А я тут пересмотрела (не прошло и четверть века) "Общество мёртвых поэтов". Рецку писать не стану, ибо фильм культовый, практически все видели.
Однако, хочется отметить, что в зрелости он воспринимается несколько иначе, чем в молодости. Молодой зритель неискушён и потому всё происходящее на экране переносит на собственную жизнь. Типо всё познается в сравнении. А в сравнении наш менталитет и американский очень сильно различаются, поэтому и смотрелось в то время несколько странновато. Сейчас-то я понимаю, что к американским тинейджерам, даже сильно продвинутым, нельзя подходить с питерскими мерками. Школяры суперэлитной американской школы по уровню где-то как наша ребятня из обычной дворовой. Плюс тяжёлая наследственность в виде буржуйских папочек, которою наши подростки особо не обременены. А так - дети как дети.
Ну, и учитель, конечно, в роли Робина Уильямса - классный мужик, умный и добрый, но опять же из-за различия традиций подкачало восприятие в молодые годы. Герой Уильямса мне тогда показался чересчур отстранённым (как Броуди в "Учителе на замену"). Куда ему было до нашего учителя прозы Рудика, который систематически гладил детей по голове и в чью жилетку можно было рыдать, украдкой утирая сопли. Разве можно так запросто с американским педагогом курить на его кухне жуткий беломор? Короче, мы были умнее, жизнь наша была интереснее, а дистанция между нами и Рудиком много меньше, чем в "ОМП" - между школярами и их учителем. А так - всё то же самое. Даже общество запрещённое создавали, так же вляпали любимого учителя в большие неприятности, сильно, очень сильно подставили, хотя и не предавали так явно.
В общем, сейчас воспринималось уже с учётом разности культур и пережитого опыта. И да, отличный фильм, все 11 из 11.
Особо порадовало, что роль Нила исполнил Роберт Шон Леонард. 25 лет назад его имя для меня ничего не значило, а сейчас видишь юного Уилсона из "Доктора Хауса".