Дванов Андрей : другие произведения.

Эпизодчество. Глава 2: Гипотермия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Посвящается А. К.
  
  
  
  
  
   ***
  
   Под периной июля седой тополиный пух
   укрывал грудь бульварам заботливей простыни.
   ...Запах нашего лета врывается ночью, с шести до двух,
   и щекочет ноздри, и шепчет: давай, втяни!
   Наше лето большое, как птица Рух,
  
   но с раскрытой ладони взлетает ещё птенцом,
   заблудившимся в соснах количеством три, а гнезда
   не приметившим вовсе. Золотым леденцом
   за щеками улыбок тает ближайшая к нам звезда.
  
   Повторяется джаз: ритм знакомый поймав шагами, мы
   шелестим по страницам книг переулочных бардов.
   Этим летом мне можно стать чуть менее каменным,
   проявляясь на плёнке любимых тобою кадров.
  
   Уносимы порывом ветра, под вечер дующего
   через губы-свисток одного из пяти океанов,
   выше крыш пролетают картинки мозаик будущего,
   рассыпаясь хрусталью звёзд в серебре фонтанов.
  
   От искрящихся брызг робко прячась в тени ветвей,
   наше лето хитро глядит синевой предвечерних глаз.
   Всех молекул Вселенной движенье стократ мертвей
   тех глубин водоёма, где дышим вдвоём. Водолаз
  
   лишь ударит хвостом по воде, испугав кита -
   дирижабль кораллов - и выдохнет в твердь пещер:
   резонанс двух частот, двух историй и двух гитар.
  
   Этим летом небесный звукач так сказочно щедр...
  
   Август 2013
  
  
  
  
  
   Сплинограмма (цикл стихотворений)
  
   1.
  
   Мне знаком этот номер: под вечер, не раз и не два,
   грязным пальцем копался в цифрах, теряясь в недрах
   каменистых волокон цвета февральской стужи.
   Ты всё та же. И смотришь так же, и тянешь туже...
  
   Мне знаком этот выстрел: я не был у Чёрной речки,
   но я помню картечь твоей речи, и спирт в аптечке,
   помню голос, и нотки тона, и тонны ниток
   на заплатках сердец, каждый слепок - бесценный слиток,
  
   каждый шаг в ожидании брода по руслу бреда,
   и дождливый четверг, и сухую, как "здравствуй", среду,
   и молчание стен, и стенания старой трубки,
   из которой - калеки-мысли, слова-обрубки.
  
   Слышишь шорох? Так мыши вгрызаются в мёртвый космос,
   и зернится звезда, расплетая седые космы.
   Твоих рук так лезвийна грань: колдовские знаки -
   двухголосье ладоней с лица, а лица - с изнанки.
  
   Там, где плавил рассвет из холодной, как снег, породы,
   остаюсь зимовать. Нам с лихвой на двоих кислорода,
   чтобы выстудить горло дыханием зимних ливней
   из тюремных решёток негнущихся жизни линий.
  
   И, строкою письма расцарапав бумаге кожу,
   запятыми гвоздить паруса к старой мачте. Жажда
   возвращает в полгода к морю - но непохоже,
   что ты хочешь войти в эту воду. Тем паче дважды.
  
   Август 2013
  
  
  
   2.
  
   ...Этих сигналов не выловят рации:
   пульсом частот измеряем, как Солнце
   медленно дышит протуберанцами -
   и остывает. Бьётся
   феникс, крылом задевая Меркурий,
   алые перья швыряет в рассветы.
   Курим. Бессмысленно много курим.
   Выстрелом сигареты
   целим в девятку, но - в молоко лишь.
   Кофе в промёрзшей до петель постели.
   Пальцев стальными иголками колешь
   лёд, что нарос на теле-
   фонных звонках в оцифрованных дебрях.
  
   Крепкий июль обжигает стаканы.
   Солнце, запутавшись в высохших стеблях,
   на зиму солит раны.
   Судорогой сводит мосты через реку,
   млечную реку небесных алмазов.
   Стиснут в ладони, обшарпанный record,
   всхлипнув, проглотит фразу.
  
   Шепчем сквозь сжатые зубы конвертов.
   Хлопнула дверь на припеве романса:
   солнечный ветер. Последний из ветров.
   Солнце, ты слышишь?
   ...останься.
  
   Август 2013
  
  
  
   3.
  
   По снегу, летящему в небо, наперекор
   закону о яблочных шишках бедняги Ньютона,
   человек с человеком шли, продолжая спор
   прекрасно-далёкого дома и дома уютного:
  
   о плюсах и минусах смены координат,
   системы отсчёта домов, где на завтрак - каша,
   где бабушкин фартук, и дедовы ордена,
   и мёд с молоком согревают и лечат кашель...
  
   Взбивая сугробы, пустыня седых песков
   простёрлась вокруг, весь мир обнимая шалью.
   Человек-звезда и его человек-телескоп
   наблюдали друг друга, а где-то вдали дрожали
  
   на льдистом паркете неловкие па столбов.
   И, вальсок фонарей перепутав с Большим театром,
   человек человеку пел про свою любовь,
   человек человеку молчал про вчера и завтра.
  
   А снег поднимался всё выше - и вот, ковчег,
   построенный ими, ударился вдруг о берег.
   Сойдя на перроне, отправились на ночлег.
   Человек человеку ладони тихонько греет.
  
   От добрых советов, от округов автономности,
   от мудрости утра, от полусухого к ужину,
   от резкости, ревности, дерзости, старости, новости, -
   себя превращая в дыханье и песен дюжину.
  
   Меняя себя друг на друга, порвав квитанции,
   уже не гадая на кофе и картах таро,
   человек с человеком вместе выйдут на станции,
   где выхода нет, - так знакомо и так старо...
  
   Полицейский чуть слышно вздохнёт и выключит рацию.
   Два птенца засыпают в обнимку на ветке метро.
  
   1 сентября 2013
  
  
  
   4. Сентябрьская талость
  
   Затем, что в скверах каменных пустынь
   нам кто-то хитрый рассыпает звуки,
   на предостережение "остынь!"
   совать в костёр обугленные руки.
  
   Затем, что время - счётчик, никогда
   не быть стеклом и стрелкой циферблата.
   Становится спокойнее вода.
   Становится водой любая плата
  
   небесной канцелярии затем,
   что наше небо плещется в алмазах,
   и если крыша - эпилог для стен,
   то в титрах вряд ли суть кинопоказа.
  
   Затем, что - динозавр кинолент! -
   любой магнитофон оберегает
   твой голос, я стихами нежных лет
   твоих укрыт, как море - берегами.
   Я видел тебя спящей.
  
   А теперь
   в Москве так скучно, и в Крыму - дождливо.
   И в девяти шагах всё та же дверь,
   и печь дымит, и с Финского залива
   ворвётся ветер, спину иссеча...
  
   А двое греют спинами друг друга.
   Для них нет завтра - только здесь, сейчас.
   Два центра круга.
  
   ...Ни слова мимо. Ни строки зазря.
   В глазах вода - сентябрьская талость.
   Не жертва льда, но - глаз для фонаря:
   забыл все имена.
   Твоё - осталось.
  
   11 сентября 2013
  
  
  
   5. Пятый куплет
  
   Помнишь пятый куплет? Он начнётся с того, что где-то
   хлопнет дверь, и дрожит проводами дыханье лета.
   Навсегда, как сказал Васильев.
   На бульварном кольце выдыхает аккордом осень
   ноты наших недель. Их ровно октава. Восемь.
   Но, сольфеджио не осилив,
  
   я сыграю романс, как обычно: медвежье ухо.
   Я порву две струны: криворукий, беда-непруха.
   Ты опять подпоёшь, но
   за окном - Петербург. Третий день. Ни конца, ни края.
   Там Нева прижимает к груди облака, рыдая
   и целуя нарочно.
  
   Только взора не хмурь: хлынет дождь, а я горло лечу ещё.
   Ты в плену докторов. Гиппократова клятва - врачующим.
   Исцеление, может статься,
   не причина, но следствие мира на комнатном глобусе,
   где посудой и спальными криками в духе "пошло бы всё"
   не рискуешь бросаться.
  
   ...под кроватью скулит щенок. Я назвал его Сплином.
   Его нос будет мокрым, а хвост - красивым и длинным,
   словно шея жирафья.
   Убираю стихи в мешок, самый старый и рваный.
   Достаю револьвер. Улыбаюсь кому-то в ванной.
   Просыпается мафия.
  
   Вот герой героине постель застелил цветами.
   Вот мартини из двух бокалов. Взахлёб. Горстями.
   Из имён - только то, что царапает лёд плавником
   и, зрачки расширяя, катает вмерзающий ком
   по холодной гортани.
   Из вопросов - один: что мне делать на этой земле,
   где ни осени нет, ни весны, да и солнце - к зиме?..
   Но стрелять мы не станем.
  
   Мы друг в друге уже не остынем.
   К утру - растаем.
   Красным маком сквозь городской асфальт прорастаем.
   Бесполезны стоп-краны. Сорваны все замки.
  
   ...Просыпаясь вдвоём, вместе кофе на кухне ставим.
   Время кажется шустрым зубастеньким горностаем.
   И ловить его мы не устанем
   в четыре руки.
  
   Сентябрь 2013
  
  
  
   6. Пропавший под водой
  
   Корабль несётся на скалы, не видя маяк.
   По палубе бродит любовь, допивая коньяк.
   Межстрочный поэт, убивающий рифмы маньяк
   в плену монитора
   вживляет метафоры в тельце беспомощных букв.
   Пока не проснулись соседи, включил ноутбук -
   и пишет. Он курит, родная: он курит бамбук,
   пустоту коридора,
  
   гудки телефона, входящий звонок тишины,
   падение замков под натиском тёмной волны,
   и - берег. Хотя берегов мы давно лишены.
   Размыто и стёрто.
   Нырнув с головой, не почувствовать мысли уму.
   Разгладились грани: Герасим на пару с Муму
   заочно решают, кому - паруса, а кому
   порвут здесь аорту.
  
   Это мир Атлантид, затонувших по-рыбьи бесфразно.
   Друг от друга находим крючки в день по нескольку раз, но
   вырываем зубами. При встрече - искрим однофазно,
   так, что тысячью тысяч
   неопознанных вольт удивить нас не смогут и молнии.
   К Посейдоновым звёздам - сквозь море, штормящими волнами.
   Мы расточим все камни, скрижалями древними полные.
   Успевай только высечь.
  
   Плавник поднимая, мы рвёмся к своей глубине.
   Такому маршруту едва ли меняться в цене:
   похоже, весь порох промок. Если выдоха нет -
   я занял нам место у вдоха.
   Пока замирает вода под дубовым веслом,
   пока мы не стали искусством, сухим ремеслом,
   слоёного номера пристальным задним числом, -
   мы рядом.
   Немало.
   Неплохо.
  
   ...в сетях незнакомая рыба всё лупит хвостом.
   Мгновенье - и вот мы с тобой под Дворцовым мостом,
   целуемся так, что из компасов рвётся Восток
   и молится Запад.
   И если к красивому рифу на всех парусах
   пробились вдвоём - я останусь в твоих волосах
   прерывистым шёпотом ветра. Пусть даже и сам
   отправившись за борт.
  
   25 сентября 2013
  
  
  
   7. Снег сентября
  
   Так мальчик и девочка перестают верить доброму волшебству,
   хотя на тридцать первое взяли билеты на поезд в питерском направлении.
   Так бесконечно малое подчиняется большинству,
   количество - качеству, звёзды - космосу, детство - взрослению.
  
   Так катится камень: глаза из орбит навыкате.
   Синхронность сплетения судеб и тел. По карманам - слова, как булыжники.
  
   Пилот посадил самолёт. Жена, вся в слезах, ждёт на выходе
   из аэропорта. Сентябрьский снег двойной сплошной режут лыжники,
   разодетые в белые перья. От стрел убегать вроде поздно нам,
   но что о любви знает этот крыластый, с колчаном?
   Гораздо сложнее остаться в тебе неопознанным
   объектом, сигналом из космоса. Страшнее - молчанием,
   сухим, как глаза пустыни во время великих потопов.
  
   Дождь тихо подкрался сзади; сопит, мокрым носом уткнувшийся
   в твои волосы. Греешь пальцы о кружку пуэра: бьётся сердце земли, в пульсе - топот
   размытых следов по асфальту, уже безнадёжно замкнувшихся
   в розетке неба. Снег сентября пропускает ток,
   пропускает ход, два глинтвейна, переводит незрячего через дорогу.
   Зебра скачет в клетке штрих-кода. Отрываю с квитанций "итог":
   слишком много в итоге, чтобы сдачи просить у Бога.
  
   Он едва ли устал нас любить, но заплачет и выпьет белого
   полуснежного. И у Бога случаются стрессы на нервной почве.
   На ладонях - снег сентября: иероглифы обледенелого,
   но безумно красивого, как у настоящих поэтов (ты так говорила) почерка.
  
   Сентябрь 2013
  
  
  
   8.
  
   Тепла хватило ровно на тридцать пять
   часов после твоей смс "я в общаге".
   И это - как минимум сотня причин не пить.
   Как максимум - повод просить у тебя пощады.
  
   Ещё не руки, ведь чувства - в заложниках прежних
   заслуг у того, с кем вы собирали с пола
   разбросанный жемчуг твоих океанов, нежных
   и ласковых. Всех откровений с рефреном "полу".
  
   Так полу-гитара играет в ночи полу-песни
   и полу-кровать отворяет калитку. Бог в полночь.
   И полу-объятья привычно фиксируют вместе.
   И медленно-медленно тащится в ночь полу-помощь.
  
   Надсадно сигналит в тобою покинутом здании,
   невежливо выпятив фары, глядит не мигая, -
   а сквозь этажи между песнями рвётся сознание
   и музыка скорой зимы. Как ни бейся, любая
  
   мелодия ляжет на волосы пепельным слоем:
   стихам - что огонь, что горящего сердца частоты.
   Готовясь к расстрелу, выходят на площадь строем
   украденных мною аккордов дрожащие ноты.
  
   4 октября 2013
  
  
  
   9. Ночное
  
   Ни слова, ни звука, ни голоса: как партизаны мы.
   Шаг влево, шаг вправо - расстрел, небеса, медаль.
   Количеством троп и дорог городских терзаемы,
   вот только на вкус они - резкий гнилой миндаль.
  
   Идём через лес? Там сердце всемирных радуг
   прорвалось сквозь рёбра деревьев, сквозь ельины лапы.
   Из песен я вызнал нот сокровенных правду -
   и ночью она разгорается ярче лампы.
  
   Идём через лес. Я пойду за тобой по следу.
   Ты помнишь дорогу домой, мой любимый сталкер?
   Там бабушка варит щи; нужно быть к обеду.
   Пусть в воздух взлетит казино, поднимая ставки
  
   до многоэтажных значений. Они сыграли:
   мы выиграли всё и везде, куда взгляд уткнётся.
   Но чёрный король не приемлет чужих регалий,
   пока королева белых вдруг не проснётся
  
   на фланге, сменив белый флаг на фаланги пальцев
   и чашку какао спросонок в ночном "Кофе Хаузе".
   Немой диалог двух запястий. Объятия пульсов.
   И оба - в порядке. И мир - в первозданном хаосе.
  
   Поймали друг друга. Уходим в открытый космос,
   огни погасив. Темнота - это тоже выход.
   И стрелки часов замирают. И сломан компас.
  
   Полчаса до рассвета.
   Так славно.
   Уютно.
   Тихо.
  
   6 октября 2013
  
  
  
   10.
  
   Сумрачный вздох тишины. Превращение век
   в контур иконы, в единственный оберег
   против движения времени, проще - в ладан.
   Всё, что случилось ночью, исчезнет кладом
  
   в их телефонах, предсердиях и шкатулках.
   Мебель секрета не выдаст: одна штукатурка
   видела джунгли рук, да украдкой - кресло,
   спрятавшись там, где ладоням хватало места,
  
   чтобы сбивать самолётами ритм дыхания.
   Пара её ладоней пахла духами,
   пара его ладоней - вином и сыром.
   Пряный октябрь разливался дождём, но сыро
  
   было лишь там, куда взгляд не бросали двое,
   пледом укрыв поле зрения, поле боя,
   поле введённых паролей и скрытых знаков,
   поле для рисовых зёрен и красных маков.
  
   Нужен будильник на восемь, и душ, и завтрак,
   чтобы понять, как вчера превратилось в завтра:
   чтобы увидеть, как время, расправив перья,
   им оставляет ключи от своих империй.
  
   14 октября 2013
  
  
  
  
  
   abysheart
  
   Накрывайся дождём от чужого зонта.
   Под дождём ты один. Под зонтом - пустота
   улетевших в пространство секунд, а ещё -
   очертания чувств под лиловым плащом.
  
   Накрывайся плащом от холодных ветров.
   Наломал сигарет. Наломал кучу дров.
   Так, чтоб было теперь на всю зиму тепло
   и кому-то из вас хоть чуть-чуть помогло
  
   избежать воспалений и прочих простуд.
   И из пепла, бывает, цветы прорастут.
   Только нужно терпеть. Только руки разжать -
   и бежать. И скорее отсюда бежать.
  
   Милый трус. Проржавевшая шпага насквозь.
   Уколовшись о страх. Уколовшись о гвоздь.
   Заражения крови намного страшней
   заражение сердца безмысльем о ней.
  
   Убегай в темноту, если сможешь идти.
   Убегай в темноту, и оттуда - "прости".
   Не простит. Ты и сам не простишь никогда.
   Высыхают моря и искрят провода.
  
   Высыхают деревья, а прежде - цветы.
   Разрушитель мостов на краю пустоты.
   Либо в спину топор, либо в рёбра перо.
   Если видел в ночи её слёз серебро -
  
   ты в ответе вовек. Часовой механизм:
   девять полных кругов. Направление вниз.
   Так надень жернова, и скорее - на дно:
   ты так хочешь стонать, что повсюду темно,
  
   ты так хочешь молить небеса: "почему?"
   Ты един с темнотой, ты не чувствуешь тьму.
  
   ...Тихий голос дрожит за стеной баррикад.
   Ты не можешь любить.
   Пустота.
   abysheart.
  
   14 сентября 2013
  
  
  
  
  
   Городские заметки
  
   Вечер оденет комнату в тёмно-синий.
   Город зудит за окном, словно рой осиный:
   вблизи - смертельно-опасный, вдали - красивый.
  
   Издали город - движенье картин да Винчи
   в трёх плоскостях. Левым болтом завинчен
   ты в механизм, признающий сродство различий,
  
   только не личность вообще. Саботаж молекул.
   Архитектуре предпочитая лепку,
   Время, уставший скульптор, скребёт коленку.
  
   Помнить о том, что бессмертно, - такая участь.
   Не зарывайся в песок, но цени могучесть
   кучки песка. Или пей чай несладким, мучась
  
   бурей в стакане на завтрак, обед и ужин.
   Завтра не станет лучше, не станет хуже:
   будет зима. Будет снег. Городская стужа.
  
   Калейдоскоп картинок на ёлочном шаре.
   Старый профессор в изъеденном молью шарфе.
   Бренди в бокале (можно - двойной и шерри).
  
   Полный подарок мешков. Хоровод индейцев.
   Мягкий тигрёнок, забытый в далёком детстве.
   Грустно - засмейся. Насморк - теплей оденься.
  
   Против ручьёв по весне ты построй плотину.
   Если прорвётся, с зарплаты отдай полтину,
   и - танцевать на воде: рок-н-ролл, латино,
  
   польку. Гулять по воде привыкай до церкви.
   Вместо крестов надевай золотые цепи
   весом с тебя самого. Ты - вселенский центнер.
  
   Вырасти брюхо кита. Будь здоров, как мамонт.
   Бивнем по сердцу лучше, чем по карману:
   душу продай телевизору и дивану.
  
   Зри точно в корень. Помни о гневе Божьем,
   грехопадениях. О президенте тоже.
   Шашки не трогай первым. Максимум - ножны.
  
   Прежде, чем вскинуть кулак, рассчитай все зубы
   на напряженье и прочность: иные зубры
   не поддаются расчётам, и очень грубы
  
   даже с любимой женой на восьмое марта.
   Не доверяй пасьянсам. Не путай карты.
   Линия жизни ценнее, чем линия старта.
  
   Линия старта надёжней, чем фальши финиш.
   Как добежишь, так жёлтую майку снимешь.
   Не забывай: у поклонниц случится фетиш.
  
   Впрочем, пока ты один. Тротуар безлюден.
   Вечер несёт тебе осень на синем блюде.
   Вечер играет концерт городских прелюдий:
  
   просто послушай, дивясь красоте, амплитуде
   рвущих бетонную кладку живых аккордов.
  
   Это - мгновение вдоха. Дыхание города.
  
   26 сентября 2013
  
  
  
  
  
   Сон
  
   Сегодня я видел сон: в ледяных палатах
   рождались мои двойники и твои двойницы.
   Кричали медсёстры в грубых чёрных халатах.
   И - запах больницы. Пугающий запах больницы.
  
   Рождались другие. А мы - мы лежали рядом:
   не в силах подняться и взор отвести не вправе.
   Смотрели за жутким, калечащим ночь обрядом
   в когда-то красивом и светлом небесном храме.
  
   К холодным камням тела приковала стужа,
   гвоздём нацарапав на наших ладонях чары,
   и с каждой секундой вонзалась всё глубже, глубже.
   А мы всё молчали. Минуты, часы... молчали.
  
   Зима открывала пасть, выдыхая вьюгой,
   тепло забирала когтями сквозь плёнку кожи.
   Но мы не сумели проснуться, спасти друг друга.
  
   ...Мне страшно, родная. Мне страшно тоже.
  
   7 октября 2013
  
  
  
  
  
   Продолжение К.
  
   Я это я, хотя поэт
   Недаром диким это слово
   Назвал...
   А. Кушнер
  
   Ты - это ты. Хотя и я
   в ночи сгущаю краски встречи
   и обращенье бытия
   в твои стихи. Моей же речи
   недостаёт цветов иных.
   Постылых роз? О, нет: кувшинок,
   твоих прудов и парков. В них -
   боязнь воды, боязнь ошибок,
  
   боязнь в гнетущей пустоте
   ночной чужих и страшных мыслей
   не о тебе - о красоте
   моей в стихах отпетой жизни.
   Но жизнь - не стих. Она пока
   ещё вздыхает еле слышно
   внутри, когда твоя рука
   лежит в моей. Прости. Так вышло.
  
   Но подойдёшь ли ты ко мне?
   Меня теперь ничтожно мало.
   ...и в непривычной тишине
   звезда сверкнула, и - упала.
  
   7 октября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Время путает карты ловчее любой гадалки
   и трясёт нас сильнее, чем чёртово колесо.
   Так, на свадьбу - кольцо, в Новый год - под сосной подарки.
   А я вижу лишь только твоё лицо.
  
   Катастрофа имён. Катастрофа любых значений:
   шкалят датчики, стрелки срываются с якорей
   и бросаются в море с закатом. И шлют вечерний
   "ниоткуда с любовью" привет с глубины морей.
  
   Так цунами разносит город. Разносит в прах, но
   оставляет нам царство камней. Белизну песка.
   В темноте под камнями прядёт кружева Арахна,
   но выходит лишь прядь с твоего виска.
  
   Собираем ракушки. Водоросли с плеч снимаем.
   Если нужно, мы выдержим вместе новый удар.
   Но покуда труба телефона дымит, немая, -
   "ниоткуда с любовью". А может быть, в никуда.
  
   8 октября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Угол. Конец стены.
   Далее - ничего.
   Чувство чужой вины
   глухо для одного.
  
   Стены - свободы ложь.
   Страшная благодать:
   током сквозь тело дрожь,
   чтоб не посмел соврать.
  
   Ложь превращая в пыль,
   крошим для голубей:
   если не хватит сил -
   выследи и убей.
  
   Выжить в чужих краях
   мне не судьба. Найди.
   Боже... в твоих бровях.
   Боже... в твоей груди.
  
   Эта зима страшна.
   Путь замело назад.
   Боже - лишь ты одна.
   Боже - твои глаза.
  
   Октябрь 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Лихорадочно дёрнул ремень. Не боясь турбулентности,
   по ночам завихряю в блокноте потоки мыслей.
   По ночам... А ведь мог в твои волосы столько лент вплести!
   И на каждой - зелёным фломастером, Богу: "мы - с ней".
  
   Лихорадочно дрогнул зрачок: баловство нейрона.
   На себя замыкаюсь. Короткое. Буду краток:
   я хочу обнимать тебя в поезде. Но с перрона
   в Петербург улетают лишь стоны моих тетрадок.
  
   9 октября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Так странно засыпать, на две звезды
   себя деля, а утром просыпаться
   всё здесь же, одному. Сквозь серый дым
   московских магистралей виден панцирь
   над сердцем Петербурга. Но Нева
   сквозь фотоаппарат, увы, мертва.
  
   Чернил не различает глаз. Пера
   для лучших строчек птица не подарит.
   Лишь чья-то тень мелькает на радаре,
   но в мёртвой зоне корабли. Пират
   снимает с глаза чёрную повязку,
   на палубе устраивая пляску:
  
   на абордаж. Но времени в обрез.
   Внезапный выстрел. Ноющий порез:
   сечение длины меридиана
   больнее, чем пружинный скрип дивана
   в чужой квартире, где не спят в ночи
   влюблённые. Им вторят кирпичи.
  
   Им вторят кресла, мягкостью своей
   готовые с иной поспорить шлюхой.
   И чей-то слышен стон: скорей, скорей!
   и оттого - пронзительней... Но - глухо.
  
   Когда в душе ни окон, ни дверей -
   всё понимать ни зрения, ни слуха
   не требуется. Время пьёт кагор.
   Пространство снова выигрывает спор.
   Судья читает скучный приговор.
  
   И ждёт расстрела вор.
   И ждёт рассвета,
   откуда корабли уходят в лето.
  
   12 октября 2013
  
  
  
  
  
   Поколение прощальных пиратов
  
   Старый пират умирает в порту.
   Вкус табака с абордажем во рту.
   Залп и прощальное пыханье трубок.
   Девок бордельных, точнее, их юбок
   шорох сильнее, чем звуки прибоя.
   Вместо поминок сойдёт и любое
   пьянство, где мыслей не меньше о роме,
   чем об усопшем и вечности. Кроме
   крыс, попугая и пьяной команды -
   море и скалы. Седые громады
   смотрят щербатыми ртами утёсов
   на поколенье грядущих матросов,
   на поколенье прощальных пиратов:
   Сильверов, Дрейков. Но с боем курантов
   рыб и людей в праздник Нового года
   распотрошат на икру бутерброда.
  
   17 октября 2013
  
  
  
  
  
   Недалеко рассвет
  
   До рассвета всего две песни. Недалеко.
   Колебания струн резонируют под лучами
   восходящего солнца: его золотой ликёр
   по бокалам уже разлит, и звенит ключами
  
   благородных металлов. И я, деревянный шут,
   длинным носом вдыхаю дождливость земных каморок.
   Меня учит летать нераскрывшийся парашют,
   но падение в небо - не крест, а Господень морок.
  
   До рассвета всего два шага. Пара шагов
   по дороге на юг, где сбиваются в стаю птицы -
   и летят в крематорий, и пеплом играют в гольф.
   И страшнее побед ничего не может случиться.
  
   Всюду перья и пух, и без счёту вокруг чертей,
   ну а чёртовых матерей - как песка в пустыне.
   Так равняют с землёй города, подводя к черте.
   Но чернила к утру засыхают, а разум - стынет.
  
   До рассвета всего два слова. Опять молчать.
   Речь себя закусила радио языкастым.
   Остаётся смотреть, как пляшет в ночи саранча,
   пожирая зарю, горизонт заливая красным
  
   водопадом из слабых артерий, из кожных пор.
   Расстояние между мной и пробитым небом
   сокращается с каждой минутой, но до сих пор
   зажимает суставы крыл раскалённым нервом.
  
   До рассвета всего два вдоха. Так страшно жить,
   если кофе наутро - цвета мёртвого снега,
   если ночь, на коленях свернувшись клубком, дрожит,
   и ломается в пальцах, как детский конструктор Lego,
  
   рассыпаясь на блики светила, любого из
   безграничных источников жизни, тепла и счастья.
   Акробат выбирает канаты, а я - карниз:
   долгожданный рассвет
   разрывает меня
   на части.
  
   Октябрь 2013
  
  
  
  
  
   Homo heterochromous
  
   Это - белые люди: дорогу пеплом заснежили,
   от звезды до звезды не летали, под солнцем не жили,
   и, рождённые мартом, не зная друг друга, нежили
   по ночам, не спросив даже имени.
  
   Это - серые люди: до первых седин уж дожили,
   не боялись ни слёз, ни потерь, ни старческой дрожи, и
   только светят из рамок семейных альбомов рожами,
   от каких открестились бы римляне.
  
   Это - бурые люди: в леса не ходили пешими,
   резво пили портвейн с домовыми, чертями, лешими,
   а по трезвости били ферзей кулаками да пешками,
   козыря в рукавах не пряча.
  
   Это - красные люди: не помнят иного прошлого,
   кроме тысячи войн, превративших в месиво, в крошево
   города и деревни во имя всего хорошего,
   ибо ярость войны - незряча.
  
   Это - жёлтые люди: горят двухамперным солнышком,
   выходя в переулки с двуручным японским колышком,
   а ходить не способные мягко щекочут пёрышком
   у соседей нервишки-гнёздышки.
  
   Это - синие люди: под воду уходят с шорохом,
   телеграммы со дна отправляют кипящим ворохом,
   и горят синим пламенем, пахнут лазурным порохом,
   кто - без сердца, кто - без башки.
  
   Это - чёрные люди: зрачок опустевшей полночи
   поглощает иные цвета, растворяет в щёлочи,
   оставляет иголки шприцев да иглы ёлочьи,
   до костного хруста и те и другие вонзая.
  
   ...зимним утром мой след не возьмёт борзая.
   Лишь пернатые на столбах всё сидят, базаря
   о двуногих, то согреваясь, то замерзая.
   Согреваясь теплом проводов, в провода вмерзая.
   Уже почти не дыша.
   Уже не слезая.
  
   23 октября 2013
  
  
  
  
  
   Антипоэтика
  
   Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.
   И. Бродский
  
   Я имя не скрыл от истории. Дохлый груздь.
   Лукошко под номером ноль: не дыра, так плесень.
   В прогнившем мозгу грибника - ни гвоздя, но грусть
   стучит молотком, собирая подобье лестниц
  
   в надежде залезть на небо. Возьми баллон,
   иначе загнёшься: отсутствие кислорода
   ведёт к уравнению прав, будь ты хоть Аполлон
   Бельведерский, хоть просто орган мужского рода.
  
   Какой-никакой, но характер. Писать стихи -
   то же, что душу почистить словесным хлором.
   Если проснёшься царевичем всех стихий,
   значит, пора причаститься в церкви кагором.
  
   Значит, пора на покой. Либо - на обед,
   если ты рыцарь офисного планктона.
   А отдохнёшь - возвращайся в свой кабинет
   дёргать за ус псевдотворческого фантома.
  
   25 октября 2013
  
  
  
  
  
   Вода для двоих
  
   Полночь за полночью ждать на путях трамвая,
   который согласен везти меня, не уставая:
   без перекуров, обедов, без чашки чая
   в потном депо. Солнце, выйдя случайно
   из берегов, будет жадно глотать из крана
   затхлость и влагу; под вечер нырнёт обратно.
   Нужен сантехник: октябрь прорывает трубы.
   Кто-то на крыше трамвая танцует румбу.
  
   Это - шаманство. Пляски костра и бубна.
   Если играть дурака, то любая бубна
   бьёт даму пик: сильнее осенний козырь.
   Капли дождя принимаю маленькой дозой,
   рюмку за ужином: вызвать эффект таблеток,
   чтобы не лезть под подушку за пистолетом.
   В драных карманах таскаю чёрствые крошки
   хлеба тоски голубям. По какой дорожке
   шло продовольствие в город, когда был голод
   страшен? Покуда пьян и покуда молод,
   можно не думать о хлебе насущном, даже
   если спалил каравай и испачкал в саже
   галстук и белой рубахи крахмальный ворот.
  
   Тот, кто для времени стал негодяем, вором,
   может не ждать пощады, не ждать спасенья.
   Может учиться плавать в пустом бассейне:
   нынче дожди суровей, чем водопады
   в Южной Америке. Злее, чем леопарды.
  
   Мокрыми кошками жмёмся друг к другу. Впрочем,
   зонтик один на двоих. Потому не ропщем.
   Молча стоим, обнявшись. Гудок трамвая;
   время проедет мимо, не узнавая
   рыб-близнецов, бьющих хвостом, взлетая
   в подводное небо...
   Вода для двоих - святая.
  
   25-26 октября 2013
  
  
  
  
  
   Романс полночных бульваров
  
   Магазин непрощённых душ. Магазин одежды
   для иссохшего, мёртвого сердца: шорох песчинок
   на пропитанных желчью камнях. Без надежды
   не бывает отчаянья истины - вот причина
   появления свежих морщин у Пьеро, некурящего
   и спиртное привыкшего пить, как несладкий сироп, лишь
   в состоянии грусти. Отчаянье лет ненавязчиво
   на моральную опухоль давит: чуть-чуть - и лопнешь.
  
   Это трещина материков пролегла под кожей.
   Это континентальный дрейф на льдине с медведями.
   Это сущность внутри человека, уже так похожего
   на дикого зверя, бегущего в лес за ведьмами
   собственных мыслей. Это болотный заговор
   чёрной трясины и пятен багровой клюквы
   на теле грядущего: даже родившись заново,
   ты не исправишь в прошедшем ни одной буквы.
  
   Ибо перо, вгрызаясь в бумажьи жилы,
   не оставляет для жизни ни места, ни шанса
   в виде реинкарнаций и прочего. Лживы
   бывают поэты - но не стихи романса
   полночных бульваров. Остро и перочинно
   режут хирурги сердца пробитый клапан.
   ...снова не спится волчонку: скулит, дурачина,
   вытирая с морды стихи окровавленной лапой.
  
   31 октября 2013
  
  
  
  
  
   Межсезонье
  
   Камень Давида, выпущенный из пращи,
   суть новогодний подарок для Голиафа;
   евреи старательно чистят свои плащи
   от снега и мишуры. След телеграфа
   в виде двух тчк доклюют грачи,
   прошлой весной заставлявшие старого графа
   прятать в графине ключи от своих графинь:
   поясом верности, лентой от пулемёта,
   толстым ремнём пригрозив, - он снимает фильм
   на киностудии в Риге. Здесь запах помёта
   сильнее сюжета, где главный герой-дельфин
   грезит во сне первобытной мечтой полёта
   через пространство. Рождение новых звёзд -
   падение на спину мёртвого динозавра
   либо усилие воли. Архитектура гнёзд
   небесных колибри - помесь ливера с лавром.
   Райская птица разводит радужный мост
   между дождливым вчера и дождливым завтра.
  
   Лето - пора отпусков. Собирай на юга
   двух ребятишек, мужа, кота и прочих.
   Отведайте местной кухни: фруктов, вина, пирога
   с печальным лососем, который вздыхает тем громче,
   чем больше икры взорвалось каблуком сапога
   рыболова лососих, вдовушек-одиночек.
  
   Грустить начинаем осенью. Ноябрю -
   утопленнику дождей, деграданту града -
   в семь ливней плевать. Лишь один капитан угрюм,
   покуда корабль пятится к водопаду.
   Крысы бросаются в воду, покинув трюм;
   матросы бросаются следом на автостраду.
   Свадебный лимузин переедет стадо
   липких медуз, в петлю замыкая крюк.
  
   Сжаты в ладонях контакты. Замкнулся круг.
  
   ...На безымянном кольцо. Ленинград в кольце.
   Свадебный марш - наступление войск, блокада
   для одного. Лишь вырвусь за облака - да
   и рассыплюсь пригоршней звёзд на твоём лице.
  
   1 ноября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Однажды я стану жертвой холодных статуй,
   бесчувственным мрамором выбелив пятна кожи.
   И все переменные жизни застынут константой,
   запахом формалина в прихожей.
  
   Здесь раньше висела куртка и спал котёнок;
   теперь - саркофаг коридора и плач зеркал.
   И сохнут улыбки, как память живых картинок
   с изображением умершего зверька.
  
   Уже никогда не свистнет вскипевший чайник.
   Гудок телефона запутался в проводах.
   Единственный звук - тревожные крики чаек.
   В отчаянье лопнувший кран прохрипит: вода!
  
   Под ванной - размокший рыцарь: он пропил латы,
   он сломанный меч на продажу отнёс в ломбард.
   Так глупый щенок с перебитой камнями лапой
   не может ни бегать, ни танцевать ламбад
  
   на пляже с хозяйкой, сующей затёртый номер
   случайному проходимцу. Курортный флирт.
   Один абонент недоступен: глухое "помер"
   застрянет в гортани, как рухнувший в шахту лифт.
  
   2-3 ноября 2013
  
  
  
  
  
   И овцы сыты, и волки целы
  
   Это - искусство волка, овечий стих
   для пастухов, снимающих шерсть на пряжу:
   в свитер одеться и размышлять о вечности,
   Дарвином подкрепив бессовестность кражи
   у травоядных, чьё мнение обществу ценно,
   как грёзы наивной пастушки с её рожком.
   Счастливый билет эволюции: марш на сцену
   играть в человека, не то пропадёшь пирожком
   для бабушки, от эмоций распухнув тестом.
   Хвостатый не дремлет: шапка, красней от стыда
   и недоумения, выплеснув правду текстом,
   бессмысленным посланием в никуда,
   безропотным гимном покорной идеи стада
   перед намордником стянутым злобным "гав"
   сторожевой собаки. Продукт распада
   рыхлого, утопичного "peace and love"
   на орган выведения шлаков из организма
   и мебель для лузганья семок плюс суффикс "к".
   Баранам всегда не хватает глотка цинизма,
   простывшему волку - мёда и молока.
  
   3-4 ноября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Мороз по коже. Режущий, ножевой.
   Озёра в глазницах покроются коркой льда
   быстрее, чем я, промёрзший в кости, но живой,
   серебряным прахом лягу в твоих следах.
  
   Заснеженный парк, где вьюга щебечет марш
   французских солдат в пол-двенадцатом. Птичий сон
   в пернатую руку. Штыком. Ледяной кошмар
   на разбитой дороге. Бросив под колесо
  
   обмороженный светофор, разгоняй до ста
   дряхлую клячу. Видишь - замёрз ямщик...
   Лютый январь поможет всем, кто устал:
   гроб по сугробам на санках. Холодный щит.
  
   Это - спартанство. Под снегом затихнет SOS.
   Зябь фотокарточек съела гранит наук.
   Зимняя сессия насмерть. Глухой мороз
   скрябает кожу: резкий и страшный звук.
  
   12 ноября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Капризная роза сохнет в любовном песке.
   Отчаянный принц вырывает рассаду с корнем.
   Солёные капли на красном её лепестке
   становятся кровью; хочешь - собакам скормим.
  
   Наша влага и есть соль земли. Мы и есть с тобой -
   горечь кореньев, сладость запретных плодов
   и духовная жажда плетущегося тропой
   райских пожарищ ли, адских ли холодов.
  
   Но под мантией тел, астрономии вопреки,
   скрыты клятвы нагие: так бессмертие сковано льдинами
   Стикса, соединяющей нас реки,
   и мы выйдем из вод её мрачных - непобедимыми.
  
   Непобедимые временем! Наплевать
   на стрелки, пойдут обратно: заклиним шестерни
   пальцами, чтобы тонуть и снова - всплывать,
   помогая друг другу дыханием, взглядом, жестами.
  
   15 ноября 2013
  
  
  
  
  
   Гипотермия
  
   Пятнадцатый день ноября. Надрывной календарь.
   Будущее изранено ногтем скрепки.
   В отместку будильнику спит городской глухарь,
   раскинув вдоль простыни перья. Стихи нередки.
   Утро морозно, по сути оно - зима.
   Градусник за окном напряжённо дерёт
   простывшее горло: хлещущий спирт ума
   не прибавляет, но и не отберёт.
  
   На белых халатах снегов земленеют пятна.
   Кружево жизни расходится под иглой
   времени, не способного сшить обратно
   разум, истерзанный целью сберечь тепло.
   Идея любви на исходе.
  
   ...Но всходят позже
   солнца гангрены на пылкой и жадной коже.
   Сиреневый дым не спеша поглощает темень
   пустых коридоров. И кровь замерзает в теле.
  
   15 ноября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Немое "ты" замёрзло на губе
   синюшной льдинкой. Щёки лижет стужа.
   По всем фронтам - зима. Да и к тому же
   здесь всё напоминает о тебе:
   дыханье стрелок, взгляды поездов...
   Сентябрьский блюз московских переулков
   скользит по рельсам, откликаясь гулким
   и безъязыким "жив-здоров"
   на каждый знак вопроса - вбитый крюк
   в промёрзший потолок. Извёсткой сыплет
   на плечи острый снег; но я незыблем,
   поскольку - мёртв, и не согрею рук
   даже твоими. Ласковая печь.
   Мой персональный греющий адок.
   Синица длани возвращает долг,
   в зерно зрачка закапывая речь
   о журавлях таких аэродромов,
   где к солнцу запускает дельтаплан
   восторженный Фернандо Магеллан,
   пролив на звёзды каплю рома.
  
   ...Взглянув на небо, старый звездочёт
   сорвётся в крик и, разрывая карту,
   закурит, выдыхая с дымом: чёрт! -
   и ляжет спать. Как минимум, до марта.
  
   17 ноября 2013
  
  
  
  
  
   Обратный адрес (до востребования)
  
   Шестой океан Поднебесной, Серебряный остров,
   на кладбище непроснувшихся кораблей.
  
   В фарватере зимнего дрейфа лёг ребус острых,
   начищенных льдинок для снежных почти королей.
   Готовый сложить воедино стеклянную вечность,
   с разбитой бутылкой рома вальсирую по
   лезвию граней, костьми ощущая млечность
   холодных трамвайных путей, ведущих в депо.
  
   Без права сойти на орбитах твоих галактик.
   Без права нащупать в запястьях собственный пульс.
   Я мартовским снегом крахмалю банный халатик,
   пытаясь не чувствовать кожей дырки от пуль.
   Пытаясь не видеть пожар космических станций
   потухшим зрачком. Улетаю сегодня, в пять.
  
   Замёрзшее небо захлопнет гранитный панцирь.
   Снега над Килиманджаро сомкнулись в танце.
  
   ...Ты молча поправишь седую от снега прядь.
  
   18 ноября 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Вечерело. День, исчезая в сумраке,
   вызывал невроз, часовые судороги;
   вызывал тебя через все входящие
   на другом конце телефона.
   И летели письма в почтовые ящики.
   И летела в окно икона.
  
   Застывать на стёклах чужими взорами.
   Ощущать себя перебитым, взорванным,
   как паршивый сапёр. Бинтовать ладони,
   прикрывая свежие шрамы
   от людей, которых так много в доме:
   от любимой сестры, от мамы.
  
   Растворять в кислоте разговоры пыльные.
   Два крыла поникли и обессилели:
   бесполезный балласт на дырявом шаре,
   на подбитой ракете "земля-земля".
   Мне подохнуть, сгореть до костей в пожаре
   сердца, Бога о том моля.
  
   Ноябрь 2013
  
  
  
  
  
   Орлиный carpediem
  
   Серокрылый орёл доедает остатки печени
   Прометея, вцепившись когтями в колонны рёбер
   на разбитом барокко грудины. Хоть и не певчая
   птичка, но не расслышать в голодном рёве
   пару октав на латинице - тяжкий грех.
   Море затопит сцену, прорвав кулисы
   каменных декораций. Печальный грек
   устроился дворником и, выгребая листья
   старых тетрадей, метлой расчищает след,
   под каблуком уходящий в горячий август.
   Липкий закат растекается через свет
   ржавого солнца, которому стало в тягость
   наше тепло. Кровью на серебре
   звёзд расписались вместе: храни монету.
   Решку отыщешь под выпавшим в сентябре
   снегом, орла - в carpe diem.
  
   Момент - моменту.
  
   Сердцем - по сердцу. Лезвием - сквозь доспех.
   Острым копьём - через дыры худой кольчуги.
   И не орёл, но - спасённый тобою стерх
   насмерть замёрз у порога твоей лачуги.
  
   Ноябрь 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Письмо в зазеркалье. Почта для никого.
   Беспомощный взгляд, оставшийся на обоях
   пыльным "пожалуйста". Впрочем, для одного
   стены сожмутся быстрее, чем для обоих.
  
   Лампа остыла. Пепел летит на пол,
   как репетиция снега, февральской вьюги
   в склепе ненужных вещей, где письменный стол
   привычней, чем жар ладоней, чем снятые брюки,
  
   не говоря - что под ними. Внезапный блиц-
   крик, разрывающий трубку ночной звоночек, -
   и зеркало треснет под натиском дат и лиц,
   хрустнув, как переломанный позвоночник.
  
   Ноябрь 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Болевой порог засыпало снегом, чистым
   и колючим, как взгляд дельфина из глыбы льда.
   Становлюсь невосприимчив к прошедшим числам,
   но беззащитен, как гаснущая звезда,
  
   перед влиянием космоса, перед Богом.
   Лапой крестясь на созвездье Хромого Пса,
   через дворняжью галактику выйду боком
   и, узнавая в снежинках черты лица,
  
   буду звенеть цепями о прутья ржавых
   полуорбит, изогнувшись мертвей петли.
   Если жалеть - то о порванных вдохом жабрах.
   Если кричать - то по-рыбьи:
   орл...
   урл...
   урли.
  
   Декабрь 2013
  
  
  
  
  
   Благословить руины
  
   Благословить руины, взойдя на камни
   рухнувших замков, целуя безмолвный щебень.
   Сердце, невинный ребёнок, на асфальте рисует мелками
   мокрого цвета слова как-всегда-прощений.
  
   Дальше - рождение мира из тех созвездий,
   что раскидало по небу двумя горстями.
   Перетерпеть без закуски и сто, и двести,
   чтобы у первой звезды побывать гостями.
  
   Благословить руины! Теперь принцесса
   вычислит дробь горошин в любой двустволке,
   но в знаменателе - только нули процесса.
   Вместо дыхания ртутью плюётся Цельсий.
   Замерли атомы. В клетках замёрзли волки.
  
   И да не дрогнут ресницы пред взором принца.
   И да не двинется с места небесный купол.
   ...Пальцы порезаны нитью. Так рвётся принцип
   переплетенья двух душ: двух уставших кукол.
  
   Декабрь 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Если Бог где-то есть - он снимает чердак в гостинице,
   на продажу разводит комнатных ангелочков.
   Миллиарды вокруг: что ж о двух среди них кручиниться? -
   а от нас, исступлённых, осталась одна оболочка.
  
   Бог не дышит ни птицей, ни ветром: повсюду лишь топь его,
   да Царь-рыба щетинит плавник, разрезая скалы.
   Мы с тобой одной крови - горящее сердцем топливо
   механизма любви, изощрённой небесной кары...
  
   Бог, седой бородой щекоча мирозданье до колик,
   разметает нас влёт на стихи и оксиды кремния -
   но молекулы жизни вдыхаем друг в друга кое-как,
   удушаемы привязью рук его: чувством времени.
  
   Оттого с двух сторон и скребём по стеклу истерик:
   нити судеб - натянуты, роли - марионетны.
   Нас несёт и швыряет о камни небесный Терек,
   а слеза твоя ярче стократ божьих лун монеты...
  
   И когда твоё небо молниями перекошено,
   и месяц кривит плаксивую щербень рта, -
   я хочу быть в тебе: нацепить твоё сердце и кожу,
   и кровить за тебя стихами по всем фронтам.
  
   Разорваться гранатой, всякому преподобному
   заливая рясу стихом, горячим и липким.
  
   ...Брось играться, ты слышишь, Бог?
   Я ведь прошу по-доброму.
   А иначе -
   сожгу дотла
   все твои
   Олимпики.
  
   Декабрь 2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   Движенье твоих ресниц разбудило вулканы.
   Цунами цветов и звуков обрушилось на
   город, где прежде жили одни лишь камни;
   теперь там живут пространства и времена.
  
   2013
  
  
  
  
  
   ***
  
   На такой глубине вряд ли без акваланга.
   На такой высоте вряд ли без параплана.
  
   Вращение мира - со скоростью бумеранга.
   Крушение мира - красиво, изящно, плавно.
   Кипение мира - дымящее тельце строчки -
   пылающий стих испарил океаны древние...
  
   Прочь! Многоточия бус - разорви на точки,
   солью рассыпь на дорогу усилить трение
   между подошвой и кромкой замёрзших капель.
   Дождь в январе - чтобы выплакаться к рассвету.
  
   Чтобы живая вода расточила камень
   в пыль, открывая уставшие плечи ветру.
  
   Январь 2014
  
  
  
  
  
   Романс
  
   Никакого-нибудь мартобря, вдруг заметив стрелок
   осторожную скользь в циферблате, смиряю шаг,
   отступая на кухню, в логово табуреток,
   опасаясь нечаянным матом поставить шах.
  
   Ставлю наскоро чайник, фривольным свистком нарушив
   тишину коридора, - и заспанный пылесос,
   поперхнувшийся пылью, греет под дверью уши,
   наблюдая движенье друг к другу двух полюсов.
  
   Расплескав океаны и ось изогнув в суставе,
   планета забыла вращаться примерно на час,
   когда мы закрыли глаза, словно на ночь ставни -
   избушка на курьих ножках, сквозь сон ворча
  
   про русские зимы: перья взъерошив клювом,
   дрожащее солнце согрев под своим крылом.
   Замёрзли болота - и только краснеет клюква,
   на снежную простынь смущённо кровя теплом.
  
   Я почти узнаю твой голос на каждой грани:
   время режет запястья льдом, но его кристалл
   поворачивал вспять стихи в пятилетней драме,
   что царапал на венах ржавым куском креста.
  
   Так есенщина ходит по кругу: под звон бутылок,
   под оркестр стаканов, чиня голове дебош
   в придорожном кафе, где тебя целовал в затылок,
   не желая на тёплых губах прочитать: не трожь.
  
   И выныривает упорно из устьев вёсен
   беспредельная страсть, изливаясь нигде, ничья.
   Лишь качается лодка у берега, парой вёсел
   в ожиданье ладоней тихонько о том шепча.
  
   Январь 2014
  
  
  
  
  
   ***
  
   В острых слезах - смех.
   Боль поперёк рта.
   Вместо зрачка - снег,
   белая пустота.
  
   Вместо лица - дно
   пропасти, и над ним -
   сумрачный взгляд, но
   длинных ресниц нимб
  
   взводит каскад скал
   и преломляет свет.
   Первых морщин оскал.
   Шорох шагов в листве
  
   времени. Дальше - вздох,
   дальше - чужой сонет.
   Но бесконечен долг,
   ибо бесценен свет
  
   серых холодных глаз,
   что оттеняет тушь.
   Бог не наводит сглаз:
   Бог распускает душ
  
   рваную бахрому.
   Плата - огонь ночей -
   не нужна никому.
   Бледный огонь - ничей.
  
   Бледный огонь - маяк,
   но о скалу разбит
   корабль. Теперь моя
   кожа - кровавый бинт.
  
   Мумия без лица.
   Мумия без души.
   Молча желать конца -
   и, в наказанье, жить.
  
   Январь 2014
  
  
  
  
  
   Эпизодчество
  
   Из прицела зрачка, из-под жалости, из-под лица
   разгляди во мне негодяя и подлеца:
   я с повинной пришёл. И ведёт меня полицай,
   ненавистного
   самому себе, ненавистного небесам,
   неугодного всем широтам и полюсам,
   незнакомого Божьим ликам да голосам.
   Слышишь свист его?
  
   Это свист Соловья-разбойника, но Илья
   полезает на печь, получает комплект белья
   и в плацкартном вагоне трясётся, покуда я,
   проводящий ток
   через судорогу мыслей, сцепляю вагон и рельс,
   помогая кому-то уйти в этот чёртов рейс,
   как безумный механик ложась под гудящий пресс.
   Вот такой итог.
  
   Впрочем, двух измерений хватает на жизнь вполне.
   Раз уж были, любили, - теперь на одной волне.
   Пообедаем вместе? Я буду и глух, и нем,
   и не трону сеть,
   и не буду ловить, пререкаться, рубить с плеча,
   превращусь в твоего любимого палача,
   ни кольца на руке, ни колечка внутри ключа, -
   просто рядом висеть.
  
   Стану верным брелком для ста тысяч твоих ключей:
   самой нужной, красивой пластмасской. И вот, ничей,
   распадаюсь плевком молекул, идей, вещей:
   эпизодчество.
   Забывая, как в одиночестве замерзал,
   как вдвоём выходили на сцену - и замер зал,
   выдыхая всё то, что я помнил, но не сказал:
   как фамилию,
   имя,
   отчество.
  
   Как движение губ полумесяцем ухватив,
   как излуку бровей, как знакомый ночной мотив,
   двадцать пятыми кадрами полнится объектив:
   продырявлен, изношен.
   Проявляется плёнка - но гаснет киноэкран.
   И слезами истёк незакрытый душевный кран.
   Краток век у забав для детей тридевятых стран:
   время скалит клыки -
   я клинок достаю из ножен.
  
   Февраль 2014
  
  
  
  
  
   Безвременье
  
   Когда весь человек счастья достигнет, то времени больше не будет.
   Ф. Достоевский
  
   С кем выживаем - с теми живём и спим,
   нежной ладонью касаясь горячих спин,
   смотрим в обнимку мультфильмы, слушаем "Сплин",
   вместе готовим ужин, звоним домашним.
   Вместе забудем войну: вой сирены стих.
   Вырастут дети. В тетради засохнет стих.
   Мир бесконечней войны - он тебя настиг
   мартовским шагом, мягким весенним маршем.
  
   Невозвращенец в мирные города,
   незамыкатель на сердце провода,
   не научившийся плавать. Кругом - вода:
   таянье льда до капли весеннего ада.
   Ада, в котором не любят и вряд ли ждут.
   Если заштопаны раны, наложен жгут, -
   новых не пишут писем, а старые жгут:
   жгут до золы, до атомного распада.
  
   Контур лица повторяя, летит строка;
   к осени станет слаба и совсем тонка.
   Пижма в пижаме, замужество у станка,
   брачный канкан простыней, фейерверк стакана
   в пьяную дверь, либо дребезги об кровать, -
   и до рассвета будет гореть, кровить:
   так горячо, что больно даже ковать.
   Так закалялась сталь твоего капкана.
  
   Только резцы ослабеют под прессом лет,
   новых героев, порванных кинолент.
   Хочешь забыться - да высохли русла Лет.
   Засуха жизни. Рабство сердечных Африк.
   Трубку набив табаком тишины, звонишь;
   но абонент недоступен - и тощая мышь,
   в провод вгрызаясь, пищит из последних мышц,
   точно Орфей, проигравший себя на арфе.
  
   Взгляд на прощанье. Застыть соляным столбом.
   Не разбивая стены непокорным лбом -
   не возродиться тигрёнком, гепардом, львом,
   красной строкой, эхом в последней строчке.
   Не возвратиться ни на щите, ни со.
  
   В руку не шпагу вложи, но - любимый сон:
   там, где два голоса замерли в унисон,
   август танцует танго в одной сорочке.
  
   Февраль 2014
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"