Аннотация: Это мысли о том, что, если бы было всё иначе.
К чему снятся повторяющиеся сны? Когда раз за разом, из сна в сон, ты видишь одно и то же. Сонные улицы незнакомого-знакомого города, булыжная мостовая, и она, бегущая куда-то вниз по дороге, босиком и не пойми в чём одетая. И всё это, в каждом сновидении, до мелочей, до боли в отбитый пятках, свиста ветра в ушах, и криков чаёк над головой.
- Итак, записываем... - В аудитории душно и слишком много запахов. Плотно закрытые окна не позволяют слышать шум улицы, зато хорошо удерживают шорохи тетрадных листьев, скрипы ручек, перешоптываний однокурсников, и монотонный бас преподавателя по современной литературе.
Стеша склоняется над чистым листом, пальцы нащупывают продолговатый, тонкий предмет.
- В современном мире литературу можно разделить на фикшн, жанр художественной литературы, и нон-фикшн, не художественная литература.
Вместо обычной шариковой ручки обнаруживается зажатое в пальцах перо, с которого уже с секунды две капают чернила, пачкая чистый лист и частично ночную рубашку.
- Так, что там у вас?! В чём дело?! - Преподаватель в пол-оборота смотрит назад, оторвавшись от написания на доске мелом терминов, обводит взглядом притихших студентов.
- Извините. - Все, абсолютно все сейчас смотрят на неё. Стеша это чувствует даже спиной, но ничего поделать с этим не может, потому что это она только что отбросив от себя ручку, слетела со скамьи на пол, чем произвела так много шума, что описать сложно.
Мужчина оборачивается, утыкаясь взглядом в доску, и продолжает занятие. За спиной Ветриной перешоптываются и хихикают. Это раздражает.
- Ты в порядке?
Стеша её не знает, они на потоке вообще мало друг с другом контактируют, но именно сейчас они сидят вместе. Не высокая девчонка, с копной каштановых волос, и умным взглядом карих глаз.
- Да. Нормально всё. - Бурчание себе под нос распознаётся как согласие с доводом, и от неё отворачиваются.
Ветрина бегло осматривается по сторонам. Душный кабинет, с десятка два студентов, преподаватель у доски, а так же большой дубовый стол у окна, на котором лист бумаги, перл и чернильница. Стеша не шевелясь и практически не дыша, моргает, но наваждение никуда не уходит. Всё тот же стол, всё тот же огарок свечи в потускневшие подсвечнике. Лист бумаги с написанным на нём текстом, перо и чернильница. А ещё стул, почти кресло, с высокой резной спинкой, и небольшими, округлыми подлокотниками. Всё это на столько знакомо, что девушка точно знает, что всего два шага влево, и будет деревянный комод, а если в другую сторону, то ночной столик, с резными ножками и кровать под балдахином. Ну да, вот такая вот причуда, а почему бы и нет? В комнате пахнет вишней, это всё от того, что окна спальни выходят в сад. И если прислушаться, то можно услышать соловьев, что поют каждый вечер, разбавляя тишину ночи.
- И, на сегодня всё. К следующей паре, будьте добры, привести примеры видов литературы в письменном виде.
А ведь она была так близка к тому, что бы сделать шаг, протянуть руку, коснуться кончиками пальцев гладкой поверхности стола. Даже как-то обидно, что ли. Или скорее тоскливо. Как будто что-то очень долго вспоминаешь, а затем когда догадка приходит сама собой, тебе кто-то путает мысли и всё вновь забывается.
- С тобой точно всё в порядке? Ты какая-то бледная? Может, к врачу сходишь?
- Нет. Спасибо. Всё в порядке, не выспалась просто. - Или вовсе не спала, потому-что пол-ночи бегала не пойми куда, не пойми зачем.
В коридоре становится легче. То ли дышится легче, то ли количество народа успокаивает, а многоголосый шум окружающих, забивает мысли. Да и лекцию совсем не записала. Хотя, это меньшее из зол, из происходящего.
Шаги становятся увереннее, взгляд проясняется, мысли о не правильности происходящего куда-то улитучиваются. Вторая пара должна быть на втором этаже. Вот только почему лестница ведёт только вниз? Да и перила не такие потёртые как обычно. Но, помещение ей знакомо, оно не вызывает паники или страха, наоборот, даже умиротворяет и успокаивает. Если сделать пару шагов, то спускаясь по лестнице, можно попасть на первый этаж. Там огромная зала, приемная для гостей. Справа кабинет папеньки, обеденный зал и выход в сад. Кухня и все остальные комнаты слева, на верху только спальни. И сейчас раннее утро, дом тих и спокоен. А она, одетая в одну ночную сорочку, босиком и растрёпанная спускается вниз, что бы выйти из дома через сад, оставаясь никем не замеченной. Что бы выйдя из калитки для садовника, побежать вниз по улице, туда, где площадь заканчивается пирсом, и море лижет камни, убаюкивал шумный город.