"Если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан." Курт Воннегут
Это касается и "специалистов" в других областях.
Я многократно объяснял на СИ и не только в чём суть этой работы Художника.
Случайно глянул в топ ЖЖ Лебедева и на самом топе
https://shakko.ru/1677504.html
уровень профессионализма Автора зашкаливает цитирую:
"(Который меня вообще-то фрустрирует, потому что здесь Босх, а по-русски Босх -- это не "ренессанс", а "Северное Возрождение", причем "Северный Ренессанс" не калькируют)."
Это явное цеховое словоблудие, ибо Возрождение и есть Ренессанс.
И в сети масса подобного бреда о Квадрате.
1. Для того чтобы понять о чём Квадрат, надо понимать о том что всякий Художник выражает мысли. Мысль это мысль. Её можно формализовать через символ или образ, но сама мысль всегда имеет свои "краски" и "оттенки", Художник может как выделить их, так и наоборот постараться их максимально нивелировать - это и есть мастерство. Как концерты хануидянского дуэта Гия Канчели. Или стихо всех народов созданный коллективом Мацуо Басё
Фуруикэ я
Кавадзу тобикому
Мидзу-но ото
(незвучна лягушка ушедшая в старый пруд)
Надеюсь читатель не сочтёт Гия Канчели и Мацуо Басё дебилами, которые якобы долго думали подбирая слова: "раз - два - три - четыре - пять" :)
https://ok.ru/video/1667506375209
А вот над этим рядом Федор Миллер http://az.lib.ru/m/miller_f_b/text_0010.shtml для начала "Вышел зайчик погулять." действительно думал. :)))))))
Итого: примитивизм и минимализм тоже признак мастерства.
2. Квадрат это художественный манифест Супрематизма, (вящая, венечная форма) художественного авангардизма. И по сути представляет художественный доминант септаккорд гаммы направления в красках. Хватило и одной :))) И представляет из себя стадию нигредо в алхимическом деланье.
"Низшая стадия, состояние Профана. В низшей стадии человек ходит по кругу в личном развитии (человек, который не умеет делать выводов из ошибок всегда приходит к тому с чего начал), постепенно приходя к распаду, к деградации, к проглатыванию своей крылатой половины."
По тому эффекту которое Квадрат и до ныне оказывает на массы Профанов, в том числе и обременённых званиями и общественным признанием - эффект равен мессе.
Столь велика сила Искусства Мастера!
3. Разумеется это не единственная манифестная работа, и по сути это лишь прелюдия с грандиозному триптиху Малевича. О том что Автор не издевался над публикой, а действительно созидал совершая гигантскую творческую работу свидетельствуют и следующие его философские картины : "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях" (рубедо) и величайший шедевр человеческого духа "Белое на белом"(альбедо).
Любите искусство!!! Внимайте движению Мастеров до конца их замысла. И не будет проблем в восприятии хотя бы классики.