Конечно, есть куча сравнений современного реп направления и песен рока прошлого. Но невозможно молчать. Эти "Фараоны" и " Грибы" весь смысл песен, которых сводиться к строчке " пять минут назад" не дают спокойно спать. Сравнение современного репа и рока 90-х идет не в пользу репа.
Взять, например, легендарную песню "Моряк" культовой группы "Агаты Кристи". В каждой ее строчке - глубокий скрытый смысл, за каждым словом - своя история. Как сказала бы современная молодёжь, текст песни полон пасхалок и отсылок. Ее слова наполнены символизмом и глубоким смыслом, открывающим нам Глеба и Вадима Самойловых и самого автора текста песни, покойного Александра Козлова, как людей не просто образованных и читающих, но и тонко чувствующих веяние времени и дух эпохи.
Композиция буквально пропитана духом средиземноморья XIX века. Первая строчка припева - изящная отсылка к творчеству Бодлера и его произведению "Вино и гашиш". А в продолжение - слова "Стамбул и Париж" переносят думающего слушателя в Европу середины XIX века, в столицу Франции с ее широко известным в узких кругах "Клубом гашишистов" (фр. Le Club des Hashischins) Ж. Ж. Моро де Тура. Культ крепкого турецкого кофе и наркотического вещества растительного происхождения помогал жить и творить тысячам людей того времени.
"Куда бы ни уплыл моряк
От смерти не уплыть ему,
И ждет его зеленый мрак..."
В этих словах - недвусмысленная отсылка не только к зеленому змию как таковому, но и к отдельным его разновидностям: абсенту и давамеску, которые пользовались в Европе XIX века бешеной популярностью.
Или возьмем слова песни "Опиум" в них мы снова видим отсыл к декадансу. Направлению в искусстве 19 века Франции проникнутое культурой гашиша, опиатов и прочих психатропов. Как говорят авторы
Это песня, очень многие слова вырваны из контекста, совершенно не о наркотиках была, но оправдываться сейчас не хочется, потому что когда мы писали, песня была о декадансе, о культуре декаданса. И это был 94-ый год, и потребление наркотиков было в 10 раз меньше, чем сейчас...
Но в чем же причины дичайшей популярности "новой волны рэпа" (Фараон, ЛСП, Скриптонит) - они стары, как мир. Дальше дадим слово Захару Прилепину;
" Ещё в самом начале XIX века среди молодых людей наблюдался культ байронизма, пресыщенности, преждевременной усталости от жизни.
Ну то же ж самое перед нами: вот я такой юный, ломкий, едва зашёл и уже устал, и я презираю всё это ваше копошение, и эту суку я уже имел, да, я имел эту суку, и вот презираю всё.
Эстетически всё это подчёркивается жестикуляцией и движением в кадре по принципу "у меня ломка".
Только ломает от жизни."
Действительно культ байронизма приходит в мир после волны дичайших катастроф, войн и разрушений. В мир, чуточку под остывший после разрухи. Когда все помыслы направлены на то, что бы восстановиться, не дать росткам зла снова прорасти. Когда беда уже забылась. И кажется , что государство зря закручивает гайки.