Сроки времени видимого мира никому не известны, ощущение непрерывного течения времени - это не только привычный, но и неоспоримый для каждого человека опыт. Нам крайне сложно представить, что времени может не быть, но если убрать солнце (восходы и закаты), звезды, вращение земли (и длинный полет вокруг центра галактики) - т. е. пространство в полупереходах, как таковое, тогда представить вневременность становится легче. Разные состояния человека в фрагментах времени (по шкале слева направо), запечатленные в ячейках памяти формируют наше представление о том, что века будут сменять друг друга вечно. Исаак Ньютон, опираясь на логику и здравый смысл, также полагал, что его теории незыблемы и совершенны. Но положения специальной и общей теории относительности наряду с положениями квантовой механики показали, что научные истины очень далеки от понимания человека. Вселенная испещрена множеством парадоксов и вещей, которые совершенно необъяснимы с горизонта известного нам опыта. Обратимся к другому, более важному фундаментальному измерению бытия - измерению нравственному. Парадоксы здесь играют ещё большую роль. Атеистов до 1961 года, когда в Кесарии Палестинской была найдена плита с высеченной надписью "Понтий Пилат - префект Иудеи", вполне устраивало отсутствие очевидных документальных артефактов, явно подтверждающих события, описанные в Евангелие. Спаситель для них оставался неудобной личностью , так как если признать Его реальное существование историю уже нельзя толковать в своих интересах и использовать для профанации общества. Все исторические события, революции, войны, крушения империй, предательства и заговоры становятся не такими значимым перед сутью того, что было поведано апостолам в Галилее в Нагорной проповеди. Как сказал иеромонах Савватий Собко:
"У Христа не было образования, а Его звали Учителем. Не было лекарств, а Его звали Целителем. Не было войска, а цари Его боялись. Он не побеждал в битвах, но покорил весь мир. Не совершал преступления, но был распят. Он был распят, но жив и по сей день". Приведённые монахом пять нелогичностей опровергают навязываемую "логику вещей" и бытующие в обществе стереотипы. Они то и позволяют предположить, что видимый мир как и время - это некое поле брани, где свободный осознанный выбор человека определяет все, что случится с ним достаточно скоро в мире невидимом. В мире для небольшого количества людей более реальном чем так называемая "объективная реальность". Мире, основном на величии Любви. Любви Творца к человеку, ко всему сущему и ответной любви человека ко своему Создателю.