На текущем конкурсе "Согласование Времён" существует опросник судей. Вопросы мне показались занимательными и заменив "Согласование Времён" "Русской Тройкой" (РТ) я решился на них ответить.
Вопрос 1. Нашли ли Вы на конкурсах РТ то, чего не искали?
Ответ:
- И да и нет...
Хотелось бы ответить: Да,да,да!!!
Но это не так.
Но и ответить "нет", было бы неверно.
Когда мы задумывали формат РТ, мы конечно же (СКРОМНО! :))) !!!) хотели назавтра же (ну хотя бы после Финала) увидеть что-то такое чтобы воскликнуть: "Новый Гоголь явился!!!"
Но РТ конкурс реализма, хотя главная фишка нашего конкурса и называется "Нереальная Новелла", и мы исходили из реалий Русской Литературы: Понятно, что Толстой суперписатель мирового масштаба на все времена, ну и Достоевский отчасти тоже, по ним и по большой тройке которую ставят режисёры всего мира: Чехов, Гоголь, Горький - определяется мировое значение Русской Литературы.
И вот во всей этой плеяде Горький не глубже, но центральней и характерней, а тем и интересней...
Стиль характерный для его (всего) творчества: реализм крайне анархического архаического синтетического сознания, идеологически названный СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ РЕАЛИЗМОМ, а правильнее бы просто русским... Но таким же был и реальный русский (совсем не скандинавский, но слава Богу и не французский) социализм...
Горькому во многом за советский период русской литературы надо быть благодарными...
Хотелось бы чтобы организаторы и судья Русской Тройки, помнили отеческий наказ Отца Народов:
"(Алексей Максимович), Других писателей у меня для вас - НЕТ!!!"
В заложенных традициях РТ, я полагаю, есть принцип доверия к выбору авторов и судей, поэтому результат голосований совершенно непредсказуем для координаторов Конкурса, поэтому неожиданности ожидаемы, и как это не удивительно, чаще приятные...
Мне кажется, что смешанный принцип отбора - идеальный, но над повышением его КПД при формировании правил, ещё долго и долго работать от Конкурса к Конкурсу.
Найти чего и не ищешь - это величайшая удача! Это означает что поиск тот творческий, но вклад на успех в нём определяется на 99% организацией и лишь на 1% интуицией.
Вопрос 2. Кем бы Вы хотели быть, если не самим собой?
Ответ:
- Можно быть или не быть, а хотеть быть, тем более кем-то, это значит казаться! Я полагаю что быть - это значит честно отрабатывать каждый свой день, каждый вздох, ну хотя бы стараться...
Вопрос 3. Стала бы жизнь авторов легче, если бы не было графоманов?
Ответ:
- А нет никакой графомании!!!
Сейчас когда есть интер-нет - это очевидно!
Если человек пишет, значит он что-то хочет сказать, другое дело как и что ему удаётся?
Но тут тоже следует понимать:
Для кормления теленка нужно одно молоко, для ребёнка содержание белков и жиров должно быть выше, для дельфинёнка уже только концентрированные сливки, но для вскармливания инфузорий и полграмма коровьего на литр уже слишком много: подавятся!
Я в отрочестве читал греческие мифы почти одновременно с "Лёнькой Пантелеевым" Леонида Пантелеева!
Я, конечно же, тогда не считал "Сокровища мировой литературы" дурью и скукотищей, но писал в то время тоже (не всё, но многое) во многом аналогичное Вальки Туза...
Есть молоко, есть концентрированное молоко, и есть твёрдая пища!
Понимание этого приходит лишь с прожитыми с годами, но всякому возрасту своё.
Жизнь авторов (и не только авторов, а всех от издателя и до читателя) стала бы легче если бы был реальный корпус профессионально обслуживавающий развитие литературы, сепарирующий и устанавливающий стандарты и самое главное не дающий восхищаться опущенной ниже уровня принтуса издательской планкой!
Однако появление такого корпуса возможно только при сильном гражданском обществе и ответственном государстве, но ни того ни другого в России сейчас нет...
Есть и такая проблема: молоко несёт в себе и впитанные яды!
Хотелось бы вкусной и здоровой пищи!
Вопрос 4. Что это значит, когда пальцы печатают быстрее, чем думаешь?
Ответ:
- Ну, наверное, это великое подтверждение истинности - умереть как Пикуль!
Пальцы печатают быстрее когда ты отдаёшь себя целиком данной работе когда всё обдумано решено и живёт, и разрешается уже вне воли Автора!
Это закон всякого искусства: вначале больно и тяжело, потом это даёт радость, а потом и это проходит; просто необходимый труд!
И это достигается практикой работы над большими формами...
Когда на 17 лет я подарил себе поэму "Живую Ветвь", кайф который я тогда испытал, мне до сих пор трудно с чем либо сопоставить!
При работе с малыми формами, нечто подобное возникает когда произведение уже вызрело и выношено...
А вот хороша эта быстрота или плоха, зависит от избранного метода для исполнения замысла. Я например писатель быстрый для меня 200-250 тыс. знаков в месяц - нормальный рабочий режим, но есть работы которые требуют строительство их буквально по каждому образу, по отдельной фразе, их быстро не напишешь... Жалко когда видишь как какой-нибудь автор старательно работал, только вот замысел потраченных усилий совсем недостоин...
Но всё всё равно требует проверки, коррекции и шлифовки...
Вопрос 5. Какова Ваша персональная утопия?
Ответ:
- Что дни безумия закончатся...
Ибо Истинный "исчислил число и вложил ветвь мира в Книгу и вынул Меч о трёх гранях ..." , ну и о том у меня целая эпопея "Мир Меча Мира"...
Вопрос 6. Возможна ли свобода в одиночестве?
Ответ:
- Свобода обретается и познаётся только в одиночестве и через одиночество!
Это подтверждалось везде и во все времена. Хотя реальная практика затвора это очень высокий духовный уровень, но так же это верно и к творчеству: разрешить творческую проблему автор может только сам за своим письменным столом!
Указать на проблемы произведения, показать возможности их решения я считаю необходимым, но верно разрешить Автор может только сам!
Вопрос 7. Что тяжелее - начать конкурс или закрыть его?
Ответ:
- Ни "начать" ни "закрыть" что-либо настоящее нельзя!
Если звёзды зажигают, значит это кому-то надо, значит это НЕОБХОДИМО!
И если звезда тухнет, то как её не подпитывай будет не гореть, а коптить туманностями...
Ну как портал "СамИздат", он же не создавался, а взял и создал себя сам, Максим Мошков об этом предельно откровенно рассказывал...
Ну так же и "РТ" создалась сама по себе, и то что она развивается лишь подтверждает, что Конкурс нужен и необходим!
Вопрос 8. Куда ведёт путешествие под названием конкурс "Русская Тройка"?
Ответ:
- А куда едет сама Русская Тройка, кто бы в ней не находился?
Это вопрос над которым бились многие выдающиеся умы...
Очень хотелось бы в Умново!
Я полагаю, что вице-робеспьер был не прав: Путь из Глупова в Умново, конечно же не лежит через манную кашу, но и не Бунтово, хотя в отечественной географии, увы, только через Бунтово можно добраться до манной каши! Но манная каша субстанция коварная, многие цивилизации и культуры утонули в ней сгинув из человеческой истории... В отечественных реалиях дорога на Умново проглядывает только через Соборово, но от Соборово до Умново надо пробираться медленно и осторожно чтобы не соскользнут в топи болот застоялой дури и грязи, а когда и какой русский не любил быстрой езды? Вот потому-то у нас всё так как всегда...
Мне бы хотелось чтобы наш Конкурс вел к Соборово и мелиорации современной русской литературы...
Вопрос 9. Что объединяет читателя с автором сильнее - чужая критика или собственное прочтение?
Ответ:
- И объединяет и разделяет произведение.
Если оно конечно же настоящее! Ну это и есть реализм, в какую форму он не облекался.
Вопрос 10. Почему мы верим произведению больше, чем урокам собственной жизни?
Ответ:
- В настоящем произведении линии действия более выделенны, более очищены от втростепенного, более подсвечены определяющие "мелочи" на которые не всегда обращаешь внимание, ну и хороший автор передаёт свой взгляд, свой ракурс восприятия как авторский так и героев...
Вот только мы очень редко верим самому произведению, доверяясь чужому мнению, поверхностному прочтению или авторитету, в том числе и авторскому...
Об этом у меня неплохо написано в рецензии "Фильм "Остров" - спасение или погибель?"
Вопрос 11. Когда мы что-то любим, чего в этом больше - нас самих или объекта любви?
Ответ:
- Нет это не любовь! Любовь субъективна и направлена на взамодействие с субъектом, возможно потому от любви до ненависти лишь один шаг. Любовь возможна только между субъектами, она ресубъективизирует, и порождает субъекты, потому-то она и смертна, но она расширяет. Умение её воскрешать, есть самое большое искусство и таинство...
Поэтому-то вечна только Любовь!
Вопрос 12. Есть ли у Вашей мечты воспоминания?
Ответ:
- Что ж эта за мечта с которой связаны воспоминания??? Это не мечта.
Реализованная мечта не имеет воспоминаний:
" Весь мир на ладони ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим у которых вершина ещё впереди!" - вот это Мечта!
Можно спросить почему "только немного завидуешь"?
Потому что пройдя путь хоть немного его расширил, и если нет в сердце этой зависти, то значит и любви не было, значит ты и не прошёл путь. И вот если ты не прошёл, то и остались воспоминания.
А почему "только немного", а потому что силы и возможности человека не безграничны, но можно было бы сделать больше и лучше.
Ну и от самой реализации мечты должны оставаться навыки, а не воспоминания:
"Лучше гор могут быть только горы на которых никто не бывал!"
Вопрос 13. Почему в русском языке Родина и Отечество разного рода?
Ответ:
- Родина - это одно, а Отечество нечто иное:
"Личную мне обиду я прощаю, но за измену Отечеству земному и Отечеству Небесному, карать обязан!"
И.В.Грозный о "Изменном Ногородском Деле".
Родина и Отечество не всегда лежат в одном пространстве и времени, убедился своей жизнью Герцен в верности выбора своего учителя француза, хотя и исповедовал иное.