Аннотация: Навеяно Тюриным и его "Дорогой на Буян"
В тридевятом царстве, тридесятом государстве... Хотя скоро только сказка сказывается, да кролики крольчат делают. Долго бродил благородный рыцарь Тристан по лесу дремучему, и вдруг набрёл на дом покосившийся, в котором ведьма старая жила. . Заходит внутрь и видит: склонилась нечестивая над котлом и зелья свои колдовские помешивает. Морда зеленая, патлы грязные, вонючие до плеч свисают, бородавка на носу волосьями поросла. Молвит ведьма: "Век людей не видала, а тут нате вам - сами к столу являются". После этого ведьма отходила Тристана метлой до синей морды, да и сожрала живьем.
Таким образом, у Тристана не было никакой возможности в пределах допустимых вероятностей, без применения трейтов категории "чудо", закончить данный сюжет стандартным образом. Обмануть и убежать нельзя, меряться силой бесполезно. Алгоритм стал тупиковым. Данный случай не единичный. Вот некоторые результаты наблюдений:
В зоне 12 наблюдается наплыв различных чудищ, вроде утопцев и грайверов, западнославянского домена, преимущественно из секторов Сапковского. Хотя на данном временном отрезке там должен обитать только Соловей-Разбойник.
В зоне 8П мантикора, залетевшая из греческого сектора, откусила голову богатырю, Алеше Поповичу. Хотя в данной зоне должна была реализоваться их полная невосприимчивость друг к другу.
В зоне 18М, сектор ифритов, гулей и маридов, происходит схватка между Тугарин-Змеем и скандинавским богом Бальдром, в результате - взаимное уничтожение. Оба являлись автономными программными модулями, и какого черта они полезли к джиннам - одному "Глобигс" известно.
В зоне 7Т3 Стрелец Удалой Молодец врывается в избу Бабы-Яги, но вместо нее обнаруживает Серого Волка неизвестного происхождения, который без затей рвет стрельца на части.
В зоне 11 пропадает царь Афон. Позже выясняется, что данный персонаж самовольно покинул предписанное программой место и отправляется в сектор кельтского эпоса, где просит политического убежища.
Ну и так далее. Происходит несанкционированное взаимопроникновение игровых зон друг в друга и внешнее вмешательство в игровые алгоритмы. Никаким случайным "склеиванием" такое не объяснишь, тем более что ближайшие неконтролируемые точки находились далеко за горизонтом развертки указанных зон.
Программные модули "Алеша Попович" и "Стрелец Удалой Молодец", не являлись автономными, а имели каналы воздействия на конкретных людей. Начальника службы безопасности (СБ) Центра кибернетических разработок (ЦКР) Тугайло-Скоморохова и его заместителя Львоского. "Убийство" данных персонажей несет тяжелые последствия для психики вышеозначенных лиц.
Поскольку ЦКР является ведущим разработчиком игровых алгоритмов и схем для "Глобикс" и, вдобавок, основной контролирующей организацией данной среды, то данные "убийства" могут быть хорошо спланированной акцией по временному устранению вышеозначенных лиц. Тугайло-Скоморохов и Львовский также являлись нашими сотрудниками в соответствии с Уставом СБ ЦКР.
Распоряжение отделам:
1. Провести внеплановую проверку "Глобикс". Выявить отклонения от нормального режима работы, прогнать диагностику на предмет обнаружения несанкционированных доступов. По возможности проверить записи системных журналов ЦКР и наличия несанкционированных записей в системном буфере.
2. В срочном порядке провести внеочередную инспекцию СБ ЦКР.
Обмозговав задание, я выбрал стандартный розыскной модуль "Иван-Дурак". Ведь кто еще найдет то, не зная что. Подключился и понесло меня по темному колодцу, да и выкинуло куда-то в тьму-тьмущую. И светлый овал выхода перед лицом отсвечивает - только шагнуть. Шагнул - и солнце жарит над головой расплавленной сковородкой, по небосводу тучки катаются. Трава бархатная, как перина под ногами стелется. Вокруг холмы, рощицами покрытые, а в кронах березок да дубков прозрачный воздух играет. Меж холмов речушка вьется, а поодаль море маячит. Благодать неописуемая! Передо мной знак путевой, что странно - никаких дорог под ногами нет. На знаке никаких тебе "Направо пойдешь - коня потеряешь...", а просто три указателя. Царства тридевятое, тридесятое да триодиннадцатое.
Покумекал я, да и побрел в тридесятое Царство. По стандартным сюжетам должно оно страдать от налетов змея жуткого, трехголового. Но дошел и смотрю - люди какие-то не грустные, не пуганые. Поспрашивал - отвечают, что дракона уже давно извели. Пришел ведьмак из далеких земель, то ли Гаральт, то ли Геральт - да и извел всех драконов на корню. А в триодиннадцатое царство ходить не стоит - захвачено оно титанами могучими, да всякими химерами невиданными.
А вот в тридевятом царстве ситуация еще гадостней. Правит там, вместо Василисы Премудрой, Ирина Пуховая Перина. Прозванная так, потому что странников любит привечать, да к телу горячему допускать. И муж ее, Тимофей, Недоноском нареченный. Не может семя до супружеского ложа донести. Каждую дворовую юбку норовит им окропить. Покумекал я еще раз, да и решил в тридевятое царство путь держать. Хоть в тридесятом и триодиннадцатом царствах и наблюдается резкое расхождение с сюжетом, но причины этого ясны. Слипание игровых зон , о чем я докладывал. Причины такого слипания внутри игровых зон искать бессмысленно. В тридевятом же царстве наблюдается явное вмешательство извне в игровые алгоритмы. Вот здесь уже вполне можно половить рыбку в мутной водичке.
Только вышел я за околицу, как тут на тебе. Навстречу мне волчара огромный, мускулистый. Шерсть так и лоснится. Приготовился я принять смерть мученическую, а не тут то было. Обернулся волк человеком. Представился Фенриром. Дескать, в результате слипания вывалился он из сектора скандинавской мифологии, а по дороге его какая-то вредная программа обработала. Переоформила его в Серого Волка, оборотня, и моего помощника. И хотя сейчас он обычный человек, но в своем секторе чуть не сожрал солнце. Просканировал я такого внезапного помощника - канал воздействия не просматривается. Значит и правда автономный он, из местных. Ну помощь мне и не помешает.
Побрели мы с Фенриром в тридевятое царство. Как и предполагалось, приняла нас Перина радостно, веселье устроила. Праздник поет и пляшет, музыканты на дуделках и сопелках наяривают, гости частушки похабные горланят. А потом боярин один, что подле меня сидел, и говорит:
- Совсем умаялись мы, уже пятый праздник за две недели.
Обрадовался я.
- Значит, - говорю, - любовь недолгой будет?
- Да куда уж дольше. Наутро похороны и сыграем.
Тут меня холодный пот прошиб. А Ирина, видно чувствует неладное, хватает меня ручищей своей, что больше на окорок похожа, да и ведет в опочивальню. Но на мое счастье у кровати она замешкалась, я прыжок с переворотом через ее захват делаю и освобождаюсь. Через слюдяное окошко ласточкой сигаю, да и со второго этажа на землю плюхаюсь, всеми костьми грохоча. И пока я валюсь на земле, Перина уже и самострел наладила и целится в меня из окна, мерзавка. Пуляет стрелу за стрелой - еле откатываться успеваю. Наконец стрелы у нее кончаются, выбрасывает она из окна лестницу веревочную и спускается ко мне с тесаком мясницким. Да приговаривает, ухмыляясь: "Мой ты теперь, Иванушка. Мой навек". Тут взрыв гремит - это Фенрир по бой-бабе из царь-пушки пальнул. Усвистала она вместе с ядром во дворец - тут и осыпался он, как карточный домик.
А из под обломков извлекли мы Василису Премудрую - она оказывается в царском подземелье все это время маялась. Приняла она царство обратно. И первым делом повелела с Тимофея Недоноска портки спустить, да отходить на конюшне по мягким местам. Потом восвояси выпроводить. Много слез дворовых девок по нему пролито было. И еще поведала нам Василиса, что во всем этом безобразии Кощей Бессмертный виноват - мол, прилетел, как тать ночной, Василису пленил, да этих двоих на трон посадил.
Мне удалось идентифицировать каналы программных модулей "Ирина Пуховая Перина" и "Тимофей Недоносок". Они ведут на директора ЦКР Ирину Драницыну и ее заместителя Тимофея Казановского. Таким образом, получается, что в данную "игру" вовлечено высшее руководство ЦКР. Вот только в качестве кого? Не нравится мне все это. ЦКР - такая кака, что за всю жизнь потом не отмоешься. Пока же, считаю, надо продолжать расследование далее. Наметился новый след - Кощей Бессмертный. Это, как вы помните, легализованный нами программный модуль-паразит. Может заражать другие модули, как вирус, и обновляться за их счет. Вреден, приставуч и неистребим.
Рапорт: Состояние и статус Службы Безопасности ЦКР находится в плачевном состоянии. Из 22 двух штанных единиц, 13 человек находятся в отпусках по состоянию здоровья, остальные бухают на работе по-черному и их выше второго этажа невозможно говняной метлой загнать. Полномочия Службы в значительной степени сужены Советом ЦКР - все отчетливей проявляется тенденция к выходу ряда отделов из-под надзора Службы.
Скоро сказка сказывается, да не скоро к Кощею попадешь. Стоит его замок за рядом бесконтрольных зон. Покумекали мы с Фенриром, да и решили югом идти. Потому как климат там должен помягче быть. Но идем мы югом, да диву даемся. То льды, то снега. Причем на тех местах где должны быть дубравы, грибы да ягоды. Еще стая птиц к нам привязалась. Все норовят подлететь поближе, да перьями железными закидать. Правда отстали, когда оборотился Фенрир Серым Волком, да и скрутил ловко шею одной твари подлой. После забрели в сектор, где в это время Дед Мороз ошивался. А нос у него уже и не красный, а сизый. От чрезмерных возлияний. Дунул он нас невзначай, дыханием морозным с сивухой перемешанным, да и превратил в ледышки. Но нас Снегурка отогрела - она девка очень горячая, по морозу голышом бегает.
Дошли мы, наконец, до самой что ни на есть глухой и бесконтрольной зоны 57Д и попали в царство трикакоетотам - я уже и со счета сбился. Правил здесь старенький облезлый царек. Хотя женушка у него была очередная Василиса Прекрасная. Выменял царек ее где-то на бочонок воды огненной. Но не ладилась жизнь семейная у супругов. Поднесет женушка муженьку, то ковшик водицы, от которой уши ослиными становятся, то пряничек, после которого рыло свиное вырастает.
Сильно нам показалось это подозрительным - такие вредные алгоритмы трансформации еще поискать надо. Негде их в этой глухомани брать. Стали мы народ выспрашивать. И хотя тупостью народец отличался, но узнали мы интересное. Поведала одна девка дворовая: захаживает к Василисе частенько гость. По описанию - точно Кощей. Выходит свезло нам. Устроились мы во дворец работать. Я - кухонным мужиком, а Фенрир, как более способный, свинопасом. Стали Кощея дожидаться.
И вот в одну ночь лунную, видим, летит супостат и прямиком к Василисе в окошко заруливает. Ну подхватил я вилы, и потрусили мы с Фенриром украдкой во дворец - Кощея брать. Благо царство захудалое, и из всей охраны - один стрелец у ворот главных, да и тот спит постоянно. Прокрались к покоям Василисы - и я в скважину замочную глаз сунул. Сидят наши голубки на кровати, и воркуют. Василиса в одной рубашке полупрозрачной, а Кощей, с глазками масляными, по руке ее гладит, да на ушко что-то нашептывает. Сжимаю я вилы покрепче, рву косоворотку на груди и с криком "Банзай!!!" в покои врываюсь.
Василиса сразу в обморок хлопнулась, а вот Кощей не оплошал. Вилы мои отбил, да по шее мне ладонью саданул - в глазах темно, но еще не нокаут. Провожу апперкот, он бьет хуком слева, едва успеваю пригнуться. Падаю на руки и пытаюсь подсечь его - стоит как столб каменный. Вскакиваю и провожу сапогом удар по верхнему уровню. Он мою ногу перехватывает, да и берет на мельницу. Я на пол грохаюсь, а Кощей сверху на меня и давит. Позвоночник трещит, в глазах круги. Но отпустило внезапно - это подоспевший Фенрир берет супостата на излом. Я пытаюсь вилы нащупать, что бы нежить пригвоздить. Убить не убью, бессмертный он, но допросить с пристрастием нужно. Но вырывается Кощей из захвата, да отпихивает Фенрира так, что тот в стену врезается. Потом достает что-то из-за пазухи и в моего помощника запускает. А сам в окошко прыгает - только его и видели.
Собрал я члены свои в кучу, да пошел Фенриру помочь. А он мертвее мертвого, а из головы мертвый зуб торчит - блокировщик программных модулей. Тут Василиса проснулась и хотела уже орать и стражу звать. Да припугнул я ее - обещал царю, нашему батюшке, про ее шашни с Кощеем рассказать, коли не заткнется. Она заткнулась и принялась было уже меня телесами своими соблазнять, да я Фенрира на плечо взвалил и понес во двор осторожно, что бы в зону поражения мертвого зуба не попасть.
Рапорт: Проведенной проверкой каких-либо несанкционированных доступов не обнаружено. Однако во время тестирования системного буфера выявлены следы "левых" модулей, не прошедших стандартную идентификацию. Дальше нам продвинуться не удалось, поскольку все адресные индексы дают неверную локализацию записей. Таким образом, надо признать, что мы потеряли контроль над игровым полем. Вероятно, такой полный контроль остается только непосредственно у ЦКР. Также нами зарегистрировано несколько случаев "склеивания" игровых зон, три из которые носят дискретно-ритмизированный характер и несут на себе отпечаток человеческой активности. Остальные имеют вихреобразную структуру и, по всей видимости, являются системными. Обнаружено несколько игровых зон, вышедших из-под контроля и не прочитывающихся полностью. Все это позволяет с уверенностью утверждать о хорошо организованном вмешательстве в игровое поле с непонятной целью. Для дальнейшей проверки нам необходим прямой доступ в базы данных ЦКР, что потребует некоторого времени.
Вынес я Фенрира во двор, да стал думу думать. Мертвый зуб бьет по каждому, кто в зону поражения попадет. Если через трупа правильно перепрыгнуть, ловко да быстро, то зуб может ударить и не попасть - мимо пройдет. И Фенрир тогда оживет. Разогнался я, да и прыгнул, помолясь. Куда там - сразу околел. Мертвый сон меня сковывает, мгла поглощает - страшно. И оживаю. Это Фенрир фишку просек и опять через меня сиганул - и лежит, зубом пронзенный. Разогнался я и с криком "Ураааа!!!"... Неведомо, сколько бы мы друг через друга прыгали, но когда в очередной раз разлепил глаза, смотрю - лежу на руках у незнакомой милашки, а она Фенрира взглядом ласкает. Представляется: "Марья Моревна". Удачно она пришла, вовремя, ухитрилась по такой траектории прыгнуть, что зуб в стену ушел. Потом Фенрир с Машей долго в глаза друг другу смотрели, да за руки держались. Везет же балбесу. Не положено так в сказке везти. Сказка ведь - суровая штука.
Поскольку взять нам Кощея грубой силой не получилось, решили мы действовать хитрее. А именно реализовать алгоритм Кощеевой смерти. Все знают алгоритм этот - ларец на дубу, яйцо в ларце, игла в яйце. Ну а в игле коды доступа на стирание Кощеева модуля. Только иглу ломать мы не собирались, а шантажировать ею Кощея, что бы поведал нам чего. У нас и место для того имелось - Марья нам адресок своего замка оставила. Сказала, что есть у нее средства любого Кощея разговорить. Конкретной штучкой оказалась она - наша Моревна.
Побрели мы с Фенриром данную схему отрабатывать. Однако вышла у нас проблемка - для проработки алгоритма надо навербовать целую команду животных. Кого ты жареным, вареным, да и просто сырым не употребишь - тот будет тебе по гроб жизни благодарен и начальником признает. Прошатались мы игровую неделю, одежду изорвали, тьму млекопитающих и рыб запугали. Да только не шибко они вместо нас в огонь и в воду собирались лезть. Упало яйцо в море, а щука только издевательски хвостом махнула, наплевав на наши ценные указания.
За эту неделю пробовал я Фенрира еще раз просканировать. Странно мне все показалось. Канал взаимодействия не локализовывался - выходило, что помощник мой автономный модуль. Еще оборотничество его тому подтверждение. Но не ведут себя так свободно автономные персонажи - на каждого свой архетип прописан. А Фенрир себя как управляемый модуль вел. И в программном коде какие-то странности наблюдались, да в энергоспектре колебания да свисты. Решил голову себе не ломать - на потом отложил.
Раз такое дело с иглой получилось, решили по-другому действовать, хитрее. Замок Кощеев уже недалеко был. Пошли мы туда, переодевшись купцами иностранной державы. Принял нас Кощей и принялся Фенрир ему чушь разную в ущи вливать, а я головой махал, да поддакивал. Что мол, непонятая ты личность Кощей, все прогрессивное человечество тебя паразитом считает, а ты совсем не такой. Ты личность творческая - сублимируешь огромную половую энергию в бесконечный процесс создания конфликтов, что темными людишками за зло принимается. А на самом деле способствуешь ты лишь эволюции, потому как, что есть развитие, как не бесконечная череда конфликтов. Видим, растрогался супостат, слезу пустил. И в этот хороший, доверительный момент сообщаем ненароком, что игла его заветная на дне морском, во власть стихий бесхозно отдана. Задергался Кощей весь, да и бросился прямо из окна в пучину морскую. Лишь сказал нам его дожидаться, мол будет с нами беседы научные о бессмертии вести.
Рапорт: В результате проверки присутствия "левых" модулей на игровом поле, нами была обнаружена очень интересная разработка отдела разработки игровых алгоритмов и схем(ОРИАС):
Новый игровой модуль, так называемый модуль "внедренного сознания", или модуль ВС. Он не требует стандартного канала воздействия человеком, а работает на принципе резонансного контура с игроком. К тому же создание модели для данного модуля осуществляется не на основе обычных архетипов, а на программирование соматических и психических реакций конкретного индивида. Такой модуль обладает огромным количеством степеней свободы и может быть подвергнут трансформации прямо на игровом поле. Также данный модуль может воздействовать на стандартные модули на игровом поле, как автономные, так и управляемые, придавая им некоторые свои свойства. Механизм воздействия пока до конца не выяснен. По нашим данным не менее трех таких модулей сейчас находятся в игре.
Главными разработчиками данного модуля значатся два лица: начальник ОРИАС Виктор Савичев, и ведущий специалист этого отдела Сергей Волков. Участие в разработке также принимала специалист ОРИАС Марина Смертина.
Прожили мы в Замке Кощеевом две недели времени игрового. Кощей иглу свою бесценную достал, да схоронил в сокровищнице, что к спальне его примыкает. И все две недели безвылазно в замке сидел, политинформации да военные советы проводил. Планы его были огромные - все поле игровое захватить, да себе подчинить. Только чувствовали мы - что-то тут не так. Не может модуль-паразит Кощея так себя вести - архетип не тот. Подгадить, невесту умыкнуть, что бы за ее счет обновиться, царевича какого-нибудь обезглавить - это всегда пожалуйста. Но что бы власть такую брать - кишка тонка. К тому же, просканировал я его и кое-что интересное обнаружил. Есть у Кощея канал воздействия, да только странный какой-то. За пределы игрового поля не выходит и идентифицировать его нельзя. Выходит, кто-то изнутри им управляет.
Но вот наконец дождались мы - засобирался куда-то Кощей по делам. Наказал страже сокровищницу пуще ока беречь, да и отбыл восвояси. Начали мы свой план в жизнь претворять. Дождались ночи темной, потом обернулся Фенрир тараканом - оказывается он и так умеет. Спросил я его, чего же он просто щукой ранее не обернулся, да иглу со дна морского не достал. Смутился мой помощник, начал что-то невразумительное бормотать про сложность подгонки алгоритмов водной среды для сухопутных существ. Взял я это бормотание себе на заметочку.
Но отвлекся я. Обернулся Фенрир большим тараканом, да и пролез таким макаром в сокровищницу. Я в это время под окном маялся, дерюжку на землю постелив. Не знаю, что и как там Фенрир делал, но иглу он до окна дотащил, и на дерюжку мне скинул. Схватил я иголку заветную, да и вон из замка. А Фенрир меня по дороге догнал, Серым Волком оборотившись. Сел я на него и поскакали мы к замку Марьи Моревны. Должен будет Кощей за своей погибелью к нам придти - тут мы его и повяжем.
Но просчитались мы опять. Вернулся Кощей раньше времени в замок и тут же свою пропажу обнаружил. Кинулся в погоню за нами. А Фенрир скачет все более медленно и грустно - то же чай не железный. Кощей нас конечно догоняет, вот он уже рядом, морда страшная зубами щелкает. Делать нечего - надо бой принимать. Отдаю я иглу Фенриру, и на пути у нежити встаю. Кощей руки поднимает, что бы меня закогтить, я под его локти подныриваю, и удар в пах ему наношу. Супостат слегка скрючивается, но прет вперед клыками. Делает выпад кулаком мне под дых - теперь меня скрючивает и я на землю шлепаюсь. Клыкастая пасть склоняется надо мной - но вдруг из поля зрения пропадает. Поднимаюсь я, что бы в бой опять кинутся, а уже и не надо ничего. Фенрир подсобил - додумался иглу применить. Он ее в пальцах мнет, сгибает и разгибает, не ломая, а Кощея от этого нехитрого действия судороги сотрясают, почище чем юродивого. Бью гада промеж зенок и прыгаю на нем несколько раз, пока тот не затихает.
Связали мы Кощея, кинули на спину Фенриру - Серому Волку, и в замок Марьи Моревны привезли. А там уже комната специальная для Кощея приготовлена, оберегами обвешанная, да замкнутыми кругами обрисованная. Некуда ему из этой комнаты деться. И начали у Кощея правду выпытывать, перед мордой иголочкой его поигрывая. Сломался супостат - и рассказал нам все. Повинился, что не хотел злого ничего, жил своей непритязательной жизнью Кощеевой, пока не явился к нему ОН. Темный Колдун неизвестного происхождения. И настолько силен он, что может Кощея и без иголки жизни лишить, минуя игровые алгоритмы. Подчиняясь насилию, вынужден был Кощей уступить. Тем более, что работа на Властелина была не пыльная, да и в удовольствие - убирать некоторых автономных персонажей, вроде царей и цариц, да волшебников всяко разных, тех кто имел власть, деньги, могущество и прочие удовольствия и пристегивать на их места других, уже не автономных. Вспомнилась мне тут сразу Ирина Пуховая Перина, и выходило, что не врет Кощей. Что же касается местожительства данного Темного Колдуна, то уверял Кощей, что ни разу на его острове не был, хотя знает где он и координаты нам может нарисовать.
Распоряжение отделам: Проанализировать взаимоотношения начальника ОРИАС ЦКР Виктора Савичева и ведущего специалиста этого же отдела Сергея Волкова между собой. А также взаимоотношения обоих с другими сотрудниками ЦКР, в частности с Мариной Смертиной.
После Кощеевых признаний ничего другого не оставалось нам, как собираться в путь-дорогу, к Темному Колдуну в гости. Жил он на острове, посреди моря-окияна, и до берега морского, откуда остров его видно, недалеко, но просто так не дойдешь и по воздуху не долетишь. По непроверенным агентурным данным, как то птицы перелетные да калики перехожие, нет туда прямых дорог. Петляют дороги, извиваются, по кругу водят, а в воздухе щит висит непроницаемый - летишь, летишь, а все на месте. Понятно стало, что так просто через брандмауэр Властелина не прорвемся - надо лазейки обходные искать. Впрочем, где искать Марья подсказала - надо нам клубок ниток волшебный заиметь, что любую дорогу показать может. А хранится сейчас этот клубок у царя Долмата, чье царство с ее замком граничит. Так что туда нам сначала надо. Но сама Марья с нами пойти не может, потому как с Долматом не ладит, да и дело у нее есть срочное в греческом секторе.
Потопали мы к Долмату. Вернее поскакали. Я к Фенриру вначале подкатил, мол превратись в Серого Волка, да и домчимся быстрее. Но он только буркнул: "Обойдешься", да пару лошадей привел из конюшни. Доскакали быстро, только с одним приключением. Какой-то великан, забредший из гриммовского сектора, нас сожрать попытался. Я от него бегал, а Фенрир в это время глыбами каменными швырялся. Да и засветил великану прямо в глаз. Обиделся великан и убрел в лес, рыдать.
Но, в конце концов, добрались до Долмата и на прием к царьку прорвались. Выслушал нас Долмат, да и молвит, мол клубок то я вам дам, но вещь ценная, дорогая. Да и за просто так только кошки рожают. А вот если мы ему невесту привезем, Василису Премудрую, то он нам клубок подарит. Любят все эти корольки дряхлые Василис, да что бы обязательно Прекрасных да Премудрых. Впрочем оно и понятно, Василиса - это модуль-донор, через который другие автономные модули обновляться могут.
Делать нечего - надо где-то Василису добывать. И вспомнил я тут о своем приключении в тридевятом царстве. Там как раз Василиса Премудрая одна имелась, да незамужняя. Рванули мы туда, как ошпаренные. Мчались на скакунах и топтунах, даже раз гусей-лебедей зафрахтовали. Ночевали в стогах, да в конюшнях. По дороге, как могли, поправляли свое пошатнувшееся материальное положение. Перо у жар-птицы выдернули, правда от него у нас все карманы и мешки истлели. Потом Фенрир откуда то варежки асбестовые раздобыл, да и сунул в них перышко. Еще встретили старого лешего, запойного вида, помирили его с местной кикиморой. Он, в благодарность, нам источник дефицитной огненной воды показал. Мы его туда столкнули случайно - он и сгорел почему-то. А мужики ничего, и огненную пьют.
Василиса Премудрая приняла нас радостно, накормила, в баньке помыла, праздник устроила. Рассказали мы ей про Долмата, что мол сохнет он по ней, ночей не спит, уже все ногти на ногах сгрыз от страсти. Поудивлялась Василиса страсти такой, да и согласилась. Впрочем, подозреваю, что не поверила она в страсть Долматову, а просто подсчитала, что королевство у Долмата поболее ее раза в три будет, да и побогаче настолько же. Недаром Премудрая. Назначила заместителя своим царством управлять, а сама велела коней седлать. Да не простых. Оказывается сам Сивка-Бурка у Василисы под седлом ходил. Пригнал Сивка нам сыновей своих, а сыночки то под стать отцу - одна шерстинка золотая, другая - серебряная, бегут - земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Домчали нас к Долмату быстрее ветра.
Вот только жмотится королек, от своих обещаний отказывается, хамить начинает. Да где ж это видано, что бы дряхлый царь от невесты отказывался? Тут уж Василиса не стерпела, да как рявкнет на Долмата:
- Ты что это, хрен старый, вздумал от меня отказаться? Смотри у меня - а то я тебе матрицу подправлю!
Но Долмат запричитал, что последствия непредсказуемы. Что, пока нас не было, объявился в округе страшный колдун. Все царства окрестные запугал, да пригрозил, что ежели кто нам двоим помогать будет, то того он со света белого сживет, разложит вектора по базису. В ответ на недостойные речи достает Фенрир из припасов наших бочонок воды огненной, да перо жар-птицы и Долмату преподносит в дар.
Смягчился Долмат. Хлебнул чарку водицы огненной, рукавом занюхал, глаза заблестели. Взял перо и говорит: былины оно мне будет сочинять про Долмата Великого и Справедливого, и смерть теперь не страшна - сохранюсь в истории. Велел Василису в ее покои отвести и повелел дьякам, что бы выдали нам двоим подорожную, сапоги-скороходы и клубок в провожатые. А сам сел за стол пером жар-птицы скрипеть - в анналы себя вносить.
Рапорт: С.В. Волков - бывший начальник ОРИАС, ныне ведущий специалист того же отдела. Отстранен от должности Советом ЦКР. Один из главных разработчиков среды "Глобигс" и инициатор предания ей игрового характера. Талантливейший кибернетик и программист. Смещение его с поста - результат бюрократических игр руководства ЦКР. Работа - основная сфера приложения его энергии, поэтому Волков очень обижен. Достаточно злопамятен и мстителен. Но его месть не будет носить открытого характера и выражаться в каких-то агрессивных публичных действиях.
В.М. Савичев - нынешний начальник ОРИАС. Любимый ученик С. Волкова и главный инициатор смещения его с поста. Отличный специалист, но не так талантлив, как его учитель. Очень властолюбив и амбициозен. Кличка "Витек-людоед" получена им именно из-за этих черт его характера.
После смещения Волкова с поста начальника ОРИАС, особой любви между учителем и учеником не наблюдается. Волков ненавидит Савичева, поскольку тот еще и присваивает себе разработки учителя.
М.Т. Cмертина - специалист отдела РИАС. Также ученица С. Волкова. По непроверенным данным, любовница Савичева, но они расстались вскоре после смещения Волкова с поста. Вероятно, Смертина не смогла простить Савичеву предательство любимого учителя. На данный момент Волкова и Смертину связывают очень близкие отношения.
Долго ли, коротко ли, но дошли мы, наконец, до берега морского, откуда остров Колдуна проглядывается. Сапоги-скороходы стоптали. А клубок незаменимой вещью оказался. Вел нас прямо, как по нитке, никуда не сворачивая. Через чащобы и реки, болота и поля. А как к месту подошли нужному, свернулся опять да и ускакал куда-то. Не успели поймать его.
К месту то мы дошли, вот только незадача - стоит на берегу морском воинство Колдуна и нас дожидается. Лешие, да домовые, кикиморы болотные, да ведьмы перелетные, тролли горные и равнинные, да еще куча непотребства всякого. Даже парочка Баб Яг и один Змей Горыныч трехголовый, на заднем плане огнем попыхивает. Видимо всю нежить окрестную собрал колдун, да супротив нас выставил. Закручинился было я, головушку повесил, а Фенрир мне подмигивает и говорит: "Погоди малость, сейчас Моревна подтянется". И точно, полдня не прошло, как летит Марья на мантикоре, да еще и с мечом-кладенцом. Оказывается, когда колобок нам дорогу пробил, рухнул щит Колдуна, и до замка Моревны по воздуху рукой подать. Думаю, сейчас начнет рубить супостатов кладенцом. Но нет, Марья проще поступила - вырастила армию из зубов дракона, что в греческом секторе выменяла на руно, золотистой краской вымазанное. Встало войско железное, бесстрашное, клинки острые на солнце горят. Махнула рукой Моревна и началась битва.
И бились два войска. Одно, с лицами блестящими, как сталь отполированная, да в железных доспехах, да в поножах стальных. Воины, чьи тела на не плоть, а на камень, похожи. И шлемы на них с сияющими гребнями, да мечи острые стальные, да копья длинные. А супротив них монстры двухголовые и многорукие, чьи клыки ниже подбородка спускались, да когти серпам подобны, а тела шкурами многослойными прикрыты, а руки палицы огромные сжимают. Рубили клинки стальные, отделяя головы от телес, а палицы шлемы в доспехи вминали. Тролли, зверски воя, своих и чужих раздирали. Яги кидали заклятья черные, но добрались и до них воины стальные, в капусту порубили. Змей Горыныч всполошился, начал над полем летать, да шарами огненными метаться. Да спикировала на него Марья Моревна на своей мантикоре, ударила кладенцом и Горыныч в море рухнул. Выплыл мокрый, жалкий и на весь свет обиженный, буркнул что-то нечленораздельное и полетел просыхать куда-то. Наконец закончилось все - и не было в той битве победивших и проигравших. Остались только я, Фенрир, да Моревна, мантикору потерявшая, но с кладенцом.
Прошагали мы по полю брани, да вышли на берег. Смотрю я и диву даюсь - встает из воды мост величественный, прямо до замка Колдуна. Биврест, не иначе. Вот значит как - построил Колдун себе свою персональную Вальхаллу. А себя, небось, Одином считает. Но ничего, у нас на каждого Одина свой Фенрир найдется. Только подумал я так, и начали мысли скакать, да прыгать, два и два складывать. Бальдр в битве с Тугарин-Змеем погиб и было это аккурат три года назад по времени игровому. Как раз, когда это слипание зон бесконтрольное началось. Правда, можно ли его с великанской зимой сравнить? Хотя, Бальдра тоже не омела убила, да и Тугарин на Хеда или Локи похож так же, как морж на табуретку. Впрочем, на бесптичье, и попа соловей. И тут Фенрир ко мне является, под видом Серого Волка. Вот только вряд ли это Фенрир настоящий - у настоящего задач то - слопать солнце да Одина убить. И никакая программа не могла его так обработать, что бы он себя как разумный вел. Да еще и в таракана научила бы трансформироваться. А потом Моревна появилась. Очень вовремя, надо сказать. И замок у нее готов был, где Кощея заточить можно, и как брандмауэр Колдуна взломать она знала, и войско вовремя доставила. И с Фенриром друг на друга налюбоваться не могут. Правда, у обоих канал воздействия не локализуется, однако шумы да свисты в энергоспектре очень похожи. А еще Тугайло-Скоморохова мантикора на койку больничную уложила, а Львовского - Серый Волк. Эх, хитрованчики-конспираторы, зачем такой огород городить? Впрочем, с этим позже разберемся. Сейчас нужно Колдуна замочить.
А остров и впрямь Вальхаллой оказался. Гигантский зал, крыша из щитов позолоченных, копьями громадными подперта. Правда, пустовал зал - ни тебе валькирий, ни эйнхерий, даже Хеймдалль на мосту не встретился. А в центре зала трон, а на нем Колдун сидит. И впрямь Один - угадал я тут. Старец одноглазый в синем плаще и войлочной шапке, два ворона на плечах, а в руках посох, на копье смахивающий. Недаром его все Колдуном считали - видок тот еще. И свисты с шумами знакомые - такие, как у моих компаньонов сердечных.
Распоряжение отделам: Провести локализацию зон, вышедших из-под контроля системных средств, и основных направлений "склеивания" в игровом поле. Подготовить полный отчет
А вот встретил нас Колдун-Один словами совсем не колдовскими.
- Ну надо же, ты все таки дошел, поступил по-своему, - обратился Колдун к Фенриру, - надеюсь уже заявление накатал по собственному желанию?
- Хорошо же ты меня встречаешь - Фенрир был нисколько не удивлен - ЦКР обложен проверками и расследованием, а тебя только мое заявление волнует? Именно поэтому я его не напишу. Придется тебе сильно попукать, что бы меня из ЦКР выкинуть. Вот только кишечная палочка у тебя тонка для такого дела.
- Да тебе отсюда только одна дорога - сортиры чистить, - Колдун старался не показывать злость, - ты думаешь я тебя под статью не подведу? Мне не впервой.
- Ну да, ну да. Будешь "телеги" на меня катать и компромат подбрасывать? Ну для этого время нужно. А вот времени у тебя как раз и нет.
- Да плевать я хотел на это расследование, да проверки. Знаешь сколько я уже людишек на игру подсадил? Все руководство ЦКР у меня, да и повыше кто-нибудь найдется. Замнут они все, да в бумажках утопят. Кстати, Ирочка наша Драницына вместе с Казановским вам пламенный привет передают, после того как вы так ухарски их из игры выкинули. Мне тебя даже подставлять не нужно. Да и что на меня повесить могут? Программную диверсию? Так она на твоей совести и следы ты хорошенько замел - я проверил. К тому же, как только наш модуль ВС всплывет - его на тысячу замков запрут, навесят ярлык "Секретно", а меня, как главного разработчика, будут на руках кверху пузом носить и пылинки с меня сдувать. Для всяких власть предержащих он как лакомый кусочек.
- Людишек? Совесть у тебя есть?
- Не надо волноваться на чужой счет, больше чем на свой. А то моча в голову ударит. Совесть - дело не прибыльное. Я даю в игре то, что они хотят - власть, золото, пожрать от пуза, потрахаться до упаду. Это мой наркотик, на котором я их держу. Людишки, примитив полный. Потому как я бог, а они грязь. Ноги мне целовать будут.
- Кхм, - вклинился я в беседу и, когда Колдун обратил свой взор на меня, продолжил, - я что-то не уловил сути. Что значит на игру подсадил? Они же взрослые люди, в "Глобигс" не впервые. Как можно подсадить так, что они будут вам "ноги целовать", да еще и защищать. Понятно, что много им в реале не хватает, но что бы этак, что бы сразу и целовать.
- Ба, это у кого же голос прорезался? Наш братишечка меньшой, Ванятка-дурачок, заговорил,.. - начал было издеваться Колдун, но его перебил Фенрир:
- Понимаешь, Иван, все дело в новых модулях ВС. Ведь что такое обычный канал воздействия на игровой модуль? Этакий поводок, с помощью которого игрок управляет своим модулем. Но есть и обратная сторона. Обратная связь. Игровой модуль тоже воздействует на игрока. В обычных условиях этот эффект мизерный. Поэтому об этом никто и не упоминает. Но модуль ВС может воздействовать на обычные игровые модули, а следовательно и на каналы воздействия этих модулей. Побочный эффект, который мы не ожидали. Механизм описывать не буду, сильно сложен, но если вкратце: становится возможно этакое ограниченное программирование игроков через их игровые модули с помощью модуля ВС. В частности, можно усилить зависимость игрока от игры. Как от наркотика. Возбудить низменные инстинкты. Да много еще чего. Все это, конечно, сопровождается психозами, депрессиями, расстройством психики. Но кому то до этого дела нет.
- Браво, браво, - Колдун издевательски похлопал в ладоши, - как доходчиво все объяснил. Только это вам не поможет.
- Стоп, - опять вклинился я в разговор, - давайте все проясним. Во-первых: вы трое, т.е Колдун-Один, Фенрир и Марья Моревна, и есть эти пресловутые модули ВС. Во-вторых: в разработке модулей участвовало трое - Савичев, Волков и Смертина. Значицца, вы есть эта тройка, которая модулями управляет. Ситуация мне представляется следующая. Вы неожиданно обнаружили некоторые нестандартные свойства модуля, и один из вас, по моим подозрениям Савичев, решил воспользоваться этим в собственных целях. Савичев начал активно "подсаживать" некоторых нужных ему людей на игру, пользуясь для этого модулем Колдуна-Одина. Вернее модулем Кощея, который он контролировал через Колдуна-Одина. Волков решил пресечь эти поползновения, может из благородных побуждений, а может и для мести своему бывшему ученику, скинувшему его с должности. В этом ему помогала Смертина, неравнодушная к Волкову. Волков осуществляет программную диверсию: "склеивает" игровые зоны в точках неконтролируемой развертки, что резонансно запускает системный хаотический процесс "склеивания" игровых зон по всему игровому полю. Потом Волков и Смертина убирают из игры начальника и зам.начальника СБ ЦКР, вероятно уже подсаженных на игру Савичевым. Убирают таким образом, что оба получают психологическую травму и попадают в больницу. Все это преследовало одну цель - привлечь наше внимание. Цель была достигнута - расследование начато. Причем начато и в реале, и на игровом поле. Потом Фенрир-Волков встречает меня, ну а позже подключается Марья Моревна, модуль Смертиной. Как я понимаю, с целью помочь следствию и довести до Колдуна-Савичева. Я все верно изложил.
- Ну надо же, - проскрипел Колдун-Один, - а Иванушка и не такой уж дурачок. Как лихо все завернул. Хорошая теория - воспользуюсь на досуге. Вот только в главном ты ошибся, наш маленький умняшка. Волков - это я.
Рапорт: Дискретно-ритмизированное "склеивание" действительно вызвано человеческим вмешательством. По сути, оно было совсем небольшим по объему, но произведено в точках неконтролируемой развертки, что резонансно вызвало "склеивание" другого типа, чисто системное. Оно хаотическое, т.е. случайно по месту происхождения и вихреподобно по траектории. Существует ряд мигрирующих центров зарождения таких вихрей, которые и осуществляют захват и перемещения до 30 процентов всего зонального информационного материала, причем значительная часть на данный момент концентрируется на участке между сектором скандинавской мифологии и сектором, помеченным как "Остров темного Колдуна".
Зоны, вышедшие из-под контроля, локализуются на относительно большом участке игрового поля(координаты прилагаются). Мы не можем на данный момент говорить о степени нарушения игровых алгоритмов в данных зонах, поскольку они прочитываются лишь частично. Также обнаружены три полностью нечитаемых сектора: "Остров Темного Колдуна" и прилегающие к нему "Замок Кощея" и "Замок Марьи Моревны".
- Неожиданно?, - спросил Волков, глядя в мое ошеломленное лицо, - такая стройная теория провалилась. Впрочем, спешу обрадовать. В остальном ты прав - ну если местами поменять меня с моим ученичком, Савичевым.
- Странно, по всем канонам выходило, что добрый в этой истории именно вы, Волков. Обиженный талант, смещенный происками завистников с должности. Да и еще Смертина к вам неравнодушна.
- А я к нему действительно неравнодушна, - встряла Моревна, - я этого старого козла просто ненавижу.
- Ну надо же, - Волков воздел очи к небу, - а как же уважение к любимому учителю. Впрочем, это все лирика. А Витька я сам на свое место посадил. Как песика своего. Но видно вырос ученичок - зубки начал показывать. Почувствовал вкус власти. Я начал подозревать, что они под меня копают, когда эта шлюшка начала глазки мне строить. Все с Витьком миловалась - а тут перемена такая. С чего бы? Глупые детки - захотели меня, тертого-перетертого, на сиськи взять. А тут еще ученичок слипание зон запустил. Впрочем, оно мне помогло только. Кощеюшке моему стало легче ко мне игроков подключать. А логово свое я от этой пакости защитил.
- Но зачем все это надо было выяснять через игровое поле? - спросил я, - через реал что никак?
- Никак, - тяжело вздохнул Фенрир ,- через реал не подобраться было. Сильно талантлив наш учитель - нам с ним по этой части не равняться. Не пробились бы через защиту - доказательств не собрали бы. Только через игру был шанс в его Центр Управления попасть. Ведь его остров - не просто сектор. На этот остров замкнуты все каналы модулей, которыми он манипулирует. Разрушь его - и рухнет вся его система.
- Вот только шансов разрушить у вас нет, - осклабился Волков, - а вот с модулями вашими я могу тут сделать что пожелаю.
- Понятно, - я вздохнул не менее тяжело, чем Фенрир, - но зачем вы мне все так искренне рассказываете? Ваши слова - лучшее доказательство.
- Фи, - махнул рукой Колдун, - какие доказательства? Этот сектор нечитаем полностью. Ничего отсюда наружу не выйдет. И вы от модулей отключиться не сможете. А после того, как я их медленно и с удовольствием порежу на маленькие кусочки, можете говорить что угодно. Конечно, как только из больнички выйдете после тяжелейшей психической травмы. А говорю потому, что похвалиться хочу. Своим умом и талантом. Прощальная речь бога, величественного и непогрешимого, перед козявками, которых он сейчас раздавит.
Тут снаружи, на мосту, затрубил рог. В воздухе запахло жаренным мясом, а из-за внутренних дверей послышались звуки пиршества. Распахнулись огромные входные двери и в зал влетели на крылатых конях две вооруженные полуголые девицы.
- Что это? - просипел Колдун. Видно было, что он чертовски ошарашен.
- Это валькирии, - голос Фенрира был совершенно спокоен, - а на мосту протрубил Хеемдайль. Видишь ли, я прекрасно знал, кем ты себя тут мнишь. Один доморощенный. И моя диверсия имела еще одну цель. Твой брандмауэр пал и сейчас этот островок начинает слипаться с настоящей Вальхаллой, из скандинавского сектора. Смерть Бальдра я подстроил, три года игрового времени длился хаос и опля - добро пожаловать в свой персональный Рагнарек.
- Но ты не мог. У тебя бы ума не хватило. Да и этот алгоритм нас не касается - он затронет только "настоящие" модули.
- Неужели? Забыл упомянуть, что я изъял из скандинавского сектора четырех персонажей. Так что теперь кому то придется их заменить. И как ты думаешь - кто из нас кто?
Из доклада директора ЦКР Ирины Драницыной: Глобальная игровая среда, сокращенно "Глобигс", разработана на базе теории системных деловых игр. Предназначена для решения ряда проблем поведения социальных организмов и комплексного прогнозирования течений социальной эволюции. В данной среде отказались от построения моделей социальных отношений, а базировались на моделях-архетипах, определяющих основные направления реализации человеческой психики.
И наступил день Рагнарёка. Завыл страшно пес Гарм, поглотил Солнце чудовищный волк Фенрир, погрузив мир во тьму, а море вышло из берегов, ибо выплыл из глубин змей Ермунгард. И примкнул к ним огненный великан Сурт с пылающим мечом, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог огня Локи вместе с хримтусами и етунами. Из Хельхейма приплыл корабль мертвых Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма проскакало по мосту Биврест, который разрушился за ними.
И выступили против них все асы, во главе с Одином. Хеемдайль дул в Гьяллархорн, и по зову его вышли из 540 дверей по 800 эйнхерий, что бы встать под знамена Одина.
И сразил Фенрир Одина, на части его разорвав, но сам пал от руки Видара. А Тор гвоздил своим молотом, в который почему-то меч-кладенец обратился, мерзкую голову Ермунгарда, ухая богатырски, да на руки поплевывая. И добил таки гада, но яд змея и самого Тора сжег. Хеемдайль с Локки сразили друга, и Тюр с Гармом также. Посмотрел на все это непотребство огненный Сурт, покачал головой осуждающе, промолвил: "Да ну вас всех", собрал всю мощь огня ему подвластного, да и сжег весь сектор к чертовой бабушке, тем самым битву прекратив.
На этом, в общем, все и закончилось. Все действующие модули ВС уничтожены, программная диверсия недоказуема, потому что процесс слипания затух самостоятельно, уничтожив все следы. Здесь Савичев уж постарался. Волков отправился в психушку, потому что, после такого Рагнарека, крыша у него съехала окончательно. Материалы по модулям ВС засекретили, как и предсказывал Колдун-Один. Расследование можно закрывать.
Я же со своей стороны хочу написать заявление на внеочередной отпуск, потому что внезапное трансформирование в огненного великана Сурта и последующее сжигание сектора нанесло мне непоправимую душевную травму. К тому же надо успеть на свадьбу Савичева и Смертиной - меня свидетелем позвали. Так что сказочке конец, а кто слушал...