Андреева Ирада : другие произведения.

Инициации шамана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ИНИЦИАЦИИ ШАМАНА

   Здесь под шаманизмом мы будем иметь в виду не толтекские практики, а способ взаимодействия с реальностью, основанный на восприятии её как набора живых существ, из которых нас прежде всего будут интересовать духи.
   Существует довольно много источников, описывающих основы шаманизма, но крайне редко встречается литература, в которой описаны более серьёзные разделы этого искусства. Возможно, это связано с тем, что изучить их без учителя почти невозможно. Инициации также проходят под руководством учителя и по своей сути являются специфической формой передачи опыта от учителя к ученику. После каждой инициации личность ученика претерпевает серьёзные изменения, а также изменяется уровень его взаимодействия с реальностью. Здесь я попытаюсь дать краткий теоретический обзор первых трёх инициаций.
   1. Инициация знанием. Это первая инициация шамана. Здесь учитель даёт ученику прежде всего теоретические знания основ шаманизма, описывает строение, особенности личности, характер и другие особенности существ, населяющих реальность шамана, прежде всего духов. Помимо этого учитель даёт ученику несколько практических техник, необходимых для знакомства с миром духов, раскрытия и тренировки способностей ученика, изменения таких качеств его личности как восприятие, внимание, мировоззрение. В это время отчасти благодаря учителю, а отчасти благодаря полученному опыту, в личности ученика формируются основы шаманской этики. Духи на этом этапе не воспринимают ученика всерьёз, а значит, ему не стоит на этом этапе рассчитывать на серьёзные результаты. Такое отношение духов связано с отсутствием у ученика навыков, необходимых для правильного взаимодействия с духами, а также из-за нарушения учеником этических норм вследствие незнания им законов вселенной. Этот этап развития требует от ученика максимальной осторожности, т.к. а) ученик не обладает достаточной силой и навыками и может легко травмировать себя и окружающих; б) духи запоминают ученика со всеми его достоинствами и недостатками, что отражается на взаимодействии с ними в дальнейшем; в) часто именно на этом этапе, где от ученика ещё почти ничего не зависит, ему приходится выбирать духов, с которыми придётся больше всего взаимодействовать в дальнейшем (тотем, хранители и пр.). Первая инициация часто проходит без учителя, на основе изучения соответствующей литературы, однако последствия такого рода самостоятельных действий ученика предсказать невозможно.
   2. Инициация опытом. На этом этапе учитель передаёт ученику свои навыки работы с духами. Под этими навыками подразумевается способ исполнения духом просьбы шамана. Этот способ шаман передаёт духу вместе с просьбой. Способ считается правильным, если в процессе исполнения просьбы дух развивается. (На первом этапе инициации шаман передавал духу просьбу без указания способа её исполнения). Просьба шамана к духу на втором этапе больше напоминает приказ, который сформулирован настолько грамотно (благодаря разнице в развитии шамана и духа), что дух выполняет такой приказ с радостью, более того, не может его не выполнить, поскольку это чревато его разрушением. Передача учителем навыков ученику может проходить двумя путями: а) многолетнее практическое обучение с целью естественного формирования необходимых навыков, однако необходимо помнить, что на такое обучение скорее всего уйдёт не одна инкарнация; б) прямая передача навыков из седьмого тела учителя в соответствующее тело ученика. Однако несмотря на внешнюю привлекательность такого варианта обучения, в нём присутствует один существенный минус. Если полученный учеником навык не соответствует накопленному им опыту и его этическим представлениям, использовать его он не имеет права. Использовав такой навык, ученик нарушает сразу несколько основополагающих законов вселенной, ответственность за такие нарушения ложится на ученика, а вот отвечать за навык, не соответствующий малой личности ученика, однако внедрённый в активную зону его седьмого тела, будет уже учитель. Выход из этого тупика довольно прост. При передаче навыков необходимо связывать их с соответствующими частями личности и грамотно расставлять особые подвижные блоки на седьмое тело. Далее на этом этапе ученик отрабатывает на практике полученный опыт. Взаимодействие ученика с духами укрепляется, ученику удаётся достучаться до духов с более глубоких слоёв стихий, а также договариваться с духами большей силы за меньшую плату. Теперь молодой шаман уже ни в чём не уступает магам, а часто и превосходит их благодаря более правильному взаимодействию с энергией. Именно здесь заканчивается период ученичества.
   3. Инициация бога. Эта инициация получила такое название из-за способа взаимодействия с энергией. Шаман проходит её самостоятельно. В процессе взаимодействия с духами личность шамана постепенно изменяется. Однажды наступает такой момент, когда, с одной стороны, все желания шамана слышны духам, а с другой стороны, взаимодействие с ним всегда оборачивалось для духов только пользой и развитием. В этом случае духи начинают выполнять все желания шамана без промежуточных этапов вроде просьб последнего и не требовать платы за работу, т.к. шаман, имея соответствующий навык и занимая более высокую ступень развития, чем они, вместе с желанием указывает духам и способ его выполнения, который способствует их развитию. Способ взаимодействия шамана с энергией окружающего мира после третьей инициации внешне напоминает способ взаимодействия с той же энергией младших и старших богов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"