Сто лет покупают, меняя живое - на сталь, тонкое, трепетное - на монолитный чугун черной гигантской нависающей мощи. Престиж. Огромное железное куда престижнее маленького и живого, вот и весь выбор. Подменяют вечное, переменчивое, колышащееся от случайного дуновения ветерка - одноразово-недвижимым, несокрушимым, давящим, размазывающим по асфальту в клочья, в сырое пятно ... всё, что попадется на пути. Справедливость? Зло? ... и это не есть Зло.
Энтропия есть Смерть этого мира и недостижимая его цель ... равномерность ..."
Мишка почесал пятерней в затылке и полез на полку за Энциклопедией. Полки, висевшие высоко под потолком никогда особенно его не привлекали и там было пыльно. Конечно, гораздо интереснее были те, что пониже - с приключениями, с мореплавателями. Нет, не "Робинзон Крузо", конечно, - там больно заморочено все - для взрослых. Мишка так ни разу и не одолел его пока, хотя три раза пытался. Ну, ничего, может, потом когда? Может, взрослым интереснее?
Словарь возвестил:
"Энтропия (от дрене-греческого ???????? - поворот, превращение) - широко используемый в естественных и точных науках термин. Понятие впервые было введено Клаузиусом в термодинамике в 1865 году для определения меры необратимого рассеивания энергии, меры отклонения реального процесса от идеального ..."
Бла, бла, бла ... скукотища, никакой движухи и вообще ничего не понятно.
Вот то ли дело капитан Кук или там Лаперуз или Белинзгаузен - язык сломаешь, пока привыкнешь, но Мишка даже гордился, что привык и сумел это запомнить. Вот они, родимые, на уровне глаз, только руку протяни. Паруса, рифы, реи, рында каждые четверть часа бьет свои склянки ... А особенно когда они на Таити или в Новой Зеландии с маури под равномерное страшное жужжание тяжело вращающихся мэров над головами друг против друга, молча, напряженно. Или вокруг мыса Горн или вот еще лучше - капитан Блад - одно имя чего стоит - "капитан Кровь"! Настоящие пираты! Благородные! Шпагу в зубы и на абордаж с пистолетами! Полундра!
Но непонятность рукописного все же тянула тайной. Может там где шифр какой или объяснение? По опыту он знал, что в книжках так бывает. Сначала ничего не понятно, а потом привыкаешь и вдруг все понятно. Второй месяц жаркого солнца снаружи сделал лето привычным и сидеть здесь в тени не напрягало, а полутьма только подталкивала воображение.
"...недостижимая Равномерность убивает колебательную суть вселенной, в которой завсегда:
Наш "тот свет" в загробном мире -
Лучший и передовой. Твардовский
Все они правы и всегда правы и нет между ними никаких противоречий и это парадоксально ... было бы парадоксально, было парадоксально ... лет десять назад. Все всё видят, все всё видели, но никто так и не Знал и не знает. Так оно и бывает всегда в науке. Так изобретается колесо и сочиняется велосипед и отыскивается винт Архимеда. Ницше, Есенин, Достоевский, Ньютон, прочие-разные "академики", - все они лишь наивные наблюдатели, фиксирующие увиденное на лист бумаге, но "Науке" нужны Эйнштейны, Циолковские, Теслы и иные люди-одиночки без "образования". Науку, как и картину, толпой писать нельзя".
Странно, мама всегда говорит - учись, в институт поступишь, ученым станешь, а этот человек ... нет, тут что-то не то.
" ... А что есть, собственно, она - эта "наука"? И это тоже просто ... наука-образование, образование-наука, плюс-минус, ноль-единичка, черное-белое, макровселенная-микровселенная. Все на поверхности и все невидимо. Не добро и не зло, не хорошо и не плохо, не справедливость и не злонамеренность. Так? Да. И не так. Злонамеренность есть. И эта "злонамеренность" - моя. Не зло, но цель. Она - в моей голове, в моем знании. Не от "зла" произошедшая, но в силу объективности существования моего Знания.
Объективные антагонисты, лишенные до сего дня намерения, цели.
Это она, Цель, вернее, ее отсутствие делало, создавало - "недостижимость". Это ее отсутствие тормозило Энтропию, не давая равномерности смерти заполонить собой все. Это непонимание и незнание цели позволяло природе отбрасывать волной самоорганизации накопленную системой массу назад и снова нахлестывать энтропией и всегда, всегда непременно назад. Так поступает природа. Волна и провал, и волна за волной. И так миллионы лет. Наезд-откат. И все в ней всегда по-прежнему в целом неизменно. Одни камни съезжают вниз и их место занимают другие и снова и снова. Всему свое место и время. Тихая традиционность старинных штормов и волнений. И все к этому привыкли и не мыслят иного.
А мой разум с обретенной им "целеустремленностью" может все развалить. Снести естественный порядок вещей, и мне для этого достаточно лишь построить "волнорезы" в нужных местах. Достаточно хотя бы донести об этом информацию до тех, у кого есть деньги и сила. И установится ими везде болото прибыльной равномерности. И сокрушена будет суть мира сего коренная и погибнет он, лишившись стимула, - и зубов и ног и дыхания.
И все это - в моем разуме.
Ибо нет в зоопарке жизни, есть лишь одни тени гибнущие и доживающие ... ".
Мишка поднял обращенные внутрь глаза к паутине под коньком крыши и задумался. В дневнике все было непонятно, ... равномерность, ну вот если ... И он представил себе ровную, почти залакированную гладь озера, в воде которого отражалось голубое Ничто. Ни облака, ни солнца, ушедшего уже к вечеру за линию берега, ни даже густой синевы неба в отражении воды. Только бледное, ровное Ничего. Абсолютное Зеркало. А почему тогда недостижимо? Хотя ... Он попробовал припомнить, перебирая в голове образы и картины десятков и сотен вечеров, но ничего подходящего так и не пришло, ни единого случая, когда бы вода в озере стала хоть бы на минутку ну абсолютным стеклом. Ну, хоть бы в одном году. Не, и правда, так не бывает. Прикольно.
Недостижимая равномерность энтропии. Плавные слова приятно щекотали нёбо.
Книжки всегда нравились ему тем, что обращали глаза на то, что всегда вроде рядом, а ты и не замечаешь. Не, раньше конечно, нравились капитаны и галактики и фантастика и космические корабли, но когда всего этого стало много, то привыкаешь. Везде всегда все одно и то же, это он уже давно понял. Золушки или Красные Шапочки ... даже Дюймовочка, если подумать, - тоже ведь, всего лишь вариант Золушки. Принц в конце, счастье и все такое и ничего нового. Только все это на разные манеры ... Вот разве что аномальные зоны, неведомые чудища где-то там в темноте давно изученных планет или на дне океана. Только мелькнет тенью что-то, не фиксируемое ни глазом, ни телекамерой - и нет человека. Стоял на песке посреди пустыни - и нет его. Или перед зеркалом в пустой комнате и пустота, тишина. А вот так, чтоб раз и никого на Земле? Он снова засопел и поцарапал на всякий случай затылок пятерней.
Где-то в углу зашуршало и тень метнулась в сторону, он охнул и дернулся назад, едва не упав.