== Все началось банально: я, как всякая девушка, искала на своей коже черные точечки, припухлости, белые угри и всяческого рода неровности. Все это делалось с целью придания себе "товарного вида". Сейчас такого рода обезьяньи копания в самой себе кажутся мне мелкими и лишенными смысла. Но обо всем по порядку.
== На руке, чуть ниже запястья и левее от сплетения нежно-голубых вен я обнаружила подозрительного происхождения белую точку. Недолго думая, я попыталась расковырять ее ногтями. Показался маленький белый хвостик, как мне казалось, подкожного угря. Конечно же, я попыталась его выдавить. Белое маленькое тельце можно было очень легко ухватить и вытащить ногтем - что я и сделала. Мало-помалу показался беловатый сгусток.
== Только это был не прыщ и не гнойник. Ногтями я зажимала хвостик странного, похожего на креветку насекомого. Дыра в моей руке увеличивалась. Скоро уже это было отверстие диаметра советской пятикопеечной монеты.
== Крови не было. Я не испугалась - все мои эмоции вылились в чувство брезгливости и отвращения. Живая, копошащаяся тварь в моей руке! Совсем рядом с венами! Она не просвечивала сквозь кожу, и я не знала, где она заканчивается. С виду торчащее тельце напоминало помесь креветки и личинки майского жука: жирное, структура членистоногого. Одна странность: брюшко твари светилось. Совсем слабо, рассеянным и мягким светом. Светились также и края раны: гладкие, будто чем-то отшлифованные, бескровные.
== Мне стало дурно, и я присела на стул, уставившись на ужасную картину: вытянутая (моя, но! чужая!) рука, сплетение молочно-голубых вен, а рядом с ними - дыра. Совсем как в резиновой кукле. Из этой дыры торчит тело жуткой креветки. Тельце сжимается в полукруг и снова выпрямляется. Сюжет страшнее Бунюэлевского "Андалузского пса". Но то - кино. А это - я!
== Я не знала, что делать.
== Слепая ярость обрушилась на меня, я стала выдирать тварь из своей руки. Оторвав торчащее тельце, я поняла, что сглупила: как же мне теперь выковыривать из себя оставшееся?
== Вот, собственно, отсюда и начинается все, что я узнала про алмазную пыль.
== Рана в моей руке стала медленно сжиматься, стягивать свои края, словно живая независимо от меня, пока на месте отверстия не осталось голубое пятнышко. Оно светилось.
== Я почувствовала, как тяжелый сон наваливается на меня. Где-то в глубине подсознания промелькнула мысль, что Этому (да, именно с большой буквы) не стоит противиться.
== Я заснула. Во сне я услышала голос Твари в первый раз.
== "Не бойся ничего. И не пробуй вырезать меня из своей руки. Я смогу наделить тебя тем, за что некоторые отдали бы половину жизни. Я научу тебя видеть сущность, не обращая внимания на форму. Когда будешь готова говорить со мной, просто нажми на голубое пятно".
== Это довольно забавно: слышать во сне голос, который говорит о вещах, имеющих к тебе непосредственное отношение наяву. Это мне тогда так казалось.
== Проснувшись, я первым делом надавила ногтем на голубое пятнышко.
== Кто-то может сказать, что это безрассудство: верить по-детски наивно в что-то хорошее и бросаться в омут с головой. Кто-то мог бы внушить себе, что дыра в руке, непостижимое насекомое - просто сон. И забыть об этом. Навсегда. До поры, по крайней мере.
== Но я никогда не жалела о своем решении. Да и все же лучше дружить с существом, которое живет в тебе. Потому что вряд ли можно забыть то свечение, что исходило из брюшка Твари.
== Голубое пятнышко стало увеличиваться.
==--
Здравствуй - было похоже на то, что голос Твари идет отовсюду: от стен, потолка, окон. Как будто в каждый предмет, включая старую пудреницу и подставку для телефона, был вмонтирован маленький динамик.
==--
Здравствуй, Тварь, - вежливо ответила я. Голос Твари был лишен эмоций. Абсолютно. Тогда впервые я поняла значение слова: "абсолютно".
==--
Ты боишься меня?
==--
Да.
==--
Не надо бояться. Не только меня. Единственное, от чего тебе должно становиться страшно - собственная трусость.
==
== Тварь оказалась очень умной. А, впрочем, она и была квинтэссенцией даже не ума, а истины. Довольно скоро я научилась беседовать с ней молча. Голос Твари никто не слышал, кроме меня.
== Получив возможность общаться с Тварью, увидав ее в себе, я обрела свободу: Тварь лишила меня чувства голода и потребности в пище. Правда, необходимость сна все же осталась. Но, скорее не для поддержания себя в тонусе, а для странствований в других измерениях. Через мое сознание Тварь пробиралась в нужные ей места. За снятие физических привязок к миру мне пришлось платить: днями и ночами я бродила по городу.
== Итак, я стала легка на подъем, от бесконечных шатаний по городу лицо покрылось загаром, мышцы ног стали железными. Оставшуюся у меня наличность я тратила на новую крепкую обувь. Шелуха городского жителя спадала с меня.
== В своих походах я постоянно беседовала с Тварью. Она учила меня ходить правильно: "Иди так, как будто ты стоишь на месте, будто мимо тебя проплывает вся масса людей и магазинов, помоек и бродячих собак, чернокожих студентов и врачей, а ты никогда не меняешься. Когда идешь(стоишь?) впускай все, что видишь, в себя. Можешь даже не смотреть вокруг. Просто дай ему войти. Что из тебя выйдет - это мое дело. Чаще ходи по одним и тем же улицам. Каждую секунду они меняются: сотни подошв топчут их. Скользи сквозь толпу, но будь органичной ее частью - так ты избежишь столкновений".
== Я много раз спрашивала Тварь, зачем мы бродим по городу, к чему все эти бесцельные метания?
== "Ничто не бывает бесцельным. Тем более - неосознанные метания. Когда твои ноги несут тебя мимо той двери, в которую еще минуту назад ты собиралась войти - слушай их. Ты выбирала не те двери".
==
== Я часто сидела в парке на скамье: внимала окружающему миру, как учила меня Тварь. Как-то раз, ради эксперимента (а может быть, из-за врожденного чувства противоречия) я пробовала сопротивляться указаниям Твари: целую неделю сидела дома. Тварь молчала. Своим молчанием она обескураживала меня. Как-то вечером я ощутила себя полностью ненормальной: жить с этим голубым пятнышком на руке, знать, ЧТО под ним, подчиняться этому, отказаться от привычных и милых сердцу утех - как это? Меня пугало мое дурацкое восприятие происходящего. Но с меня слетел лоск, ранее тщательно лелеемый, и глаза стали ярко-голубого цвета. Как подкрашенный лед.
== В минусы можно было занести одиночество.
==
==
== В ответ на мои вопросы о происхождении и предназначении, Тварь всегда отвечала: "После". Я, в свою очередь, спрашивала: "После чего?". Мне опять говорили: "После". Этот ответ вкупе с бездушным тоном приводил меня в бешенство, я хватала нож и действительно собиралась вырезать Тварь из себя.
== Подумав, бросала нож на место: мне не было жаль своей руки. Я хотела узнать, что такое Тварь на самом деле.
== Когда наконец мне разрешили немного узнать обо всем, что со мной происходило, была зима. Я уже привыкла постоянно просеивать через себя весь город: теперь это доставляло мне удовольствие. Отмечать малейшее изменение в красках, деталях, запахах, температуре. Я могла с закрытыми глазами пройти идти по улицам и даже научилась чувствовать цвет светофора.
== Я фактически неслась по темной и холодной улице одного из самых заброшенных районов города, когда Тварь приказала мне: "Стой". Я послушно замерла на месте. Моя левая рука совершенно независимо от моей воли вытянулась вперед и засверкала голубыми искрами. Машинально я отметила цель, на которую и было направлено это свечение: скрючившееся тело в черном пальто. Через минуту я рассмотрела - это был очень красивый и очень пьяный молодой человек. Сияние стало настойчивее. Еще через минуту все было закончено. Человек рухнул у моих ног. Все долгие 60 секунд, которые понадобились Твари для манипуляций, я видела, как неземное вдохновение проносилось по лицу нашей жертвы, как меняются размытые черты, как озарение покидает его, как боль проступает на его лице. Я могла физически ощущать его боль. Потом я отключилась. В себя пришла уже дома, лежа на кровати. Потолок надо мной не изменился ни на йоту.
== Спокойный голос завибрировал внутри меня и снаружи: "Ты хочешь что-то знать?"
== "Нет" - ответила я. Многое я знала и без ответов Твари. Я знала, кем он был, кем мог бы стать, и кем никогда уже не станет.
==
== Иван
== Он не любил, когда его называли уменьшительными именами. Конечно же: потрясающей лепки нос, четко очерченные губы, высокие скулы, пронзительно черные глаза. Добавьте к этому густые каштановые волосы, красивые руки и голос: сильный, без надрыва, струящийся, вызывающий душевное исступление голос.
== И что? Все это называть "Ваня"? Увольте. Это даже смешно. Иван был одарен, несомненно. Он знал об этом, но продолжал растить, лелеять свой талант, сомневаться в нем каждый день, самозабвенно копаться в себе в поисках чего-то нового, доводить себя до нервного срыва - просто чтобы найти верную ноту и слово. Голос, чудесный голос, музыка - таинственная и простая- это было его религией.
== Даже пьянство его было вдохновенно.
== В тот вечер Иван пил. Как обычно - очень много. Внезапно им овладело желание незамедлительно вымыть голову. Он с трудом нашел свои ботинки, влез в пальто. Намотал на шею давно не стиранный серый шарф, напоминающий удавку.
== Не пройдя, однако, и ста метров от гостеприимного дома, Иван свалился и заснул мертвым сном. Прямо под безымянным забором.
== Очнулся он нескоро. Ему снился чудовищный, адский сон: о несоизмеримом, остром, чутком вдохновении, сон о том, как ожившая Галатея украла жизнь у своего создателя. Во сне Иван падал с обрыва, пытался удержаться, цеплялся за голубую ленту, привязанную к жалкому кустику чертополоха. Он не удержался.
==
== Проснувшись, Иван побрел домой. Он не написал больше ни одной песни: бросил консерваторию, женился и устроился на работу в средней руки ресторан.
==
== Все это я видела и знала. Но это было бы еще полбеды - я видела и другую его судьбу - несбывшуюся. Ту, в которой он стал поэтом и музыкантом, кумиром нескольких поколений, источником жизней и губителем жизней, Певцом.
== Иван не получил этой судьбы - тихая Тварь в моей руке высосала из него то, что давало жизнь обратной стороне его души, она забрала у него особое видение.
== Я могла смотреть теперь на мир не только своими глазами, но и взглядом Ивана.
== Алмазная пылинка - вот как Тварь называла то, что есть в каждом из нас, что мы топчем каждый день, меняем на скучную работу и крепкую репутацию "нормального человека".
==
== На следующий день Тварь все рассказала мне. Или почти все. Между правдой и полуправдой очень тонкая грань. Тварь долго говорила о великолепном творении Божьем - о человеке, выточенном из алмазной глыбы, о его воплощениях, мудрости.
== О том, что в каждом художнике есть немного той алмазной пыли, в которую обернулся Человек после смерти. О том, что гении, рожденные от простых людей, получают родительскую порцию благости, если та не была растрачена ими.
== Тварь была безумно древней. Ребенок, умерший через 2 минуты после рождения появился на свет с алмазной рукой, и был с нею похоронен. Со временем истлел маленький гроб, и тельце почти растворилось в земле. Однако, твердая рука его зажила своей жизнью. Бессловесная поначалу, инстинктивно выбиралась она наверх, в свет. Маленькие пальчики стали лапками, панцирь, беловатое тельце - эволюция, так это называется?
== И Тварь стала собирать всю алмазную пыль, рассеянную по всему свету, поселяясь в живом человеке. Многие из тех, кто носил Тварь в себе, получали взамен дивную и страшную судьбу мыслителей. Но все же лучше, чем бегать всю жизнь по единожды очерченному кругу?
== Страшной же судьба тех людей была потому, что лишались они простых жизненных радостей, не находили утешения даже в любви и рождении детей. Но обретали способность вертеть мир вокруг себя.
== Я чувствовала, что Тварь не все мне говорит: как же так произошло, что по истечении многих лет Алмазная пыль так и не была собрана? Но вопросов я не задавала - ответы должны были найти меня сами.
==
== Тогда у нас появилась цель: после первой порции пыли, Тварь могла видеть издалека тех людей, кого мы должны были обязательно встретить.
== Я стала просто физическим придатком для маленького мудрого и бездушного насекомого, поселившегося во мне. Я входила во многие дома, записывала в память тысячи лиц в поисках того несчастного, обреченного потерять свой тонкий внутренний стержень ради Высокой Цели. Цель ведь оправдывает средства, не так ли?
== Когда мы встретили Яну, за которой гонялись целый месяц, тварь внутри меня легонько шевельнулась: это было первое проявление эмоций - она предвкушала!
==
== Яна
== Яна, Янка, Яночка - так ее называли. Она была беспечна и легка, как ветерок. Все, за что она бралась, давалось ей легко и без хлопот, будь то иностранные языки, музыка, рисование - во всем Яна могла преуспеть. С потрясающей беспечностью она писала чудесные стихи, раскрашивала батик, лепила головы животных из глины. Родители Яны любовались своей чудесной дочерью, но настаивали на получении высшего медицинского образования: стихи да картины - прах, а болеть люди всегда будут. Тонкой струйкой алмазная пыль переливалась в подушечках Яниных пальцев - и волшебной красоты, как живые вылетали шелковые бабочки из-под Яниных рук.
==
==--
Кем она могла бы стать? - спросила я Тварь.
==--
Кем угодно.
==
== Яна была первым человеком на моем веку, перед которым были открыты все дороги. В ней удивительным калейдоскопом соединялась безумная фантазия мечтателя-импрессиониста и строгость старого геометра. При виде Яны мне вдруг захотелось отрубить свою руку и залить ее бетоном.
== После нашей встречи Яночка поступила в медицинский институт. Иногда она играла в буриме.
==
== Я стала бояться Твари. И все чаще задумывалась над ее первыми словами: о том, что бояться надо лишь собственной трусости.
== Сама я все меньше напоминала себе человека: вроде все на месте, с виду. Форма, по сути, мало что значит. Я начала терять свои эмоции. Тот шок, который я испытала при встрече с Яной, вид тоненькой струйки, похожей на бриллиантовый браслетик, вытекающей из кончиков ее пальцев, легкое изумление на ее лице, и, самое главное - довольное шевеление Твари внутри меня. Слишком тяжело.
==
== Времена года сменялись для меня как картинки диафильма: без плавного перехода. Сегодня было лето, а потом - раз! - и уже зима.
== За это время много лиц вставало передо мной в немом вопросе.
== Был немного безумный и талантливый ребенок-математик, был седеющий и грузный ветеринар, умеющий определять болезнь по глазам животного. Художники, поэты, танцоры, врачи, садоводы и журналисты, писатели. Не так уж и много их было в нашем маленьком городе. Но в них была маленькая алмазная пылинка - и все они стали жертвой Твари.
== Я научилась и сама видеть тех, в ком была искра - влюбленные.
== Часто замечала грустную, но светлую картину: пара, идущая по улице рука об руку. В одном из них горит прекрасный осколок звездочки - алмазная крошка растет и растет. Внутри другого - пустота. Грустно.
== Влюбленных Тварь не трогала - мне даже казалось, что она боится их. Но подтверждение своим догадкам я не находила.
== Материнская любовь сияла режущим глаза лучом лампы дневного света.
== Тварь говорила мне, что стала сильна, что способна взглядом моих глаз проникать очень глубоко и далеко. Что я могла сказать? Я проклинала тот день, когда неумелые повитухи не смогли выходить младенца с алмазной рукой, что приходилось отбирать у людей фактически жизнь, оставляя взамен унылые и серые поверхности казенных столов. Эти люди, опустошенные Тварью, не могли делать свою работу с душой, не могли приносить радость.
==
== Наделенная даром предвидения, я должна была почувствовать хоть что-то в то утро. Но, однако, ничего такого не произошло.
== Я шла напрямик через парк, начинавшийся прямо за моим домом.
== Тварь сказала мне: "Поверни направо". Я послушалась. Через 2 минуты неспешной ходьбы я поняла причину указаний: недалеко от нас человек выгуливал собаку.
== Его мозг полностью состоял из алмазной пыли.
==--
чего же ты медлишь? - беззвучно спросила я Тварь.
==--
Не могу. Он слишком силен. Мне нужно время. Не упусти его! Ты не должна терять его. Это - Высшее. До этого ты видела людей с пылью в руках, сердце, легких, горле, глазах, ушах и ногах. Это же - мозг из алмазной пыли - случается крайне редко. Когда мы сможем забрать у него то, что мне нужно, - я избавлю тебя от своего присутствия.
==
== Владимир
==
== О Владимире я не могу ничего рассказать. Почему? В прошедшем времени я говорю только о тех, кого рядом нет. Или о тех, кто давно уже похоронил старого себя. Владимир же был органичен и статичен. И неуловимо менялся. Как вода, принимающая форму сосуда, но не изменяющая свою сущность.
== Тварь, рассматривающая его как редкого уродца в своей коллекции - она оскорбила меня.
== Конечно же, я подошла ближе и познакомилась с ним. Я видела кто он, кем станет. Еще я видела несколько несбывшихся его судеб. Все они были печальные и неправильны. Все было не так. Если перед чудесной, но - увы! - мертвой Яночкой были распахнуты все двери, то Владимир должен был идти по одному лишь пути - только там смог бы он найти смысл.
== Я поняла, что самое страшное для меня - впереди. Лишив Владимира алмазной пыли, Тварь обрекала на вечные поиски несколько поколений людей.
== Я не могла этого допустить. Но и помешать я тоже не могла.
== Мне пришлось запереться дома. Тварь пыталась причинить мне физическую боль - бесполезно. Она не хотела терпеть, ждать, она нуждалась в свежей крови, пыли - чтобы дорасти и вдохнуть в себя поиски, поглотившие Владимира.
== Я не сдавалась.
== Владимир приходил ко мне - и Тварь успокаивалась на время.
== Когда я все рассказала ему, он не удивился, но и не поверил. Мне пришлось взять нож и сделать надрез на руке: крови не было, но сквозь живую ткань можно было различить голубое алмазное сияние.
== Я все рассказала ему, хотя Тварь несколько раз говорила мне, что со следующим словом мое сердце остановится. Я не боялась ее. Я боялась только своей трусости.
== Владимир остался в ту ночь у меня.
== Через месяц томления в четырех стенах, я почувствовала, что Тварь истончается, исчезает в никуда. Также я заметила голубоватое свечение внутри себя.
== Ответ пришел сам - я перехитрила Тварь. Я была беременна. И накопленная ею алмазная пыль, все то, что она отбирала у обреченных прохожих - все это в моем ребенке.
== И него будут алмазные руки. Или еще что-то. Теперь я молюсь, чтобы мой ребенок родился живым.