Антипов Евгений Валерьевич : другие произведения.

Народная притча о Небесном Царстве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Притча

  (из поучений святителя Димитрия Ростовского)
  
  Нашёл толкование в притче народной
   Один из фрагментов евангельских строк:
  'Небесное Царство с сокровищем сходно,
  Какое в селе обретает пророк'.
  
  Сложилось предание издревле где-то,
  Как Царство Небесное поиск вело,
  Ходило-бродило по белому свету,
  Из города как направлялось в село.
  
  Искало покоя Небесное Царство,
  Но в граде его не могло обрести,
  Встречая нечестие, лесть и коварство,
  На грех натыкаясь на этом пути.
  
  Пойти пожелало сначала к боярам,
  Увидеть влиятельных знатных князей,
  Но встретило множество хищников ярых,
  Крадущих сокровища местности всей.
  
  И тягостно стало Небесному Царству,
  Оно побежало стремительно прочь,
  Гнушаясь неправедным этим богатством,
  Ведь правый с неправым дружить не охоч.
  
  К торговцам потом направляться решило,
  Найдётся в них правда, сомнения нет, -
  В мешке, как известно, не скроется шило, -
  Не спрячут купцы драгоценный предмет.
  
  Они накопляют сокровища сами,
  Не чинят обид, не творят грабежа
   И кормятся только своими трудами,
  Копеечкой малой всегда дорожа.
  
  Вселилось Небесное Царство и видит:
  В продаже и купле достаточно лжи,
  От зависти часто купцы ненавидят,
  Нередко меж ними слышны шантажи.
  
  Небесное Царство ушло и оттуда,
  И к судьям затем поспешило оно,
  Помыслив: 'Я в ратуше правду добуду,
  Чиновникам правду творить суждено'.
  
  А там повстречало Михея-пророка:
  'Чего ты горюешь, пророче, не плачь!
  От слёз не бывает рыдающим проку,
  Себя истязаешь ты, словно палач'.
  
  Пророк же ответил на эти вопросы:
  'Мне тягостно очень, а всё оттого,
  Что люди от Бога не слышат угрозы,
  Совсем перестали бояться Его.
  
  По правде живущих найти ты попробуй,
  Таких не осталось на грешной земле,
  Но каждый творит на товарища злобу,
  И оба они утопают во зле.
  
  Князья за услуги взимают подарки,
  А судьи лукавые молвят слова,
  И тяжбы полны лицемерием гадким,
  Повсюду худая о судьях молва'.
  
  И Царство Небесное, слыша такое,
  Бежало из ратуши сразу стремглав,
  К палате вельможи приблизилось вскоре
   И встало, веселие там услыхав.
  
  Пирующих слышалось громкое пенье,
  И Царство помыслило так про себя:
  'Здесь люди собрались в едином стремленьи,
  Друг друга, наверное, сильно любя.
  
  А где пребывает любовь, как известно,
  Находится вместе с друзьями и Бог'.
  И Царство вселилось в уютное место -
  Богатый и пышный вельможный чертог.
  
  Увидело Царство вкушающих, пьющих,
  Однако злословящих в сердце своём,
  Весёлые песни хотя и поющих,
  Но в мыслях друг друга съедавших живьём.
  
  А кто-то уже и не только словами,
  Но начал руками друзьям досаждать,
  Как между хмельными обычно бывает,
  И Царство не стало побоища ждать.
  
  А тут же на улицу снова бежало,
  Навстречу ему - псалмопевец Давид.
  Задал он вопрос, удивившись немало:
  'Докуда Небесное Царство спешит?'
  
  Оно отвечало Давиду святому
   И всё рассказало ему о себе:
  'Я крова ищу и уютного дома,
  Но тяжко мне в граде, в боярской избе.
  
  Пойду-ка я лучше к простому народу,
  Где точно я встречу открытость души'.
  Давид же на это ответствовал сходу:
  'Совет мой тебе - не особо спеши.
  
  Имеешь о бедных ты мнение лестно,
  Они же не лучше купцов и вельмож,
  Найти там непросто открытых и честных,
  Меж ними - разбои, убийства и ложь.
  
  И много в народе свершается скверны,
  О чём и помыслить в уме не хочу,
  И нищие тоже закону не верны,
  Подобятся этим они богачу'.
  
  Задумалось Царство: 'Куда же пойду я?
  Везде лихоимство, коварство и лесть,
  Направлюсь-ка лучше я в церковь святую,
  Людей там порядочных точно не счесть'.
  
  Однако оно обнаружило в храме
   Далёких от святости сонных людей,
  Где каждый был занят своими мечтами,
  В уме воплощением алчных идей.
  
  Присутствуя в церкви не духом, а телом,
  Они пребывали умом далеко,
  И Богу молиться душа не хотела,
  Стоять же им было совсем нелегко.
  
  Тянули бесчувственно певчие в хоре,
  Бранился священник в святом алтаре...
  Небесное Царство подумало вскоре:
  'Уму здесь должно возноситься горе,
  
  Пристало быть храму молитвенным домом, -
  В Писании Бог говорит нам о том,
  Но сделали церковь разбойным притоном,
  Заполнив её человеческим злом'.
  
  И вспомнило Царство Небесное слово,
  О чём возглашал во Псалтыри Давид,
  Что в первый псалом заложилось основой,
  О чём псалмопевец и дальше твердит:
  
  'С нечистыми вы избегайте общенья,
  Блаженства достигнете этим путём,
  Иначе постигнет вас Божие мщенье,
  И сгинете с грешником вместе вдвоём'.
  
  Покинуло церковь Небесное Царство
   И в городе места себе не нашло,
  Везде лихоимство, порок и лукавство,
  И вот направляться решило в село.
  
  Крестьяне же были в страданиях всюду,
  И жизнь проходила у них в нищете,
  От голода гибло премножество люду,
  Пожизненно длились мучения те.
  
  Душа их была преисполнена горем,
  Везде раздавались рыданья и стон,
  С богатым тягаться не думали в споре:
  В суде всё равно одолеет их он.
  
  Подумало Царство: 'Покой обрело я,
  Где люди в нужде пребывают всегда,
  Тяжёлой судьбиной придавлены злою
  И в рабской работе проводят года'.
  
  
  Примечание:
   Текст притчи содержится в рукописной книге: Отдел рукописей РГБ. Ф.7. Собрание рукописных книг архимандрита Амфилохия (Сергиевского-Казанского). ?21. Сборник слов и поучений святителя Димитрия Ростовского, его письмо к Феологу и Духовная. Л. 15 об. - 28 об.: Слово на память св. вмч. Евстафия Плакиды. 1786 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"