Котенко А. А., Сиоринекс : другие произведения.

Мир Сиоринекс. Краткое описание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое описание мира, созданное Сиоринексом, база для всех рассказов из серии "Фантастическая бюрократия"


Мир Сиоринекс (Siorinex)

   Слово создателю:
   Вселенная Сиоринекс парадоксальна в своей основе: тут причина и следствие иногда так зависят от целой цепочки заключений, что в итоге перепутываются между собой.
    Так происходит тут всё, включая историю и т.д.: в начале писалась компьютерная игрушка... Я точно помню, что хвост её начинался ещё до 2000 года и, как показали архивы, тогда я её называл по-другому...
    В процессе разработки - был сгенерирован мир, в котором я в силу своей лени начал прямо из движка самой игры редактировать окружение... Так рождались разные строения (порой безумные), через одну долину потекла река, а посреди пустыни возник котлован...
     По ходу созидательного процесса - рождалась история этого мира: домик, который совершенно случайно оказался с внутренним размером ровно на одного человека, стал хижиной отшельника, в горах появилась гномья крепость, для которой была придумана история, а посреди мира в небо вонзился непонятный шпиль, который, вообще говоря, первоначально был ошибкой генератора карты...
  
   История мира Siorinex, пятое издание НеИзданной Полной Истории ЗДешних Императоров (Неизданной - потому, что боялись, что сокращение неверно поймут). Второе приложение к Евангелию От Ежа. Особенно сложно было вставлять цитаты оттуда студентам... Процитируешь, а препод: "Не знаю я такой цитаты!", а студент ему отвечает... И получает пару за мат на препода.
  
   Насчет названия мира
   "...оно принципиально правильно непроизносимо по легенде. Считается, что если правильно его произнести, то оно призовёт высшее божество этого мира. А если ошибиться хоть в одном звуке или ударении - то или никого не призовёт, или, если проводился ритуал призыва, явится какой угодно демон, которого зовут именно так.
   В принципе, считается, что слово это из эльфийского языка и они единственные, кто спокойно могут его прочесть без ошибки... Вот только сами эльфы на эльфийском говорят с жутким акцентом, ибо или они вечно с бодуна, или похмеляются, или работают.
   Один маг создал гранитного магического истукана, который пробовал произнести имя на все возможные лады. Демоны измочалили истукана в щебень на третьи сутки.
   Несколько учёных сделали попытку вывести Абсолютно Трезвого и Ленивого Эльфа, который в силу своей трезвости не напивался бы, а в силу лени - не отвлекался бы на работу... Прокололись - этот настоящий во всём эльф был не в курсе эльфийского языка, ибо учёные были из народа орков и учили этого эльфа в своих традициях...
  
   Граничные условия
   1. Мир многослоен. В каждом слое властен только один бог. Другие боги могут как-то влиять на чужие слои только через Аватаров. Среди богов встречаются и существовавшие на Земле (в Основном мире) и в других измерениях и т.д.и т.п. Очевидно, что богов бесконечное, но счетное множество, следовательно и слоёв столько же.
   2. Аватары - личности-воплощения стихий. При собственном желании могут "проецировать" через себя любого бога своей стихии.
   3. Миры бесконечны, дурацки до идиотизма и нанизаны на ось. Иначе б они попросту свалились и задавили Основной мир. Но боги этого не позволили. Потому что они любят свою родину.
   4. Солнце в этом мире не шарик, а "бублик", который ездит вверх-вниз вокруг мира. Так получилось из-за ошибки при создании мира, когда Создатель (да-да, та самая, которую не без помощи Ивана Дуракова сослали в общество многомерных ежей из фантазий любимого Ванькиного препода) не уточнила, с какой стороны должно быть солнце и оно в итоге получилось со всех сторон сразу.
  
   Солнце и луна
   Утром солнце поднимается над краем мира, а ночью - опускается.
   Луна, как это ни странно, тоже по форме такая же, как солнце, но ночью опускается сверху и утром поднимается обратно.
   Самое смешное, что на самом деле нет никакой луны - на самом деле это закатившееся на ночь солнце следующего слоя!
     Такая странность астрономии связана с тем, что при создании солнца был сначала создан восход и закат... Всё было хорошо, пока не выяснилось, что они происходят со всех сторон разом и проще смириться, чем понять, как ЭТО можно исправить-то?!
   Итак, все вы помните первый стих Истинного Евангелия от Ежа: "И сказал Он, "да будет свет!", и не уточнил где, и стал свет везде!". Вы с детства знаете, что этот стих посвящён сотворению нашего солнца, круглого как бублик. Но никто из вас не знает, с чем связаны восходы и закаты солнца! До сих пор считалось, что это естественные природные явления, связанные с непонятной никому, кроме Шизиков "Храву Тацией"! как оказалось, это в корне неверное утверждение!
   Чем дольше смотреть на солнце, тем больше оно стесняется, краснеет и усиливает нагрев. А так как в каждый момент дня кто-нибудь обязательно на него смотрит, то оно после восхода разогревается всё сильнее, после чего наступает момент. когда от его накала использованный воздух начинает сгорать, его объём становится всё меньше и солнце опускается из-за того, что пропадает эта "подушка", на которой оно покоится...
  
   Смена времен года
   С фактом краснения солнца и связана смена времён года! Летом все смотрят на солнце и оно шпарит, осенью идёт дождь, поэтому на небо смотрят редко и оно в это время прохладнее. Зимой идёт снег и надо быть маньяком, что-бы в такую погоду высовывать нос на улицу, поэтому на солнце смотрят ещё реже и оно почти не греет, зато весной все смотрят на него с надеждой, что скоро закончатся холода, поэтому оно начинает прогреваться.
  
   Лёдо - соответствует зиме. Три месяца - Заморозень, задубень и гололёдень.
Цветь - весна. Оттеплень, зацветень и аллергень.
   Жарь - лето. Прорастень, купалень и жарень.
   Падь - осень. Желтень, падень и холодень
  
   8-го оттепленя принято дарить женщинам подарки. Причём дурным тоном считается подарить что-то, стоящее дедкс - исключительно внучкс или бабкс... очень распространены букеты из Желтохрени или Еллоухренос обыкновинус. Цветёт это растение круглый год, но в другое время никто с ними не связывается....
   Праздник зимнего ровностояния. Празднуется после празднования нового года: во время этого праздника надо ровно стоять и не шататься...
  
   Праздник Нового Гада - Это день, когда все загадывают желания, но желания сбываются всегда криво
   Проблема Нового Гада в том, что отмечать народ начинает заранее, в итоге к моменту загадывания желания народ уже не может их чётко сформулировать, а исполнитель - понять, что от него хотят-то?!
   А самого Нового Гада никто не видел. Все знают, что он гад, т.к. желания исполняет криво. Всегда приходит в облике одного из животных по ... календурю.
  
   Валюта: бабксы и дедксы, а еще внучксы.
   На бабксах - какая-то неизвестная никому старуха, на дедксах - непонятный дедок...
   Внучксы - с маленькой девочкой
   Внучксы - из меди
Дедксы - из серебра
Бабксы - из золота
  
  
   Воздух
   Все живые существа дышат воздухом, причём известно, что использованный воздух тяжелее свежего.
   За день он накапливается на Слое, после чего стекает по краям в Заслойе. А так как кроме него и солнца там ничего нет, а солнце легче него, то под воздействием воздуха оно начинает медленно всплывать...
  
   Достопримечательности
   Озеро Лох-Нест, или "Гнездо Лохов", славится тем, что туда круглый год идут, едут, летят и телепортируются толпы существ, относящихся к типу Лохов Обыкновенных Ушастых. Или ЛОУ.
   ЛОУ могут быть любого класса - как воинами, так и магами, ворами и т.п. Правда среди Воров ЛОУ подолгу не существуют - этот тип существ таков, что с профессией вора почти не совместим...
   Что тянет ЛОУ к Лох-Несту точно не известно, ибо каждый из них находит свои причины, чтобы отправиться туда. Одних ведёт карта сокровищ, других - таинственная легенда, третьих - мистическое Лох-Нестское чудовище, пятые - едут туда с целью узнать, что же притягивает туда ЛОУ, а шестым просто хочется поглазеть на толпы тех, кого они считают ещё большими придурками, чем они сами...
   Как бы там ни было, но основным средством к существованию для Лох-Нестцев является обслуживание приезжающих к ним ЛОУ. Лох-Нест, в связи с этим, богат тавернами и гостиницами, чтобы ЛОУ было где жить и есть во время их паломничества. Там много сувенирных лавок, чтобы ЛОУ могли потом похвастаться своим путешествием. Тут есть множество разных казино, ибо ЛОУ до ужаса доверчивы и считают, что могут легко разбогатеть...
   Лох-Нест привлекает ещё и монстров всех видов: в Лох-Несте существует должность Лох-Нестского Чудовища, которое избирается на неделю коренными жителями и получает за это множество полезностей. Почему всего на неделю? Да потому, что если бы Чудовище было одним и тем же, то какая была бы загадка его существования? А вот когда мнения очевидцев расходятся настолько, что доходят до крупных потасовок, то тут действительно пахнет тайной и всё новые и новые ЛОУ устремляются в Лох-Нест в надежде на то, что именно они и разгадают эту тайну...
   Но самая главная тайна долины Лох-Нест в том, что попасть в неё можно из любого слоя нашего многослойного мира: долина едина для всех и она изнутри гораздо больше, чем снаружи. Один из способов странствия между слоями - это прийти в долину Лох-Нест, после чего покинуть её с тем, кто пришёл из другого мира. Спутники выходящего из долины попадут в мир, из которого вышел тот, за кем они следуют...
  
   Таверна "Беспробудный Вервольф" для оборотней, вампиров, зомби (вход со двора) - "Покойся с миром, выпивкой, закусью и т.п." Только у нас в таверне все окна сделаны из стекла, не пропускающего вредное для нечисти излучение солнца!
  
   Храм богов в виде башни из городков
   Конструкция является довольно внушительной и достраивалась площадка на вершине. Это - храм богов! На вершине сидит бог и пьёт чай!
   - Стоп, но ты сам сказал, что храм БОГОВ, а сидит - всего один?
   - Ну, да! А фигли ему в тесноте там торчать с другими богами? Он бог или погулять вышел?!
    - Но почему во множественном числе?!
   - Нууу.... Башен МНОГО и на каждой - свой бог!
   - А остальные лепить не устанешь?
   - Конечно нет! На самом деле храм один, но миров, в которых он расположен - бесконечное число. И в каждом мире - храм, и в каждом храме - отдельный бог!
    - И где ты столько богов возьмёшь?
    - Сами придут! Это что-то типа санатория будет для богов, которых забывают в родных мирах: целый мир, в котором верят только в него!!! При этом миры в принципе похожи, но отличаются по специфике своих богов. Ну, а т.к. получились они плоскими - пусть крепятся на этом непонятном стержне в центре!
  
   Город у Оси Подземный, или ГОП. Город, естественно, и сам по себе представляет впечатляющее зрелище, ибо размещён в скальном основании близ Оси, на которую насажены Слои нашего мира, но это мелочь...Если вы посетите этот город, то любой дварф, за относительно небольшую плату отведёт вас в уникальнейшую Пещеру Подземных Толчков! Нет, это совсем не место, из которого происходят землетрясения!
Просто вся эта немалая пещера заставлена унитазами... Причём никто их туда не ставил - природа сама вытесала их из мрамора капающей водой! Самое поразительное, что все унитазы действующие - капающая с потолка вода образовала полые изнутри сталактиты и сталагмиты, сросшиеся в трубы для подачи воды!...
  
   Крепость в Ущелье Гыр-Буздук. Огромной толщины стены, тяжелые ворота, ров с водой, ловушки и прочие прелести сверхзащищенного сооружения... Проектировалась как "проходной двор" с целью взымания таможенного сбора с проезжавших... За коим чёртом её там построили - загадка даже для самих дварфов: ущелье представляет собой абсолютный тупик с обоих концов! Так что дорогой через крепость никто не пользуется...
Но с другой стороны они зашибают на туризме денег едва ли не больше, чем если бы там реально работала таможня!
  
   Гномьи Горы отличаются тем, что там нет ни одного гнома, если не считать названия! Почему же они называются Гномьими? О! Это древняя легенда о том, что когда создавался наш мир, то гномы пришли к демиургу и попросили себе "вооон те горы, которые самые большие и высокие". Горы они получили и начали осваивать...
Каково же было их разочарование, когда выяснилось, что в этих горах нет
ничего!!! Ни мифического мифрила, ни редчайшего адаманта, ни золота, ни драгоценных камней, ни железа, ни меди... вообще ничего ценного!!! Просто камень, камень и ещё раз камень!
А так как дварфы добывать банальный камень не любят, то они ушли из этих гор в поисках более перспективных... Их пещеры и шахты, которых они набурили в поисках ценного, до сих пор остались в тех горах...
  
   "Баня Ши". Небольшая баня, в которой в качестве баньщиков работают баньши! Только здесь вы имеете уникальную возможность получить в качестве бонуса к помывке ещё и астрологический прогноз о своей смерти из самых авторитетных уст!
  
   Гораяма или Ямагора. Уникальнейшее природное образование, которое по чётным дням является горой, а по нечётным - ямой. Возникла в силу того, что на карте-проекте при создании мира было написано "А тут у нас будет яма!", но именно эту часть проекта выполнял один из ниххонских богов, а у япниххонцев ямой называют гору (Фудзи-яма - гора Фудзи)... Так что когда чухнулись, то переделывалось только частично - часть дней оно по проекту выглядит, а часть - "по реализации"...
  
   Злодей. Былл, Хозяин Ворот и Форточек. Обожает оккупировать какие-нить ворота или окна и брать с проходящих мимо деньги...
  
   Основные расы
   Эльфы. Традиционно прекрасно выглядящая раса, традиционно обожающая лес, традиционно отлично стреляющая из лука и, опять же, традиционно надменная... Живут очень долго, отличаются красотой и занудством, а также привлекают любвеобильных девочек из Основного мира. Девочки считают, что эльфы женятся на них. Эльфы считают, что приобрели себе на ближайшие лет сорок занятное домашнее животное.
   Во всех других мирах эльфы через какое-то время собираются в стаю и, подобно мифическим леммингам толпой плывут через море на Запад. В некоторых мирах, где они и так на западе, они плывут на восток, юг, север, вверх или вниз. В мирах, где имеются другие системы отсчёта в пространстве - плывут в любом другом направлении. Основное то, что они всей толпой должны куда-то уплыть. Причём, непременно по морю!
   В мире Сиоринекс эльфам глобально не повезло - размеры мира довольно малы, поэтому для мало-мальски крупного моря места попросту не хватило...
   "И увидали первые эльфы Великую Птицу Обломинго, и возрыдали, ибо их потомкам плыть было бы некуда, и собрались их мудрецы и решили..." ...Решили проблему глобально- "Если моря нет, то оно БУДЕТ!"...
   Вот с тех пор все эльфы, от мала до велика, с трудолюбием Горных Дварфов копают себе "на будущее" Великое Эльфийское Море... Если когда-нибудь будете в юго-западной пустыне - можете заглянуть к ним на огонёк: стройка проходит довольно весело и каждый рабочий день (длящийся полчаса) заканчивается великим праздником в честь очередной тачки земли, вынутой из котлована... Что ж, эльфы бессмертны, а срок их придёт ещё не скоро, так что, вполне возможно, что они и успеют...
  
   Труи. Насколько мне известно, труи в других мирах не живут, ибо их там быстро уничтожают охотники...
   Труи - небольшие зверьки, покрытые мягким и пушистым мехом. Существа они очень ронимые и часто роняют друг друга с высоких веток. Видимо поэтому труи не любят жить в стаях и предпочитают бродить в одиночку.
   Труи - известные покровители ремесленников и людей искусства. Очень часто можно увидеть рядом с мастерскими любопытных труев, которые наблюдают за мастером и тихонько пищат: "Тру! Тру!"
   Интересное наблюдение, но по числу труев около мастерской ремесленника можно определить профессиональный уровень мастера - чем больше труев, тем мастер более умелый. Если ни одного труя в округе не видно - лучше у такого мастера ничего не покупать - или меч сломается, или с картины краска слезет, или магический напиток даст прямо-противоположный эффект...
   Труев лучше не ловить - в клетке они не живут. Но вот если ты обладаешь способностью к какому-то ремеслу, да ещё и эта способность довольно велика, то есть шанс приручить труя и он будет всюду следовать за тобой... Правда боевыми качествами они совсем не обладают, зато приносят удачу, сидя где-то поблизости и пища своё вечное "Тру! Тру!"...
  
   Ахзы, кочевое племя. Бродят везде. Причём могут забрести даже в такие места, куда обычный человек добраться не сможет, а они - притаскиваются всей ордой с повозками, детьми и прочим.
   На вопросы типа "И как вы сюда попали?" всем племенем разводят руками и говорят: "Ахз!", что в переводе на нормальный язык переводится как "О, великий белый человек! Шли мы, шли, шли. шли... Долго шли! И пришли!"
   Одно гномье поселение пришлось дружно откачивать: они чуть не померли от шока, когда нашли племя Ахзов в замурованной пещере. Те поздоровались, отодвинули гномов в сторону и пошли по своим делам....
  
   Горные гномы (дварфы). Относятся к классу "Горногнумус длиннобородус обыкновинус". Живут, как это не парадоксально звучит, в горах. Ещё гномов можно встретить в тавернах, причём в последнее время в тавернах их встречают намного чаще...
   С другой стороны, в тавернах люди бывают гораздо чаще, чем в горах, так что и встретить дварфа им проще именно в таверне...
   Итак, среди множества горных кряжей и отдельных гор есть несколько любопытных мест, относящихся к Дварфам.
   Гномоскоп
   Любопытно, но из всех расс, населяющих наш мир, в небо чаще всего смотрят не эльфы (Нет, не спорю, смотрят! Но в головы им при этом не приходит НИЧЕГО, кроме лирики!) и не другие рассы, а, как ни странно это звучит, гномы! Почему так - никому точно не известно, но именно эта расса вечных подземных затворников с вожевлением смотрит на небо.
   Именно они изобрели и построили прибор. под названием "Гномоскоп", который и является единственным способом узнать больше о небе над головой.
  
   Орки - большие, сильные, страшные и разноцветные. Отличаются агрессивным нравом, но при этом с друзьями - милейшие существа. Точный цвет орков никому не известен - учёные искренне считают, что цвет у орков зависит от возраста, настроения, фазы луны и т.д. и т.п.
  
   Вампиры - не переносят солнечный свет, осиновые колья, серебро, чеснок и авторов,которые считают, что это всё совсем не так..
  
   Оборотни - имеют три "фазы" - человек, животное и промежуточное. Животное - любое. В фазе человека - имеют черты характера и т.п.от своего животного.
Серебро и т.д. и т.п. - не влияют. Это именно человек и животное без каких-либо бонусов и наворотов.
Потенциально - имеют зависимость от полнолуний, но из-за специфики луны - превращаются каждую ночь. После определённого числа превращений организм оборотня "расшатывается" и превращения переходят в режим "по желанию и когда захочет" - обычно это приходится на совершеннолетие.
В реальном мире - с учётом того,что полнолуние раз в 30 дней - "на режим" оборотни выходят в 30 раз позже... А 16*30=480 лет... Мало кто доживает!
  
   Драконы. Большие, разных цветов и видов. Подразделяются на разумных и козлов. Общим - является тяга к собирательству: золота,драгоценных камней...шоколадок,фантиков, марок, открыток....
  
   Гоблины. Небольшого роста, зелёные, на лицо зело страшные - увидев один раз гоблина спутать с кем-то ещё почти невозможно!
   Вероисповедание. Поклоняются Великому Гоблину, конная статуя которого стоит в их центральном поселении. Более мелкие можно встретить почти в каждом посёлке, а иконы "Великий Гоблин раздирает пасть Гендальфу", "Великий Гоблин побеждает дроидов" и т.п. есть в любом гоблиновском жилище, причём даже в самом захудалом. Если подойти к любому гоблиновскому шаману, то тот долго и с удовольствием будет рассказывать вам про деяния Великого Гоблина.
   Что? На кого похож Великий Гоблин? Ну, тут я затрудняюсь ответить! Почти достоверно известно, что только первая статуя Великого Гоблина, отлитая из меди, делалась "с оригинала" - остальные гоблиновские скульпторы и художники использовали в качестве натуры уже её.
   Итак, Великий гоблин ОЧЕНЬ зелёный, хотя, возможно, это только в силу того, что медь от старости зазеленела. Лицо его скорчено в жуткой гримасе, улыбка страшная и многообещающая, но клыков, свойственных всем гоблинам, почти нет. Рост выше простых гоблинов, но где вы видели статую, которая делалась бы "в натуральную величину"? Вообще, если бы не корчимая рожа и зелёный цвет - можно было бы подумать, что Великий Гоблин при жизни был человеком, но это досужие измышления - не стали бы гоблины поклоняться человеку!
   В бою гоблины очень быстрые, отлично владеют оружием и обожают набрасываться на врага кучей. Правда до этого они доходят редко, т.к. в соответствии с вероисповеданием просто обожают прикалываться и издеваться над врагом.
Живут гоблины чаще всего в пещерах, но можно встретить их поселения и в степях, и в лесах и много где ещё.
   С гномами не дружат - те не понимают гоблиновских шуток, да и постоянно конфликтуют с гоблинами из-за пещер.
   Эльфы считают гоблинов "народом тьмы" (они многих к этому "классу" относят - например, гномов за любовь к тёмным пещерам), но это до первой рюмки, после которой начинают весело ржать над шутками гоблинов. Небольшие поселения гоблинов можно встретить у Великого Эльфийского Моря.
   Орки считаются "братским народом", но при этом любой орк начинает скрепеть зубами от упоминания об этом.
  
   Няки - похожи на кошек.
   Кавайки -более крупные няки. Эволюционируют из Няк.
   Грацы - мелкие, круглые и прыгучие. Налетают стаями на игрока, которые чего-то достиг (левел, выполненное задание т.д. и т.п.), начинают прыгать вокруг и кричать "Грац! Грац!"
   Пользы и вреда - никакого от всех трёх, кроме эстетического удовольствия.
   При глаженьи няк на них образуется электрическое напряжение, которое используется ими для роста и развития....
   Заманул - эволюция кавайки. Ходит сам по себе и там, где вздумается. Обладает невероятной притягательностью для всех, кто обожает пушистиков. Прогулка Заманула - это когда идёт это животное куда глаза глядят, а за ним, с дурацкой улыбкой на лице, - приключенка (реже - приключенец). За счёт повышенной проходимости заманула - рано или поздно "хвост" отстаёт, выходит из транса и озираясь в том месте, куда забрёл, начинает вопить "Ааааа! Гад! ЗАМАНУЛ МЕНЯ!"
   Медвед. В отличие от медведей - ходит на задних лапах и орёт "ПРЕВЕД!" Животное бесполезное и наглое до вредности: обожает подкрадываться и рявкать на ухо свою фразу. Не считая потраченных нервов и сорванных работ - безвреден.
   Конь Пендальный. "Заводится" исключительно с пол-пинка, с полного пинка - обижается и глохнет: перестаёт реагировать на команды. Силы в нем на сотню коней, переключателем передач и... блин, не тронется с места, если вожжи отпустить не плааавно... животное-машина, в общем... Разрешено кататься только будучи пристегнутой вожжой безопасности.
   Мухи тссс-тссс. Обычное состояние - спячка. Если в округе громкий шум - начинают летать по диким траекториям со звуком "Тссссссссссссс!! Тссссссссссссс!"0x01 graphic

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"