К.Варб : другие произведения.

Горячие пирожки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неудачная попытка обзора 9 рассказов списка жюри ПРО/ ЗА - 2 .


   Горячие пирожки.
  
   "В жизни, я пробовал разный хлеб, но вкус этого хлеба, особенный! Горячие пирожки не остывают так быстро... Тушёнка не выстаивается так долго. Он бывает, горек как шоколад, но столь же и ценен. Он пьянит как праздничное шампанское удачи, и ввергает в отчаянье, как похмелье... И даже приправленный соусом, в котором поселился дьявол, не меняет своего вкуса..." Из ненаписанного. Откровения внимательного читателя.
  
   Делая этот обзор, мне захотелось воскликнуть: Уважаемые, Книгу, которую я надеюсь, все мы любим, создает не столько автор, художник, корректор или печатник, а тот человек, для преткновения копирайта которого Вы не предусмотрели в своих работах никакого места!
  
   Как автор я придерживаюсь принципов крайнего творческого субъективизма, поэтому мои оценки будут предельно пристрастными.
  
   Чемодан.
   Семён Семёныч. Хороший добротный рассказ. Не добавить, не убавить. Жизненный. Правдивый. Мне понравился. Но и сказать больше тоже вроде нечего. Самый последний фрагмент, на мой взгляд, слабоват.
  
   Кубики изо льда.
   tab. "Кубики" - безусловно, понравились, хотя выброшены были из ванночки второпях и неотсортированы, если это отбросить, и то, что некоторые - переходят в анекдот, великолепно! Всё остальное тоже вроде бы присутствует, настоящая литература! По принципу дореволюционной десятибалльной системы, на высший балл, конечно, никак не тянет, но одиннадцать берёт честно...
   "Но работать, как над техникой, так и над содержанием кубиков надо!!! Не Вы их, правда, первая открыли, но попытки их модернизации искренно радуют. Надеюсь на развитие стиля и содержания, удачи и побед Вика! Чао... Вадим." "Из писем Кая Герде от Снежной Королевы"
  
   Маленькие.
   Бумагамарака. Несмотря на многие несостыковки, рассказ мне очень-очень понравился. В Прибалтике никогда не был, но сильно сомневаюсь в реальности: "Мы - дварфы, понял?" На мой взгляд, концовка не удалась. Психология "маленьких" отражена достаточно хорошо. Хотя, они, по-моему, себя иначе называют. Удачно. Мне лично кажется, что работу надо подсократить, а поиски насытить. Но мой взгляд - поверхностный, автору, думаю, видней.
  
   Новое платье Королёвой.
   Красавишна. Безусловно, самый талантливый рассказ на конкурсе! До Киплинга и Пушкина далеко, но всё же... Желательно закончить его рекламными реквизитами фирмы заказчика, а начать, как из отзывов наших клиентов. Успехов!!! Должно получиться. Это совершенно серьёзно. Реальные деньги. Наработка стиля. И когда от этого начнёт тошнить, Вы я уверен, станете писать очень хорошую прозу. И это тоже совершенно серьёзно... Я, человек независтливый, и сам не брезгую многим, но хоть какой-то элемент совести иметь всё-таки надо... Божий дар и яичницу, различать необходимо, и если Вы занимаетесь Творчеством, то постарайтесь научиться уважать хотя бы себя. Ругаю, потому что искренне надеюсь, что Вы способны написать что-нибудь стоящее. Успехов в дальнейшем.
  
   Рецепт радуги.
   Фаина. Единственный настоящий из девятки рассказ, единственно, что очень растянуто и чрезмерно много морализаторства, особенно под конец. А так прекрасно! Есть много психологической неточности, не совсем чётко выдержана, на мой взгляд, граница между бабушкой, внучкой и представлениями внучки о бабушке, хотя специально перечитывал. Неплохо передано преображение героини... Наверно поставлю максимум! Зря это написал, но наивно надеюсь на элементарную совесть голосующих.
  
   Пёс.
   Макар. Не срослось! Хорошая дворовая история, но не рассказ. Как говаривал Станиславский: Не верю! Написан хорошим языком. Читается легко. И всё. Нет никакого ощущения достоверности. Не срослось!
  
   Мёртвая королева.
   Михрютка. Рассказ наполнен до крайности мертвечиной и упоминание об этом вызвало крайне неадекватную реакцию. Как разумно говорят: "О мёртвых либо - хорошо, либо - ничего!!!"
   Среда.
   Буря. Вы меня, пожалуйста, простите, но рассказ я ваш не понял. Детское сочинение какое-то. Ваши герои весь рассказ идут мимо смысла и событий. Либо Вы не представляете себе реальных героев, либо, описывая реальные события, реальность-то и выбрасываете... Серьёзно подумаёте над тем, о чём я Вам тут написал. Когда вы пишите рассказ, Вы должны представлять, где Вы ставите планку искренности, стыда и бесстыдства.... Поймите, проза это про, а не о... Формально же у Вас всё присутствует, нет только Вашего сопричастия. У меня он оставил ощущение сценарности, словно бы Вы предполагаете, что кто-то за Вас будет анимировать действия и оживлять сюжет.
  
   Plusquamperfect
   Алекс Юстас, начало - слишком много неразрешённого блеска. В действиях героя слишком много незабытой им забывчивости. Если Вы так его рисуете, то рисовали бы хоть по анекдоту о степенях маразма.
   Они, конечно же, в тогах с багровой оторочкой, их лица строги и светлы, как прошедшее в прошлом время, plusquamperfekt: умерли еще до. - если Вы, что следует ниже, апеллируете к латыни, то не точны, если к немецкому, то вероятно да, но это следовало бы выделить, и тогда бы ткань рассказа заколыхалась, и хорошо бы сопоставилось: Гордость нации - это еще один plusquamperfekt.(ещё один казус tempus plusquamperfectum!)
   Дальше - полный провал.
   В конце, на мой взгляд: Para - bellum, окончательно добивает рассказ. Хоть бы в карман сунул...
   Я бы вам рекомендовал рассказ основательно переработать. Начать с эпиграфа типа: "... с улыбкой на устах, ведут беседу Бах и Бог, седые Бог и Бах...". Вступление - месса. Героиня в кирхе. При библиотеке в воспоминаниях книга с экслибрисом "In omnia paratus". В концовке, достаёт из-под сукна швейцарский паспорт, звонит киллеру-молодчику, что доделывает дела, через два дня встреча. В завершение героиня в кирхе молится о упокоении души господина Баера, такой хороший был человек, а надо же военный преступник. Ну, зачем он не пришёл к богу, а застрелился, оставив письмо и улики...
   И в самом конце: Тело его так и не нашли...
   А вообще грамматические игры, это эгалитарный стиль, чтобы рассказ и при них читался, в нём должно быть много ещё чего... Успехов в дальнейшем!
   Fvr - fvrem, lvpos - lvpvm cognoscit! (Ворьё и волчьё познаются по понтам!!! - арх. лат.) Это и к рыцарям плаща и кинжала относится...
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"