Аннотация: Минбарский крейсер "Шарлин". Перевод статьи с efni.org
SHARLIN WARCRUISER
Sharlin и его наследник Shargoti являются основой Минбарских ВКС уже более 800 лет. Первая серия Sharlin-Haz вступила в эксплуатацию примерно в 1450 AD, в то время как Sharlin является улучшением, восходящим к концу XIX века, а более крупные и мощные Shargoti появились сравнительно недавно, в конце 2100 г.г. Сейчас Shargoti - единственный корабль серии в реальном производстве, в строю имеются более чем 900 из них. Вся продукция серии Sharlin составляет в общей сложности несколько меньше, чем 4400 судов. Около 800 из них были выведены из эксплуатации или потеряны в ходе боев. В данный момент (2280 год) в строю находится более чем 3400 кораблей серии Sharlin (модернизированный Sharlin-Haz, Sharlin и Shargoti), что составляет максимальное военно-космические силы в этом секторе Галактики. В данном эссе описывается Sharlin, но не приводятся данные по Shargoti, который заменил Sharlin в постройке с 2238.
Sharlin - это дальнейшее развитие Tinashi Haza - Tinashi фрегатов (или крейсеров) используемых в Минбарских ВКС в "Древних войнах" против Тени около 1250 AD. Каста Воинов разработала свою архитектуру и свои технологии более революционным путем, в целях преодоления недостатков старых кораблей, а также создания военных кораблей, способных бороться с высокой эффективностью против крейсеров Теней (Battlecrabs). Почти все конструкции Sharlin основаны на этой концепции, и результатом были огромная огневая мощь и исключительная стратегическая мобильность, полученная в основном благодаря высокой средней скорости движения в гиперпространстве благодаря развитой системе гравиметрических двигателей и низкому расходу ими топлива.
Sharlin - это крупные, мощные суда, длиной 1500 и высотой 1700 метров, с массой около 55 миллионов метрических тонн, с экипажем всего в 130 единиц, и в целом их эффективность гораздо выше типичных линейных судов младших рас. Архитектура Sharlin основана на трех элементах: главный корпус, который вмещает экипаж и основные системы, большой задний плавник, который является основным гравиметрическим приводом, который генерирует направленное "тянущее" поле, и три сравнительно меньших плавника, один спинной и два вентральных, которые представляют собой три средних гравиметрических проектора, используемых для маневров путем деформации главной гравиметрической области.
Корпус корабля представляет собой монокок типа "Спейсфрейм", изготовленный из ретикулярной структуры современных металлических сплавов, армированных кристаллическими волокнами. Он имеет малый вес и достаточную прочность, а также является защитой основным системам и экипажу корабля в боевых условиях. Плавники являются проекторами торсионного поля, размещенными в структуре из композита с внутренними ребрами и стрингерами. Пассивная защита основана на материалах и концепциях, далеких от человеческих конструкций. Главный корпус очень хорошо защищен от огня лучевого и пучкового оружия, сильно бронирован многослойными плитами из поликристаллической сетки и тяжелых тугоплавких сплавов, но плавники и гравиметрического проекторы имеют слабую защиту, чтобы дать хорошую эффективность гравиметрической двигательной системы и не допустить чрезмерного роста массы судна. Защита корабля задумана против Теневого оружия, и вся конструкция разработана с целью обеспечить защиту экипажа и основных систем от огня Теневых истребителей и вспомогательных судов, и обеспечить определенный уровень живучести к основному лучевому оружия теневого battlecrabs. Sharlin Warcruisers не имеют ни эквивалента Е-Web, ни сетки перехватчиков, (хотя гравиметрические области, порожденные приводом, имеют определенный диссипативный эффект от плазменного оружия), но их пассивная оборона (как и всех боевых судов Minbari) поддерживается с помощью самых мощных и эффективных электронных помех и систем обмана, известных, как "Стелс" устройства", способных скрыть корабль от всех известных электромагнитных сканеров и систем ориентации (радиолокационных на микроволновых основе) используемых среди молодого рас, что является определяющим преимуществом в борьбе и позволяет Sharlins сражаться на больших и средних расстояниях при всей своей огневой мощи с виртуальным иммунитетом от вражеского огня. Как сказано выше, гравитационные приливные эффекты, порожденные приводной системой, обеспечивают средний диссипативный эффект от плазменного оружия, но его эффективность ограничена при последовательной серии высокотемпературных плазменных выстрелов или против выстрелов с близкого расстояния.
Энергетическая система корабля представляет собой комплекс из трех гравитационно-термоядерных реакторов и основного реактора квантовой сингулярности, который дает большую часть мощности, в то время как реакторы слияния используются для запуска квантового реактора и в качестве вспомогательного источника энергии в боевых ситуациях. Высокая мощность выдается благодаря сетке высокоэффективных магнитоплазменнодинамических генераторов, размещенных в массивах вдоль склонов верхнего и брюшных плавников. Они напрямую подпитываются плазмой от термоядерных и квантового реактора через каналы вдоль плавников. Эта громоздкая и дорогостоящая система, но она имеет высокую степень избыточности и стойкость к повреждениям, благодаря распределенной архитектуре. Полная мощность энергетической сетки достигает 350000 Тераватт, что примерно в 2,5 раза общей мощности линкора класса Omega и более чем в три раза больше, чем у дредноута класса "Нова". Эта мощность так огромна, что позволяет даже сильно сократить время перезарядки двигателей скачка *.
Гравиметрический силовой привод корабля является наиболее мощным среди известных молодых рас (огромный задний плавник Sharlins является визуальным свидетельством того, какой этот мощный привод), и дает хорошую маневренность и ускорение несмотря на высокую массу этого судна. Оно составляет более 3,5 G.
Гравиметрический привод требует очень много энергии, но имеет колоссальные преимущества в других областях: он не нуждаются в топливе или реакционной массе, как Ньютоновские двигатели (например, плазменные и ионные) имеет огромную выносливость и диапазон тяги, и позволяет достигать очень высоких скоростей, так как максимальное ускорение может быть сохранено на протяжении очень долгого времени. Это особенно ценно с точки зрения стратегической мобильности: Sharlin может путешествовать через гиперпространство на очень высоких скоростях, даже вдали от оперативных баз**.
Система оружия - возможно, наиболее впечатляющая черта серии Sharlin / Shargoti: в Minbari основным оружием являются пучковые орудия. Огонь непрерывных пучков частиц антивещества сочетается с огромной силой тока и непревзойденной мощностью: такая система имеет важное значение для эффективной борьбы с Теневыми судами, которые способны принимать постоянные мощные атаки на свои энергетические экраны и диссипативного броню, но разрушительна в отношении всех целей, из-за своей мощи и дальнобойности.
Главным оружием корабля является осевое орудие с выходной мощностью 7200 Terawatts (более 10000 TW для Shargoti) и шесть пучковых орудий по 3500 Terawatts каждое. Два из них размещены внутри корпуса в носовой области, другие четыре помещены во внешние коконы. Два, стоящих по бокам брюшного плавника, направлены вперед, и два, стоящих по бокам задних гравиметрических плавников - назад. Это оружие стреляет короткими очередями импульсов, чтобы избежать перегрева, а главное орудие способно обеспечить полную мощность непрерывным огнем более 50 секунд, но после этого требуется охлаждение длительностью более половины минуты***.
На ведущих краях брюшных плавников расположены четыре термоядерных пушки. Их короткие плазменные импульсы впечатляют разрушительной силой, в то время как вокруг осевого орудия, на коконах вторичных пушек и на двух верхних углах кормовой пластины корпуса расположены в общей сложности 18 пучковых пушек в башенных установках, каждая из которых простреливает полную полусферу (около 180 ®). Это универсальное оружие, в основном предназначенное против истребителей, а также вторичное противокорабельное оружие - мощность пушек около 400-500 terawatts, этого достаточно, чтобы нанести тяжелый ущерб, даже средне-бронированным военным кораблям.
В переднем корне спинного плавника установлен один тяжелый проектор антивещества, основанных на гравиметрической технологии (концептуальный родоначальник квантовой пушки), что позволяет вести стрельбу лучом впечатляющие мощность (около 12000 Terawatts). Из-за большого диаметра (25-30 м) и сравнительно слабой согласованности луч, это оружие обладает относительно низкой проникающей силой по сравнению с основным осевым орудием, а также малой дальностью, но это идеальное средство для подавления энергодиссипативной обороны, которую используют Тени. Высокая выходная мощность делает его весьма эффективным "средством разрушения", но как правило, экипаж корабля предпочитают полагаться на мощь основных противокорабельных пучковых орудий.
На корабле также есть электромагнитный ударный проектор, - оружие, которое способно посылать одиночные электромагнитные импульсы большой мощности, способные выводить из строя электронные и электрические системы мелких судов на расстоянии до нескольких километров. Как и все средние и крупные минбарские военные корабли, Sharlin имеет систему гравиметрического тягового луча - целый ряд небольших проекторов направленной гравиметрической области, которые могут быть использованы в стыковочных маневрах или для буксировки другого судна. Ограниченный сектор действия, низкое время реакции и ограниченная мощность этого устройства исключает возможность его использования в качестве оружия или оборонной системы.
Система обороны Sharlin в значительной мере опирается на пятнадцать бортовых истребителей Nial, эффективность которых находится вне любых сомнений. Основной недостаток всех Sharlins и Shargoti - отсутствие сетки модифицированных перехватчиков, основанных на высокоэнергетических ионных импульсных пушках, разработанных Земным Альянсом. Минбар не имеет базовых технологий орудийных турелей с высоким крутящим моментом, высокой точностью сервомоторов и специальной замкнутой системой слежения и управления, необходимых для обеспечения эффективности деятельности перехватчиков. Отсутствие перехватчиков не позволяет минбарским крейсерам обеспечить такой же высокий уровень защиты от плазменно-импульсного оружия, которое характерно для земных кораблей, а также понижает эффективность их противоистребительной обороны. Как известно, технология перехватчиков является одним из самых значительных преимуществ Земного альянса в целом.
Тем не менее, Sharlin и Shargoti повсеместно рассматриваются в качестве "образцового корабля" для молодых рас: Самые эффективные, отлично защищенные, долговечные, быстрые, с абсолютно разрушительным оружием и потрясающей стелс-системой, они действительно образцовые корабли, и представляют собой лучшее оружие минбарских военных, и, по сути, чуть ли не лучшие во всем секторе Орион. Лучшим представлением о реальной мощи Sharlins является тот простой факт, что среди почти всех рас сектора, наиболее ценным доказательством мощи и хорошей конструкции судна является фраза "... может сражаться даже против Sharlin".
SHARLIN в бою
(комментарии Артура Донована, главного эксперта по Sharlin в E.F.N.I.
"Я нашел Sharlin и Shargoti весьма удовлетворительными судами со всех точек зрения, с некоторыми ограничениями, которые в любом случае хорошо обученный экипаж может держать под контролем. Контрольные системы в значительной степени автоматизированы, их легко освоить, и корабль ведет себя хорошо в любых условиях, обладает быстрой и точной системой навигации, однако не слишком маневреный. Оружие и энергетические системы не вызывают сомнений, они мощные и очень доступны при ремонте. Гравиметрический привод тоже является большим преимуществом warcruisers. Основное осевое орудие требует точного выбора траектории нападения, т.е. Sharlin является оружием нападения и должен быть использован в таком качестве, даже если это не выгодно тактически. Будучи чрезвычайно эффективным кораблем на больших дистанциях (я считаю, что наилучшим кораблем младших рас, за очень редким исключением), он беспомощен в ближнем бою. Поэтому основная тактика минбарцев против вражеских военных кораблей заключается в огне с дальних и средних дистанций, и в одиночной атаке или на переднем крае флота, или целевой группы против вражеской цели: это позволит использовать всю силу оружия, и минбарская стелс-система является решающим преимуществом на всех дистанциях, кроме очень близких, по крайней мере в отношении кораблей младших рас.
Земная тактика, состоящая в том, что нападение на мишень производится тремя крыльями боевых кораблей, из нескольких направлений, является на мой взгляд, лучший тактикой против превосходящего врага, как, например, Тени, и, в конечном итоге, может быть Thirdspace: она сочетает в себе преимущества подвижной и гибкой одиночной атаки с сосредоточенным огневым фронтом, и это наше решающее преимущество в области использования основных военных кораблей.
Я не могу сказать что-нибудь против датчиков и командной системы Sharlin: насколько известно, они никогда не создавали проблем и обеспечивали отличное обнаружение противника, как в обычном пространстве, так и в гиперпространстве. Тактические и навигационные диспли, командование и коммуникационные системы действительно прекрасные, хотя главное оружие, в частности, осевое пучковое орудие "Nur'Nil'bok", чрезмерно громоздки и не могут наводиться на цель отдельно от всего корабля. Бронирование основного корпуса очень хорошее, оно может быть пробито лишь наиболее мощным оружием и корабль, сам по себе, может получить много попаданий и по-прежнему быть в состоянии бороться, или, по крайней мере, вернуться на базу. Сочетание как огневой мощи и защиты, так и общей стелс-технологии, позволяют кораблю эффективно сражаться даже на малой дальности, хотя опыт последних десятилетий, включая войну против людей, учит минбарцев тому, чтобы избежать их, если это возможно, и вести боевые действия на оптимальной дистанции.
Если говорить о недостатках защиты Shargoti, а также и Sharlin, они не в качестве брони, а в качестве противоистребительной обороны. Я хотел бы расширить свою точку зрения.
Неуязвимый корабль невозможно построить: всегда найдутся слабые места, и в конечном итоге оружие достаточно сильное, чтобы поразить его. Мы должны проанализировать потенциальную структуру и конструкцию защиты в зависимости от угрозы, это универсальный принцип. Sharlin и Shargoti разработаны как противники Теней, и все мы, к несчастью, знаем, какое мощное оружие они имеют. Сконцентрировать броню вокруг корпуса, в результате чего остальные части судна едва защищены, является единственной возможной альтернативой в отношении судна с равномерно тонким бронированным покрытием, что на самом деле сделало бы его столь же уязвимым во всех местах. Это выбор совершенно обоснованный, и, в целом, правильный. Мы, земляне, даже во время Минбарской войны, всегда строили очень хорошо бронированные и впечатляюще прочные кораблей: некоторые из них, такие, как дредноуты "Нова" и Omega, несмотря на все пределы низшей технологии, впечатляли своей живучестью, и даже несмотря на малую дальность своей огневой мощи, характерную для всех младших рас, заставили относиться с себе с уважением. В последнем цикле войны, когда земляне изменили тактику, они были реально опасны для минбарцев. Выбор же минбарцев, возможно, тоже являются логичным и оправданным: они построили Sharlin для борьбе против Теней, мы построили корабли, способные бороться против молодых рас, и, как оказалось, против минбарцев. Принимая во внимание такие подходы, земляне разработали более рациональные и эффективные конструкции судов.
Противоистребительное оружие Sharlins показали некоторые практические ограничения: эти системы были разработаны для борьбы с истребителями Теней, и поэтому они обладают очень высокой мощностью, но системы отслеживания и наведения намного хуже, чем у других рас: против массовых атак малых, быстрых истребителей защита с помошью систем помех не обеспечивается. Даже в наилучших условиях нет уверенности, что каждая атака будет отражена: некоторые из земных истребителей зачастую могли проходить через экран из Nials и зенитных орудий, которые не могли перехватывать большое количество целей. В этом случае некоторые повреждения, особенно на плавниках, были неизбежны, хотя обычно они не могли разрушить конструкцию корабля****. Рейдеры Drakh были меньшей угрозой: их оружие более мощное, но при больших размерах и низкой маневренности они представляют собой идеальные цели, для Nials и зениток. Однако рейдеры Drakh имеют важное преимущество: энергетический щит, который способен отразить, хотя и не всегда, огонь зенитки: так как его мощности недостаточно, они могут находиться под огнем в течение одной секунды или будут уничтожены, однако за это время они могут атаковать, и их оружие является мощным и опасным. Один Sharlin был сильно поврежден при нападении этих рейдеров, в конце боя он выбыл из борьбы, а затем был выведен из эксплуатации, и на нем было больше 30 убитых, в то время как многие другие, включая командира, были тяжело ранены.
Корпус Sharlin очень хорошо защищен от лучевого оружия, но весьма уязвим для фугасных боеголовок и взрывного механического воздействия плазмы. В этой связи очень важно, что люди тактически гораздо более решительны, чем многие из минбарцев, и даже более, чем большинство самих людей, как правило, предполагает ".
* Примечание 1 - все человеческие корабли, и почти все известные кораблей, кроме минбарских, имеют энергосистему и двигатели, основанные на термоядерных реакторах. Мощность реактора не полностью доступна для пользователей на борту (оружия, прыжковых двигателей и т. д.) по техническим причинам: мощность генератора всегда ниже мощности реактора, так как магнитоплазмодинамические системы, как правило, интегрированы в двигателях. Даже термоядерные реакторы интегрированы в двигателях, и они составляют неотъемлемую часть двигательной системы, если это Ньютоновский двигатели, так что в первую очередь общая мощность реакторов, в форме перегретых плазменных потоков, направляется в двигатели и выбрасывается из них через магнитные сопла. Помимо основного сопла обычно установлен магнитоплазмодинамический генератор, непосредственно питающий сам двигатель, и лишь часть мощности потока идет для преобразования его в электрическую энергию, доступную для пользователей. Эта схема используется Земным Альянсом фактически для всех кораблей, используется Центавром, а также Режимом Нарна. Даже будучи относительно малоэффективной, на самом деле система проста, вынослива и надежна. Как правило, электрическая мощность комплекса термоядерного реактора / двигателя корабля составляет от 10% до 20% от общего производства энергии, и около 35% для более продвинутых гравиметрически усиленных реакторов Центавра и Земного Альянса. У Omega реакторы имеют мощность около 110000 Terawatts, однако доступны для пользователей в электрическом виде (так, чтобы питать оружие и другие системы) около 36000 terawatts - и 310000 и 135000 Тераватт соответственно для Warlock, а Sharlin имеет весь поток 350000 или 360000 Тераватт для движения, питания оружия или двигателей перехода. Эта концепция применяется также Vree, и даже в этом случае огневая мощь их кораблей является непропорционально высокой к массе и габаритам.
** Примечание 2 - минбарским судам, в связи с их гравиметрическоми двигателями и высокоэффективными реакторами, не нужно носить с собой большие объемы топлива, а это парадоксальным образом блокирует длительное использование их огневой мощи: почти все младшие расы пользуются пучковым оружием, но пучковым орудиям, очень эффективным, необходимо эффективное охлаждение: учитывая тот факт, что боевой корабль не может использовать большие излучающие панели, единственным решением является использование в качестве охладителей топливых танков: топливо прокачивается через кожухи оружия и направляется обратно в топливные цистерны. Большой объем массы и криогенная температура топлива позволяет обеспечить удовлетворение потребностей охлаждения: Omega или Warlock, с 50% топлива может более чем два часа непрерывно использовать оружие до отказа системы охлаждения, а это выходит за рамки средней продолжительности боевых действий, которые, как правило, даже в крупных сражениях, подразумевает всего несколько серий выстрелов, которые длятся менее одной минуты каждый. Хотя противоистребительная артиллерия, как правило, ведет огонь в течение более длительных периодов времени, она имеет мощности и потребности в охлаждении значительно меньше основных систем оружия. Sharlin, с его небольшим резервом криогенных жидкостей и огромной мощностью оружия, физически не может участвовать в длительном бою. Но фактически, из-за общего превосходства, огромной мощности и разрушительной силы основного бортового оружия, серии коротких разрядов, как правило, хватает, чтобы победить практически всех обычных оппонентов и вопрос охлаждения никогда не был лимитирующим фактором.
*** Примечание 3 - установка оружия в корпусе, что требует наводить на цель весь корабль, представляет собой техническую выбор, который часто критикуют. В действительности, недостатки этого типа установки незначительны, в основном, довольно долгое время наведения и проблемы в борьбе с многочисленным врагом на небольшом расстоянии. Многочисленные преимущества, напротив, менее легко увидеть: в первую очередь можно установить осевые орудия значительно более крупные и более мощные, чем смонтированные в башнях: классическими образцами являются пучковые орудия GOD, осевые лазеры, осевые орудия минбарских крейсеров. Кроме того, это оружие гораздо лучше защищено: орудийные башни представляют собой очевидную и хорошо заметную цель, а осевые орудия находятся в глубине корпуса и только их орудийные порты подвергаются обстрелу. Даже большинство их вспомогательных систем: магистрали теплоносителя, системы питания, аккумуляторы энергии, гораздо лучше защищены. Необходимо добавить, что, по крайней мере, земные осевые орудия оказались более точными, чем турельные (и земное оружие оказалось наиболее точным в использовании). Осевая установка, в целом, является хорошим решением для мощного и дальнобойного оружия: расстояние означает, что относительная угловая скорость даже быстро движущихся целей достаточно мала, чтобы эффективно отслеживать ее даже при медленных маневрах, так что, если силовая установка судна может питать громоздкое, мощное, большой дальности оружие, осевая установка довольно хорошее решение. Легкие крейсера Vree Xill имеет свое основное оружие, мощный массив скорострельных импульсных проекторов антивещества, не только в фиксированной установке, но повернутые на 90 ® градусов к основной плоскости корабля (в Xill это летающая тарелка). В связи с чрезвычайно высоким ускорением сгустков, даже короткий импульс этой необычной установки показал,что она является самым мощным известным противоистребительным оружием, разрушительным даже против стаи Теневых и Ворлонских истребителей. Насколько известно, по меньшей мере две древних расы, Torvalus и Kirishiacs, использовали осевую установку основного оружия (их корабли чрезвычайно проворный и маневрены, следует добавить), в то время как Ворлонцы и Тени также использовали основное осевое оружие, но Тени с управляемым лучом.
**** Примечание 4 - на самом деле оборонная системы Minbari Warcruisers может быть обманута, с крайними трудностями и сомнительный результатом, только наиболее мощными и современными системами радиоэлектронной борьбы, в сочетании с компактными, очень быстрыми и маневренными истребителями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс: Sharlin
Тип: Warcruser Длина: 1500 метров Масса: 55 миллионов тонн Ускорение: 3,5 G's. Экипаж: 130 единиц. Истребители: 15 тяжелых истребителей Nial. (Стандарт - может быть до 27 машин) Прочее: 4 вооруженных шаттла Lintira .
1 * тяжелый гравиметрический проектор антиматерии. Мощность 12000 Тераватт, калибр 30 метров, скорострельность - один выстрел в 45 секунд. Бронепробиваемость - параметр отсутствует. 1 * тяжелое осевое пучковое орудие/проектор антинейтронов. Мощность 7200 Тераватт, калибр 9,5 метра, один выстрел каждые 4 секунды. Бронепробиваемость - 50 метров твердой стали (теоретический эквивалент). 6 * тяжелых пучковых орудий/проекторов антинейтронов (4 в башнях, 2 смонтированы в корпусе). Мощность 3500 Тераватт, калибр 7 метров, скорострельность - 1 выстрел в секунду. Бронепробиваемость - 40 метров. 4 * термоядерных пушки. Мощность 3600 Тераватт, калибр 18 метров, скорострельность - 1 выстрел через 15 секунд. Бронепробиваемость - 35 метров 14 * проекторов антивещества с управляемым лучом. Мощность 450 Тераватт, калибр 1,5 метра, скорострельность - 250 выстрелов в минуту, бронепробиваемость - 18 метров. 1 * электромагнитный пульс-проектор 16 * гравиметрических проектора направленного тягового луча.
Защита:
От 8 до 10 метров многослойных специальных сплавов / поликристаллической брони; гравиметрические приливные поля в двигателе; стелс-система активного подавления радиолокационного эха.
Перехватчики Sentinel: мощность 30 ТДж/выстрел, калибр 1,5 метра, скорострельность - 800 выстрелов в минуту, бронепробиваемость - 25 метров.