Аннотация: Миниатюра на конкурс Современной Нереалистической Прозы
СНЫ: Алиса
Алисе нет дела до офисов и смога. Ей безразлично, машина какой марки везет ее в назначенное место. Алиса любит палящее солнце, пыльные дороги и психиатров. Первые цветы, проливной дождь, пирожки с морковкой, пальцы, стучащие по стеклу, перламутровые пуговицы, пыльцу на цветах липы, персиковый сок, пот, бегущий по шее, пистолеты, письма и подарки.
Алиса видит цветные сны и разговаривает на языках, которых не знает. Каждую ночь Алиса проводит в новом городе: Алма-Ата, Львов, Киев, Париж, Целиноград, что-то еще. Алиса сходит с ума.
Днем Алиса слышит стук в дверь и телефонные звонки, хотя у нее нет ни двери, ни телефона. А по ночам она видит своих несуществующих любовников.
Алиса берет кухонный нож и пилит им руку, словно это не рука, а французский багет. Но нож слишком тупой, а багет чересчур жесткий. Ничего не выходит, только капли крови размазываются по одежде.
Набережная и серое небо. Круглый столик стоит где-то на возвышении. Как за ним помещается столько людей - он же маленький! Мы что-то обсуждаем, отъезды-приезды, мы куда-то спешим. Кто эти люди? Знакомые лица, но вот как их зовут... А внизу - река. Широкая, с мостами. Кажется, это я уезжаю.
*платье* - надень это платье. надень это платье. надень это платье. - зачем? - ты выходишь замуж. надень это платье. - нет, я не выхожу замуж. как отвратительно. нет, нет. я никогда больше не буду этого делать. никогда, слышите? - все ждут. гости. жених, у тебя есть жених, ты помнишь? - у меня нет жениха. я не хочу выходить замуж. - ты не можешь просто так... - могу. - нет, не можешь. - свадьбы не будет. отменяю. - хорошо, дочка, раз ты так решила, свадьбы не будет. тянутся минуты. часы. Алиса носится, как сумасшедшая, по шикарному отелю, из номера в номер, везде - люди. кто-то знакомый. одни знакомые лица. она мечется по президентскому люксу с золотыми колоннами и гобеленами. вместо обоев - гобелены. темно-зеленый, коричневый, бордо. - слушай, мам, покажи мне это платье. мать кидает да огромную кровать свадебное платье - все в пастельных тонах, розовое, зеленое, сиреневое. но - красиво. - можно, я примерю его? только примерю. а потом сниму. сразу же сниму. Алиса надевает это зелено-розово-сиреневое, стоя перед зеркалом. Алиса плачет. - мама, он уедет? - да, дорогая, наверное, он уже в аэропорту. - неужели мы так опоздали?.. секунду спустя: - хорошо. едем. быстро. я согласна, черт возьми. и - бегом, по машинам, vite, vite. мама, я не накрашена, черт возьми, мама, у меня нет прически, нет кринолина, мама, уже все равно, быстрее, кто-нибудь, позвоните, позвоните, позвоните... задержите самолет.
*** Бывает так. Внутри, в районе сердца, что-то нарастает, какое-то напряжение, все сильнее и сильнее, и вот ты уже не можешь нормально пить свой утренний чай. Ты сидишь в привычно-расслабленной позе перед окном и видишь, как восходит солнце. А внутри - стальные канаты, пропитанные ртутью. Напряглись в ожидании. Что-то случится. Прямо сейчас. А не сейчас - так позже. Но обязательно сегодня. Не подбирая нужной тональности, ты знаешь все наперед. Думаешь, что знаешь. Канаты трещат. Чай застревает комом. Сейчас ты выйдешь из дома - если выйдешь, если повезет - и... Случайная машина, кирпич или комета, отклонившаяся от своего пути. Впрочем, ты ждешь удара топором в спину прямо сейчас. Прямо по хребту. И вдруг - раз! - звучит музыка. Добрая утренняя музыка. Что-то вроде "here comes the sun". И ты понимаешь, что (канаты тают, ртуть испаряется, комета следует своим путем) все напрасно. Что ты просто дурак, которому посчастливилось встретить новый день.
*лев* Жили-были кот и кошка. Лес был им домом, они спали под открытым небом и под проливным дождем. Однажды кот сказал своей кошке: - Я слышал, в Большом Городе есть Цирк. Отправлюсь туда и стану великим и известным. Кошка удивилась, а кот продолжал: - Я слышал, там живет множество зверей, их вкусно кормят, они спят в тепле и уюте, а потом приходят люди, смотрят на них и аплодируют им. Кот ушел. Он попал в Цирк и стал большим и красивым Львом. Его держали в клетке и били хлыстом. На него смотрели и ему аплодировали. Но больше всего этому большому и сильному зверю, в отчаянии мечущемуся одинокими ночами по своей маленькой клетке, хотелось вырваться в лес и снова стать Котом.
*** ...Теперь сквозь меня может пролететь скоростной поезд, и я этого не замечу - так велика дыра. Я не могу даже выблевать эту боль. Я просто засыпаю и превращаюсь в Алису. Ей не так больно...
Алиса любит самолеты. И ужасно их боится. На взлете и посадке - вцепляется намертво в подлокотники, ногами упирается, во что придется. Закрывает глаза. Страшно. Оргазм.
Алиса в синем платье. Таком синем, какое только может быть. И в синих же туфлях. Алиса идет в ресторан, Алиса танцует, Алиса пьет красное сухое. Потом - квартира. - Сними чулки, на ощупь, не глядя. И вот уже чьи-то руки медленно поднимаются от щиколотки вверх, по голени, вдоль икры, слегка касаясь колена, влажно-медленно по внутренней стороне бедра, туда, где мягкая кожа обтянута черным кружевом... Птичий щебет - будильник - и Алиса исчезает.
Самый счастливый период в моей жизни - от года до шести. А потом мне сразу стало семнадцать. Как будто... А однажды я легла спать и проснулась двадцати двухлетней. И больше всего меня пугает то, что в один прекрасный день я обнаружу, что мне вдруг, ни с того, ни с сего, стало шестьдесят. Или восемьдесят восемь.
Кошку скидывают с колен, но она возвращается в пустое кресло, где секунду назад сидел хозяин. Долго вертится, обнюхивает место и наконец ложится на насиженное, с родным запахом. Не закрывая глаз, лежит с несчастной мордой. Хозяина нет. Но запах остался, поэтому она не уходит. Греется воспоминаниями.
Профиль Алисы - создавать иллюзии. Если бы был такой аттракцион, и с каждого посетителя Алиса брала монетку, к концу жизни у нее бы набралось сто тысяч миллионов монеток. Но все дело в том, что на этом аттракционе Алиса катается одна.
*поджигатель* Когда-то и где-то жил мальчик. Чудный был мальчик - он умел думать восемью разными способами. Рецепты эти давно утеряны, да, по правде говоря, никто никогда и не знал подобных рецептов. К мальчику за советом съезжались мудрецы со всех сторон света. А злые люди держали мальчика в глухой белой комнате: в ней он спал, ел и принимал посетителей. Мальчик никогда не знал свободы и полагал, что мир ограничивается пределами его комнаты. Как-то раз в комнату залетел мотылек. Чудо опустилось мальчику на руку, и тот долго разглядывал это необычное создание. Вдруг мотылек сорвался с руки, полетел на пламя свечи и сгорел. Мальчик потерял свой дар. Он разучился думать восемью разными способами, разучился давать ответы на самые сложные вопросы и, поскольку ни к чему другому был непригоден, злые люди выгнали его на улицу. Много лет мальчик скитался по городам и дорогам и просил милостыню. Единственным, в чем он находил радость, было полыхающее пламя. Часто он подсаживался к людям, гревшимся у костра, и сидел там, пока в него не начинали бросать камни. Однажды, придя в очередной город, мальчик (давно уже не мальчик, а почти старик) увидел необычной красоты храм: большой и белый, как та комната, в которой он когда-то жил. Он поджег этот храм. Жители города были оскорблены и придали поджигателя мучительной смерти. Из памяти людей давно стерлась история о мальчике, думавшем восемью способами, но и поныне все помнят сумасшедшего по имени Герострат.
*** Проходя по сцене, Алиса роняет слово "блядь". И видит в зеркале искаженные лица зрителей. Ибо всякий, сидящий в зале, принимает это на себя. Осторожней, Алиса, ты в театре... Играй по их правилам. Ты вышла на сцену слишком поздно, и для твоей игры в этом мире изначально нет места.
Алисе не нужно ходить по издательствам. Не нужно править текст. Алиса просто видит сны. Когда это закончится? Когда Алиса умрет?..
*послесоние: воин-урод* - в иероглифе "удача" два ключа. первый - "ши", воин. второй - "коу" - рот. - странно... воин-урод. - да нет, не урод, а рот.