Бруша Анна : другие произведения.

Рецензия читателя на "Ведьмы не любят инквизиторов"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мне подарили большую рецензию, чему я очень рада. Хвастаюсь.

  Рецензия на книгу Анны Бруша " Ведьмы не любят инквизиторов".
  
  На момент написания рецензии 353 тыс. знаков, роман пока не закончен. На сайте - единственный из выложенных.
  
  А как бы выглядела наша цивилизация, если бы институту инквизиции удалось сохраниться и стать ведущим звеном общества?
  
  В романе Анны Бруша такой мир как раз и представлен, мир, где нет церкви, как таковой, как, впрочем и веры. Но зато существуют две силы невидимого противостояния: ведьмы и инквизиция.
  
  Есть так называемые люди без магии, живущие нормальной жизнью в самом обычном современном обществе, и есть два антагониста, каждый из которых не обладает полным набором позитивных качеств. Ни ведьмовской культ, ни культ инквизиции в произведении не приукрашены, они несут в себе и зло, и добро одновременно, причём зло подчас намного безобразнее и откровеннее, чем добро.
  
  На фоне этой нескончаемой борьбы двух вышедших из-под повиновения человека стихий, автор пытается провести линию страсти, линию любви, которая и должна была бы примирить обе враждующие стороны. Это тот случай, когда противоположности притягивают друг-друга просто уже в силу полной невозможности их совместного существования.
  
  Как может инквизитор полюбить ведьму, если он изначально готов лишить её жизни и не считает за человека? Как реально это чувство скрыть, если, как часть репрессивной машины, он постоянно подвергается проверкам, ментальному насилию и тотальному контролю. Любовь под угрозой обоюдной смерти, чувства без права на развитие. В общем, сюжетный конфликт удался.
  
  Именно его, этот конфликт, несёт в себе и название книги, давая читателю на минуту поверить, буквально на первые пару страниц, что так оно и есть.
  
  А потом в игру включаются люди с их эмоциями и страстями, их ненавистью и болью, и сразу становится ясно, что за основными декорациями скрывается намного больше, чем просто ненависть воюющих сторон.
  
  Если в кратце, то прочитанная мною часть романа - это судьбы тех главных и второстепенных героев, которым не повезло оказаться ведьмами или ведьмаками, и которых угораздило привязаться к врагам или полюбить их, став в силу этого уязвимыми.
  
  Общее впечатление от прочитанного романа двойственные, так как сюжет увлекает своей динамикой, но одновременно с этим нарастает и динамичность конфликта между героями. По сути, самого действия хватило бы с лихвой на два романа, а не на один.
  
  По ходу чтения с усмешкой замечаешь, что в этой книге нечего перелистывать, так как всё - чистый сюжет, который тебя подхватывает и ведёт. Может быть, даже слишком быстро. Иногда в ущерб описательному моменту. Это странное ощущение - ты замечаешь невыразительность не совсем прорисованных декораций, но всё равно спешишь за автором. Эдакий скользящий мир, наблюдаемый из движущегося поезда.
  
  Теперь немного о конфликте героев. Начало романа построено на всем известном столкновении жертвы и насильника, что вполне соответствует реалиям описанного мира, где инквизиторы не приучены испытывать жалость к другим.
  
  Поведение хищника, его повадки, его неумение идти на компромисс с жертвой - всё это очень узнаваемо и понятно.
  
  Хотелось бы только заметить, что в таком одностороннем конфликте автору не стоит увлекаться бессмысленным насилием над героиней. Так как это отпугивает ту читательскую аудиторию, которая предпочитает более лояльный вид отношений или противоположные формы насилия.
  
  Так, например, сцена, в которой герой специально оставил героиню на пару часов в участке, а потом даже не поинтересовался, что с ней там приключилось, вызывает неприятное чувство и заставляет задуматься о бессердечности героя.
  
  Даже его последующая месть виновнику никаких положительных эмоций уже не вызывает. Лично для меня эта сцена стала тем моментом, когда инквизитор начал терять свою мужскую привлекательность. А это плохо, так как весь сюжет пока держится на эмоциях и переживаниях этой пары.
  
  Что касается характеров, то автору они весьма удались. Да, в героине присутствуют метания и да, она не умеет противостоять моральному и физическому давлению, но от неё это и не требуется. Зато характеры отлично оттеняют друг-друга, столкновения и конфликы естественны, иногда вызывают улыбку, иногда раздражение, но не оставляют равнодушными.
  
  Единственное замечание - некоторые поступки героев нелогичны и идут в разрез с сюжетом. Возможно, такой метод использовался автором для удержания внимания читателей, но в таком случае необходимо подобным поступкам давать последующие объяснения или привязку в тексте, а не оставлять такие сцены одинокими роялями.
  
  Сами герои прописаны достаточно выразительно, их видишь, их чувствуешь, с ними страдаешь и переживаешь.
  
  Индивидуальный стиль писателя начинает прослеживаться не с самого начала, сперва это только описание сюжета внятным и живым языком, затем присоединяется тонкий юмор, ирония, в игру вступает рассудок и рефлексия. По ходу произведения повествовательная способность автора развивается, уровень изложения повышается.
  
  В плане языка лично для меня присутствовал только один момент, вызвавший недоумение. Это сцена с перевоплощением инвизитора в ведьмака. Автор упорно использовал для мужчины слово " ведьма", которое в русском языке исключительно женского рода ( не то, что "доктор" или "маг" ). Именно поэтому вся сцена не рассмешила, а покоробила слух. Поэтому вопрос - так ли уж важно для вас, как автора, использовать этот приём или лучше изначально применить мужской вариант " ведьмак" или " колдун". Решать вам.
  
  Что же касается искусства иллюстратора, то тут автору необходимо ещё поработать, чтобы отчётливее прописать мир и сделать его цветным, чтобы он состоял не только из героев и пары деталей, а получил полный набор декораций. Думаю, автор с этим справится, если поставит перед собой цель. Такая доработка только улучшит качество книги и превлечёт к себе новых читателей. И не стоит бояться, что книга станет от этого менее динамичной - до занудного описательства ей ещё далеко.
  
  Ну а теперь в двух словах. "Ведьмы не любят инквизиторов" - это роман, у которого есть своя внутренняя энергия, своя завораживающая аура, он увлекает и заставляет задуматься. Да, в нём есть слабые места и недоработанные моменты, но присутствуют и все предпосылки для саморазвития. Погружаясь в мир этой книги, ты проживаешь вместе с героями их жизни и сопереживаешь им. Этим основная цель автора уже достигнута. А хочет ли он добиться большего - решать ему самому.
   Автор: Ирина Мартусевич
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"