Игра в бисер вечна для того, кто хочет стать или оставаться "человеком разумным".
Игру нельзя закончить, можно лишь изменить ее направление (сферу, решаемые задачи, рассматриваемые явления) или прекратить играть.
Цель игры. Стать человеком. Т.е. развить мозг до уровня, позволяющего играющему совершить переход от "человека прямоходящего" к категории "человека разумного".
Суть игры. Вариативное индивидуальное или совместное с иными игроками развитие темы, явления в любой сфере существования или развития природы или любой человеческой деятельности (науки, искусства, инженерии, спорта и иных) на основе выверенных природно-системных принципов, с целью отыскания неизвестных еще самому играющему или сообществу игроков в целом базовых системных закономерностей, ключевых точек (в идеале, - не более двух), определяющих сущность рассматриваемого процесса, явления, и обретение, как результат Партии, новой стороны понимания системы окружающего мира.
Правило первое. Игрок в бисер не может иметь стремления к карьере или к достижению любых иных социальных привилегий, получению званий, регалий или любых знаков отличия в любом обществе.
Правило второе. Игрок в бисер не должен иметь какой-либо корысти ни в Игре, ни в любой иной сфере человеческой деятельности.
Правило третье. Никто не может запретить играть в бисер, кроме самого играющего самому себе.
Нарушение правила первого и правила второго влечет автоматическое исключение из состава Игроков, но не лишение права играть (см. Правило третье). Возврат в состав Игроков возможен не ранее, чем через год после выхода из числа Игроков и при безусловном выполнении претендентом правила первого и правила второго.
Истории известны некоторые игроки, такие как Ф.Бэкон, Д.Менделеев, К.Циолковский, А.Эйнштейн, Н.Тесла, Н.Лобачевский, Г.Перельман ... Наличие стремления стать с ними в один ряд означает нарушение правила первого и автоматический выход из состава действующих игроков.
Правило четвертое. Играть в бисер может любой игрок или не игрок (человек случайный), в любом месте, в любое время, когда ему заблагорассудится, без ограничения времени дня или ночи, в любое время года и в любой ситуации, во сне или наяву, независимо от возраста, - как своего, так и партнеров по игре.
Правило пятое. Простое "творчество" (случайное, без учета существующих системных закономерностей), даже если результатом его явилось совершенное произведение, не является Игрой в бисер, а служит лишь сопутствующим упражнением, помогающим развивать необходимое для Игры абстрактное воображение.
Правило шестое. Сведение Игры исключительно к математическому, лишенному абстрактного творчества (воображения) решению сводит Партию до уровня обычного подготовительного упражнения, предназначенного исключительно для развития у индивидуума линейного мышления, и Игрой в бисер не является.
Правило седьмое. Любая партия Игры в бисер есть явление строго добровольное. Никто не может принудить кого-либо играть в бисер, во избежание исключения из Игры навечно (вечного пребывания среди не ищущих Разума).
Толкование данных Правил, как и любое толкование любого первоисточника, будь то закон, Библия, Коран или иное базовое для того или иного сообщества творение, законной силы не имеет. Удачи.