Утверждают, что музыка интернациональна и является универсальным средством общения, а поэтому, любовь к музыке и музицирование объединяет людей.
Великий философ и музыкант, Йозеф Цукенг это обосновал теоретически и использовал в практической деятельности педагога и политика. Начав свой путь с простого учителя музыки в провинциальном городке, он произвел решительный переворот в методике преподавания музыки. Грандиозные успехи на педагогической ниве подвигли его на создание основополагающего философского трактата "О языке музыки", повергшего в смятение выдающиеся умы человечества, ибо неизвестный учитель из провинции вручил Человечеству ключ к коренному изменению его натуры.
Во-первых, утверждал Й. Цукенг, нет людей, не способных к музыке. Отсутствие музыкального слуха еще не значит его отсутствие. То, что раньше называли наступлением медведя на ухо, есть всего лишь следствие лености разума и недоразвитости некоторых структур некоторых отделов головного мозга.
Во-вторых, утверждал Й. Цукенг, развить слух могло у любого человека с помощью оригинальных методик: и специальных упражнений, подробно описанных в трактате. В крайне тяжелых случаях можно прибегать к помощи гипнотического внушения. Блестящие результаты, достигнутые Цукенгом, а также медицинские исследования, проведенные Институтом Мозга, доказывают, что метод Цукенга способствует исправлению недостатков недоразвития некоторых структур некоторых отделов головного мозга, что в конечном итоге приводит к облагораживанию человеческой натуры. Убедительные подтверждения этой гипотезы можно найти в трактате в главах "Уроки музыки в тюремной камере" и "Армия и музыка".
В-третьих, утверждал Й. Цукенг, язык музыки универсален, а, следовательно, обучив всех общаться па языке музыки, можно достичь примирения во всех конфликтных ситуациях (см. выше) и, наконец-то, решить все глобальные национальные проблемы, ведь музыка интернациональна, и не все ли равно, итальянец ты или немец, если одинаково ценишь и понимаешь и Верди, и Вагнера.
Но самое глазное достижение Й. Цукенга - это не его теория, а то, что он сумел её воплотить в практической деятельности. Третий; том трактата "О языке музыки" завершался кратким описанием мероприятий, которые необходимо было бы провести в жизнь для коренного изменения существовавшего на тот момент состояния дел в обществе. Правительства ряда стран поддержали программу Цукенга, и начался: грандиозный эксперимент.
Все развивалось, именно так, как и обещал Й. Цукенг. Облагораживание людей набрало невиданные темпы и уже через 10 (десять) лет конфликты на межнациональной почве просто сошли на нет. Никто уже не кричал в автобусе: "Жид пархатый!", никто не бил чухейца только за то, что он чухеец, и ни один цыган больше не убил инородца за попытку тайно жениться на его дочери. На земле воцарились мир и благоденствие, преступность резко пошла на убыль, нравы смягчились, оттаяли. Непримиримые противники, прилюдно братаясь, распевали арии из опер. Игорные и публичные дома самораспускались за ненадобностью, или реорганизовывались в оперетту. Солдаты бросали автоматы и расходились по домам, вооруженные балалайками и флейтами. И, наконец, в зените славы, окруженный почетом и верными учениками, в роли Спасителя Человечества, почил в бозе Великий Философ и Музыкант Йозеф Цукенг. У могилы его до сих пор день я ночь горит Вечный Огонь, и дежурят пионеры.
Лет через 30 (тридцать) после смерти Й. Цукенга, когда сменились поколения и укоренились традиции, оказалось все не так уж и безоблачно. Полностью растеряв свои национальные черты и изрядно перемешавшись кровями, люди обнаружили в себе различные привязанности к музыкальным инструментам. Причем в одних местностях был развит культ скрипки, в других - гитары, в третьих - гобоя, и.т.д.. Еще лет 30 (тридцать) прошло в яростных спорах о преимуществах музыкальных инструментов. И стоило Дирижерам, верным ученикам Цукенга, устало опустить палочку на пюпитр, как пошли кровавые распри. Скрипачи били гитаристов, гобоисты - трубачей. И пока Дирижёры готовили себе смену, мир разделился по инструментальным границам.
Естественно, что в такой ситуации мультиинструменталисты не пользовались уважением. Умеющий играть, например, на скрипке и на гитаре (скажем, Николо Паганини) вызывал подозрения в шпионаже у скрипачей в пользу гитаристов и - наоборот. Еще сложнее было влюбленным парам. Нет, межинструментальные браки были возможны, но жене приходилось учиться мужниному инструменту, и - попробуй; не овладей им в совершенстве - развод, позор и изгнание. А уж отступников и предателей карали нещадно. Так, барабанщикам за измену родному инструменту отрубали указательный палец, дабы, держа барабанную палочку, не зариться на струны или клавиши. И уж совсем затруднительным стало исполнение музыки оркестром и даже ансамблем. Только соберутся по межинструментальному соглашению, ан контрабасисты с саксофонистами в состоянии войны и один из них явно не будет присутствовать. Правда, говорят, в некоторых нейтральных странах, куда сбегают изменники Родин, оркестры и ансамбли в порядке вещей, но в это слабо верится.
Вскоре стали возникать целые полиинструментальные государства. Удивительно, но границы этих государств практически совпали со старыми национальными. А внутри этих государств процветало более мелкое административное деление. Например, государство струнных, область смычковых, департамент виолончелистов. Споры о границах департаментов велись, в основном, на кулаках и палках, в отличие от более серьёзных конфликтов, скажем, смычковых и щипковых (огнестрельным оружием), или ещё серьезнее - струнных и духовых (авиация, танки, артиллерия)
Вечные споры о том, кому принадлежит территория органистов - к клавишным, или духовым, привели к тотальной истребительной войне между вышеуказанными государствами, в результате которой их армии сошлись в кровавой битве на территории барабанщиков (союзники клавишных) и в течение двух лет утюжили друг друга. Эта война привела лишь к тому, что в барабании все барабаны оказались проколоты, палочки сломаны, а все взрослые барабанщики с семьями отправились на заработки в нейтральные страны. В стане измотанных войной духовых начались распри, разброд и шатание, а коварные струнные, польстившись на часть духовой территории, заключили предательский союз с клавишными. И быть бы духовым окончательно уничтоженными, но тут зазвучали трубы Страшного Суда, с неба спустился Ангел и раскрыл Книгу.