Тема маленького человека постоянно злободневна в искусстве. Только в наши дни это не чиновник, пусть и низкого социального положения. Теперь это маргинал. Но и среди маргиналов есть самые бесправные, самые ничтожные в обществе люди. Это гастарбайтеры.
Карлос (Демиан Бишир) - мексиканский беженец, зарабатывающий в Соединённых Штатах помощником озеленителя. Каждый день, без выходных, рискуя жизнью, он взбирается с минимальной страховкой на высокие пальмы, и стрижёт их. Живёт он в трущобах в скособоченной халупе с подростком-сыном Луисом (Хосе Джулиан). Многие здесь сбиваются в бандитские группировки, но Карлос - порядочный честный человек, который держится в стороне от криминала. И потому бедность и беспросветность - единственный удел семьи.
Маленький грузовичок, который предлагает Карлосу купить его работодатель, может в корне изменить социальный статус бедняги и помочь ему выбраться из нищеты. Однако, нет денег на покупку, а главное, нет водительских прав и хоть каких-нибудь документов, и значит, это чревато последствиями, ведь может привести к конфликту с иммиграционными службами... Насколько возрастает шанс улучшить положение, настолько же увеличивается риск потерять сразу всё, что есть. События, связанные с покупкой и затем угоном грузовичка, станут центральными в фильме.
Грустная и очень добрая драма о мудром печальном и очень хорошем человеке, сильно любящем своего сына и готовом ради него перевернуть горы, но не испачкать при этом ни его, ни свою душу.
На фоне социальных проблем, прорисованных в картине, может быть, не очень заметно, что у фильма есть второй, более глубокий смысловой пласт. То, что воспринимается для героя однозначно катастрофой, на самом деле оказывается благом для него и Луиса. Мальчик, полностью отстранившийся от отца и не способный в юношеском эгоизме понять его, вдруг оказывается посреди незнакомого ему мира и сознаёт, что есть гастарбайтеры, которые живут намного хуже, чем его семья, до него доходит, на какие жертвы идёт отец, чтобы обеспечить ему сносное существование. Потерянная связь между отцом и сыном восстанавливается, и это, несмотря ни на что, оказывается главным, потому что лучшая жизнь - дело наживное, даже если её придётся восстанавливать от нуля.
Демиан Бишир сыграл своего героя проникновенно и тонко и был номинирован за эту роль на "Оскара", которого, к сожалению, не получил.
На редкость человечный фильм, судя по сборам, явно недооценённый (даже получил премию Общества кинокритиков Феникса за самый недооценнёный фильм).
8,5 из 11
США, 2011
Режиссёр: Крис Вайц
Сценарий: Эрик Изон, Роджер Л. Саймон
В главной роли: Демиан Бишир
Жанр: драма
Слоган: вырвать у судьбы шанс
|
|