Бачи Алекс : другие произведения.

Рациональный взгляд в прошлое Ч2 Церковь и Религия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжаем сомневаться в том, что написано в учебнике истории.


Рациональный взгляд в прошлое

Часть 2

  
   Вступление
  
   Еcли рассматривать роль церкви в современном мире с позиций здравого смысла, то она выглядит несколько странно. Преподавание всех предметов в школе ведётся на основе материалистической доктрины, которая выводит за рамки учебного процесса всё сакральное и мистическое, что вполне разумно, ведь в повседневной жизни намного полезнее иметь практические навыки, основанные на знании законов физики и других естественнонаучных дисциплин, нежели надеяться на помощь высших сил. К тому же, вопросы веры для любого человека - сфера интимная, даже если он начисто отрицает существование бога и по своей натуре является убеждённым атеистом. Впору вспомнить монолог из одного известного фильма, где католический пастор объясняет мотивы своего поведения:
   "Все люди верят. Одни верят, что бог есть, другие верят, что бога нет. И то и другое недоказуемо..."
   В результате мы наблюдаем параллельное существование двух доктрин - рациональной и мистической, которые довольно неплохо уживаются друг с другом даже в век суперкомпьютеров и орбитальных пилотируемых полётов.
   В современном мире церковь воспринимается неким атавизмом - наследием Тёмных Веков, когда естественные науки были развиты не столь хорошо как сейчас, поэтому её существование в прошлом можно считать допустимым. Как минимум, для того, чтобы объяснить, почему с неба в землю ударяет молния. Конечно, сейчас мы уже знаем об атмосферном электричестве намного больше, чем любой средневековый церковник, а значит, и роль церкви со временем тоже изменилась. Сейчас её главная миссия - социальная, когда человеку требуется утешение, моральная поддержка, надежда. По правде сказать, эту функцию церковь тоже со временем утратит, так как институт психотерапевтов и психологических консультантов по различным житейским вопросам уже достаточно развит в крупных городах, а его дальнейшая экспансия в малые населённые пункты - лишь вопрос времени.
   Что касается мистической составляющей, то и здесь позиции церкви далеко не так сильны, как хотя бы столетие назад. Маги, ясновидящие, специалисты по различным паранормальным практикам уже сейчас составляют серьёзную конкуренцию церкви, активно и бесцеремонно отбирая её традиционную аудиторию. Перспектива вырисовывается безрадостная...
  
   Тем не менее, не будем раньше времени хоронить традиционную церковь, как когда-то известный персонаж предрекал смерть радио и театра из-за того, что появилось телевидение. Потеряв свои главные сферы влияния, церковь в любом случае останется частью "культурного кода", независимо от страны пребывания и вероисповедания. Государство нуждается в церкви, как минимум, в качестве связующего звена между прошлым и настоящим, ведь любая идеология и пропаганда должны иметь в своём арсенале некие константы, на которые не влияет уровень развития технологий и социальных институтов. Считается, что церковь как раз и является тем мостиком, который соединяет эпохи и поколения в единую событийную цепь. Именно поэтому государство будет поддерживать церковь даже тогда, когда она окончательно утратит все свои традиционные функции, став для него обузой, не приносящей никакой ощутимой выгоды.
  
   Возможно, для кого-то обсуждение современного состояния церкви и её перспектив в недалёком будущем может показаться занимательным, но цель данного размышления иная. Нас интересуют конкретные вопросы, на которые хотелось бы иметь внятные ответы. А именно:
   Каковы истинные причины возникновения церкви на нашей планете?
   Откуда у церкви столько имущества, если она в основном имеет дело с такими нематериальными субстанциями, как Вера и Бог?
   Что собой представляла церковная десятина, которую платили все, независимо от того, верят они в бога или нет?
   И, пожалуй, главный вопрос:
   Действительно ли мы понимаем, что такое Церковь?
  
   Чтобы ответить на эти вопросы, потребуется иначе взглянуть на историю, которую мы знаем со школы. Для кого-то информация, изложенная далее по тексту, окажется неожиданной и даже возмутительной, поэтому читателям, не имеющим никаких претензий к существующей системе знаний, полезнее будет заняться чем-то другим. А тем, кому интересно узнать, как могла выглядеть человеческая цивилизация до событий конца 18-го начала 19-го века, данное размышление может показаться, как минимум, любопытным.
   Итак, начнём...
  

Церковь и Религия в доисторические времена

  
  
   До событий, произошедших на рубеже 18-19 веков, Церковь исполняла все те функции, которые сейчас относятся к компетенции национальных государств. Другими словами, ещё в 19-ом веке никаких государств в том виде, как мы их понимаем сейчас, на планете не существовало. При этом границы были всегда, но только административные, без которых невозможна нормальная хозяйственная деятельность.
   Теперь, то же самое, но чуть более простым языком:
   Страны были, а государств не было.
   Последнее утверждение звучит непривычно, но до момента образования Лиги Наций в 1918-1919 годах не существовало государственных границ, а значит, и такого документа, как паспорт. Просто потому, что он был не нужен. Для жителя России это может показаться дикостью, но даже сейчас во многих цивилизованных государствах любой гражданин может вполне обойтись без паспорта. Обычно люди его получают лишь в случаях, когда собираются в путешествие по другим странам, так как им придётся пересекать границы. Во всех остальных житейских ситуациях роль удостоверения личности внутри собственного государства выполняют водительские права либо карточка социального страхования.
   Один из главных вопросов, который обсуждался на первых заседаниях аналога нынешнего ООН - юридическая основа и главные параметры будущего документа, при наличии которого люди могут пересекать границы государств. С физическими границами ситуация обстояла заметно проще, их провели по уже давно существующим административным границам стран, нужно было лишь организовать на них проверку паспортов. К счастью, таможенный контроль за передвижением товаров был всегда, и в реформировании не нуждался, поэтому на его основе и организовали пункты пропуска граждан.
   Ещё раз акцентирую этот важный момент - государственных границ до 1918 года не существовало, только административные. Независимо от материального достатка и социального статуса любой человек мог отправиться в другую страну в карете, на поезде или пешком с котомкой за плечами, не опасаясь задержания на границе из-за отсутствия каких-либо бумаг или верительных грамот. Именно поэтому в первой половине 19-го века Пушкин мог в любой момент уехать во Францию, а Достоевский или Тургенев в конце этого же века совершенно бесконтрольно отправлялись на курорт Баден-Баден в Германии. Причём, ни специальных виз, ни заграничных паспортов в те времена никто не требовал. Возможно, какие-то удостоверения личности тогда уже существовали, но доподлинно об этом неизвестно. То есть, в единственном Государстве на всей нашей планете, во всех странах, названия которых остались прежними - все властные полномочия исполняла Церковь.
   Начиная с 1919 года ситуация начала постепенно меняться, так как появились государства, которые сразу занялись организацией национальных границ. Обычное межевание земель между странами теперь нуждалось в создании особой пропускной системы, которая требовала от любого человека наличия проездного документа, называемого паспортом.
   С момента возникновения государственных границ все функции управления, которые до этого исполняла Церковь, взяли на себя национальные правительства. Недаром, в числе самых главных декретов, которые издавала новая власть, указывалось на необходимость отделения Церкви от Государства.
  

Отделение Церкви от Государства

  
   С точки зрения традиционной истории, такие указы выглядят несколько странно, ведь ни о каких реальных властных полномочиях Церкви в учебнике не говорится ни слова. Здравый смысл подсказывает, что церковная власть распространяется лишь на верующих людей. Те, кто не верят в бога и церковь не посещают, этой власти подчиняться вовсе не обязаны. Вроде бы так.
   Но если такой декрет выходит сразу после победы Великой Французской революции, а потом через 100 лет тот же декрет выпускает правительство большевиков, пришедших к власти по итогам Октябрьской Революции в 1917 году, значит, в этом документе действительно существует необходимость, о которой учебник истории почему-то умалчивает.
   Утверждение о том, что такой декрет был необходим для разграбления церковного имущества, не выдерживает никакой критики, ведь для конфискации или экспроприации совершенно необязательно выпускать какой-то особый документ. К тому же, согласно той же официальной истории, после французской и российской революций деятельность Церкви никто не отменял, организацию не запрещали, не объявляли преступной или вредной для общества. С точки зрения юридической практики, решение суда о запрете деятельности церкви было бы более весомым документом, нежели какой-то декрет, изданный самозванцами, взявшими власть силой оружия.
  
   Подведём предварительный итог:
   Придя к власти, революционное правительство забирало всё казённое имущество в стране под своё управление, что оформляло юридически путём издания Декрета об отделении Церкви от Государства. Согласно ему передача всех государственных активов к новым правителям приобретала законную силу. Собственно, в этом и состоит глубинная суть Декрета, а вовсе не в том, что "Религия - опиум для народа", как утверждал уважаемый К. Маркс.
  
   Единственное, что во всей этой истории немного смущает, так это стыдливое умалчивание роли Церкви до смены власти на конкретной территории. Собственно, кому какое дело, кто управлял страной до большевиков - царь, временное правительство или церковь? Если речь идёт о современниках революции, то им не нужно было ничего объяснять, они и так знали что почём, а их далёким потомкам тем более всё равно, что было 100 лет назад. Понятно, что события вековой давности мало кого интересуют, но даже с точки зрения пропаганды - образ революционера, давшего народу свободу, смотрелся бы значительно лучше, если по отношению к церкви он не выглядел бы обычным бандитом и грабителем.
  

Функции церкви до Великого Перелома

  
   Собственно, таким незатейливым образом мы вплотную приблизились к главному тезису данного размышления. А именно:
   До момента возникновения национальных государств, все административные функции, которые сейчас исполняет действующая власть в той или иной стране, находились в руках Церкви.
   К её компетенции относились такие сферы как:
   - сбор и учёт общего для всех налога, называемого "церковной десятиной",
   - обеспечение легитимности светских правителей путём проведения особой процедуры вручения прав на осуществления властных полномочий,
   - регистрация браков (венчание), учёт рождений (крещение младенцев) и смертей населения (траурная церемония) посредством ведения "материнских книг",
   - организация и содержание мест захоронений,
   - чеканка монеты,
   - организация связи между странами и регионами,
   - служба точного времени.
  
   В разное время в отдельных странах церковь также обеспечивала:
   - начальное школьное образование,
   - оказание медицинской помощи,
   - социальную помощь пожилым и инвалидам,
   - проведение массовых и общественно-значимых мероприятий.
  
   Вроде бы, перечень достаточно обширный, тем не менее, у светской власти также имелось немало полномочий. Притом, что в общей иерархии она всё равно стояла ниже Церкви. По-сути, разделение этих двух ветвей власти мало отличается от современной государственной системы управления. Церковная власть осуществляла основные государственные функции, а светская - управление на местах, аналогом которой сейчас выступают муниципалитеты городов, управы областей, земель и краёв. Пожалуй, единственное серьёзное отличие современной системы управления от "доисторической" состоит в том, что церковь никогда не имела собственных вооружённых сил. Гвардейцы на службе кардинала Ришелье - литературная выдумка Александра Дюма, без которой доблестным мушкетёром пришлось бы проявлять свою удаль на обычных горожанах, что резко снизило бы привлекательность их героического образа в глазах читателя.
   Равновесие двух ветвей власти обеспечивалось наличием у каждой из них мощного рычага влияния. Светская власть имела право создавать или нанимать войска, а церковная отвечала за выпуск денег. Здесь следует отметить, что независимость структуры, выпускающей национальную валюту - главное условие стабильности финансовой системы. Во всех цивилизованных странах Центробанк специальным законом отделён от государства, деньги которого он печатает и в чьих интересах действует. Как тогда, так и сейчас это условие не подвергается сомнению. Тем не менее, можно осторожно предположить, что церковный контроль за денежной эмиссией в "допотопные времена" был заметно строже, нежели сейчас.
  

Церковь и Религия

  
   Что касается мистической составляющей - поклонение каким-то невидимым существам, вознесение просьб, чтение молитв в пустое пространство и другие малопонятные ритуалы - это лишь отголоски прежней деятельности Церкви, причём, вполне осмысленной и рациональной. Здесь будет уместна аналогия с пословицей: "Слышал звон, да не знает где он". То есть, все действия будто бы подсмотрены сквозь замочную скважину подростком, которому не объяснили их глубинной сути. Он вырос, стал священником и теперь пытается повторить всё в точности, в надежде получить тот же результат, что он видел когда-то в детстве.
   К примеру, малыш взял мамин телефон, приложил его к уху и лопочет: "Алё-алё!". Как вы думаете, в три года он что-нибудь знает о сотовой связи и о том, для чего вообще нужен телефон? Он лишь повторяет действия, которые видит перед собой каждый день. Теперь представим, что произошло нечто страшное и теперь все сотовые телефоны молчат. Что вы скажете выросшему ребёнку о телефоне, который не действует? Расскажете правду о том, что мир в одночасье погрузился в раннее средневековье со скрипящими повозками торговцев за окном, или придумаете более благопристойную сказку с феями, драконами и принцессами? В этой истории телефон станет волшебным предметом, который может заработать, если произнести "правильное заклинание" или попросту - молитву, смысл которой даже не обязательно понимать.
   Голосовое управление телефоном уже давно стало реальностью. Сейчас такие системы активно внедряются в повседневную жизнь под названием "Умный дом", в котором по хлопку в ладоши включаются бытовые электроприборы, а специальными кодовыми фразами можно управлять уровнем освещённости, температурой, влажностью в помещении и многое другое. Можно сказать, что мы уже давно живём в сказке с коврами-самолётами, скатертями самобранками и с блюдцами на стене, по которым смотрим футбольный чемпионат, происходящий в тридевятом царстве. Трудно представить, что произойдёт, если в таком доме вдруг пропадёт электричество...
   И вот случился Армагеддон.
   Став взрослым, ребёнок иногда будет перебирать предметы своих родителей, подолгу вспоминать своё детство и в какой-то момент приложит айфон к своему уху и скажет: "Алё-алё!". Просто потому, что ещё в далёком детстве эти слова он считал волшебным заклинанием, после которого должно свершиться нечто неожиданное. Но чуда не произойдёт...
   Другой пример - крещение ребёнка.
   То, что священник в процессе исполнения ритуала читает какую-то молитву - фактор третьестепенный. Главное действие - брызганье водой из чана специальной кисточкой в лицо младенцу. Что это - процедура обеззараживания, прививка от каких-то болезней или проверка реакции на предмет раннего выявления врождённых физических или психических дефектов? Сейчас сказать трудно, но однозначно, что плескание обычной водой из железного таза и произнесение текстов на малопонятном старославянском языке - никакого практического смысла не имеют. Даже если ведро до верха заполнить серебряными монетами-ложками-вилками, святее от этого вода в нём точно не станет.
   То есть, ещё двести лет назад все действия церковных служащих имели под собой рациональное объяснение, но после неких глобальных событий планетарного масштаба они трансформировались в малопонятный ритуал, смысл которого даже им самим не ясен, просто так их учили в семинарии. Молитву батюшка произносит машинально, даже не задумываясь о том, что говорит. Обычно так заучивают стихотворения в школе или поют песни на детском утреннике, иногда спрашивая себя: "Кто такие неуклюжи, которые бегут вместе с пешеходами по лужам?"
   Тем не менее, все церковные ритуалы могут иметь вполне понятное объяснение с материалистических позиций.
  

Технологии прошлого

  
   Мы знаем о "железном правиле строительства", существовавшем ещё в недалёком прошлом - все дома в городе или деревне должны быть ниже креста на церковной колокольне. Откуда такое странное по нынешним меркам правило? Для того чтобы любоваться церковью с любой точки города? Очевидно, должно быть другое объяснение.
   Кстати, есть ещё одно "железное правило" - рядом с колокольней нельзя строить ничего деревянного. Но здесь объяснение простое - в первую же серьёзную грозу деревянный дом или сарай сгорит. Дело в том, что маковка церкви в форме луковицы играет роль отражателя для атмосферного электричества, так как на ней скапливается значительный электрический потенциал, который отталкивает от себя другой потенциал. Это элементарная физика, в которой строители церквей прекрасно разбирались. Кстати, крест и маковку никогда не заземляли и не устанавливали на них громоотводы, ведь в этом случае они наоборот, начнут притягивать к себе электрические разряды, что резко повысит риск возникновения пожара.
   Не многие знают, что перекладина звонницы, на которую вешались колокола, сверху всегда имела железную полосу, которая затем уходила в стену и далее соединялась с крестом на куполе. Если кто-то видел полуразрушенные церкви, то наверняка замечал железные прутья, торчащие из стен. Это вовсе не армирование кирпичной кладки, а настоящие электрические провода, соединяющие колокола с крестом.
  
   Здесь будет уместно рассказать историю почти двадцатилетней давности, которая внесёт некоторую ясность в рассуждения.
   В те времена у меня был очень хороший знакомый по имени Юрий, который увлекался различными паранормальными явлениями, ездил по стране, посещая места "контакта с инопланетянами", искал "точки силы", измеряя их потенциал различными приборами - вольтметрами, амперметрами, подключенными к антеннам собственного изготовления, сканировал эфир военным радиоприёмником, установленным в его автомобиле. Общался с местными жителями, записывая их рассказы в блокнот. То есть, Юра был крупным "специалистом по тарелочкам".
   Когда мы с ним встречались, он рассказывал много таинственных историй, большинство из которых выглядели бредом сумасшедшего, но рассказчик он был отличный, поэтому слушать его байки для меня было вовсе не в тягость.
   Следует также добавить, что, несмотря на увлечённость Юры различными паранормальными делами и контактами с инопланетянами, он был глубоко верующим человеком и в своих командировках часто посещал старые церкви, находящиеся в такой глуши, до которой цивилизация ещё не скоро дойдёт. Свой интерес к церквям он объяснял тем, что был уверен в возможности самого настоящего общения с богом, которого считал инопланетным существом, когда-то посещавшим Землю. Другими словами, в старых церквях он искал приёмо-передающее устройство, позволяющее организовать с Богом обычную двустороннюю радиосвязь.
   Поскольку Юра был очень контактным человеком, церковные настоятели его охотно принимали и отвечали на все вопросы, которые он им задавал. И надо сказать, незадолго до смерти он нашёл то, что искал...
   Во всяком случае, он утверждал, что ему удалось услышать в радиоприёмнике речь человека, находящегося под колоколом. Звал с собой, чтобы доказать свою правоту, но одно дело слушать всякие бредни, и совсем другое - ехать в глухомань, чтобы услышать какое-нибудь бульканье в наушниках радиоприёмника. Что называется - поговорили и забыли. Юра болел диабетом и через несколько лет умер.
   Тогда мне эта история показалась не слишком убедительной, но со временем мысль о том, что такая система действительно могла когда-то работать, заметно окрепла. Конечно, при условии, что она не противоречит основным законам физики, грамотно собрана и настроена.
  
   Где-то в российской глубинке ещё сохранились церкви, с которых в советское время не сняли колокола и не отправили в переплавку. То есть, до сих пор существуют колокола, которые пережили эпоху Великого Перелома. И именно они могли исполнять роль важного элемента в технической системе, позволяющей организовать самую настоящую радиосвязь. Конечно же, не с богом, а с другой церковью, в которой имеются такие же колокола и крест.
   Очевидно, что крест в этой системе играл роль приёмо-передающей антенны, а колокол был генератором радиочастоты. По своей конструкции любой колокол представляет собой механический альтернатор - преобразователь звуковых колебаний в радиочастотные. Звук зарождается на внешней кромке колокола, а в процессе его прохождения к более узкой подвесной части, частота сигнала увеличивается, переходя в радиочастотную область. Именно она, достигнув антенны, в виде радиоизлучения уйдёт в радиоэфир. На другой стороне стоит такое же устройство, которое примет радиосигнал, преобразовав его обратно в звуковые колебания. Именно по этой причине колокола и крест обязательно должны быть соединены друг с другом железным проводом. Как раз для этого прокладывалась арматура в стенах, которая с одной стороны проходила по балке, на которую вешался колокол, а с другой уходила под купол, где соединялась с крестом.
  
   Одно из важнейших условий, без которых система работать не будет - колокола, находящиеся друг от друга на приличном расстоянии, должны быть настроены на общую для них радиочастоту. Чтобы выполнить это важное условие, отливалось сразу несколько колоколов одинаковой формы. После отливки они максимально точно настраивались друг под друга по звуку. Если при ударе в один колокол остальные входили в резонанс, начиная звенеть на той же ноте, то и по радиочастоте они тоже могли взаимодействовать между собой. Далее требовалось развесить их в звонницах церквей, между которыми нужно организовать радиосвязь, и подключить к антенне, находящейся на их маковках. Говоря современным языком - осуществить монтаж и настройку системы.
   Смотрим картинки:
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 1
  
   Для иллюстрации использована фотография юзера с ником man-yak. Если автор посчитает использование данной картинки недопустимым на чужих ресурсах, обязуюсь заменить их другими.
   Теперь рассмотрим эту фотографию чуть подробнее.
   Во-первых, мы видим два колокола, подвесы которых, называемые "короной", отличаются друг от друга:
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 2
  
   У левого колокола вместо короны кольцо, за которое он привязан верёвкой к балке. Правый колокол вполне работоспособен в качестве генератора-альтернатора, так как его корона выполнена в виде четырёхточечного подвеса, который является устройством волнового согласования с фидером - железной полосой, идущей к кресту. Естественно, крепиться к балке он должен вовсе не верёвкой, а двумя железными скобами-кронштейнами, которые висят рядом и ржавеют без дела:
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 3
  
   Также мы видим железный рельс, расположенный сразу над деревянной балкой. Если церковь действительно старая и создавалась как "действующая", то рельс должен иметь гальваническое соединение с крестом на куполе.
   То есть, существующая в старых церквях система вполне объяснима с рациональных позиций, а именно - на основе базовых понятий электротехники.
   Теперь становится понятным, зачем по церковному уставу под главным колоколом церкви обязательно должен дежурить монах. В любом случае не для того чтобы охранять колокол от воришек, желающих отнести его в ближайший пункт приёма железного лома. И "строительное правило", по которому церковная колокольня должна быть самым высоким зданием в городе, уже не кажется прихотью церковников, желающих возвысить себя любимых над всеми остальными.
  
   Подведём следующий предварительный итог:
   В "допотопные времена" церковь использовала науку, технику и технологии для достижения вполне понятной цели. А именно - обеспечения устойчивой связи между населёнными пунктами на вверенной ей территории и возможно, между странами.
   В качестве косвенного подтверждения последнего утверждения, присмотримся внимательнее к слову Религия = Religare, которое в переводе с латинского означает - связывать, соединять. Родственное ему слово Relatio/Relations = Реляция, означающее - рапорт, доклад, донесение. Добавим сюда и радиорелейную связь, название которой вряд ли как-то связано с электромагнитным реле. Во всяком случае, такого электронного компонента как "радиореле", в электротехнике точно нет. По всей видимости Релейная всё же от слова Relativ - взаимный, связанный, родственный.
   Таким образом, Религия и Церковь неразделимы, но совсем не так, как нас учили в школе. Церковь как общественно-политический институт действительно объединяла людей, страны и континенты, а Религия обеспечивала самую обычную радиосвязь при помощи существующих на тот момент технологий. То есть, ничего потустороннего и мистического. Религия для Церкви играла роль связующего звена, обеспечивая техническую возможность общения людей на расстоянии. В этом случае церковные службы - ни что иное, как предоставление услуг связи со своими друзьями, родственниками или партнёрами по бизнесу, находящихся где-то далеко, а вовсе не с богом на небе. Естественно, за содержание такой системы в работоспособном состоянии Церковь брала деньги по существующему на тот момент прейскуранту. То есть, обычные товарно-денежные отношения, никакой мистики.
  
   Учитывая вышеизложенное, можно предположить, что церковный хор могли слушать не только местные прихожане, но и люди, находящиеся очень далеко.
   Обратим внимание на потолок главного зала церкви:
  
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 4
  
   Очевидно, что подкупольное пространство любой церкви подчиняется определённым правилам геометрии и архитектуры, что необходимо для создания особых акустических свойств внутри таких помещений. Снаружи все культовые сооружения похожи друг на друга, что тоже вряд ли случайно. Во всяком случае, купола церквей поражают однообразием:
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 5
  
   Следующая картинка - Исаакиевский Собор:
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 6
  
   Теперь его купол в виде чертежа:
  
   0x01 graphic
  
  
   Рис. 7
  
   Здесь мы видим те же элементы, которые есть у любого "рабочего" колокола. Синим цветов отмечен сам "колокол", состоящий из железного каркаса, сверху переходящий в "корону", которая обведена линией красного цвета, а сразу над ней установлен крест. Таким образом, купол церкви представляет собой очень большой колокол, а значит, вся эта конструкция способна преобразовывать звук в радиочастотные колебания. Если теория верна, то концерт духовной музыки, происходящий под таким куполом, будет слышен в главном зале любого Капитолия на нашей планете, так как конструкции их куполов одинаковые.
  
  
   0x01 graphic
  
   Рис. 8
  
   Нет никаких сомнений, что архитектурная схожесть различных зданий на всех континентах нашей планеты вовсе не случайность. Можно уверенно утверждать, что все действительно старые здания на Земле строились по единому "генплану" и содержали в своей конструкции определённый технический функционал, о котором историки либо действительно ничего не знают, либо предпочитают молчать. Вряд ли Огюст Монферран знал о существовании Капитолия в американском городе Вашингтон (рис. 8), конструкция купола которого в точности та же, как на Исаакиевском соборе. Это значит, что официальная "версия" постройки главной достопримечательности Санкт-Петербурга в свете данного размышления выглядит как-то не слишком правдоподобно.
  
   Подытожим:
   Роль Церкви в истории человечества нами понимается совсем не так, как следовало бы. Вместо того чтобы посмеиваться над священнослужителями, исполняющими нелепые с точки зрения современного человека ритуалы, стоило бы поискать в их действиях рациональный смысл. Вовсе не исключено, что в некоторых вопросах наши предки имели более глубокие знания, нежели современное человечество. Необходимо снять ореол таинственности с Церкви, перестав относиться к религиозным ритуалам как к узаконенной мистификации, и тогда человечество сможет узнать о себе нечто важное и нужное.
   Собственно, в этом и должна помогать История, если она претендует на звание Науки.
  
  
   Продолжение следует...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"