Прошло около получаса после того, как последние лучи устремились в небесную ввысь над Мариацким кастелом Кракова. На прощанье, воздушная трель ослепительных бликов заиграла на краях шпилей малой базилики и крыш домов. Пурпурное эхо заката уступило место теплому свету уличных фонарей. Вуаль рассеянного сияния искусственных огней усилила шарм улиц Старого города.
Было бы не точно, если бы кто-то сказал, что после заката город преобразился. Это не так, ведь внезапно мы очутились в совершенно другом городе. Романтичном, задумчивом, таинственном, роскошном и неспешном. Схожем со своим дневным собратом, разве что в силуэтах архитектурных форм.
Теперь с улиц прекрасно просматривались интерьеры старинных кафе и ресторанов. Деревянные барельефы стен, потолочная лепка, со вкусом выбранные цвета органично складывались в целостную картину. Неповторимость каждого заведения заявляла о принадлежности стилям разным исторических эпох. Невольно, можно было поймать себя на мысли, что сейчас из одного из ресторанов выйдут подвыпившие немецкие офицеры. Недоумеваешь, как некоторым из них (самым отъявленным) приходили в голову мысли об уничтожении такого потрясающего архитектурного и культурного наследия. Ведь речь идет не только об одной стране, а о всем человечестве? Впрочем, уничтожать храмы умели и до времен третьего рейха. Увы, это удавалось не только хану Батыю с его многочисленными ордами. В этом преуспели и наши же "соотечественники". Что же это за люди? Дикари, безбожники? Или словами Горация - безумцы? Пожалуй, все определения их достойны, но мы отвлеклись. Сойдемся на том, что можно считать поистине чудом тот факт, что Краков не пострадал от катаклизмов истории и предстал пред нами почти в первозданном виде. Столицей некогда могущественного и влиятельного государства - Речь Посполита.
Время в прогулках, проходит незаметно. На циферблате башенных часов уже около одиннадцати вечера. Последний час Апреля (30.04.2018) замер в отражении луны на брусчатке мостовой. Откуда-то, издалека, доносятся звуки музыки, удивляя совершенством гармоний, идеально сочетающихся именно с этим моментом философских созерцаний.
Нас безудержно тянет к этому волшебному маяку. Всего каких-то сто метров, и мы уже возле авансцены.
Возле подножья ступеней одного из кастёлов расположился виолончелист. Белая рубашка, склоненная к долу голова, закрытые глаза и грациозность движений недвусмысленно намекают на то, что сейчас происходит нечто необычайное. Еще мгновенье и нам становиться ясно насколько нам повезло.
Смычек в руке смотрит в небо. Пока только пальцы прикасаются к струнам инструмента. Но от этих прикосновений внутри все замирает. Мы погружаемся в тайные миры. Душа теряет последние граммы веса. Спустя секунду, потоки свежести выстрелами гейзеров пробиваются в грудь из потаенных недр сознания. Воды чистых горных рек обрушиваются всей мощью вниз к каньонам, омывая наши мысли. Забытые картины воспоминаний быстро сменяют друг - друга.
Но изменения происходят не только внутри. Воображение способно управлять и реальным миром. Каменные изваяния, украсившие главную входную группу кастёла, оживают. Бездушные и немые лица, как будто оттаяли и ожили в пробужденных эмоциях. Черты подобрели в подобии улыбок, посвященных фантастическому вечеру. Каждый, кто случайно оказался здесь, стал участником торжественного и величественного действия. Скульптуры - не исключение.
Налет старины усиливается звуками цоканья конных экипажей, с завидным постоянством проезжающих вдоль центральных улиц. Белые кареты, запряженные четверкой лошадей, не выпадают из общей картины, дорисовывая недостающие штрихи.
Но вот, наконец-то, маэстро устремляет смычек к струнам. В тот же миг начинается что-то невероятное. То, что всегда в таких случаях (увы), невозможно доподлинно передать и описать словами. При этом совершенно не сложно почувствовать сердцем.
Именно оно и звучит в груди музыканта. И лишь потом, музыка пронизывает все вокруг. Дыханье нот окрыляет не только поэтов, писателей, художников и других людей, причастных к искусству. Гармонии и полутона созданы для всех, кто способен передавать свои впечатления от прекрасного.
Да, мы вспоминаем, что звуки музыки способны спасать и мирить. Исправлять людей, необузданно поддавшихся грубости и гневу. Изглаживать все дурное. Разрушать каменное нечувствие, удобрять душу благими помыслами. Возвращать сознание к точке старта, детству. Напоминать о вечном. О жизни и смерти. И о самом главном, что есть во вселенной...о любви!
Произведения сменяют друг друга. Степенные паузы между игрой переполнены аплодисментами, личными благодарностями слушателей музыканту (за незабываемые впечатления) и предвкушениями следующих музыкальных шедевров.
Лица тех, кто всецело поглощен его игрой, светятся изнутри. В самых редких из этих озаренных лиц можно уловить нечто большее, чем просто эмоции. Их выдает блеск глаз. Боясь поверить в суть происходящего они по-настоящему счастливы. Бывает, очень сложно поверить в то, что подаренное судьбой (Богом) счастье быть может таким... ослепительно ярким. Здесь и сейчас они вперяют* свои взоры в прекрасное и наслаждаются каждой секундой. Их сердца наполняет чистота обретенных смыслов любви.
Первый (в жизни) вечер в Кракове запомнился навсегда. Не только потому, что быть в душе поэтом, писателем и музыкантом - это редкий вид счастья (особая миссия и роль). Для любого творца не может быть ничего ценнее, чем делиться с жителями земли впечатлениями от многообразия явлений прекрасного. И через переживания в себе, через внутренние метаморфозы создавать продолжение прекрасного в своем индивидуальном стиле.
Совсем не важно, что сильнее влияет на творчество: секунды мгновений или прожитые годы. Верю, что для Творца всего сущего важно чистое сердце. Именно в нем еще не раз взойдет вдохновение для людей, в которых ты поверил и бесконечно полюбил!