В камеру долго-долго смотрит главная героиня (девушка лет 25-27). Когда зритель уже устанет на неё смотреть, должен появиться...
Титр N 1
"Непосредственной предпосылкой всякой революции всегда было увеличение подавленных базовых инстинктов большинства населения, а также невозможность даже минимального их удовлетворения"
Питирим Сорокин
Пролог N 2
В камеру долго-долго смотрит главная героиня (девушка лет 25-27). Когда зритель уже устанет на неё смотреть, должен появится...
Титр N 2
"Согласно этимологии, революция - это поворот колеса, оборот вращающегося светила, то есть быстрое движение - едва оно началось, уже известно, что оно вскоре завершится"
Фернан Бродель
Некто, кого мы не видим, долго тщательно оттирает тряпкой грязь с кожаных штанов на причинном месте.
Кадры кинохроники "Кровавого воскресенья".
1-й голос за кадром
Спасибо, братцы, спасибо, вам!
2-й голос за кадром
Простой народ прощаться пришел.
Я такого мнения, Ермолай Алексеич, народ добрый, но мало понимает.
Титр N 3
"Преступник рискует жизнью, борясь против чрезмерных наказаний; сумасшедший бунтует, не выдерживая заточения и лишений; народ отвергает подавляющий его режим. Это не сделает первого невиновным, не излечит второго и не обеспечит третьему обетованного будущего. И к тому же никто не обязан быть с ними солидарным. Никто не обязан считать, что эти нестройные голоса поют лучше других и выражают самую глубокую и чистую истину. Но слушать их и стремиться их понять стоит уже хотя бы потому, что они продолжают звучать вопреки всем тем силам, которые пытаются заставить их умолкнуть навечно"
Мишель Фуко
Сцена 1. Заброшенные
Он и Он - молодые люди лет 25-30 сидят в одних трусах рядом на одном диване. Они пьют: Он - кока-колу; Он - пепси-колу; заедают чипсами и смотрят прямо в камеру.
Он
Я заброшен на унылый, необитаемый остров, и у меня нет никакой надежды спастись.
Он
Но я остался в живых, хотя мог утонуть, как все мои спутники.
Он
Я удалён от всего человечества; я пустынник, изгнанный навсегда из мира людей.
Он
Но я не умер голоду и не погиб в этой пустыне.
Он
У меня мало одежды и скоро мне нечем будет прикрыть наготу.
Он
Но климат здесь жаркий, и можно обойтись без одежды.
Он
Я не могу защитить себя, если на меня нападут дикие звери или злые люди.
Он
Но здесь нет ни людей, ни зверей.
И только поэтому я могу считать себя счастливым.
Он
Мне не с кем перемолвиться словом, некому ободрить и утешить меня.
Он
Но я успел запастись всем необходимым для жизни. Я обеспечен пропитанием до конца своих дней.
Камера перемещается за спины молодых людей. Мы видим, что они смотрят на ноутбуке некое видео.
Сцена 2.Вотчто смотрели на видео Он и Он.
На кровати под одеялом спит девушка лет 25-27. Понаблюдав за ней какое-то время, камера начинает обследовать комнату под песню "Зачем снятся сны" в исполнении "Гражданской обороны", в которой она спит: останавливается на частях интерьера; внимательно в них всматривается. Так перед нами по очереди проходят этажерка, платяной шкаф, занавешенное окно, телевизор на столе, рядом с телевизором пишущая машинка и плёночный фотоаппарат. Рядом со столом сушилка для белья, дверь в коридор. И тут в кадре появляется только что проснувшаяся девушка: она выходит из комнаты и проходит через крошечную прихожую в ванную.
В ванной девушка встаёт под душ.
Девушка под душем.
Сцена 3. А вот что Он и Он не увели и не услышали!
Девушка в ванной вытирается после душа и говорит в камеру, и мы знаем, видим, что она говорит это именно в камеру!
Девушка
Скоро зима.
Не какая-нибудь там "русская" зима!
Или "сибирская" зима!
Кадры из клипа на песню "Метелица" в исполнении Олега Анофриева и Эльмиры Жерзднёвой (1970 г.)
Девушка (вытираясь после душа)
Скоро зима.
Не какая-нибудь там "русская" зима!
Или "сибирская" зима!
Скоро наступит "ядерная зима"!
Знаешь, что это такое?
Мужской голос за кадром (скорее всего это оператор, который снимает девушку)
Нет...
Нет...
Нет...
Нет...
Нет...
Титр N 4
Сюда надо было что-то вставить. Но что?
Девушка (вытираясь после душа)
Скоро зима.
Не какая-нибудь там "русская" зима!
Или "сибирская" зима!
Скоро наступит "ядерная зима"!
Мне тогда нужно будет найти город...
Город, который будет меня кормить; поможет пережить эту "ядерную зиму"...
Я рассчитываю найти в этом городе тёплую одежду, крепкую обувь, какие-нибудь консервы, крупу и макароны, растительное масло, соль, сахар...
Ещё я там найду мыло, спички, керосин, непромокаемую палатку, топор, нож, автомат Калашникова и много много патронов к нему. Ещё мне нужно найти противогаз и резиновый костюм, ну как он там называется, в нём ещё старые мужики на рыбалку ездят, на охоту там...
Мужской голос за кадром (скорее всего это оператор, который снимает девушку)
Собственно говоря, всё, что тебе нужно это нож, леска и увеличительное стекло...
Девушка (вытираясь после душа)
Всё что тебе нужно - это любовь!
And sex?
Мужской голос за кадром (скорее всего это оператор, который снимает девушку)
No sex!
No future...
Здесь звучат первые 67 секунд песни "Summertime" в исполнении Дженис Джоплин.
Сцена 4. Что необходимо каждому
Он и Он сидят за пустым столом: напротив них сидит девушка из видео. Все трое одеты очень обычно. Он в рубашке, м.б. пуловер. Онв водолазке. Она в вечернем сильно декольтированном платье.
Он
Мы так бедны, моя дорогая, Марта!
Камера показывает нам лицо девушки.
Он
Но это - не причина отступать от добрых традиций: мы должны сообщить всем родственникам и знакомым, что мы любим друг друга и хотим жить вместе.
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (обращается к Нему)
Но тогда нас спросят: "А что у вас за душой, какой капитал?"
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (отвечает Ему)
А мы ответим - "Ничего, кроме того, что мы верно любим друг друга".
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (обращается к Нему)
"И больше ничего?" - спросят они нас.
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (отвечает Ему)
А что нам нужно на самом деле, дорогая Марта? Что нам нужно практически?
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (обращается к Нему)
Три или четыре комнатки, где можно спать, есть, встречать гостей. Печь, в которой всегда пылал бы огонь для приготовления пищи и тепла.
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (спрашивает Его)
А каким должно быть внутреннее убранство жилья?
Камера показывает нам лицо девушки.
Он (отвечает Ему)
Обязательно должно быть зеркало, напоминающее нам, счастливым, о стремительном беге времени; кресла для приятных размышлений; ковер, помогающий хозяйке содержать пол в чистоте; шкаф, содержащий в себе бельё, изящно перевязанное лентой и уложенное в ящики; твои платьица и шляпки с искусственными цветами; картина на стене...
Камера показывает нам репродукцию картины Эдуарда-Анри Авриля "Мастурбация".
Он (вторит Ему)
Все это - маленький мир счастья, мир благородной человечности. И это так необходимо каждому...
Камера возвращается на ту сторону стола, где сидела девушка, но её там уже нет. Вместо девушки на столе стоит ноутбук. Он показывает видео.
Сцена 5. Вот что показывает ноутбук
Девушка выходит из ванной, проходит на кухню.
Включает электрический чайник.
Готовит завтрак.
Заваривает чай.
Завтракает.
После завтрака она вновь заходит в ванную комнату, где чистит зубы.
А потом начинает кривляться под песню Сильвии Вартан "Я хочу быть мальчиком", воспроизводя образы из клипа на эту песню или просто кривляется.
Сцена 6.Лучший выход - это Вход
Комната девушки. Открытая дверь в маленькую прихожую. Туда же выходит дверь ванной.
Дверь ванной комнаты открывается. Из неё выходит девушка. Она проходит в комнату.
Девушка подходит к платяному шкафу. Она открывает дверцу и скрывается за ней.
Спустя время из-за дверцы выходит Он. На Нём костюм, рубашка, галстук.
Он выходит из комнаты в прихожую.
Ещё некоторое время спустя из-за дверцы шкафа выходит Он. На Нём джинсы, майка, свитер.
Онвыходит из комнаты в прихожую.
Он одевает в прихожей верхнюю одежду. Девушка завязывает ему шнурки на ботинках.
Он берёт в прихожей портфель и выходит из квартиры.
Он стоит на лестничной клетке и ждёт, когда придёт лифт.
Приходит лифт. Он заходит в него. Двери лифта закрываются.
Он одевает в прихожей верхнюю одежду. Девушка завязывает ему шнурки на ботинках.
Он берёт в прихожей рюкзак и выходит из квартиры.
Он стоит на лестничной клетке и ждёт, когда придёт лифт.
Приходит лифт. Он заходит в него. Двери лифта закрываются.
Девушка сидит на полу в прихожей.
Сцена 7. Чтобы объединиться, надо сначала размежеваться
Двор многоэтажного дома в один подъезд.
Дверь в подъезд открывается, и из него выходит Он, и идёт вдоль дома налево, скрываясь за углом.
Дверь в подъезд открывается, и из него выходит Он, и идёт вдоль дома направо, скрываясь за углом.
Камера следит, как Он подходит к остановке общественного транспорта.
Камера следит, как Онидёт по дорожке между многоэтажными домами.