваторами.
   Начнем с того, что бросается в глаза, а именно с моды.
   Мода - очень изменчивая вещь, но даже в ней встречаются устоявшиеся моменты. Я не буду описывать прически, украшения - моду на них можно зафиксировать разве что по стрижкам мужчин, так как представители сильного пола о-очень не любят менять привычки (пример: Вейсер носит каре до линии подбородка, Энсер - просто короткие волосы, а Станислав - вообще длинные).
   Поэтому описание будет касаться только одежды и обуви.
   Для изготовления данных предметов на самом деле используется не так много вещей, а именно: металлы с драгоценными камнями, дерево, кожа, и вервен с алхимией. Именно благодаря последней вервен стал основным источником тканей для Детей Силы. С помощью химических обработок Маги научились придавать ткани из вервена различную текстуру, пластичность, цвет и прочность. Про последнее в книге упомянула Ксана (когда застрял подол). И преувеличения в этом не было. Подол действительно было легче вырвать с косяком, чем порвать, так как хорошо заклятый вервен можно использовать (и он используется) вместо бронежилетов.
   Хлопок и лен (и синтетика, но она у Магов не в почете) привезли уже смертные, и их используют скорее для разнообразия и любопытства, чем по делу.
   Отступление номер ...дцать закончено, и теперь-то (наконец-то! О_о) мы перейдем к описанию.
   Заранее хочу сообщить, что основными видом замков являются: крючки, шнуровка и застежки. Пуговицы используют, как ни странно, только в изготовлении мундиров, а молнию придуманную смертными Маги так и не приняли, посчитав не эстетичной.
   Женская летняя (а внутри оплота сезон и не меняется) обувь представляет собой мягкие туфли (похожи на балетки) на маленьком каблучке. И Маги не помнят, чтобы каблук когда-либо превышал 2-4 сантиметра. Видимо потому, что у Дочерей Силы никогда не было причин искать способы, чтобы казаться стройнее.
   Мужская обувь представляет собой мягкие сапоги или полусапожки так же на низком каблуке (или вообще без каблуков) с шнуровкой или застежками сзади.
   Обувь полностью делается из вервена за исключением внутренности каблука (деревянная) и застежек (металлические). Впрочем, вполне возможны различные комбинации.
  О нижнем белье известно немного(еще бы ХD). Считается, что Маги носят короткое нижнее белье (немного длиннее линии паха). Так же есть упоминания о неком аналоге бюстгалетров, который выглядит как очень короткая майка(поролон отсутствует, но вполне возможно, что есть некое подобие косточек).
   Одежда:
  Одежда Светлых шьется преимущественно из светлых оттенков.
 []

Женская.
Как показало время, у платьев Дочерей Света предметом традиции является силуэт. Очень завышенная талия, длинный свободный подол. Приблизительный пример представлен на фотографии (единственное но - у Дочерей Света платья обычно без шлейфа).
Декольте редко бывает глубоким, так как считается, что это вульгарно.

 []

Мужская.
Основные составляющие верхней одежды: рубашка с длинными узкими манжетами из плотной ткани (чтобы рукава не мешали работать), штаны и безрукавка. Штаны имеют высокую или среднюю посадку и держаться на шнуровках по бокам (или маленьких застежках, как сделают). Пояса на них крепятся только в отсутствии безрукавки. Сами безрукавки обычно достигают длины до середины бедра, но парадные могут быть и длиннее. Придуманы, скорее всего, для красоты и тепла. Всем известные портянки, кстати, заменили носки (эти смертные...) Пример костюма Светлого Мага можно наблюдать на картинке.

 []

Отдельно стоит упомянуть форму Боевого Мага Света. В отличии от Темных, Светлым не надо быть постоянно готовыми к битве, поэтому было решено разработать специальную одежду. Эта форма соответствует нескольким требованиям: удобство, хорошая закрепленность (будет весьма неприятно, если в пещерах расстегнется манжет или спадет сапог) и многофункциональность(в карманы, например, можно дополнительно положить оружие или артефакт). Делается исключительно из вервена и серебра, в которое вплетаются защитные заклятья. По прочности может поспорить с доспехами. Шлемов не делают, так как считается, что Магу неспособному защитить даже свою голову нечего делать в пещерах.


  Одежда Темных является, прежде всего, защитой от демонов. Шьется из тканей темного цвета и всегда украшается серебром и драгоценными камнями, которые дают дополнительную магическую защиту. Основным элементом одежды является длинный плащ с глубоким капюшоном. Из какой ткани он шьется неизвестно, но данным аксессуаром обладают все Темные. Обжигает любого, кто с недобрыми намереньями попробует дотронуться до его хозяина. Не рвется, не пачкается и не мокнет О_о.
 []

Женская.
Основным устоявшимся элементом одежды Темных Магинь являются длинные рукава, высокий воротник и длинный подол. Беседуя с Александрой, Нинейе приукрасила действительность. На самом деле, данная традиция появилась потому, что одежда являлась дополнительной защитой, и женщины просто боялись носить что-то открытое.
На данный момент в моде летящие и приталенные силуэты.
Насколько известно, Дочери Тьмы стараются оттенять руки и лицо, некоторые даже носят специальные белые (иногда даже из серебряных ниток) перчатки.
Изредка встречаются упоминания о кружевных головных платках, но на данный момент таких элементов одежды не зафиксировано.

 []

Мужская
Одежда Темных мужчин фактически является аналогом доспехов. В стандартный набор входят: штаны (которые в обычное время носят заправленными, а при парадной форме навыпуск), рубашка и мундир. Всё темных оттенков.
Мундир делают из плотной ткани, хорошо сгибающейся, но упругой. Густо расшивают серебром. Представленный пример на рисунке - это обязательный минимум. Мундир - единственный предмет одежды, в котором используются пуговицы. На мундир обычно крепится пояс из серебряных пластин с драгоценными камнями, также являющийся защитным артефактом.
Вообще вся одежда Темных Магов - это компромисс между защитой и эстетикой. Поэтому Темные даже в обычные дни выглядят, как будто собрались на бал.


  Напоследок упомянем о знаках Силы. Знаки отличия (знак Силы и знак брака) принято носить напоказ. Знак брака - ромбовидный хрустальный кристалл наполненный Силой. Знак Силы - представляет собой круглый плоский медальон на серебряной цепочке с выгравированным символом Равновесия, Света или Тьмы.
  Принятый на Аштаре знак Равновесия - восьмиконечная звезда, вписанная в круг и разделенная на две равные половины ломаной линией. Левая часть - символизирует Тьму, правая - Свет. Знак Тьмы - это знак Равновесия, в котором заполнена только 'темная сторона'. У Светлых аналогично - кулон с заполненной правой стороной. Для заполнения используется хрусталь накаченный Силой (в зависимости от источника Силы камень белеет или темнеет). Дети Серебра носят незаполненные кулоны. Отдельно стоят знаки Первых по Силе. У Первого Тьмы знак полностью заполнен темных хрусталем, у Первого Света - аналогично светлым. Первый по Силе Равновесия носит кулон, заполненный в равных пропорциях 'тьмой' и 'светом'.
  
  
  Закончив с модой, перейдем к физиологии. В отличие от смертных Маги не так сильно нуждаются в животной пище. Взрослые даже не способны переваривать чистое молоко. Обладают достаточно высоким ростом и жилистой фигурой. У них более плотное тело, чем у эльфов, но чересчур фигуристых (со стенобитными орудиями и задним противовесом) встретить среди дам весьма тяжело. Водяная часть крови Мага переполнена Силой, поэтому принято считать, что кровь Мага - это Сила в жидком виде.
  При смерти тело растворяется в Первосиле. Насильственная смерть наступает после того, как тело полностью перестает быть жизнеспособным. Если Маг умер насильственной смертью, то после исчезновения долгое время остается яркий ментальный след.
  
  Взросление Мага происходит в течение ста лет. Первые шестнадцать лет своей жизни ребенок растет, как обычный смертный. Физическое развитие Мага к шестнадцати годам соответствует нашим четырнадцати. После этого рост сильно замедляется, и полное взросление наступает лишь к девяноста пяти - ста годам. Весь этот период репродуктивные способности сильно снижены, фактически до полного совершеннолетия Маг не способен иметь потомства.
  
  Об органах зрения.
  Глаза Темных очень чувствительны к яркому свету(и всему светлому), но хорошо видят в темноте. В тоже время Светлые могут очень долгое время спокойно смотреть на солнце, но плохо видят в темноте и почти не различают очень темных оттенков. Серебряные Маги обладают достаточно хорошим ночным зрением, но на свет реагируют так же, как и люди.
  
  Немного о внешности.
  Серебряные Маги в большинстве своем русые и светлоглазые с бледной, но склонной к загару кожей. Темные обладают темно-русыми или черными волосами, бледной (почти белой кожей) и темными глазами. Светлые наоборот имеют белые волосы(не серые, а именно белые, как горный снег), бронзовую кожу и светлые глаза.
  Цвет глаз встречается очень разный. Некоторые люди утверждают, что видели Магов с красными и даже розовыми О_О глазами.
  
  Отдельно стоит рассказать о ментальной или магической оболочке Магов.
  У Магов Сила распределяется таким образом:
  - неприкосновенный запас, Силы удерживающие душу в теле, или аура, восстанавливается годами.
  - далее Силы, поддерживающие физическое тело, использование которых тоже нежелательно, восстанавливаются достаточно медленно (потеря этой оболочки называется магических истощением).
  - и свободные Силы, которые довольно быстро восстанавливаются и которые свободно используются.
  Уровень считается по последним двум пунктам, хотя аура - это 60% всех Сил Мага.
  Каждый Маг рождается с определенным уровнем Силы. Для ребенка такие способности слишком разрушительны, и потому младенец рождается не только со способностями, но и с Печатью, которая блокирует их, позволяя пользоваться только некоторой их частью. Печать снимается особым ритуалом в двадцать лет, когда ребенок признается дееспособным.
  Уровень Мага растет на протяжении всей жизни и является причиной его естественной смерти - ментальная оболочка не выдерживает и разрушается, уничтожая вслед за собой и тело. Смерть приходит в среднем после шести тысяч лет. До этого порога доживает на каждый Старший народ, поэтому Дети Силы, не смотря на свою естественную кончину, считаются бессмертными.
  До снятия печати уровень растет за счет внутренней генерации Силы. После снятия печати появляется возможность поглощаться Силу из окружающего пространства. А через некоторое время Маг начинает Силу не только потреблять, но и отдавать. Благодаря последнему, рост уровня сильно замедляется. Притом, чем выше изначальный уровень Мага, тем медленнее он растет впоследствии. Впрочем, встречаются исключения, но они очень быстро "перегорают".
  Со течением жизни уровень растет все медленнее. Количество ступеней на разных этапах развития в среднем составляет:
  - до снятия печати уровень равен в среднем 5 тысячам ступеней;
  - в сто лет уровень равен десяти - пятнадцати тысячам ступеней;
  - к тысяче лет уровень достигает в среднем двадцать - двадцать пять тысяч;
  - к пяти - семи тысячам уровень приблизительно равен тридцати - тридцати пяти тысячам ступеней;
  - к десяти - пятнадцати тысячам лет уровень становится сорок - сорок пять тысяч.
  До последнего уровня почти никто не доживает. Старожилы пользуются большим уважением и в большинстве своем занимаются воспитанием молодого поколения.
  Из этого правила существует три исключения: Станислав, уровень которого восемьдесят тысяч ступеней, Матушка - ее уровень сто тысяч ступеней и Энтьерх - шестьдесят тысяч ступеней. Уровень "сто тысяч" считается предельно возможным.
  Так же отдельно стоят Целители, которые не потребляют Силу, а только отдают.
  
  Религия и Законы.
  О религии сказать можно только одно: Маги не только верят в Богов и загробную жизнь. Они знают(!), что и первые, и второе существует. С первыми даже регулярно общаются. Загробную жизнь представляют, как аналог жизни реальной(без демонов, естественно), где каждому воздается по заслугам. Притом, душа находится в загробном мире не всю оставшуюся вечность, а, отдохнув (или отмучавшись), идет на перерождение. К естественной смерти относятся весьма спокойно, даже считают ее благом. Единственное, чего боятся - это не успеть оставить потомства(последнее иногда становится действительно проблемой).
  Но ритуал "похорон" все равно существуют. Со стороны это похоже на отпевание в храме (только труп отсутствует), является аналогом поминовения. Самих поминок у Магов нет.
  Так же спокойному отношению к смерти способствует кулон - кристалл, который является у Магов аналогом обручальных колец. Кристалл связывает ментальные оболочки супругов и, когда ментальная оболочка одного из благоверных уже не способна выдерживать бремя Силы, вторая оболочка начинает поддерживать первую. В результате, супруги покидают мир только, когда каждый(!) из них доходит до предела. К сожалению, такой способ обручения стал популярен уже после победы над демонами, поэтому еще не все Маги, состоящие в браке, обладают таким кристаллом (пример: Вейсер - вдовец в возрасте семи тысяч лет).
  Законы и правила.
  Никакого особенного свода законов у них нет, кроме обыкновенного кодекса чести и понятия справедливости и правды. Впрочем, стоит учитывать, что Маги очень горды и достаточно ревнивы. И для них вполне справедливо засветить в глаз (в лучшем случае, кулаком) грубияну или сопернику.
  Так же у Магов полно традиций, передающихся в основном в устной форме(когда твоим Наставникам 10 тысяч лет, это достаточно удобно). Не смотря на то, что правила являются не писанными, их несоблюдение вызывает сильное неодобрение и даже кары. За преступления же наказывают всегда серьезно, если не сказать жестоко. По этой причине преступность среди Магов нулевая. Особенно стоит отметить закон, по которому любая женщина может попросить защиты у Первого по Силе. Но в случае преступления прекрасный пол получает сполна, также как и сильный.
  Государственный Строй.
  Во главе Дома строит Первый по Силе. Должность выборная и пожизненная. Официально - среди Магов младше четырех тысяч лет выбирается наиболее Сильный и психически уравновешенный. Фактически - среди детей(пол не имеет значения) заранее ищется самый перспективный ребенок и воспитывается соответствующим образом.
  Исключение - в Доме Серебра существуют два Первых по Силе. Первый избирается, вторым становится супруг первого.
  В данный момент Первыми по Силе являются: Станислав Дейрит, Эшрих и Ленерея(Эшрих - выборный) Даллеи и Матушка, имя которой неизвестно. Притом, если верить словам Магов - никто не помнит Первых по Силе Света до(!) Матушки. Теоретически считается, что она и есть мессия Светлого Бога, призвавшая многие века назад Детей Силы к выбору.
  Так же особо следует обговорить существования Повелителя. Кто он и как его зовут - так же неизвестно. Он стоит над Первым по Силе Тьмы и крайне редко вмешивается в дела Дома. Но его приказы исполняются всегда. Есть предположения, что он - почти демон потому, что если Матушка может спокойно покидать Сады, то Повелитель никогда не выходит из Цитадели(для любопытных - в книге все будет рассказано=)) ).
  
  Главным военачальником Дома - является Второй по Силе. Его назначает Первый по Силе и обычно это мощный воин и перспективный руководитель. У Темных - это Энтьерх, у Светлых - Градимир, у Серебряных данную роль исполняет Эшрих.
  Далее идут: Наставники высшего ранга (обычно у них всех есть единый представитель в Доме), Глава совета матерей, Старшие над Сотней, Хранитель Библиотеки, Старший Целитель, а так же главы гильдий ремесленников.
  Власть держится на авторитете, и при потере доверия у народа властьдержавшего могут сместить. Поддержка со стороны армии невозможна, так как Маги чтут родственные связи и из принципа не станут воевать против собственного Дома.
  
  Военная часть.
  Армия у Магов не настолько большая, как кажется, и в большинстве своем занята пещерами.
  У Темных армия делится на две части. Первая часть или гвардия занимается пещерами, вторая часть патрулирует Цитадель.
  Работают по несколько суток с перерывами (как часто меняются смены, зависит от критичности ситуации - чем больше войск приходится отправлять в пещеры, тем дольше люди находятся на посту).
  Пещеры делятся на верхние и нижние. Нижние более опасны, так как туда могут пробраться более крупные демоны. Так же пещеры делятся на уровни (или ярусы), которые разделяют на участки. На один участок приходится как минимум две группы.
  Основной боевой единицей армии являются пятерки. Это сработавшаяся группа из четырех воинов и особого специалиста (мастера щитов, алхимика, специалиста по высшей магии или Целителя). Расформировать пятерку могут только с решения самой группы, так же любой член группы имеет право потребовать перевести его в другую пятерку, за исключением Старшего над пятеркой (на самом деле название наверняка короче, но уж так их перевели).
  Новичков обычно подселяют шестыми на подхвате, в редких случаях (если место свободно) пятыми. Больше одного новичка в группу добавлять запрещено. В нижние пещеры новеньких отправляют крайне редко и только в том случае, если один из воинов группы поручится за него головой. Перевести пятерку из верхних пещер в нижние могут без согласия группы.
  Так же стоит обозначить такое понятие, как Элитный воин. Дело в том, что у Магов быть просто хорошим воином не менее почетно, чем руководителем. Лучшим воинам дают звание элиты и, вместе с тем, право голоса при важных решениях (фактически, когда решается судьба многих подразделений). В связи с последним, чтобы имелась возможность учитывать голоса всех, начальник имеет право руководить только определенным количеством элитных воинов. Поэтому введены следующие звания, в порядке убывания количества подчиненных Магов:
   - Второй по Силе(и его советники). Главнокомандующий. Может одновременно возглавлять одну из Сотен.
   - Старший над Сотней. Самый высокое звание у Магов. В подчинении может иметь не более двухсот элитных воинов (для интереса - у Градимира элитных воинов сто девяносто девять, а обычных бойцов - несколько тысяч);
   - Старший над сотней(на языке Магов, скорее всего, звучит иначе, чем Старший над Сотней). Имеет в подчинении не больше ста человек.
   - Старший над Десятью. Имеет в подчинении не больше двадцати элитных воинов, когда в Десяток набирается сто человек, принимает звание: Старшего над сотней или сотника. Десяток может входить в состав сотни.
   - Старший над десятком. Имеет в подчинении десять бойцов или две пятерки. Обычно глава десятка является одновременно Старшим над пятеркой.
   - Старший над пятеркой - член группы, возглавляет ее. (пример - Мировес). Может стать Старшим над десятком, не потеряв своего звания.
   - Старший пары. Или, иначе говоря, взрослый, опытный боец, не имеющий руководителя. Может брать под покровительство новичков.
   - Младший пары или новичок. Первое звание, которое получает Маг.
   Так же, у руководителей выше Старшего над Десятком могут быть помощники и советники.Не редко один Старший над Сотней может ходить в подчинении у другого.
  Стоит отметить, что Маги с ответственностью относятся к занимаемой должности, но не дорожат ей. Любого руководителя ниже Старшего над Сотней могут спокойно заменить более умелым начальником (но только в том случае, если подчиненные не выразят протест против замены).
  
  Ремесленники.
  Может быть, кто-то удивится, но большинство Магов являются именно ремесленниками. Они не принимают важные решения для государства (собственно, поэтому о них в книге мало упоминают), но являются основой Дома, как и у любого другого народа.
  Большинство ремесел у Магов требует знания алхимии, высшей бытовой магии и высшей магии.
  Первое и самое важное ремесло у Детей Силы - это добытчики. Они занимаются производством пищи и ресурсов для других ремесленников. Фактически их профессия является помесью селекционеров, биологов, геологов и фермеров. Работа требует знания природной алхимии и стихийной высшей магии. Так же под руководством добытчиков находятся так называемые столовые залы, предоставляющие питание тем, у кого нет времени, чтобы готовить самим (в основном общепитом пользуются военные).
  Особое умение добытчиков - способность превращать органические соединения в неорганические. Например, могут древесину превратить в серебро О_о. Как это делается - неизвестно, но считается, что здесь идут изменения на молекулярном уровне.
  Перечислять остальные профессии бессмысленно. Стоит сказать, что обработка ресурсов и производство предметов не разделяется на разные профессии. Тот же портной сам делает нужную ему ткань из вервена и потом уже шьет из нее одежду.
  Так же следует отметить, что знание высшей бытовой магии требует практических умений. То есть, чтобы пользоваться бытовой магией для шитья, надо уметь шить руками.
  На особом месте стоит магическая инженерия и производство бытовых артефактов, которые весьма популярны среди Магов(не говоря уже об освещении и водопроводе).
  Торговля.
  Торговля осуществляется благодаря лавкам на территории Старого Города. Старый Город в основном заселен межрасовыми парами и ремесленниками. Появился уже после того, как демонов загнали в хаосные ямы и поначалу использовался для обмена товарами между Домами. Собственно настоящая торговля начала появляться после того, как Серебряные стали налаживать связи с другими Мирами. До этого рыночные отношения представляли собой натуральный обмен.
  Основной платежной единицей являются серебряные плитки и драгоценные камни. Серебро стало платежной единицей из-за востребованности, драгоценные камни - из-за того, вытягивание драгоценных камней из гор и последующая шлифовка - весьма трудоемкая работа.
  
  Образование.
  Так как детей у Магов мало, а живут они долго, то к образованию подходят со всей ответственностью.
  До шестнадцати лет ребенок живет с родителями и получает домашнее образование. Родители должны дать ребенку как минимум знание двух языков, начала бытовой магии, письмо и счет. После шестнадцати лет ребенок уходит к Наставнику Высшего ранга, у которого живет до ста лет(посещение родителей не запрещается). Наставник обязан проследить, чтобы ребенок был воспитан должным образом и получил лучшее образование. Так же в обязанности Наставника входит определить к какому именно ремеслу у ребенка есть наилучшие способности.
  Кроме воспитателя, с детьми так же обязаны заниматься различные учителя.
  Преподаватели общеобразовательных предметов занимаются со всеми детьми вне зависимости от выбора профессии. В общеобразовательные предметы входят: письмо (грамота и каллиграфия), высший счет(помесь геометрии и математического анализа), начала алхимии, начала инженерии (механика, черчение), природознание (биология и геология), география, искусства (музыка, поэзия и танцы),законоведение(законы, традиции, как говорится "повторенье-мать ученья"), история.
  У Темных так же обязательным является военное дело. Фактически оно идет, как вторая профессия. Нередко военному делу детей учат сами родители и Наставник.
  Преподавателей специализированных предметов выбирает воспитатель. Выбирается один преподаватель из Старших мастеров (у Станислава, например, это был Вейсер) и несколько преподавателей среди мастеров среднего ранга (Нинейе была средним мастером тишины, то есть учила детей бесшумно двигаться и атаковать).
  Закончив к ста годам общее образование, Маг может работать по профессии, заняться дополнительным образованием или совмещать работу и учебу.
  Дополнительное образование обеспечивают преподаватели высшей магии и Старший мастер, у которого Маг учился, пока рос. Высшая магия, преподаваемая дополнительно имеет много ответвлений и узких специальностей. Пример - рунная магия.
  Искусства
  Основные виды искусств, которые распространены у Магов это: музыка, танцы, литература, различные прикладные искусства. Изобразительные искусства представлены рисованием различных гравюр, полномасштабными проектами практически никто не занимается.
  Музыка: Маги используют духовые музыкальные инструменты (очень похожие на флейту), а так же струнные инструменты представленные аналогами гитары и арфы. Последняя гораздо меньше оригинала безверных, настолько, что ее спокойно кладут на колени. Так же очень популярно пение (хоровое в то числе).
  Танцы описывать достаточно трудно. Можно сказать только, что у Детей Силы распространены, и одиночные танцы и парные. На больших праздниках танцы являются основным видом развлечения для молодежи(Первый по Силе на таких праздниках обычно чопорно сидит в кресле и делает вид, что очень занят. В результате, приходится Станиславу отрываться у безверных на балах 8Ь).
  
  Социум.
   Социальные отношения Магов в основе своей очень похожи, но война с демонами привела к многим различиям. Так же на самих Магов повлияла их Сила.
  Сначала о том, что для Магов является общим.
   Первое, что отличает Магов от тех же смертных - это отношения между мужчинами и женщинами. А точнее полное отсутствие какой-либо дискриминации по половому признаку. Его просто нет. Женщина может спокойно носить мужскую одежду, а выражения "ведешь себя, как баба" вообще отсутствуют. Маги просто не поймут, что оскорбительного в том, чтобы быть женщиной или мужчиной. Сами слова на языке Детей Силы "мужчина, женщина, парень или девушка" уже заранее являются уважительными. Если Маг захочет оскорбить, он вообще не причислит оппонента к людям.
  Впрочем, привилегии и расстановку "сильный пол/прекрасный пол" никто не отменял. Маг никогда не поднимет руку на женщину, а Магиня никогда не станет стремиться к тому, что бы быть "круче" своего мужчины. Так же было замечено, что существует негласное разделение труда, но это скорее привычка, чем традиция.
  Расселяются Маги определенным образом: для жизни отведено три крыла(корпуса, яруса, как получится). Первое для семей(вдовцы и сироты так же причисляются к семьям), второе для неженатый совершеннолетних мужчин, третье для незамужних совершеннолетних женщин.
  По каким-то причинам (скорее всего из-за привычки женить детей сразу после совершеннолетия) мужчина достигший ста лет автоматически переселяется в мужское крыло. Девушки могут, по желанию, остаться жить с родителями, но на правах подростка (то есть дееспособного, но не совершеннолетнего человека).
  Так же существуют родовые гнезда.Изначально их создавали в двух случаях: или из-за межрасового брака или, если Темному становилось слишком опасно жить в Цитадели(обычно родовые гнезда создавали самые сильные воины и маги).
  Переселения Маги не опасаются. С одной стороны прирост населения у Детей Силы очень маленький, а с другой никто не мешает им воспользоваться пятыми измерением).
   О браке.
   Демоны и вероятность скорой смерти приучили Магов серьезно относиться к созданию семьи и воспитанию потомства. До того, как Высших загнали в хаосные ямы, браки вообще заключались в день совершеннолетия.
   На данный момент молодежь относится к поиску пары серьезно, но без фанатизма.
   Кратковременные связи не приветствуются, а частая смена "предмета любви" вызывает порицание у представителей обоих полов. Впрочем, никто не станет обвинять пару, если через некоторое время она распадется. В случае беременности женщины всегда(!) заключается брак.
   Брак может быть двух видов:
   - первый вариант, был распространен до того, как демонов загнали в ямы. Ритуал может быть проведен любым Магом сильнее двадцати тысяч ступеней. Знаком брака служил кристалл, который нельзя было снять, так же как и знак Силы. Такой брак можно разорвать. Развестись супругам разрешалось только после того, как все их дети достигнут совершеннолетия.
   - второй вариант. Ритуал проводит Первый по Силе. Кристалл связывает ментальные оболочки супругов. Так же нельзя снять.
   Особо внимания требует эмоциональная или эмпатическая связь. Эмпатическая связь возникает в одностороннем порядке, если два Мага одинаково эмоционально реагируют на различные происшествия. Появляется не сразу, просто в какой-то момент Маг начинает понимать в каком психическом состоянии находится предмет связи (грустный, раздраженный или радостный). Односторонняя эмпатическая связь не зависит от пола и не является предвестником любви. Но в случае серьезных чувств односторонние связи могут объединиться. В случае близких родственников (родители - дети) младенцы уже рождаются с двухсторонней эмпатической связью. Единственное различие - родственная эмпатическая связь с возрастом ослабевает, а в некоторых случаях и вовсе сходит на нет.
   Двухсторонняя эмпатическая связь сильно влияет на отношение к насильственной смерти. Грубо говоря, потеря предмета двухсторонней связи может серьезно шибануть по мозгам и вызвать психический шок (яркий пример - Настя потерявшая родителей, и Энсер одновременно потерявший и жену, и дочь).
   Особенно опасно выглядит это на фоне того, как Маги относятся ко времени. Для них тысяча лет, как для смертных двадцать(не скоро, но большая вероятность дожить). И они вполне способны тысячу лет проходить под влиянием шока.
  Теперь о различиях.
  Темные.
  Так, как они не имели такой сильной защиты, как чистый Свет, то им пришлось превратить свое жилище в настоящую крепость. Темный не умеющий драться считается потенциальным трупом. Впрочем, есть ограничения - женщина не может воевать, если имеет детей младше шестнадцати лет.
  Оказались затронуты и отношения в семье. Мужчина, так как на нем лежит основная защита дома, считается неоспоримым авторитетом (но никто не мешает даме сесть на шею собственному благоверному х) ). Способности к защитной магии у Темного Мага увеличиваются при достижении ста лет. Это считается подарком Тьмы. Что вполне вероятно, так как с Богов станется оказывать максимальную поддержку своим созданиям при борьбе с Высшими (к сожалению, чересчур сильное вмешательство может разрушить Мир).
  Так же на общество Темных повлияла предрасположенности к Силе. Темные - весьма эмоциональные существа. Чтобы не возникали ненужные конфликты, был введен достаточно жесткий этикет. Так же важной традицией считается то, что холостому мужчине не должно приглашать незамужную девушку в свой дом одну. Приглашение является аналогом предложения руки и сердца(фактически девушку приглашают стать хозяйкой в доме).
  Данная традиция появилась после наложения особого заклятья одним из Первых по Силе. Заклятье делает любого не связанного браком Темного(пол не имеет значения) бесплодным после случайной связи. Считается, что заклятье было введено до того, как демонов загнали в ямы, когда участились разводы. Чтобы предупредить рождение внебрачных детей и сократить количество разводов, Первый по Силе прибег к радикальным мерам. К сожалению, тот Первый умер до победы над демонами и унес тайну заклятья с собой к Первосилам. Вот и пришлось Темным приспосабливаться.
  Стоит отметить, что внебрачные дети не считаются незаконными, но сама возможность их рождения несет большую опасность. Необученный, не способный себя контролировать Маг опасен для общества. Так же отсутствие нормальной семьи может отрицательно повлияет на психику ребенка и нести серьезный вред обществу.
   Светлые.
   Благодаря неприступным Садам, социум Светлых развился в другую сторону.Во времена разгула демонов основной боевой силой Детей Света являлись мужчины. Почти восемьдесят процентов всех мужчин занималось военным делом. В результате чего, всеми жизненно и социально важными делами занимались женщины. Из-за чего и получили решающее слово в делах семьи. То, что количество женщин и мужчин осталось примерно одинаковым, считается даром Бога. Во времена демонов Светлые не только рожали больше мальчиков, чем девочек. Дети Силы вообще производили больше детей. Как минимум в полтора раза, если не больше.
  Так же это не могло не повлиять на получаемое образование. Если образование Дочери Света более обширное, то образование Сына Света более тщательное. На примере это выглядит так: лучшим руководителем алхимической лаборатории станет женщина, лучшим специалистом - мужчина.
  Еще стоит упомянуть, что Светлые тоже ощутили влияние Первосилы. Эффектом стала так называемая пониженная эмоциональность и отсутствие состояния аффекта. Светлые более спокойно относятся к происходящему(можно сказать, что они - поголовно флегматики) и никогда ничего не делают под влиянием эмоций. Если Светлый совершит преступление, то это будет просчитанный и хладнокровно совершенный проступок. Как бы ни был зол Маг Света, он никогда не ударит оппонента, если разумом понимает, что это неприемлемо. Так же Светлый Маг не способен на влечение к противоположному полу без эмпатической связи к предмету любви.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"