К величайшему ужасу и сожалению действительно есть...
Бог всемогущий, Бог которым всё в этом мире создано и существует...
Бог не мёртвых - Бог живых. Опаляющий болью обнажённого нерва Бог.
Но нерв мира - и есть Бог. Бог Мира.
О сколько великолепных эпитетов приложимы к Богу.
Сколько сказок про ад и рай рассказано человечеством. Они действительно есть! Мир бледных тающих теней. И место вечных мучений...
Ад?
Если и Ад, то не для грешников - для праведников.
Приоткрою немного божественных тайн. Те молитвы, которыми даруется благодать, причиняют невообразимую боль. Чистота, о сохранении которой так пекутся молитвенники, лишь подаёт к молитве анальгезию, делает её переносимой, но не больше. Увы...
Благодать оправдывает мир и наполняет его жизнью...
Побочными продуктами можно питаться, спать, поддерживать тело от тления, жить невообразимо долго... но; цена её - БОЛЬ!!!
Некоторые уверяют, что это на этой грешной Земле, а после смерти не так. Но - это обман или самообман! Каждый новый уровень молитвы - это новый уровень боли.
Невозможно даже представить какие посмертные муки испытывают святые, чьи мощи нетленны. И благодаря им наш мир - жив.
Какая глупость.
Какая бессмыслица.
Какая бесчеловечная жестокость!
Наш мир давно хочет умереть! Давно хочет самоуничтожиться! Мы все желаем и хотим погибели! Мы стремимся к греху и смерти. Все!!!
А они нас не пускают...
Зачем?
МЫ ХОТИМ СВОБОДЫ!!!
Почему они нас не хотят отпустить?
За что?
За что они нас любят...
31.07.09 Москва 13.10 - 13.40 Const/ВАРБ
Понимая возможные причины Вашего недоумения, разъясняю:
Прежде всего 'Что есть Бог' - это не богословская или полемическая, а непосредственно писательская миниатюра. Хотя я себе в осуждение и употребил оборот 'приоткрою божественных тайн', который, допустимо употреблять лишь исихастам и то по дерзновению, однако, уверяю Вас, я не солгал.
Разумеется, собственно в Раю царит покой и благодать. Но снисхождение оттуда в созданный нами Ад наслаждения уж точно не представляет. Вряд ли Вам лично приятно находится в падшем самодовольном обществе полном агрессии и злобы, не так ли? Но можно и более точно, по аналогии с физиологией. Как длительно обездвиженная или застывшая конечность, получая ток живой крови и движение, причиняет нам не только радость, но и боль, так же и оживление нас от мертвечины греха болью же и оплачивается. Вспомните догмат о Духе Святом, как о святыне подающей освящение и о том, что он одинаково изливается как на праведников, так и на грешных, только одни его воспринимают как страдание, а другие как наслаждение. Однако святые смягчают наши страдания состраданием. Наши усилия тоже не бесполезны, но всё-таки сами себя вытащить за волосы из болота подобно барону Мюнхгаузену мы не можем, поэтому Богу и пришлось для спасения людей вочеловечиться и заклать сына своего единородного, как агнца.
Бог действительно - есть любовь. И хочет спасения всех и каждого. Только вот мы этого в действительности не хотим. И я грешный тоже не хочу ни своего, ни нашего спасения, пожалуй, даже больше чем весь мир в целом.
С Адом же тоже проблема.
Давайте представим, что мы получили достаточную силу, чтобы ну если не избавлять, то, по крайней мере, снимать некоторые страданья. И что же нам тогда надо будет делать? Некоторые страдания удерживают от дальнейшего греха, другие - наказания за деяния. Если Вы не готовы прощать своих врагов, то, какое право вы имеете прощать других, которые за несправедливости (пусть даже не свои лично) наказаны??? И даже если готовы, но желаете справедливости???
Милости и спасения или справедливости?
Следует заметить, что прощать врагов, это вовсе не значит потакать им в злодеяниях и гонениях, как пытаются порой представить некоторые, лукаво призывающие потворствовать греху...
Так что есть Ад, умерщвление в грехе или снисхождение в сострадании?
Это далеко не произвольная зарисовка на вольную тему. Возможно слишком откровенная. Но я основывался не столько на личные предощущения (на мощах Петра Лодыгина), сколько на преоткровенные описания молитвенной данности; как прославленных святых, так и воспоминания близких к ним лиц, а так же при просмотре видеозаписей современных нам молитвенников в их тяжёлой работе.
Простите меня грешного, если ввёл кого в искушение.
Автор.