Аннотация: Роман предполагает собой многоплановость форм, способов изложения и литературных трансформаций. Ещё один фрагмент подобных метаморфоз....
Басня
Кто первородный?
Однажды где-то прошлым летом
Стул вдруг поспорил с табуретом;
Кто "свыше" пользы поимеет в том,
Кому всех пуще почестей и поп,
Что пригвоздились к ним собой, и чтоб
В стесненье полном иль худом
Болезни спин оставят за врачом...?
Не унимался стул, куда ж гнул табурет?
Пусть хоть и старый - вовсе не атлет,
Но жмёт политику свою,
Неутомимо, будто бы в бою:
"Да без меня и вовсе не житьё", -
"Да брось ты, в этом ли вся суть,
Тут на тебе исподнее бельё
Сушить бы только, как-нибудь...".
"Ты не спеши", - никак он не сдаётся,
Пойдёт здесь до конца, пожалуй, что придётся. -
"Пусть я чуть-чуть и устарел,
Но между прочих рифм и дел,
Не будь богов.... А без меня...; -
Я мёртв - не станет и тебя".
"Ну, что ты мелешь, я ведь первородный", -
Не уступал собрату беспокойный стул.
Но табурет, судьбою разъярённый,
Упорен: будто бы осёл, иль мул.
Не знаю, сколько б припирались
Они, не помня день и ночь.
Мой слог бы на уста их скотч...,
Приклеил, даб, не разодрались,
Чтоб Истине бы вторили точь-в-точь.
От споров вдруг очнулось и то кресло,
Затёртое в клопах, а также и во вшах:
Что пользы в выцветших вещах?
Что из помойных нор безудержно воскресло,
В окрестностях нелепых; - ветхих гаражах:
"Не извлекли вы вздорные уроки
Из болтовни немолчаливых строк,
И мысленность сия не мудреней сороки,
Что для Создателя опять пойдёт не впрок".
Задумались они...: "Что пользы в этом споре"?
"Пусть каждый при своём", - промолвил табурет.
Согласный стул ожил вдруг в разговоре,
Узрев всей важности незыблемый предмет....
Мораль сей басни такова:
Будь табуретом, стулом - не беда,
Коль всяк по-своему хорош,
Что по душе сейчас, то и возьмёшь.
Что за вопрос, будь благородней,
Какой толк в том, кто первородней?