Аннотация: Критическое иследование того, как А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский "датируют" древнегипетские гороскопы в книге "Новая хронология Египта"
ФОМЕНКО, НОСОВСКИЙ И ЕГИПЕТСКИЕ ГОРОСКОПЫ
Ч.1 УСЛОВИЯ НАУЧНОЙ КОРРЕКТНОСТИ ПРОЧТЕНИЯ ДРЕВНИХ ГОРОСКОПОВ.
Предметом рассмотрения в настоящих заметках служит книга Фоменко и Носовского "Новая хронология Египта", посвященная передатировке событий древнеегипетской истории на основе "прочтения" авторами египетских гороскопов.
Расшифровку Фоменко и Носовским гороскопов и передатировку ими на этом основании времени правления фараонов (или иных монархов) их поклонники относят к числу самых выигрышных и убедительных открытий ниспровергателей истории. Еще бы! Астрономия - наука точная, радостно-убежденно говорят они. Против расположения звезд и планет на небе не возразишь. Звезды однозначно показывают, что события древнеегипетской истории происходили в Средние века!
За этим, как правило, следуют ехидные реплики: вы, историки, не понимаете математики и астрономии.
Сразу должен оговориться, что ни один серьезный историк никогда не был против астрономии. Не был против методов исчисления точных дат, соответствующих конкретному расположению планет и созвездий. Наоборот, историческая наука всегда приветствовала и приветствует независимые абсолютные методы датирования и к помощи специалистов в этих науках прибегает регулярно.
Поэтому возразить упомянутым доводам фоменкистов... было бы трудно (или даже невозможно) при соблюдении авторами "расшифровки дат" (Фоменко и Носовским) некоторых непременных и строго категорических условий.
Каких?
ПЕРВОЕ.
Нужны исчерпывающие и убедительные, в научном плане корректные доказательства, что изображенное - именно гороскоп.
ВТОРОЕ.
Нужна строго однозначная и столь же научно корректная идентификация изображений на рисунке, фреске и пр., предположительно являющихся гороскопом, как символов планет и созвездий. Здесь категорически недопустимы предположения типа "возможно, это Юпитер", "наверное, это Луна", "раз женщина, то, скорее всего, это Дева" и пр. Очевидно, что при малейшей неточности в определении того или иного символа, как зодиакального или планетного, датировка изображенного уедет на сотни лет в ту или иную сторону.
Далее, если есть предположение, что одно и то же созвездие могло изображаться разными символами (или один и тот же символ обозначает две или три планеты одновременно), необходимо столь же доказательное обоснование, почему авторы в данном конкретном случае кружок считают именно луной, а не Солнцем, а женскую фигуру - созвездием Девы, а не планетой Венерой. При малейшей ошибке или неопределенности здесь датировка опять-таки тут же сделается совершенно иной.
Но и это еще не все. Необходимо и...
ТРЕТЬЕ.
Даже при безусловном соблюдении критериев научной доказательности по пунктам ПЕРВОМУ и ВТОРОМУ и астрономически и математически точному определению даты, соответствующей данному расположению небесных тел, все еще остается открытым вопрос: а как соотносится дата искомого исторического события (допустим, смерти фараона) и дата, вытекающая из расположения звезд и светил на фреске? Мало ли, дату чего именно древние египтяне решили изобразить на стенке гробницы или потолке храма с помощью звезд! Ведь не прочли же Фоменко и Носовский рядом с датой такую, предположим, надпись: "Фараон Рамсес VII умер в..." (и далее - астрономическое изображение даты).
Даже если гороскоп изображен на надгробии фараона, почему это - непременно дата его смерти? Не имея возможности прочесть написанное нафантазировать можно многое.
А почему дата - это не дата его предполагаемого или желаемого воскрешения через энное количество лет? Ведь для последующего возврата души в тело умершего владыку и бальзамировали!
А почему это - не предполагаемая крайняя дата продолжительности пребывания его династии у власти?
Почему это не пожелание "Да простоит построенное тобой в Египте до... века (или года)!" ?
Почему это не ритуальный "плач" по усопшему: "мы будем скорбеть, по тебе, о любимый владыка, до....года!" ?
Иными словами, даже безусловно верного прочтения даты еще недостаточно для объявления, что это - время, когда сделано само изображение. И просто нелепо заявлять: раз вычислена дата, значит, это - дата смерти фараона. Подобное заявление - вне математики, вне астрономии, вне расчетов, вне любой методики. Вне какой-либо логики вообще.
Совершенно очевидно, что если с ПЕРВЫМ условием авторы солидарны (о том, что изображения, приводимые в книге - гороскопы, египтологи не спорят), то ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ условия остаются абсолютно вне внимания Фоменко и Носовского и ими никоим образом не соблюдаются. В их "исследованиях" зодиаков решительно не сыскать случая, когда бы они таким образом подвергли сомнению-перепроверке свои гипотезы на предмет выяснения, что фигурки на фреске - это именно зодиакальные символы; что, скажем, женская фигура - это именно созвездие Девы, а вычисленная дата - эта дата искомого исторического события.
Напротив, Ф и Н, абсолютно не будучи специалистами в древнеегипетской (или какой-то иной) эпиграфике, однозначно "знают", что изображенный на гороскопе крокодил - это символ...Венеры (!!); не будучи египтологами и не зная символики или значения ни одного иероглифа, без тени сомнения определяют те или иные фигурки как зодиакальные символы; не колеблясь, заявляют, что вычисленная ими по изображению на плите, фреске дата - это дата какого-то конкретного исторического события.
Уже одного этого хватило бы для определения их писаний, как фантастических и безусловно антинаучных.
Целью настоящих заметок является доказательство элементарного факта, что ни к астрономии, ни к независимому естественнонаучному датированию исторических событий рассматриваемое сочинение Фоменко и Носовского большей частью не имеет никакого отношения. Оно, по существу, состоит из тенденциозной подгонки рассматриваемых изображений на египетских гороскопах под символику созвездий и планет.
Собственно астрономические и математические исчисления занимают в книге весьма малое место. Что они из себя представляют? По книге может создаться представление, что они сводятся к математико-астрономическим ответам на такие, например, вопросы:
- Какой дате соответствует такое расположение созвездий и планет?
СОЛНЦЕ в Деве;
ЛУНА в Скорпионе;
МЕРКУРИЙ, САТУРН, МАРС И ВЕНЕРА во Льве;
ЮПИТЕР в Тельце.
Следуют расчеты (включая компьютерные на основе специальных программ), дающие дату: 5-8 сентября 1182 г.
При каких условиях подобный расчет возможен?
При строго однозначной идентификации фигурок, рисунков и пр. на гороскопе: кружок - это именно Солнце. А женская фигура - это именно Дева, и т.д.
Этот подход мы условно назовем "прямым". В книге он вроде бы зримо присутствует.
Но может быть и второй подход. Его мы назовем, в отличие от "прямого", "обратным". (К нему-то авторы, судя по всему, и прибегают, но не столь зримо). В нем действия производятся чуть иначе.
Сначала задается вопрос:
- Каким было сочетание звезд и планет в (скажем) сентябре 1182 года?
В результате расчетов получается ответ:
- в сентябре 1182 г. сочетание было таким:
СОЛНЦЕ в Деве;
ЛУНА в Скорпионе;
МЕРКУРИЙ, САТУРН, МАРС И ВЕНЕРА во Льве;
ЮПИТЕР в Тельце.
Этот расчет не публикуется.
После этого начинаются поиски египетского гороскопа с именно таким расположением символов звезд и планет. Поиск результатов не дает. Нет такого гороскопа!
Тогда в дело вводится новая "методика":
объявляется, что каждая планета (или каждое созвездие) на древних изображениях могли отображаться одновременно разными символами. Более того, заявляется, что ряд рисунков, несущих астрономический смысл, прежними авторами якобы был проигнорирован. Предшественники-египтологи, мол, не понимали, что это астрономические символы, а мы понимаем. Мы открыли так называемый "астрономический иероглиф". Например, Солнце может быть не только кружком, но и птицей, и птицей с непонятными значками рядом, и вовсе непонятным иероглифом.
На роль дополнительного символа Солнца назначается именно тот непонятный иероглиф, который находится рядом с предполагаемой Девой.
И сразу все сходится! Если Деву символизирует рисунок женщины, искомое сочетание "Солнце в (предполагаемой) Деве" получается сразу.
А что, если женской фигурки нет? Нет рисунка на роль Девы? Тогда расширяется число символов, означающих Деву, за счет рисунков и значков, стоящих рядом со сконструированным "Солнцем". Один из них и объявляется "Девой".
Сошлось!!
СОЛНЦЕ - В ДЕВЕ.
Затем та же операция повторяется с "Луной" в "Скорпионом" Задается и для Луны, и для Скорпиона по нескольку символов сверх уже имеющихся и подбираются те из них, которые дают искомое сочетание в нужном месте.
И.т.д.
Иногда какой-то непонятный значок сразу объявляется искомым сочетанием. Допустим, заявляется, что темный скорпион - это "Солнце в Скорпионе". Это еще удобнее.
Потом, после получения всего комплекта планет и созвездий в требуемом сочетании, для отвода глаз дается "прямой" вариант расчета. В итоге "весьма наглядно" получается столь необходимая средневековая дата.
Автор этих строк берется утверждать, что очередной опус Фоменко и Носовского посвящен отнюдь не расчетам. А поискам нужных кандидатов на нужное соотношение планет и созвездий. Расширению числа символов, якобы означающих планеты и созвездия. И установке их рядом так, чтобы они образовывали сочетание, дающее именно средневековую дату.
Об этом, ничуть не стесняясь, сами авторы пишут абсолютно открытым текстом с поистине циничной откровенностью:
"...мы предлагаем формализм, с помощью которого можно расшифровать (вообще говоря, неоднозначно) не только гороскоп зодиака, но и дополнительную астрономическую информацию, которая на нем, как правило, присутствует. Причем этой дополнительной информации обычно вполне достаточно, чтобы отбросить все лишние решения и однозначно определить дату для данного зодиака.
Дело в том, что перед датировкой того или иного зодиака необходимо тщательно проанализировать по возможности всю его символику. В каждом случае убедившись - действительно ли относится тот или иной символ к "датирующей" астрономической информации или нет. Иначе мы повторим ошибку Н.А.Морозова и других наших предшественников.
. Которые, выделив из египетского зодиака минимальный набор астрономических данных, достаточный для датировки, все остальные символы отбрасывали или же предлагали считать их не относящимися к астрономии. (выделено нами - В.А). Это приводило к неполной расшифровке и к потере полезной информации. Что, в конечном счете, влияло на окончательный результат астрономического датирования".
Короче, процитированное означает: поскольку собственно астрономических символов для искомого средневекового датирования недостаточно, мы расширяем круг астрономических изображений, включая в их число и иные рисунки и фигурки. Придумываем нужный нам "астрономический иероглиф" и им объявляем всё, что угодно. А угодно именно то, что сработает на "астрономическое датирование" изображенного уже облюбованной средневековой датой.
Потому-то книга и начинается (этому посвящены первые три главы) с велеречивых рассуждений, чем и как считали те или иные изображения египтологи, чем их считал Морозов (мнению последнего придается решающее значение без какой-либо аргументации (доказал - и всё!). Выводы предшественников (а в отдельных случаях и "великого" Морозова), наших авторов не устраивают, ибо не содержат требуемой средневековой датировки (а в том, что она именно такова, авторы изначально не сомневаются ни чуточки).
Что же, давайте рассмотрим какие толкования наши авторы дают тем или иным "зодиакальным символам" (Ч2), и планетам (Ч.3). И как именно они это делают.
Ч. 2 КАК ЗОДИАКАЛЬНЫЕ СОЗВЕЗДИЯ МЕНЯЮТ СВОЙ СМЫСЛ С ПОМОЩЬЮ ПРИДУМАННЫХ "АСТРОНОМИЧЕСКИХ ИЕРОГЛИФОВ".
Начало главы, посвященной египетской символике зодиакальных созвездий, выглядит поначалу вполне логичным. Как выглядят созвездия на египетских изображениях?
Читаем:
"В целом, фигуры созвездий на египетских зодиаках очень похожи на рисунки тех же созвездий в старинных европейских сочинениях по астрономии. Все двенадцать зодиакальных созвездий в "древне"-египетском исполнении обычно распознаются без особого труда и расшифровывать их, к счастью, не требуется".
К счастью?? Да разве это счастье? Казалось бы, смотри на однозначные значки на изображении и записывай: вот Дева, вот Весы или Рак, и пр.
Но вдруг такое, строго однозначное прочтение приведет к... ненавистной "древней" датировке? Нужна срочная палочка-выручалочка! Счастье - именно в ней! И авторы свое "счастье" незамедлительно конструируют собственными руками, что отражается даже в названии 4 главы. Она называется: "СИМВОЛИКА ЕГИПЕТСКИХ ЗОДИАКОВ. НОВАЯ, БОЛЕЕ ПОЛНАЯ РАСШИФРОВКА" (выделено нами - В.А.)
Итак, что же нового и более полного по сравнению с египтологами углядели в изображениях зодиакальных символов Ф и Н? В чем пресловутое "счастье"? А вот в чем:
"Тем не менее, как мы обнаружили, на египетских зодиаках есть некоторые важные особенности фигур созвездий, не встречающиеся на европейских рисунках. Эти особенности, по-видимому не были замечены ранее (как всегда - по-видимому, хм...А выводы из "по-видимому" будут точнейшие! - В.А.). Между тем, они важны для расшифровки зодиаков в целом. Речь идет о том, что фигуры созвездий на египетских зодиаках иногда объединялись с символами планет, образуя тем самым более сложный символ - так сказать, "астрономический иероглиф".
Позор вам, египтологи прошлого и настоящего! Наши математики обнаружили неведомый вам, неграмотным, иероглиф. Обнаружили, не зная ни языка, ни значения символов. Обнаружили - и все! И определили, что он означает. Он - астрономический!
"Итак, пройдемся по всем зодиакальным созвездиям и перечислим их изображения на египетских зодиаках"
Очень любопытно. Что же, пройдемся и посмотрим, как, по мнению Фоменко и Носовского, обозначаются созвездия на древнеегипетских рисунках.
ОВЕН
Про мнению Фоменко и Носоввсского, овен - баран, как баран в равной мере как на египетских, так и на средневековых европейских изображениях (для сравнения привлекается Дюрер). Это сходство европейских и древнеегипетских овнов даже порождает зубоскальство авторов по поводу того, что за 1,5 тыс. лет рисунок ничуть не изменился. В этом авторы видят еще одно доказательство средневекового происхождения египетских изображений.
Изображения созвездий таковы на всех древнеегипетских изображениях? - мысленно спрашиваем мы авторов. Ищем ответ в книге. Находим. Авторы отвечают, но... весьма уклончиво:
"Оказывается, это верно и для большинства,, (выделено нами - В.А.) других зодиакальных созвездий".
А нас интересует меньшинство! Почему?! Да потому, что меньшинство - это именно те изображения, где Овен нашим авторам для "точных" астрономических расчетов будет безусловно нужен, а изображения барана на рисунке не окажется. И авторы запросто "увидят" его в ином символе. Далее мы увидим, как это делается.
ТЕЛЕЦ
Бык как бык - и на европейских, и на древнеегипетских гороскопах. Всё?! Телец опознан однозначно? Ээээ... не спешите! Однозначность может завести и не в намеченное Средневековье. А для посрамления историков нужно именно оно.
"Кстати, обратим внимание, что у всех египетских Тельцов совершенно одинаковые по форме рога, рис.4.3. Все они имеют вид полумесяца. А вот рога Овна заметно отличаются от рогов Тельца. Форма у них совсем другая - волнистая, рис.4.1. Надо сказать, что на египетских зодиаках рога у различных фигур изображались довольно часто. Скорее всего , форма рогов при этом выбиралась не случайно, а имела вполне определенный смысл. На египетских зодиаках изображались рога трех видов: 1) волнистые или витые как у Овна, 2) в форме полумесяца как у Тельца, 3) в форме ухвата, со слегка изогнутыми наружу кончиками.
Если говорить о планетах, то обычно египетские художники рисовали рога у Сатурна и Юпитера. Причем, как правило, Сатурн изображался с рогами в виде полумесяца, как у Тельца. Юпитер же - с волнистыми рогами, как у Овна. См. ниже раздел о планетной символике на египетских зодиаках".
Все поняли смысл отрывка? Короче, все Тельцы - с рогами одинаковой формы. Все Овны - с рогами другой, но тоже одинаковой формы. Но если вы встретите символ ПЛАНЕТЫ с рогами таких же форм, то кем ее назначить - планетой или созвездием, решать будут авторы.
БЛИЗНЕЦЫ
Здесь уже начинается нечто более интересное. У Дюрера Близнецы - два обнаженных младенца, пишут авторы. А у египтян?
"Очень похоже они изображены и на зодиаках Петосириса, рис.4.4 (P1, P2). На них руки детских фигурок скрещены, то есть они как бы обнимают друг друга, как и на рисунке Дюрера. На всех остальных зодиаках, кроме зодиака Бругша, Близнецы изображены в виде мужской и женской пары."
Итак, у египтян Близнецы - это тоже голенькие младенцы. Но, если младенцев на рисунке не отыщется, подойдут и взрослые мужчина с женщиной. А если это - толпа людей? Ничего, в толпе выделим нужных мужчину и женщину. Ведь доказательством того, что это - зодиакальное созвездие, служит то, что они ...
"... либо подают друг другу руки, либо держат их в одинаковом положении - скрещенными на груди".
Египетские рисунки обычно многолюдны. А если на рисунке есть и такая, и такая пара? А вот об этом авторы умалчивают. Но там, где такие пары встречаются, они выбор делают, не задумываясь. Тычут пальцем в пару и говорят: это Близнецы. А вторую пару преспокойно назовут кем-либо иным. Ну, или порознь посчитают женскую фигуру во второй паре Венерой, а мужскую - Марсом или Сатурном.
А почему не наоборот? - спросим мы. Почему не первая пара - Венера и Сатурн, а вторая - Близнецы?
Фу, какие наивные вопросы, господа историки... Иначе ведь, чего доброго, Средневековье не получится!! Вам же русским языком объясняли - "мы вводим в рассмотрение астрономический иероглиф! Без него нужная информация (то есть средневековая дата) утрачивается!"
Ну, а если пол у людей просматривается на рисунке недостаточно отчетливо? Как опознать женскую "половину" Близнецов? Нет ничего проще! - бодро заявляют терминаторы истории.
"На египетских зодиаках их легко отличить друг от друга по величине шага. У египетских изображений женских фигур шаг всегда намного меньше, чем у мужских."
То есть, если вы встретите двух женщин с разной шириной шага, а вам для точных астрономических расчетов нужны Близнецы, смело называйте женщину с более широким шагом мужчиной, будь она хоть беременной. Если на рисунке двое мужчин, то мужчина с маленьким шажком - это непременно женщина! Даже бородатый мужчина.
Удобно, черт побери, пользоваться изобретенным "астрономическим иероглифом"! Но можно сделать и еще удобнее.
Что делать, если пара - явно мужчины, и шаг у них - одинаковый? Это ничего, признаком того, что это Близнецы, по мнению Ф и Н., может быть и то, что они держатся за руки.
А если не держатся за руки? Тьфу, до чего въедливы историки...Ну, тогда признаком Близнецов будет то, что они ...одеты!!
Не больше - и не меньше.
Короче, из любой группы людей в любом виде по заказу можно найти пару, которая сойдет за крайне нужных Близнецов. Годится в принципе любая. Кто из них не одет? Как правило, большинство одеты. А если будут раздеты, то это - дополнительное доказательство: ведь раздеты же близнецы у Дюрера! Ну, а если держатся за руки или имеют шаг разной ширины, то и вовсе...
Но и это еще не все!
Читаем:
"Довольно часто, - в трех из девяти случаев, представленных на рис.4.4, - на голове женщины-близнеца находится круг (иногда со змеей), а на голове мужчины-близнеца мы видим перо. Забегая вперед, поясним смысл этой символики. Перед нами - частный гороскоп летнего солнцестояния, объединенный с рисунком созвездия Близнецов. Смысл его в следующем. В Близнецах изображено Солнце и две ближайшие к Солнцу планеты - Венера и Меркурий. При этом дополнительные символы Солнца, Венеры и Меркурия объединены со знаком созвездия Близнецов в единый "астрономический иероглиф". Сами Близнецы здесь - это просто пара взявшихся за руки фигур. Перо на голове одной из фигур, как будет показано ниже, обозначает Меркурия. Заметим, что фигура "Близнеца с пером" - всегда мужская. Это соответствует мужскому полу Меркурия. Женская фигура второго Близнеца означает Венеру. Пол Венеры - женский. На Длинном дендерском зодиаке символика Венеры в Близнецах еще более усилена: она изображена с головой львицы. Ниже будет показано, что голова львицы - один из признаков Венеры на египетских зодиаках. И, наконец, Солнце - это диск на голове Венеры (в Близнецах)."
То есть, при желании две фигуры, если у них есть что-то на головах, могут быть не только Близнецами, но и Солнцем в Близнецах, и Венерой в Близнецах, и Меркурием. (То, кем еще могут быть Солнце, Меркурий и Венера - речь впереди, в Ч.3. Это особая поэма....)
РАК
Понятно: рак - он и в Африке Рак. Одинаковый символ и в Европе и у египтян.
Но...На роль зодиакального Рака, по мнению Ф и Н, годятся также и:
- крабы;
- крабы с человеческими руками;
- раки, вынесенные из ряда зодиакальных созвездий (то есть изображение рака, где бы оно ни встретилось - в любом нужном случае именно Рак в зодиакальном смысле.)
ЛЕВ
Естественно, все львы.
И еще:
- Женщина, едущая на льве;
(почему Женщина - не Венера или не Дева, не объяснено. Догадайтесь сами, почему в паре лев-женщина надо льва толковать, как созвездие Льва, а женщину, как планету Венеру или созвездие Девы - не надо. Догадались? Правильно! Дата получится не средневековая).
- Женщина, держащая Льва за хвост.
Но на этот раз пояснение, почему символ созвездия - лев, а не женщина, ... дается!
"Эта женская фигура изображалась, как правило, со стороны соседнего со Львом созвездия Девы и поэтому иногда ее на первый взгляд можно было бы принять за фигуру Девы. Однако на большинстве египетских зодиаков это - не Дева. Созвездие Девы изображено на них отдельно, в виде женщины с колосом в руках, см. ниже. Лишь на верхнем атрибском зодиаке женщина, держащая Льва за хвост является фигурой Девы. При этом, хвост Льва изображает одновременно и колос в ее руке."
То есть: когда надо, это изображение может быть и Девой. А когда это будет надо? Конечно же, тогда, когда это сработает на нужную датировку. В этом случае авторы сомнений не ведают: женщина, держащая льва за хвост - это созвездие Девы. Хвост льва станет при этом ...колосом! Гениально!!
А в другом месте, где будет нужен именно Лев в зодиакальном смысле, женщина, держащая льва за хвост - это именно Лев, а женщина тут будет ни при чем...
А что будет, если лев есть, но женской фигуры нет, а на этом месте нужно именно созвездие Девы? Это не страшно. Тут, оказывается Девой, если хочется, можно посчитать и одного льва. Срочно изобретается упомянутый ранее "астрономический иероглиф". Что там у льва под ногами? Вроде бы - змея?
"Змея под ногами Льва, скорее всего, (Опять - "скорее всего". А выводы из "скорее всего" будут строго однозначные. - В.А.), означает, "вынесение" Льва со своего места. То есть занятие его фигурой пространства, принадлежащего не ему, а соседней Деве. (?? - В.А.) Или же, наоборот "вынесение" двойника Девы к фигуре Льва, чтобы показать, что эта часть Льва на самом деле залезает на место Девы."
Это словоблудие прикрывает простой смысл: если для средневековой даты нужна Дева, а на рисунке присутствует только лев без женщины, держащей его за хвост (он же колос), ищите змею у льва под ногами! Нашли? Ну, и ладушки! Этот Лев на змее и есть требуемая для точных расчетов Дева.
Зачем нужно было египтянам на месте Девы рисовать не Деву, а "вынесенного" с помощью змеи льва - этого авторы не объясняют. Понятно, почему: это нужно не египтянам, а им. Нужна Дева, а на рисунке есть только Лев. Его Девой и объявляют. Змея тут весьма кстати подвернулась.
ДЕВА
Естественно, женщина. (А почему это - не Венера? Риторический вопрос. Венера - это планета, а нужно созвездие. Вот когда для средневековой даты будет нужна "женская" планета, женщина и станет Венерой)
И еще: (см. символику Льва выше); Девой может быть при желании и лев без женщины.
ВЕСЫ
Это - изображение весов на коромысле с двумя чашками. Что же, просто и понятно.
Но...
Но, если внутри чашки находится человек, то это уже (срочно придумывается "астрономический иероглиф) ... Луна в Весах. Не полумесяц, не кружок, а человек внутри чашки - это Луна в Весах.
Почему? Как почему?? А так считал Морозов... Раз считал, значит, так оно и есть.
Впрочем, если встретится женщина, держащая весы, не перепутайте! Это как раз-таки Венера, а не Весы!! Но ... не всегда. Это - только в случае, если нужно, чтобы получилась уже известная авторам дата. А если для нужной датировки необходима Дева, то...(читаем)
"А вот на зодиаке "P2" из внутренней комнаты гробницы Петосириса очень похожий рисунок - женщина с весами в руке, имеет уже другой смысл. Здесь эта женская фигура является знаком созвездия Девы. А весы в ее руке - это уже знак соседнего созвездия Весов,..."
Итак, когда нам нужна планета, женщина с весами - это планета Венера. Когда нужно созвездие Девы - им и объявляем рисунок (в этом случае смотрим только на женщину, весы игнорируем). А если нужно именно созвездие Весов, не обращаем внимания на женщину, а концентрируемся исключительно на весах. И говорим: это созвездие Весов. Даже, если весы не на их зодиакальном месте.
Методика авторов делается все более ясной. Пошли дальше.