Леданика : другие произведения.

Пигафетта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    СК-9, второе место

   - Смотрите, Гоша уже не так сильно на меня бросается! - Пигафетта с гордостью повернулась к Марьванне.
   - Боюсь, он просто устал. Ты его вымотала. Иди спать. Завтра продолжишь.
  
   Марьванна, старшачка артели, загадала: если новенькая окажется брюнеткой, то план за квартал артель выполнит. А если блондинкой... нет, лучше пускай будет брюнеткой.
   Новенькая удивила огненно-рыжей шевелюрой и странным именем Пигафетта.
   - Поназывают... и где только такие имена берут... - бурчала Марьванна, пока ждала в своей клетушке. Стол, два стула и шкаф на две створки. Все из пластика. Деревья на Клементине никто не рубил.
   Скрипнула дверь, и в клетушку протиснулась новенькая. Марьванна присмотрелась. Взгляд дерзкий, движения порывистые... плохо дело.
   - Я не буду говорить тебе "добро пожаловать" и "приятно познакомиться", - Марьванна начала разговор так же, как начинала десятки раз.
   - Мы перешли на "ты"? - новенькая вскинула рыжую бровь.
   - Мы все здесь на "ты".
   - А если я против?
   - Твои проблемы. Знаешь, как у нас место освободилось? Наина тоже была против.
   - Хотела, чтобы ее называли на "вы"?
   - Нет. Хотела на "охоту" без очков ходить. Так понятнее?
   Новенькая промолчала.
   - Давно с Земли?
   - Пять дней... по земному времени. Быстро место освободилось. Повезло... - новенькая запнулась.
   - Ты здесь как? Добровольно или по жребию?
   - Добровольно, конечно. Год за пять! Таких условий нигде больше нет. Два года - и всем привет. Свободный человек. Лучше, чем десять лет в тюрьме просидеть.
   - Эти два года еще пережить нужно. И план делать каждый квартал.
   - Не запугивай...те. Я справлюсь.
   - Ладно. Можешь начать с Гоши.
   - Гоша? Я думала, здесь только женщины. Мужчинам нельзя, разве нет?
   - Все узнаешь. Пошли.
  
   За столом в столовой уже сидели три женщины. Высокая полная Петровна, как обычно, тасовала замусоленную колоду карт, с которой в свободное время раскладывала пасьянсы и немного гадала. Хрупкая до прозрачности Юленька дремала над тарелкой холодной утренней каши. Хмурая Лариса что-то записывала в карманный блокнот.
   Петровна, Юленька, Лариса, Марьванна, и вот теперь еще Пигафетта - полный состав артели "Южная 33".
   Марьванна всех коротко представила, подошла к шкафу, достала с верхней полки большую прозрачную банку и водрузила на стол.
   - А это - наш Гоша.
   Новенькая подошла к столу - и тут же отступила назад.
   "Не визжит, не прыгает, руками не машет", - подумала Марьванна: "Может, что-то и получится с этой... Пигафетты".
   - Это... что? - новенькая невежливо показала пальцем на банку.
   - Ты же курс прошла ознакомительный? На Базе? За пять дней?
   Рыжая Пигафетта кивнула.
   - Тогда ты нам и скажешь, что это.
   - Ладно. Это - паук. Размером примерно с мандарин... то есть мелкий.
   - Какой именно паук? Опасный? Не очень? Прыгает? Плюется? - Марьванна подумала, что ей бы сейчас строгий костюм и указку - вылитая учительница младших классов.
   Новенькая нахмурилась.
   - Голубой паук. Так... самые опасные - красные и оранжевые. И красные лучше всех прыгают. Потом - желтые, тоже ядовитые, и паутина какая-то особенная... очень липкая. Безобидные - синие и зеленые. Фиолетовые - редкие. Вот они как раз ядом плюются. А голубые... что-то было про голубых... спят они что ли?
   - Правильно. Голубые пауки днем спят, - подтвердила Марьванна.
   - Но... сейчас день? А этот - не спит. Почему? - Пигафетта подошла на шаг ближе к столу и присмотрелась к банке. Паук обследовал стеклянные стенки.
   - Тебя встречает, - буркнула Лариса и опять уткнулась в блокнот.
   - Не смешно! - вскинулась новенькая.
   - А никто не смеется. Вот сейчас посмотри, - Марьванна показала на банку. Паук бросался на стекло, оставляя на нем коричневые следы. - Это он ядом плюется. Ты, девочка, слишком агрессивная...
   Пигафетта поморщилась. Не нравится, когда "девочкой" называют? По сравнению с Марьванной, Петровной и даже Ларисой - точно девочка.
   - Пауки на Клементине реагируют на агрессию нападением. Знаю, нам говорили.
   - И что ты собираешься делать? - с ехидцей спросила Петровна.
   - Что все делают. Надену защитный костюм, очки, маску и пойду собирать коконы, чтобы план выполнить. Пускай нападают, - Пигафетта воинственно выпрямилась и махнула рукой.
   - Ей тоже не сказали? - Юленька оторвалась от созерцания тарелки с кашей и перевела взгляд на Марьванну.
   - Они никому не говорят. Зачем им там, на Базе, истерики? - Марьванна пожала плечами.
   Через полчаса Пигафетта знала все. Что защитный костюм спасает от случайных плевков и укусов самых маленьких по размеру пауков. Что три крупных синих паука могут за две минуты спеленать человека в кокон, утащить глубоко в лес и подвесить на дереве - про запас. Что средний красный или крупный оранжевый могут прокусить костюм. Что ядом фиолетового паука можно надышаться до смерти, если плевки попадут на капюшон, очки и маску. Что можно неудачно упасть и порвать костюм, потому что где-то там наверху сэкономили на качестве и плотности материала.
   К чести сказать, Пигафетта не стала устраивать истерику. Помолчала. Посмотрела на банку.
   - И что мне теперь делать?
   - Тренироваться на Гоше, - ответила Марьванна. - Если он просыпается, когда ты берешь банку - в таком состоянии за периметр лучше не выходить.
   - Понятно... а как же тогда делать план?
   - Перестань злиться и будить Гошу. И лучше научись этому так быстро, как можешь. Мы все здесь в одной связке и хотим сделать план. Долго с тобой нянчиться никто не будет. Если через трое местных суток не начнешь приносить свою долю - будем голосовать. Четыре голоса против тебя - вернешься на Базу. А там будут решать, что дальше. Дать тебе шанс в другой артели или на Землю в тюрьму вернуть. Еще и добавят пару лет, если добровольно вызвалась лететь на Клементину. Чтобы неповадно было деньги Содружества на бесполезные перелеты тратить.
  
   По утрам Петровна с Марьванной собирались в клетушке-кабинете. Пили чай из фильтрованной дождевой воды с невкусными сухими галетами. Прикидывали, получится ли выполнить квартальный план. Сплетничали.
   Петровна когда-то заведовала детским садиком. Случился пожар, были жертвы. В ходе расследования в садике нашли якобы серьезные нарушения по технике пожарной безопасности. Петровне дали пятнадцать лет, несмотря на то, что троих детей она лично вынесла из огня, рискуя жизнью. Добровольно вызвалась отбывать срок на Клементине. Уже два года продержалась. Восемь кварталов. В одном квартале артель не выполнила план, и Петровну от свободы отделяли еще пять успешных кварталов.
   - Месяц до конца квартала, - Марьванна смотрела в блокнот. - По моим подсчетам, у нас сейчас семьдесят процентов плана. А с Базы передали - шестьдесят восемь.
   - Опять занижают, сволочи. И ничего не докажешь. Как там новенькая - скоро сможет выйти? Мы вчетвером квартал не вытянем, тем более скоро дожди пойдут.
   - Плохо с новенькой. Не спит Гоша. Правда, ядом плеваться перестал - и то, может, устал уже от нее.
   - Так что - пойдешь с ней завтра? - Петровна потянулась за галетой.
   Марьванна крепко задумалась.
   По правилам, она, как старшачка артели, должна была в первый раз выйти на "охоту" вдвоем с новенькой и все ей показать. Как одеваться, куда идти, где искать коконы, какие брать, а какие лучше не трогать. Что делать, если на тропинке увидела паука. Как складывать коконы в специальный рюкзак, чтобы не повредить. Как загружать потом в дезинфектор. Что делать, если паук укусил или плюнул ядом.
   - Пока у нее Гоша не спит, идти - большой риск. Тем более - вдвоем, - покачала головой Марьванна.
   - А не идти - план не выполним. И так из-за Наины на грани. Ты хочешь здесь лишний квартал торчать?
   - Нет, - огрызнулась старшачка, - я хочу, чтобы меня побыстрее на Базу забрали. В виде трупа. Как Наину. Если такая умная - сама иди с новенькой. Я тебе разрешаю.
   Петровна замолчала и сделала вид, что очень увлечена чаем и галетой. Для тех, кто ходил по лесам Клементины вдвоем, риск нападения пауков увеличивался больше чем вдвое. Мужчин к "охоте" вообще не допускали - пауки на мужские гормоны реагировали однозначно, нападением. И в артельных домиках жили всегда по пять человек, не больше - иначе окрестные пауки сходили с ума и день и ночь атаковали сетку по всему периметру огражденной территории.
   - Пускай сама идет, - нарушила молчание Петровна.
   - А правила?
   - Плевать. Она не знает, что может пожаловаться. И вряд ли ей кто-то подскажет. Ты нам всем нужна здесь больше, чем она. Справится - молодец. Нам же лучше. А если нет... так сама вызвалась, добровольно. Знала, на что шла.
   - Не знала она. Тебе самой-то правду где сказали? Здесь, в артели?
   Петровна промолчала и засобиралась уходить.
  
   Марьванна нашла Пигафетту возле домика. Новенькая внимательно смотрела, как Петровна надевает защитный костюм и готовится к выходу за периметр.
   - И никакого оружия? Правильно? - Пигафетта подняла с земли рюкзак и рассматривала ячейки, предназначенные для коконов.
   - С оружием любой человек становится более... агрессивным, - ответила Марьванна, передавая рюкзак Петровне.
   - А может, более уверенным?
   - Были тут, на Клементине такие. Я слышала, - Петровна вмешалась в разговор. - Привозили оружие контрабандой. По-моему, одна из таких даже два раза за периметр выйти успела. Так говорили. Потом пришли большие красные пауки, и так ее искусали, что эта женщина растворилась прямо в защитном костюме. Кстати, костюм нам с Базы уже не новым прислали...
   Пигафетта вздрогнула и подалась назад.
   - По поводу костюма - это Петровна так шутит, - успокоила новенькую Марьванна.
   - А по поводу оружия?
   - Какие тут шутки...
   - Когда мне можно будет пойти - туда? - Пигафетта протянула руку к разноцветному лесу, который начинался через сто метров от проволочного периметра.
   - Да хоть сегодня, - неразборчиво сказала Петровна через маску. - Я вернусь - и давай, вперед. Марьванна тебе как раз успеет все рассказать.
   - Да, после Петровны пойдем. Вдвоем. Я тебе все покажу.
   Петровна что-то пробурчала, еще раз проверила костюм и рюкзак и направилась к выходу.
  
   Старшачка и новенькая сидели в большой комнате за столом. На столе стояла банка с Гошей. Гоша не спал, шевелил ногами, но стеклянные стенки не штурмовал.
   - О чем ты думаешь, когда смотришь на Гошу?
   - Противный он. Только цвет красивый, мне нравится. Но все эти лапы... щетинки... брюшко... фу. Гадость, - новенькая выразительно скривилась.
   - И что бы ты сделала, если бы такого у себя в доме увидела?
   - Схватила бы что-нибудь тяжелое и...
   - Посмотри сейчас на Гошу.
   Новенькая взглянула на банку. Паук совсем проснулся и распластался по стенке банки в попытке добраться до женщин.
   - Знаешь, о чем я думаю, когда выхожу собирать коконы? - Марьванна осторожно погладила банку. - О том, что они здесь живут. Пауки. Это не они ко мне пришли, а я к ним. Это - их дом. А я здесь так, уборщица. Мне нужно пройти по их дому и собрать... мусор... пустые коконы. Паукам они не нужны. А мне - очень. Потому что я хочу вернуться на Землю. А эти коконы дорого стоят, из них делают невероятные ткани. И я аккуратно пройду, незаметно, как ходят уборщицы в больших богатых домах, не поднимая глаз, и соберу те коконы, которые увижу. А если встречу хозяев дома - мысленно скажу им "спасибо" за то, что делают такие дорогие коконы и разрешают мне, маленькой и скромной, их собирать. Понимаешь?
   - И вам совсем не бывает страшно?
   - Бывает. Почему нет. Правда, страх бывает разный. Например, страх-покорность, когда понимаешь, что ты маленькая, что тебя может кто угодно обидеть. Это не агрессивный страх, на пауков не действует. Другое дело - страх-злость. Когда ты боишься, и злишься сама на себя за этот страх, и злишься на окружающих, потому что хочешь быть сильной, а не получается.
   - Кажется, понимаю. Тогда у меня чаще бывает страх-злость, - Пигафетта подвинулась ближе к банке. - Попробую. Я маленькая. Незаметная. Я просто тихо здесь посижу, как бедная родственница в гостях, - новенькая прикрыла глаза, Гоша устроился на дне банки и нападать не пытался.
   - Тревога! - внезапно выкрикнула Марьванна над ухом у девушки.
   - Что такое! - Пигафетта вскочила, отбросила стул. Гоша заметался по банке. - Зачем вы меня пугаете?
   - Показать, что будет, если перед тобой вдруг с дерева свалится безобидный синий паук. Или прямо тебе на голову. Ты отшвырнешь паука, как сейчас стул, затопаешь ногами, и на твой страх-злость сбегутся все: и красные, и фиолетовые.
   - И что... правда может кто-то на голову упасть?
   - Может конечно. Почему не упасть? Живут они здесь. Иногда падают.
   - И... что вы делаете в таких случаях?
   - В таких случаях нужно стряхивать с себя паука и бежать. Быстро. Обратно к периметру.
   - А если упасть на землю и замереть?
   - Если на тебя упал синий безопасный паук - то можно и падать, и замирать. Паук оклемается и пойдет по своим делам... скорее всего. А если красный? Так ему будет удобнее тебя кусать. Или за мелким синим придут такие же синие, только крупные, парализуют и в кокон замотают. Разбираться некогда, кто и что. Лучший выход - бежать. Без страха. Так, как будто впереди тебя что-то очень хорошее.
   Пигафетта задумалась.
   - Мне Лариса сказала, чтобы я шла одна. Что вы сильно рискуете идти со мной вместе. Это правда?
   - Вдвоем правда опаснее, но такие правила. Иди, готовься. Петровна вернется, будем выходить.
   Рыжая Пигафетта ушла в спальню, а Марьванна вспомнила другую новенькую. Красивую молодую блондинку. Надменную, себе на уме и очень неприятную в общении. Это был единственный раз, когда Марьванна решила: пускай идет одна. Раз такая умная и все лучше всех знает, сама разберется. Блондинка вздернула идеальной формы нос, затянула на талии защитный костюм и пошла в лес одна. И если бы она просто пропала...
   Но нет. Той же ночью пауки подвесили блондинку на дереве недалеко от периметра. Из большого кокона торчали подметки защитных сапог. Снимать ее не стали - бесполезно. Яд крупных пауков человека убивает за час. У блондинки не было шансов выжить. Три дня никто из артели не выходил на "охоту". Выпили контрабандную бутылку водки. Плакали. Злились. Передавали сообщения на Базу. Марьванну никто не обвинял - все видели, кто был на самом деле виноват. Кокон через неделю исчез, так же незаметно, как появился. После этого старшачке часто снились кошмары и она никогда больше не отпускала новеньких на первую "охоту" одних.
  
   - Слушай меня внимательно, - Марьванна посмотрела на Пигафетту, которая одергивала на себе защитный костюм и топала ногами, проверяя как сели сапоги. - Когда выйдем, я буду иногда что-то говорить, подсказывать. А тебе лучше молчать.
   - И думать о том, какая я маленькая и слабая? И ничтожная. Уборщица. Просто уборщица в чужом богатом доме.
   - Да, именно так. И еще. Если что-то случится неожиданное или опасное - я побегу обратно к периметру. Быстро побегу, я тренированная. И рассчитываю, что ты без паники побежишь за мной.
   - Как будто меня ждет впереди что-то хорошее?
   - Да. И я не буду оглядываться, чтобы проверить, как ты там. Просто потому, что я тоже хочу вернуться на Землю, как и все здесь. Так что - без обид. Я побежала - ты бежишь. Без дурацких вопросов.
   - Я поняла. Без вопросов.
   - Петровна сегодня ходила по восточной тропе. Значит, мы пойдем по западной. Тропа начинается и заканчивается возле нашего периметра. Ориентир середины пути - большое оранжевое дерево. У него три ствола переплетены, не перепутаешь. Пока до дерева не добрались, если придется, то нужно бежать по тропе обратно. Если дальше ушли - бежим вперед. Так безопаснее.
   - А на дерево можно залезть?
   - Вам даже этого на вводных курсах не рассказали? Попытку залезть на дерево пауки воспринимают как агрессию, без вариантов. Живут они на деревьях. Так что не советую.
   Из артельного домика вышла Петровна с банкой в руках.
   - На, подержи, - сунула банку Пигафетте. - Видишь? Проснулся Гоша. Пускай одна идет. Или остается... до завтра.
   - А завтра что изменится? - спокойно спросила Марьванна.
   - Пускай обратно на Базу едет. Можем проголосовать. Отправят в другую артель.
   Пока Петровна пререкалась с Марьванной, новенькая что-то бормотала, потом тронула Марьванну за руку.
   - Смотрите, опять спит. Я просто... не ожидала. Но я справлюсь. Одна пойду. Не нужно со мной, я все поняла.
   - Не выдумывайте. Обе. Ты готова? Все проверила? Капли успокоительные выпила? Не забыла? Выходим.
   Марьванна подошла к выходу, организованному по принципу шлюза, и внимательно осмотрела сетку. Открыла внутреннюю дверь. Зашла в тесный "шлюз", поманила внутрь Пигафетту и под недовольным взглядом Петровны осмотрела и открыла внешнюю створку.
   Петровна незаметно перекрестила фигуры в защитных костюмах, которые медленно двигались по направлению к разноцветному лесу.
  
   Марьванна посмотрела на новенькую. В защитном костюме девушке явно было неудобно, непривычно, и она с трудом переставляла ноги в тяжелых сапогах.
   "А если бежать придется?" - подумала Марьванна. Сама она почти не чувствовала веса и шла легко и свободно. До середины тропинка была широкой, можно идти рядом. За оранжевым деревом дорожка сужалась, и Марьванна раздумывала, пойти самой вперед или пропустить Пигафетту.
   В надоедливом разноцветье кустов сбоку от тропинки мелькнуло серое пятно. Марьванна остановилась, поймала взгляд Пигафетты и жестом показала, куда смотреть. Девушка придвинулась ближе к кустам, заметила кокон и вопросительно посмотрела на напарницу. Марьванна кивнула, и новенькая осторожно освободила из зарослей свой первый кокон. Подержала в руках, разглядывая. Марьванна показала на рюкзак, и девушка послушно вложила кокон в подходящую по размерам ячейку.
   До середины тропы успели подобрать еще три кокона, небольших, но плотных. Один раз Пигафетта увидела в кустах желтого среднего по размеру паука, прыгать и визжать не стала, отвернулась и что-то тихо забормотала. Паук на тропинку решил не вылезать, спрятался глубже в кусты.
   За оранжевым деревом Марьванна приняла решение и пошла вперед. Если придется бежать - новенькая замешкается, заступит дорогу. Пострадают обе. А так, если вдруг что, Марьванна побежит вперед, а новенькая - за ней. И никто никому не будет мешать.
   Время от времени старшачка оборачивалась, смотрела, как там Пигафетта. Все было спокойно. Один раз дорогу перешел некрупный синий паук. Марьванна остановилась, пропустила хозяина леса и двинулась дальше.
   Еще пройти опасный участок - и можно считать, что справились. За четверть пути до периметра тропинка огибала пригорок с переплетением высоких кустов, и здесь же совсем близко друг от друга росли два дерева; приходилось буквально протискиваться между ними.
   Марьванна осторожно завернула за поворот - и замерла. Между двух деревьев, поперек тропы висела паутина в два человеческих роста. По центру, примерно на уровне глаз, сидел самый большой красный паук из всех, которых Марьванне довелось встречать на Клементине.
   За спиной сдавленно вскрикнула Пигафетта. Паук как будто раздулся, стал еще больше, издал что-то среднее между жужжанием и шипением.
   - Развернулась. Побежала. Обратно. Быстро, - негромко, спокойно, четко произнесла Марьванна, не отрывая взгляда от паука.
   За спиной послышался топот.
   "Побежала! Слава Богу! Побежала!", - выдохнула Марьванна. Если бы новенькая впала в ступор, пришлось бы ее толкать с узкой тропы в кусты - чтобы не остаться в лесу вместе с ней.
   Паук перестал шипеть и приподнял брюшко на длинных ногах.
   "Сейчас прыгнет".
   Марьванна рывком развернулась и побежала, спиной чувствуя что сейчас, прямо сейчас он прыгнет.
   Не прыгнул.
   Пигафетта бежала впереди - правда, не слишком быстро. Вдруг расстояние между женщинами резко сократилось.
   "Остановилась! Почему? Я сказала - бежать до периметра!" - Марьванна поняла, что начинает злиться. Худшее, что можно было сделать.
   Пигафетта обернулась и начала пятиться назад. Марьванна перешла на шаг. Нельзя кричать. Нужно подойти ближе и разобраться, что случилось.
   - Там... паук... - проговорила новенькая, продолжая пятиться.
   Марьванна подошла еще ближе. Над тропой висел еще один красный паук. Меньше, чем первый, но тоже большой. Свисал на паутине с ветки дерева.
   "Этому прыгнуть будет сложнее", - подумала Марьванна.
   - Назад, за мной!
   Пробежали обратно метров пятьдесят и, по расчетам Марьванны, остановились примерно посередине между двумя пауками.
   - И что теперь? - спросила Пигафетта, опускаясь на землю.
   Марьванна хотела напомнить, что сидеть на тропе нельзя... но вот что в такой ситуации "можно", она сама не знала.
   - Подожди. Я думаю.
   - У вас ведь такое раньше... случалось?
   "Если и случалось с кем-то, то вряд ли они вернулись", - подумала Марьванна, но вслух ничего не сказала. Истерика в исполнении новенькой сейчас точно была не нужна.
   - Это все из-за меня? Потому что мы вдвоем пошли? - Пигафетта никак не хотела угомониться и дать напарнице время подумать. Марьванна почувствовала, что опять начинает злиться.
   - При чем тут ты? Просто... не повезло.
   - Но... вы же знаете, что делать, правда?
   Правда состояла в том, что Марьванна видела такое разве что в ночных кошмарах и просыпалась в холодном поту.
   - Убить мы их не можем, правильно?
   - Даже слово такое забудь, - прошипела Марьванна. - А не то сейчас их десяток сюда сбежится.
   - Ладно. Я жду. Скажете, что делать.
   - Так. Ты сможешь сама пойти обратно - проверить? Того, который спустился с дерева? Может, он куда-то уполз.
   - Я... наверное могу... попробую... а вы?
   - А я проверю того, который на паутине. Идешь осторожно, считаешь шаги. Пятьдесят метров или около того. Если путь свободен - бежишь к периметру. Если нет - возвращаешься сюда и ждешь минут пять. Если меня нет - идешь в мою сторону. Если... никого не увидишь через пятьдесят метров - значит, путь свободен и можно бежать. Я... не думаю... что меня так быстро утащат... если что-то пойдет не так...
   - А если что-то пойдет не так? - казалось, что Пигафетта на грани обморока.
   - Возвращаешься обратно сюда. Ждешь минут десять - и опять идешь проверять свою сторону. Если паук на месте - опять возвращаешься, и через десять минут идешь проверять того, который на паутине. Все понятно?
   Пигафетта кивнула.
   - Расходимся, - и Марьванна осторожно направилась в свою сторону.
  
   Чуда не случилось. Паутина была на месте, и вместо одного красного паука на ней красовались два.
   Марьванна медленно развернулась и пошла обратно.
   "Боже, сделай так, чтобы у новенькой паук куда-то убрался. Пожалуйста. Ну что тебе стоит? Я так редко что-то прошу... пожалуйста".
   За десять шагов до места встречи Марьванна увидела новенькую.
   - Ты что, никуда не ходила?
   - Там... он паутину... успел сплести. Большую.
   - Плохо. Черт.
   - А если пройти через лес? Напрямик?
   - Шутишь? Там такие заросли - неделю будешь пробираться. И на шум из соседнего леса пауки сбегутся. Напрямик...
   - Но что-то же нужно делать? Еще раз пойдем посмотрим?
  
   Чуда в очередной раз не случилось. Паутина и пауки оставались там, где и были, перекрывая проход по тропинке.
   - И что? Ждем - и пробуем еще раз? - Пигафетта явно держалась из последних сил.
   - Солнце садится. Больше нет времени. Ночью здесь... вообще никаких шансов. Будем прорываться. На твоей стороне паутина низко висит?
   - Я точно не помню... по-моему, не очень низко.
   - Хорошо. На моей тоже не очень. Значит так. Рюкзак оставляем здесь, он будет мешать. Опять расходимся в разные стороны. Идешь быстро, но бежать не нужно. Когда подойдешь к паутине - падай на землю и как можно быстрее проползай под ней. Голову не поднимай, не оглядывайся. Как проползешь - вставай на ноги и беги.
   - Может, сапог бросить в паутину... повыше... чтобы паук подумал, что кто-то попался и пополз туда?
   - Нельзя. Проявлять. Агрессию, - Марьванна поняла, что опять злится на Пигафетту. Не хватало еще, чтобы прямо здесь на них кто-то из кустов выскочил.
   - Я поняла. А зачем расходиться? Почему мы не можем... под одной паутиной?
   - Потому что один, может быть, успеет. Если повезет. Второй - нет. Паук спустится вниз, и придется ждать, когда он снова поднимется хотя бы к середине. А солнце садится. Времени нет.
   - Я... одна? У меня не получится... - в голосе Пигафетты слышны были слезы.
   "Я спокойна. Я совершенно спокойна", - Марьванна понимала, что уже не может контролировать свой гнев и злость на бестолковую новенькую.
   - Ты же ходила смотреть. Одна. Ничего страшного. Ты справилась, ты молодец, - сквозь зубы проговорила Марьванна.
   - Я близко не подходила, а близко мне страшно! Вдруг он прыгнет! Давайте вместе! - новенькая почти рыдала.
   Марьванна набрала воздуха чтобы ответить - как вдруг в кустах послышался какой-то звук.
   Женщины отступили назад - и на тропу медленно вылез один оранжевый паук, не очень крупный, но и не маленький. За ним - второй. В кустах шуршал кто-то еще.
   - Сняла рюкзак. Побежала. Быстро. Вперед. До паутины. Потом - под нее, и дальше бегом.
   - А как же? Второй... не успеет?
   - Побежала! Быстро!
   Новенькая скинула рюкзак и рванула вперед.
   "Хорошо, что в той стороне только один паук... был", - подумала Марьванна, переступила через рюкзак и побежала следом.
   Когда старшачка подбежала к паутине, Пигафетта уже была на другой стороне. Не бежала, а стояла - шагах в десяти от паутины. Смотрела.
   "Я же ей сказала - беги", - Марьванна понимала, что ничего не может сделать со своей злостью.
   Крупный красный паук, к счастью, был один - но сидел на паутине низко. Слишком низко.
   Марьванна остановилась в десяти шагах. Подходить ближе в ее состоянии было самоубийством.
   "Беги, я же тебе сказала - беги", - думала Марьванна. Нужно было чем-то отвлечься. Успокоиться. Паук нервничал, раскачивал паутину, шипел. Подумать о том, как она вернется домой, на Землю. У нее там дом. Возле речки. И светлый сосновый лес. Такой воздух, что хочется набрать его в чашку и выпить...
   Марьванна присмотрелась. Ей кажется, или новенькая подошла ближе? Точно - вот она сделала еще один шаг. Самоубийца? Снимет сапог и будет им бить паука?
   Со стороны Пигафетты послышались странные звуки. Марьванна не выдержала и подошла на два шага ближе.
   Новенькая... пела пауку колыбельную. Знакомый мотив, только слова... Марьванна прислушалась.
   - Спи моя радость усни... в доме погасли огни... я такую же пела... птички затихли в саду... Гоше такую пела... рыбки уснули в пруду... чтобы он засыпал... спи моя радость усни... усни... усни... спи моя радость усни...
   Марьванна подошла еще на шаг. Паук сидел все так же низко, но паутина перестала раскачиваться. Он подобрал под себя ноги, не шипел, и выглядел спокойным... сонным...
   - Спи моя радость усни... давайте сейчас... в доме погасли огни... под паутиной... птички затихли в саду... я буду петь ему... давайте... спи моя радость, усни...
   Марьванна посмотрела на паука, на быстро темнеющее небо - и решилась. Быстро подошла к паутине, одним движением припала к земле, закрыла глаза - и поползла. Решила считать до семи. На счет "семь" ловко поднялась на ноги. Не успела открыть глаза - как на нее налетела новенькая. Со слезами, причитаниями.
   За спиной послышалось шипение. Марьванна оглянулась - паук нервничал.
   - Вот теперь точно - бежать!
   И они побежали.
  
   В большой комнате за столом сидели все впятером. Пили чай с вкусным печеньем. Марьванна распечатала пачку из контрабандного "неприкосновенного запаса".
   Пигафетта смущалась и все время пыталась перевести разговор со своей колыбельной на что-то другое.
   - Марьванна... а можно личный вопрос? А вас... за что?..
   - Судили за что? За убийство. Я мужа убила. Дочкиного. Он ее обижал очень. Бил. И внучку тоже. А разводиться она не хотела. Говорила, что любит очень и что он без нее пропадет.
   - А меня - за подругу. Только я не убивала. У нас бизнес был совместный. Туристическая компания. Все было хорошо, потом она деньги собрала за три экскурсии. "Золотое кольцо планет Содружества", самые дорогие - и сбежала, со всеми деньгами. По документам я была директором... и - вот.
   - И я тебя хотела спросить. Что за имя такое... необычное? - перебила Пигафетту Юленька.
   - Ты хотела сказать "странное"? Мой отец - историк. Был... Диссертацию защищал по кругосветным путешествиям.
   - Тогда почему "Пигафетта", а не "Магеллана"? - Юленька блеснула эрудицией. Не зря все время переживала, что здесь у них книжек никаких нет. - Отец говорил, что уйти в экспедицию - это только половина дела. Вторая половина - вернуться, - тихо ответила новенькая.
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"