Охэйо Аннит : другие произведения.

Когда из яви сочатся сны...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тов. Нейтаку для обсуждения. Не то, чтобы фанфик, но что-то вроде того.

  Когда из яви сочатся сны,
  Когда меняется фаза луны,
  Я выхожу из тени стены,
  Весёлый и злой.
  Когда зеленым глаза горят,
  И зеркала источают яд,
  Я десять улиц составлю в ряд,
  Идя за тобой.
  
  Игорь не помнил, где он услышал эту песню. Она назойливо крутилась в голове - первый куплет словно нарочно сочинили про Охэйо... про ВТОРОГО Охэйо. Очень было похоже...
  
  Твоя душа в моих руках
  Замрет, как мышь в кошачьих лапах,
  Среди тумана не узнает меня.
  И ты на годы и века
  Забудешь вкус, и цвет, и запах
  Того, что есть в переплетениях дня.
  
  Нет, что-то во всём этом было нехорошее, тревожное. Неправильное. Уж он-то, дворянин, знал, что страшные сказки о существах, отнимающих не жизнь, а самую СУТЬ человека - далеко не всегда только СКАЗКИ. Но ведь Охэйо-сарьют не такой? Или ТАКОЙ? Что он о нем, в сущности, знает? Что он сделает с тем, кто разозлит его ОЧЕНЬ сильно?..
  
  Ты спишь и видишь меня во сне:
  Я для тебя лишь тень на стене.
  Сколь неразумно тебе и мне
  Не верить в силу дорог!
  
  Когда я умер, ты был так рад:
  Ты думал, я не вернусь назад,
  Но я побрался однажды в щель между строк
  Я взломал этот мир, как ржавый замок,
  Я никогда не любил ворожить, но иначе не мог!
  
  ...Интересно, можно ли в самом деле вернуться С ТОЙ СТОРОНЫ? В легендах возвращались - и для любви, и для мести - но то в легендах. А что, если (от этой мысли тревожно и сладко замирало сердце) такое вот возможно НАЯВУ? Он повидал уже достаточно чудес в своей короткой жизни. Более чем... И разве он сам - не вернулся ОТТУДА?
  
  Когда я в камень скатаю шерсть,
  Тогда в крови загустеет месть,
  И ты получишь дурную весть
  От ветра и птиц.
  Но ты хозяин воды и травы,
  Ты не коснёшься моей головы,
  А я взлечу в оперенье совы,
  Не видя границ.
  
  Тебя оставив вспоминать,
  Как ты меня сжигал и вешал:
  Дитя Анэма умирало, смеясь.
  А я вернусь к тебе сказать:
  Ты предо мной изрядно грешен,
  Так искупи хотя бы малую часть!
  
  Одна мысль о том, что кто-то мог сжигать и вешать ребенка, приводила Игоря в ярость. Но если ЭТОТ ребенок умирал, зная, что сможет ВЕРНУТЬСЯ - и отомстить? Дикая мысль...
  
  Ты спишь и видишь меня во сне:
  Я для тебя лишь тень на стене.
  Я прячусь в воздухе и в луне,
  Лечу, как тонкий листок.
  И мне нисколько тебя не жаль:
  В моей крови закипает сталь,
  В моей душе скалят зубы страсть и порок,
  А боль танцует стаей пёстрых сорок.
  Я никогда не любил воскресать, но иначе не мог!
  
  ...А если это ребенок развратный, порочный и - БЕССМЕРТНЫЙ? Нет, бред, бред, не бывает развратных и порочных детей - просто НЕ БЫВАЕТ. Или... всё же бывает? И их не остановит даже смерть - потому что они ВОЗВРАЩАЮТСЯ? Возвращаются - и мстят?
  
  Когда останемся мы вдвоём,
  В меня не верить - спасенье твоё,
  Но на два голоса мы пропоём
  Отходную тебе.
  Узнай меня по сиянью глаз,
  Ведь ты меня убивал не раз,
  Но только время вновь сводит нас
  В моей ворожбе.
  
  ...Можно ли убивать кого-то РАЗ ЗА РАЗОМ? Сознание начинало кипеть от этого...
  
  Опавших листьев карнавал,
  Улыбка шпаги так небрежна.
  Дитя Анэма не прощает обид.
  Ты в западню мою попал,
  Твоя расплата неизбежна.
  Ты знаешь это - значит, будешь убит!
  
  Ты спишь и видишь меня во сне:
  Я для тебя лишь тень на стене.
  Настало время выйти вовне,
  Так выходи на порог!
  Убив меня много сотен раз,
  От смерти ты не уйдёшь сейчас.
  Но ты от злобы устал и от страха продрог,
  Я тебе преподам свой последний урок.
  Я никогда не любил убивать, но иначе не мог!
  
  Что там было НА САМОМ ДЕЛЕ? Нет - ЧТО ТАМ БЫЛО? Неужели есть существо столь порочное - и столь бессмертное, что его пришлось убивать много сотен раз - снова... и снова... и снова... пока убийца и мститель сам не свихнулся и ЭТО не пришло за его душой и жизнью - то ли в бреду, то ли уже наяву? Игорь попытался представить СЕБЯ рыцарем, много сотен раз убивавшего ОДНУ И ТУ ЖЕ порочную тварь - и голова у него закружилась. Нет, есть же долг, Долг - но ЭТО уже слишком. Слишком...
  Я никогда не любил ворожить,
  Я никогда не любил воскресать,
  Я никогда не любил убивать,
  Я никогда не любил,
  Но иначе не мог... (1.)
  
   1.Песня групы "Бреган Д`Эрт" Майи Котовской, вещь относится к циклу "Отблески Этерны".
  
  Ой! Охваченный сумбуром мыслей, мальчишка не заметил, как буквально налетел на кого-то. Он поднял голову - и замер, увидев Цесаревича. Тот смотрел на него с неким ироничным любопытством - но совсем без обиды.
  - Простите меня, Ваше... - начал мальчишка и осекся. Последний куплет крутился в голове, как ёж. Существо, никогда не любившее, было откровенно жалко. Но как это можно - не любить убивать - и убивать, снова... и снова... и снова... Воображение усложливо подсунуло Охэйо-сарьют в образе бессмертного вампира - и Игорь недовольно помотал головой. Нет, свихнуться же можно от этого!
  - Что за песня? - спросил Цесаревич и мальчишка вздрогнул: похоже, что он напевал ЭТО вслух даже не замечая!
  - Так... просто... - пробормотал он, упорно глядя в пол. Признаваться Цесаревичу в том, что его одолела такая вот глупость было невероятно стыдно.
  - Нет, не просто, - Цесаревич вдруг взял его за подбородок и силой поднял голову. Пальцы у него были как стальные - и взгляд тоже. - Я вижу, что совсем не ПРОСТО. Ну-ка, спой всё - с начала и до конца.
  Это был уже приказ - и пришлось, засунув стыд подальше, спеть. Получилось неплохо даже - и Игорь вдруг испугался, что Цесаревич тоже начнет напевать эту жуть - а потом и другие, и...
  Цесаревич, однако, напевать не стал - только хмыкнул и покачал головой.
  - И что это было? - спросил мальчишка. Песня мгновенно вылетела у него из головы - должно быть, от волнения.
  - Ничего особенного, - Цесаревич мягко увлек его к стене, где стояли удобные сидения. - Всего лишь мемобомба.
  - Что?
  Цесаревич поморщился.
  - Ах да, вы же это не проходили еще... Мемобомба может быть произведением искусства - картиной, скульптурой, музыкой и даже проявлением естественной красоты - любым явлением или предметом, которое специально "настроено", чтобы вызвать экстремальное и непреодолимое чувство, взрыв эмоций, часто - страх, радость, любопытство или духовное прозрение или всё сразу, чтобы человек вышел из строя на более или менее длительное время или даже полностью изменил свое мышление... туда, куда нужно. Мемобомбы попроще могут вызывать тошноту, судороги, паралич и потерю сознания. Иногда - смерть. Даже если их создатели и не хотели этого... Ну вот - ты подцепил такую мемобомбу.
  - И что мне теперь делать? - уныло спросил Игорь.
  Цесаревич усмехнулся.
  - Ничего. Теперь ты понимаешь, что всё это написано лишь затем, чтобы вызвать сумбур в голове - и заставить думать о вещах, думать о которых не стоит. Этого достаточно.
  Игорь почесал в затылке. Теперь ему было почти смешно - почти взрослый парень, дворянин - и чуть не свихнулся из-за такой вот глупости. Обидно...
  - Кто это сделал? - спросил он глухо. Язык бы этому умельцу вырвать... или ещё что-нибудь...
  - Мьюри, - спокойно ответил Цесаревич. - У них тоже есть мастера психологической войны. К счастью, как правило, чтобы быть эффективным, мем-воздействие должно проводиться скрытно и/или очень тонко. Если человек понимает, что его ВЕДУТ - он, скорее всего, не пойдет, просто из упрямства. Конечно, чтобы создать мем-бомбу, нужно отлично знать объект атаки - культуру, психологию, язык... изучили, как видишь. Но очень часто для эффективного воздействия мем-бомбы нужно некоторое количество предварительной психологической подготовки - для тебя ей стала встреча с Охэйо, ты теперь готов поверить в любую невероятность - вот эта песня про НЕВЕРОЯТНОЕ тебя и зацепила.
  - Не в первый раз уже, - проворчал Игорь. - Со мной уже несколько раз такое было... на Земле. Когда я песни слушал или фильмы смотрел, которые сильно цепляли. Что, они тоже?..
  Цесаревич улыбнулся.
  - Нет. Не нужно путать с мем-бомбами нормальный ответ души и тела на проявление подавляющей красоты, а также повышенную восприимчивость к искусству, которая у тебя, похоже, присутствует... Мем-бомбы вызывают негативные реакции, очень часто - подсознательные. Истинные произведения искусства душу ВОЗВЫШАЮТ. Даже если это мучительно.
  - А это опасно? - спросил Игорь и тут же поправился: - я мем-бомбы имею в виду.
  - Опасно, - ответил Цесаревич. - Но - не очень. Люди, к нашему счастью - РАЗНЫЕ. И потому мем-бомба может поразить лишь очень небольшую группу единомышленников или даже отдельных людей. Для целого народа нужно множество сложных мем-бомб, что практически, конечно, неосуществимо. По крайней мере, об эффективных мем-атаках на крупные и разнообразные популяции мы не знаем. А мы знаем много.
  - А до меня такое было? - с ннтересом спросил Игорь.
  Цесаревич кивнул. - Несколько переданных нам мьюри клипов и мелодий на самом деле являлись мем-бомбами, а уж в довоенную эпоху, когда Империй еще не было, многие художественные произведения, включая настоящие шедевры, были преднамеренно искажены и использованы в качестве средства ведения войны. Атаки этого типа очень трудны для определения и защиты из-за обвинений в удушении свободы и творчества художников, тем более, что эмоциональные реакции, которые вызывают мем-бомбы, часто совпадают с теми, которые стремятся вызвать сами художники. Маскировка мем-бомб часто столь тонка и вредоносные мемы так эффективно скрываются внутри сознания общества, что они часто не выявлялись в течение многих лет - а иногда оставались незамеченными до тех пор, пока не возникали целые течения порочного искусства или большая часть населения вдруг не впадала в безумие. ООСЕВИК занимается и такими вопросами, но тайно - открытые расследования против художников, подозреваемых в умышленном производстве мем-оружия, станут лишь причиной многочисленных споров и обвинений со стороны организаций, объединяющий людей искусства. А вот здесь, как и в случае со многими другими смутно определимыми угрозами, мем-бомбы стали благодатной почвой для развития разного рода теорий заговора. Некоторые "теоретики искусства" здесь считали, что общество мьюри в целом может быть поражено некими, доселе неизвестными видами вредоносных мемов, которые могут распространиться гораздо шире, чем все ранее известные и даже привести к гибели здешнего человечества. Многие параноики и "артпокалиптические группы" считали, что источником такой широкомасштабной атаке будет некий артефакт невероятной новизны. Они выдвигали многочисленные протесты и предостерегали против тщательного изучения артефактов загадочного происхождения - и, в конечном счете, оказались правы, потому что знакомство с образом жизни землян в самом деле разрушило общество мьюри. И, одновременно - начало его возрождение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"