Главный персонаж МММ - херувим Ъерг (Серый/Следовательный), (здесь он назван стослоновым, сто очей, сто хоботов); предтеча Люцифера (Светоносного) прославленного херувима, Десницы Господней, отпавшего из-за чрезмерной торговли. Герры - здесь планета типа Юпитера, родина херувимов. Во время падения, дней безумия, Екклесиаст Герр, серафим Гайо, с помощью Эддо (здесь он назван просто Текст) создаёт страшнейшее оружие "Меч о трёх гранях, Меч Мира" (тут Уравнитель), стирающего миры. Ъерг останавливает войну, правда, очень дорогой ценой. Он выступает некоторой последовательной не нейтральной, но независимой силой. (Это надо читать, там всё не так просто. Он не столько "серый", а именно следовательный.) Ъерг неизменен в принципах, хотя и меняется вместе с миром. Наличие Меча Мира не даёт никому покоя. Ъерг же "отсиживается", расширяя вселенную, в "неприступной" крепости - Нерайских Кущах. На самом деле они открыты, но что бы туда проникнуть надо пройти "страшные" зеркала Эдды.
А.Б. Латов, своеобразный Израиль мальгамы. Он постоянно оспаривает принципы мироустройства. Самый, пожалуй, героический персонаж МММ. Непокорный. Первый скол, являясь своеобразным введением в мир МММ, посвящён вербовки его в подконтрольную Ъергу корпорацию "Предприятие Пограничных Проблем" (ППП), являющуюся мировым лидером программируемой химии. ППП имеет свой специально созданный для исследовательских целей язык - Лугу. Латов работает лингором, главным специалистам по Луге. Время действия первого дома МММ - это двадцать второй век. Мир глубоко продуман. Не утопия и не антиутопия, я бы его назвал "реальный коммунизм". Латов приходит в ППП, чтобы исполнить разработанную им за три тысячи лет до этого, во втором доме, "Стратегию", - открыть и вернуть "стёртые миры". Ъерг хочет осознанности и добровольности, самостоятельности и ответственности, поэтому ничего ему не раскрывает. В принципе он готов ждать и три тысячи и три миллиона лет. Ради этого и работает, что бы исполнить в конце пред своим главным союзником и противником танец Ради, с котором начинается и заканчивается вся Мальгама:
... ибо для всех нас путь откроется только тобою, через заново открытые миры.
Но то за чем ради ты пришёл - увы, уже невозможно:
Уже то, что Ты пришёл сюда через Зеркала, Сам, пришёл один, пришёл с сонмом свидетелей, говорит о том, что мир наш вырос, и ни я, и ни он; больше не нужны, наш мир юн и теперь всё что лежит на горизонте является достижимым! А вопрос цены? Ну что ж, так грядут другие песни и другие танцы!
И всё это было выражено такой невообразимой гаммой цветов полного заката радуги солнц Ради, что, читая эти знаки в оба, его вечный спутник так и не мог понять, что же это полный конец или полное начало...
Латов же ни чего об этом не ведает и подозревает Ъерга в коварстве. Латов считает, что ему придётся сразиться с Эддо. Поэтому готовится основательно. В том числе делает с помощью друзей "Манго", то есть Яблоко, плод бессмертия на троих. И просит у своего наставника легенды об Оре, как образец охоты на кабана и боя с драконом. Здесь авторский подкол А.Б. Латова, как же ты ореподобный не знаешь ничего об основателе индоевропейского языка? Своим письмом он вскрывает многие внутренние пружины мальгамы, и сам того не ведая, сдаёт "крыса", как Хранителя. И без того закрученный сюжет МММ становится калейдоскопом.
Одной из интересных особенностей МММ является наличие параллельных мест и больших фрагментов текста, в которых сколы, часто разных домов переплетаются между собой, образуя слияние времён и событий. Здесь Латов скорбит о Каине, Ъерг о Люцифере. Танец второго месяца - октябрь. Шестой - февраль, тоже второй месяц.
Это авторизированное переложение латовского фрагмента. Сильно сокращённое, с вольным переводом с английского и латинского. Практически в таком виде я его выбросил на конкурс "Белая ворона - Серая мышь".
Отрезав "Возможно, следует помножить на мультипликатор д. Глаголицей: Ведь, Ведь, Ведь, Ведь. Но, сердце, у меня в закрытых секторах, где всё осыпается, стучит и стучит д-д-д-д." (дело в том, что по мальгаме постоянно стучит зов битвы при Аквальбе "д-д-ф"), и вырезав абзац: "О троих", чтобы не стало ясно, что это микрофрагмент эпопеи.
Комментарии к реалиям первого дома:
А сколько там градусов?В любом случае ниже абсолютного нуля. Так что комфортно. - описание реальности в Нерайских Кущах.
Лунодром. - Собственно космодром, корабельный ускоритель, строящийся по краю видимого диска Луны, для достижения околосветовых скоростей. 666 - число зверя. 555 - число убийства.
Альбедо. - 1)отражательная способность материала, для серебра близка к 0 и 100%. 2) вторая стадия приготовления философского камня. ППП промышленно трансмутирует полиметаллы, но не признаётся в этом.
Всё, кроме двух. - Разум и бессмертие.
Под водой без газа, гемодиализа или ксиля. Ксиль - кислородосодержащий препарат внутривенного введения связывает СО2, выводится почками, позволяет не дышать.
Вдруг прискользил Крыс, лично. Прискользил. Главное автономное транспортное средство ППП - планер, нечто среднее между экранопланом и летающей тарелкой, тут автор не оригинален, в западной фантастике - глейдер.
Киборг.- обычное существо, "но у которого активировано то, что в процессе индивидуального развития атрофировано, либо наоборот, добавлено, что ему не свойственно" (цитата из "Сосны 84").
Кретор. - важнейшее звено в рабочем процессе ППП, но "раб" предприятия.
Комфортно - по логике непереведённого текста - с силой.