Дванов Андрей : другие произведения.

Реверсия. Глава 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Наброски кобры
  
   1.
   Доигравшись до Оскара, отшлифовав сорок пятый
   и во славу новой чумы восхваляя Пирра, -
   завязь ржавой звезды осыпалась кровавыми пятнами,
   отравляя свободу в страдающем теле мира.
  
   2.
   Любой закон глупее, чем остаток
   эйнштейнова деления на ноль:
   так, офицер нацистского гестапо
   есть сопряжённый множитель Остапа
   (их общий знаменатель - Ной).
  
   3.
   Тепличный фронт? Оркестр батарей?
   Двуглавая орлица в катапульте?
   Диванный марш-бросок в квартирном культе
   безличности?
   Но горстка бунтарей
   устала быть запавшей кнопкой в пульте,
   сырьём для новостей, мишенью пули,
   придатком безъязыких букварей...
  
   Сентябрь 2014
  
  
  
  
  
   Развивая Пушкина
  
   ...Старик ушёл. Старуха, расколов
   на щепки ненавистное корыто,
   бесхитростный готовила бульон
   из водорослей, соли и голов
   червонной масти: рыбная коррида
   закончилась нестираным бельём
  
   скупой крестьянской выделки в обтяг
   усохших для дворянских атрибутов
   крестьянских тел, изогнутых дугой.
   Чешуйки государыни в лаптях
   останутся надолго. И тугой
   штормящий ветер, сдуру перепутав
  
   приливы и отливы, сохранит
   сам берег в неизменности, как память:
   след старика, проложенный к воде,
   и плач вдовы.
   ...облобызав гранит,
   старуха отрешённая копает
   сокровища, зарытые нигде.
  
   17 октября 2014
  
  
  
  
  
   Tarantul
  
   Драпая, как безумный хромой паук,
   время стремительно выбежало за полночь,
   выкусив в памяти дырку. Ни лиц подруг,
   ни их телефонов. Если ты вдруг запомнишь
   что-то подобное в будущем - сплюнь в блокнот:
   стишки, выпадая в осадок, имеют свойство
   переживать людей, от среды блатной
   до архитекторов душ из свечного воска.
  
   А покуда в углах паутина - повесь гамак
   и вращай целый мир, повернувшись к избушке задом,
   признавая всё то, что не покорил Ермак,
   своей малой родиной; вектор прозрения задан
   внутренним компасом. Робкая месть часам
   за совокупление стрелок два раза в сутки
   холодной не вышла: съёжившись, ты почесал
   кенгуру, дав зарок из тюремной утробы-сумки.
  
   Октябрь 2014
  
  
  
  
  
   Басенка сквозь время
  
   За нами двое в чёрном - глаз да сглаз.
   Иначе в чью-то глотку влезем рыбьим
   колючим позвоночником, на раз
   заткнув фонтан-конвейер, либо выбьем
   обрюзгший зуб, способный лишь на цык.
   Мы - локоть в кружевах-кровоподтёках,
   укушенный и близкий, будто цинк
   для Родины, не видящей в потёмках
   excelsior. Мы - стражи пирамид:
   пусть человечность, дремлющая в сфинксе,
   вернётся к нам и, может, сохранит
   черновики о каждом, кто не свыкся
   с амфитеатром пешечных бравад,
   знамён, девизов, в такт хамелеону
   мигающих в сто тысяч киловатт
   сильней, чем грезилось Лаокоону.
  
   Октябрь 2014
  
  
  
  
  
   Echos. Residuum
  
   Светлане Кудрявцевой
  
   В былые дни я вырыл здесь окоп.
   А нынче, раскопав заместо каски
   научный скарб, ты смотришь в микроскоп,
   примерив инфузорию из сказки
   про Золушку. Но современный принц,
   на четверть - жид, на три - гестапов фриц,
  
   предпочитает прятать изумруд
   под половицей, вскрикивать "naturlich!" -
   гоняя мух, что в ужасе замрут
   башкою в пыль, повесившись на тюлях.
   Краеугольный холостяцкий быт:
   почти что жив, почти что не убит.
  
   Покуда мойры ткали сарафан
   в приданое возлюбленной мамзели,
   принц прыгнул в персональный саркофаг,
   покрылся паранойей. И глазели
   щебечущие радостно борцы
   за воздух, как полопались дворцы.
  
   Последний, гордо выгнув три стены,
   нависнул над садком Семирамиды;
   но, будучи рахитным со спины,
   казался лишь наброском пирамиды.
   Кирпич просел. Забытая скрижаль
   грызёт фундамент с вежливым "мне жаль".
  
   ...Сутулая походка октября
   передаётся мне обычно вкупе
   с психозом листьев: нервно теребя
   редеющий висок, лысею в кубе.
   К подошвам пришвартовываясь, грязь
   твердит, что я дерьмовый, в общем, князь.
  
   Но загнанное в угол deja vu,
   оскалившись улыбкой анаконды,
   не в силах больше прошипеть "живу!" -
   на брюхе уползает в катакомбы,
   оставив от шести минувших лет
   не тьму ещё, почти уже не свет.
  
   Ноябрь 2014
  
  
  
  
  
   Одному товарищу
  
   Андрею Иванову
  
   На треть мудрец, на треть циничный чёрт.
   В остатке - айсберг, спрятавший под воду
   груз силы в правде жизни, как отчёт
   за прошлое, как месть громоотводу:
   сноп искр громовержцу за плоды
   познания - сырьё для кальвадоса.
   Струна упрямо кутает лады
   обрывками мелодии Атоса.
   Ступай конём не в шахматную степь,
   но - на распутье, как заправский витязь:
   где жизнь хрипит в лицо: остановитесь! -
   там смерть берёт гитару, чтобы спеть.
  
   Ноябрь 2014
  
  
  
  
  
   ***
  
   Безрассудный потомок рыцарей и монголов,
   я когда-то видел гадюку в любом уже.
   А теперь измеряю стаканами спирт глаголов
   и провижу грядущее с точностью до уже.
  
   Нарастил на хребет новых мачт, куполов и башен,
   чтоб из каждой стихии был виден её предел.
   И Олимп покорён, и потешный Парнас загажен;
   правда, морду вандала я так и не разглядел.
  
   Говорят, у него прыщи от хорошей жизни,
   а от сытной кормёжки лопается узда.
   Остаётся грозить кулаком, мол, "ещё покажись мне!"
   Но повсюду нахально светит его звезда.
  
   Вот и выкрутил лампочку; в пробку вонзаю штопор.
   Поздравляю себя с темнотой - вот и весь резон.
   Тост за здравие чёрных дыр: я бы их заштопал,
   да не хочется портить иглами горизонт.
  
   9 декабря 2014
  
  
  
  
  
   ***
  
   My thoughts are stars I cannot fathom into constellations.
   John Green*
  
   Мы встретимся с тобой на похоронах
   друг друга, оставаясь незаметны
   для остальных, узнав друг друга по
   пронзительному шёпоту деревьев
   и шороху несделанных шагов,
   ведущих через время и пространство,
  
   узнав по бледной коже облаков,
   копирующих судорогу тени
   на мраморе чуть впалых щёк, узнав
   по цвету губ, сливающихся с небом,
   по красной тачке, мчащейся на свет
   рождественской гирлянды метастазов.
  
   Мы встретимся с тобой на похоронах
   друг друга. Дождь, рисуя на асфальте
   твои глаза, не передаст ни слёз,
   ни боли, ни застывшего безумья
   последней пытки - разглядеть тебя
   сквозь панцирь онемевшей роговицы.
  
   Как многое зависит от дождя!
   От капель, выбивающих стаккато
   по мостовой в надежде обрести
   чуть большее, чем смерть, за право жизни:
   стать музыкой. Но музыке, увы,
   созвучны только гаснущие звёзды.
  
   Мы встретимся с тобой на похоронах
   друг друга, обращая в бесконечность
   отчаянье окаменевших цифр,
   абсурдность геометрии, в которой
   нам удалось, Евклиду вопреки,
   сомкнуть одной фигурою мгновенья,
  
   отпущенные нам. И вот, найдя
   в безлунном полумире отражений,
   в предсмертном зазеркалии зрачков,
   твоё лицо, срывая амальгаму
   с обмёрзших губ, я выдохну слова
   из глубины глухонемой Вселенной:
  
   мы встретимся с тобой на похоронах
   друг друга. И, соединив ладони
   в отныне неделимое, уйдём
   в единственную нашу бесконечность,
   зажатую, как оберег, в руке
   живого и здорового ребёнка.
  
   Декабрь 2014
  
   ________
   * Мои мысли - это звёзды, которые я не могу собрать в созвездия.
   Джон Грин (англ.)
  
  
  
  
  
   ***
  
   Жизнь в коммунальной стабильности карцера.
   Смерть в Новый год, со Снегурочкой под руку,
   мордой в салат, наслаждаясь танцами
   розовощёких нетрезвых отроков.
  
   Из поколения в поколение,
   из предыстории в постапокалипсис:
   мудрость оленя и орден Ленина
   разом, по блату, - тем, кто покаялись.
  
   Это не грех, это шалость детская:
   пальцы скрутив, точно узел Гордиев,
   в зеркале быть молодыми и дерзкими,
   в жизни - уже ни на что не годными.
  
   И, под сарафаном нашарив радио,
   вырвет проводку связист без адреса:
   гнилостен пир с сухарями-правдами,
   крестная масть воровского атласа.
  
   18 декабря 2014
  
  
  
  
  
   ***
  
   Отыщите меня по весне, когда снег растает,
   когда мёртвые псы, отогревшись, вернутся в стаю,
   когда старый приёмник объявит сезон охоты,
   когда грязный асфальт отшлифуют собой пешеходы,
  
   превратившись в свирепый наждак, в дикобразов, в шприцы,
   когда вздуются вены на синих запястьях жрицы
   плотоядных земель, где больные ростки озимых
   прикрывают собой очертания гнёзд осиных,
  
   где ручьи не впадают в реки, а только в спячку,
   где деревья, сгноивши почку, распустят пачку
   для вцепившихся в сук балерин на опасной ветке,
   вечных чёрных вдовцов из невидимой контрразведки.
  
   Отыщите меня по весне, когда будет мокро,
   когда мокрое дело, и в горьких слезинках морды
   на ментовском столбе тех героев, кого, попутав,
   чёрт вербует в холопы Гитлеров и капутов.
  
   Семафор просигналил отбой, закрывая веки,
   выгнув рельсы до треска в рёбрах грядущей вехи -
   предпоследней эпохи застывшей весенней грязи
   в ожиданье спасителя в рваной джинсовой рясе.
  
   Быть распятым на красном кресте - не нужна отвага.
   Облака провоняли больницей: всё та же вата
   тех же капельниц-горизонтов, сухих и звёздких,
   забивающих горло хрипящим комком извёстки.
  
   25 декабря 2014
  
  
  
  
  
   ЗБС
  
   Путь-дорожка из дому уже не выведет:
   на пороге - живой, на свободе - мёртвый.
   Кто-то доброй рукой на граните выдавит
   пару строк, отзвучавших последней мантрой.
  
   Пару строк, из которых я криво сотканный,
   дряхло сбитый, любовной соплёй измазан,
   недовольный Москвой и её высотками,
   петербургским дождём и водою с Марса,
  
   поднебесным тотальным оргазмом глупости
   и заоблачным пальцем, в виске крутящим.
   Обломайтесь, рога! Обломитесь, лопасти!
   Поперхнись, папироска, живым курящим!
  
   Здравствуй, время моё, здравствуй, время-денюжка!
   Здравствуй, мир мой! Я - дырка в твоём кармане.
   Твой хандрозый скелет, заслоняющий тенью шкаф,
   из которого - песенка, писк, комарик!
  
   Гость незваный, татарин, угрюмый заполночь,
   в горле космоса - рыбы бесхвостой хрящик.
   Богомаз-музыкант, я спою вам заповедь
   бледнолицых стишков, - и сыграю в ящик.
  
   26 декабря 2014
  
  
  
  
  
   ***
  
   Я плавать не умею - оттого
   я захлебнусь своими же стихами,
   пытаясь превратиться в одного
   из тех, кто черепашьими шагами
   смогли догнать трёх первенцев-слонов,
   взвалив весь мир на собственные спины.
   Я постигал отсутствие основ,
   смотря на жизнь голодным взглядом псины,
   которую железным сапогом
   пинали в морду дети постмодерна.
   Я не был им ни другом, ни врагом.
   Не чтил ни Президента, ни Бандеру.
   Я мимо нот: случайный диссонанс
   в симфонии грядущих поколений.
   Я видел мир, упавший на колени, -
   и этот мир набросился на нас.
  
   30 декабря 2014
  
  
  
  
  
   ***
  
   Попавшие под колесо фортун,
   впечатанные в сизый грунт с момента
   явления на свет. В безмолвном рту -
   застывшая оскомина цемента.
  
   Размолотый в зубах палеолит.
   Пещерный крик в светодиодных джунглях.
   Кровосмешенье выцветших элит
   и маргиналов, пляшущих на углях.
  
   Истлевший век, сзывающий на пир;
   в пасьянсы разложилась биомасса.
   Встречает зиму ядерный вампир,
   не помнящий ни Библии, ни Маркса.
  
   Идейный блеск глазниц. Радиофон.
   Привычка тела к праздничным веригам.
   Единый цвет защитных униформ
   как знак победы горечи над криком.
  
   Бессильные, но честные врачи:
   гангрена от смешного заусенца.
   Пузатый бункер держится за сердце,
   молитву звёздам шепчущий в ночи.
  
   1 января 2015
  
  
  
  
  
   ***
  
   Нам выпала угрюмая судьба
   распятых распинателей Вселенной,
   низверженных хранителей суба-
   томных частиц. Разбужены сиреной
   заместо деревенских петухов,
   мы видели, как закипает гравий,
   как лопнули глазницы у стихов,
   поймавших взгляд с военных фотографий,
   как девочка-весна звала грача -
   но к ней опять летел бомбардировщик,
   закашлялась напалмом - и, горча
   во всё воронье, изрыгнула общих
   теорий гуманизма трупный яд.
   Контужный месяц сунул шею в петлю.
  
   Шагай, шагай, воинственный отряд.
   И пой патриотическую песню.
  
   4 января 2015
  
  
  
  
  
   ***
  
   Перо, выводящее стих, мемуар, каракуль,
   есть способ общения с мёртвыми, будь то индеец
   или - ранее - птица. Перо вообще оракул
   мысли, жертвенник времени за идею с
   синим крылом, за право, рискуя клювом,
   перегрызть облака, что всегда держат нос по ветру.
   А после в промокших кедах отчалить к лунным
   океанам, не принимая дождя на веру.
   Уплывающий в звёзды маленький наутилус
   рвёт рыбацкие сети, высвобождая в рыбах
   ощущение жизни, горячее, как латинос,
   танцующий сальсу где-нибудь на Карибах
   всегда босиком: чувствовать единение
   с природой важнее, чем выбежать в скороступах
   навстречу очередному оледенению
   и стать его частью, вечность меж строк застукав.
  
   Январь 2015
  
  
  
  
  
   Delirio
  
   Несчастные извилины скрутив
   в бараний рог, в мычащий лабиринт,
   я эту архимедову спираль
   одним концов вонзил бы в механизм
   Вселенной, исчерпавшей свой ресурс:
   необходимо что-то заменить
   самим собой - когда б не на века,
   так хоть на радость тем, кто, приходя
   чинить сей механизм, найдёт внутри
   смешливую и наглую спираль,
   списав на юность собственно кураж,
   стремленье хером гвозди забивать,
   сознания причудливый поток,
   при вагонетке опыта - вагон
   Надежды. Опломбированный. В нём
   я был, как Ленин, скрыт от глаз и пуль.
   От воздуха - подавно. Уж не здесь
   ли кроется того причина, что
   мне так претит тантрический уклад
   распутницы Вселенной? Кружева
   созвездий и обвислость энтропий?
   В той скорлупе, в скафандре, как консерв,
   я долго кислородно голодал -
   и оттого мой мозг стал сонмом язв,
   что твой желудок, жрущий сам себя.
  
   Другим концом спирали я заткну
   континуум пространство-временной,
   и время если вспять не поверну,
   то поверну его лицом к себе:
   увижу рожу ветра перемен,
   взгляну в его заплывшие глаза,
   в которых пьяно щурится зрачок
   и трезво стекленеет пустота.
   Как в банку трёхлитровую, в неё
   хоть мёд клади, хоть наливай рассол:
   спустя столетье, их не отличишь.
   И вот, приподнимая горизонт,
   как верности пространству поясок,
   я рассмотрел бы этот скучный мир
   (возможно, эдак вышло б веселей,
   чем щупать глобус, ряженый в корсет
   меридианов, что всегда стоят,
   и параллелей, что наоборот).
   Лабораторный сей эксперимент
   пусть завершает праздничный салют
   космических масштабов, дикий пляс
   галактики, сорвавшейся с цепи,
   иных миров безудержный шабаш
   и карусель поехавших планет:
   вполне счастливый свадебный коллапс.
  
   Короче, замыкая бытие
   на самое себя, я б вызвал искр
   здоровенный столб, пожар во всех концах
   Вселенной разом. Впрочем, голове
   пропащей апокалипсис смешон.
  
   Январь 2015
  
  
  
  
  
   ***
  
   Ирине В.
  
   Климатическая зима. На дорогах щи.
   В этом городе - хоть потеряйся, хоть отыщи:
   тут воды не так много, чтобы концы - туда.
   Это не Петербург, где повсюду - вода, вода.
   Это - гордая птица: почти что родной Урал,
   где прокуренным клювом заводы дымят "ура!" -
   но всеобщая печка сжигает в ничто акцент.
   В прежний час здесь с мечом долгоручным давал концерт
   некто Юрий... А ныне, с гитарой, - батыр Ермен.
   Это город ценителей жанров и перемен,
   обязательно - к лучшему, ибо, ныряя в пасть
   даже к лучшему, можно в горло не то попасть.
  
   Климатическая зима. Плюс один, плюс три.
   Здесь бывают морозы, но чаще всего - внутри,
   под чешуйками кожи, которую драят так,
   будто это доспех, а в ворота стучится враг.
   Но дверной глазок до сих пор не подвёл зрачка.
   Как взгрустнётся - достань ностальгию из рюкзачка,
   посмотри на неё, улыбнись и повесь на гвоздь:
   вспоминай о прошедшем. Оно здесь нечастый гость.
   Впрочем, каждый себе маляр, чтобы красить мест,
   до которых добрался, сто вёрст и сто звёзд окрест.
   И палитра смеётся, и кисти готовы в бой.
  
   Я прошу этот город... приглядывать за тобой.
  
   18 января 2015
  
  
  
  
  
   Посвящается деревьям
  
   За окном не улица, а квартира.
   Весь пейзаж - угловатые очертанья
   умертвлённых деревьев, их перспектива
   лакированной мумии, вычитанья
  
   из лесного множества: лесорубы,
   запуская булат в молодые корни
   и в усохшую плоть наживив шурупы,
   заглушали хрипы в древесном горле.
  
   Эта жертва памятью ради места,
   эта жертва корнем во имя зада -
   образ жизни двуногих: тем мягче кресло,
   чем обильней слюна в бородёнке зама.
  
   Только листья бумаги, мертвецки-белой,
   шелестят по ночам, слыша зов природы
   сквозь бетонный панцирь окаменелой
   черепахи столетий, жующей годы.
  
   Январь 2015
  
  
  
  
  
   ***
  
   С неизвестной поры у меня появилось
   желание вывернуться карманом
   от милостыни прошлого: впасть в немилость
   к будущему проще, чем сесть брахманом
   в поезд Лотос, "Нирвану" поймав в киоске
   "Рыболов" между рюмочной и клозетом.
  
   Но на флаге будущего полоски
   не имеют тонов, вопреки газетам
   типа "Правды" и культам религий лживых.
   Это - цвет вообще, цвет дыры в подкладке
   кармана души, где с рождения жило
   лишь Ничто, с пустотою играя в прятки.
  
   Отсчитав двадцать два, заблудился в чаще.
  
   Так был юный дубок посвящён в Иггдрасили:
   чтобы впитывать горькую соль настоящего,
человекам - невыносимого.
  
   Январь 2015
  
  
  
  
  
   Рыжему
  
   В России друг от друга города столь далеки, что вздрагиваю я, шепнув "прощай"...
  
   Как там, за городом? Звёздочки-фонари?
   Ангел свечою ровняет чертятам шерсть?
   Кто-то приходит к электрику в тридцать три;
   кто-то стучится в котельную в двадцать шесть.
  
   Эта земля не выносит большой беды.
   Эта земля не выносит большой любви.
   Слово - не мумия: как ни вяжи бинты,
   смирно лежать не будет, хоть пасть порви.
  
   Хоть по губам топором, хоть пером в ребро:
   финская сталь, блеск-ограночка, все дела.
   В три поколения пропитое добро
   бродит по свету в чём мать его родила.
  
   Кто-то, скупясь на закуску, махнёт стакан.
   Кто-то махнёт в депо, отдавая честь
   резким гудком. Точка. Тире. Строка -
   линия губ, чтоб слепые смогли прочесть.
  
   Но город закрыли на въезд, и ключей не жди.
   Рёвом зашёлся слонёнок-завод, трубя
   вторую сонату, срывая с небес дожди-
   аплодисменты. Последние для тебя.
  
   Встань-ка на табуретку: так лучше вид
   на облака, на заброшенные гаражи.
   На океан. И если он ледовит -
   значит, по льдинам закладывай виражи.
  
   Как там, дружище? Ангелы-мотыльки?
   Солнце - настольная лампа? Немой курорт...
   Кто в тридцать три за других отдаёт долги,
   кто - в двадцать шесть, забивая стихами рот.
  
   Январь 2015
  
  
  
  
  
   Space-Dye Verse
  
   Анастасии Кувшиновой
  
   Тугая ночь гитарною струной
   звенит. И пусть червями сточен гриф -
   я снова оказался пред стеной,
   как если бы забыв или простив.
  
   Рассыпанных в созвездья фонарей
   срывая серебрящуюся гроздь,
   я снова оказался у дверей,
   скрипящих мне, что я всего лишь гость.
  
   Тропинка, где однажды нас свела
   судьба, как нарк, сторчалась под жнивьём.
   Но сколько там ни прячься в зеркала,
   мы меньше амальгамы проживём.
  
   И, в сотый раз сквозь память пропустив
   калейдоскоп событий, жестов, встреч,
   я в звёздном небе узнаю мотив
   той музыки, которой не сберечь.
  
   Февраль 2015
  
  
  
  
  
   Echos. Another
  
   Светлане Кудрявцевой
  
   Она иногда грустит, но совсем иначе -
   не так, как тогда, причину найдя в смычке,
   когда под окном бунтовал надоевший мальчик,
   сжимающий розу в розовом кулачке.
   Теперь её мальчики наверняка - мужчины:
   у их идеалов на вырост иной фасон.
   Но первые мрамор лица рассекут морщины,
   сползая по зеркалу, - и вот ей уже во всём
   мерещится призрак детства, глядящий прямо
   в глаза, и его усталый, немой укор.
   Магнит с холодильника ближе, чем полюс драмы;
   но стрелку на компасе дёргает до сих пор.
  
   Февраль 2015
  
  
  
  
  
   Qualustralis
  
   Заливает потопом рай. Разбрелись все жильцы по миру.
   Опечатанная церква небожителями пуста.
   Моль гнездится среди молитв; клей елея слепил уста.
   Литургический сонный квак так похож на спаси-помилуй.
  
   Бога ряской ли повело? Дотянуть до открытых вод бы,
   ну а там - парусам простор: и белеющим, и седым.
   Только воды уже отошли. Мировой океан, что отбыл
   свой пожизненный срок, устал быть крестилищем всем святым.
  
   Вифлеемской звезды морей, где гарцуют в камзолах сельди,
   потускнел первородный взор, перейдя на стоваттный нимб.
   Но, зайдя за буйки икон, заикающихся пред ним,
   некто в белом спасает рыб, разрывая канонов сети.
  
   Небо вышло из берегов - и плывущие в море кони
   тянут в небо большой корабль, где, быть может, бедняга Ной,
   заблудившийся в подпространствах музык Эннио Морриконе,
   пишет песнь о святой земле, что размыта морской волной.
  
   2015
  
  
  
  
  
   Ab-t
  
   Аритмия дождей. Тень вгрызается в сны,
   оставляя следы на размытой дороге
   ржавым колером кровоточащей десны.
   Жизнь уходит сквозь пальцы, впечатавшись в строки.
  
   Видеть в треснувшем зеркале собственный труп,
   надорвавшимся горлом плюющий бекары
   кровеносных тромбонов и лопнувших труб;
   так оркестр Аида встречает Икара.
  
   В двадцать первом Икар - истребитель, пилот,
   авиатор-мечтатель с пустым бензобаком, -
   признаёт свою жизнь непригодной для од,
   свои мощи бросая бродячим собакам.
  
   Оттого, что ли, спазмами крылья скрутив,
   стал воронкой для времени, конусом скорби,
   острой клоунской шапкой пронзая мотив
   паровозов и флейт, Ариадны и кобры,
  
   пел - фальшивил! - свистком над огнём и водой.
   Кипятил пустоту. Согревал безысходность.
   Только в том, кто чужой преисполнен бедой,
   Бога нет: пустота есть страдания плотность.
  
   Февраль 2015
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"