|
|
||
РОМАНТИЧЕСКАЯ ДРАМА Дуэлянт Россия, 2016 Режиссёр и сценарист - Алексей Мизгирёв В главной роли - Пётр Фёдоров 1860-й год. В Санкт-Петербургском высшем свете появляется новое лицо - дворянин-бретёр Яковлев (Пётр Фёдоров). Он превосходный стрелок и зарабатывает тем, что выступает заменой дуэлянта за деньги (в мифологии фильма дуэльный кодекс такое позволял). Во всяком случае, формально это выглядит так, а на деле он просто убивает заказанных ему людей дозволенным законом способом. Таким образом, совершая бесчестные, во всяком случае, по нынешним меркам, поступки, Яковлев стремится к восстановлению своей утраченной чести, которую собирается купить, дав взятку. Небольшой парадокс, который героя нимало не смущает. Впрочем, персонаж он всё-таки, судя по тому, как показан в фильме, не отрицательный, а трагически положительный. А отрицательным героем является антипод Яковлева - граф Беклемишев (Владимир Машков), у которого понятия о чести и совести размыты на порядок больше. Именно он является заказчиком убийств и злым гением Яковлева, лишившим его в прежние времена чести и дворянского звания. Прежние времена будут показаны флэшбэками, из которых станет ясно, как герой Фёдорова дошёл до жизни такой и почему он не боится смерти, словно заговорённый. Отзывы критиков о фильме резко противоположные: от артхауса и авторского нуара до блокбастера, от шедевра до русофобской поделки. Я не думаю, что корректно "Дуэлянта" причислять к артхаусу. Это явный мейнстрим, но высококачественный, очень стильный и атмосферный фильм, напоминающий из недавно мной просмотренных сериал "Табу" (хотя мне встречались сравнения с "Парижскими тайнами", и в этом что-то есть). Не знаю, могла бы картина стать шедевром, если бы скомканный в паре мест сценарий немного доработать, но однозначно - режиссура и актёрская игра - на уровне очень хорошего западного кино. Есть ли там русофобия? Ну, если очень вглядываться и рассматривать явно приключенческую ленту как остросоциальную драму, наверное, что-то такое можно углядеть, как и в почти любом другом фильме, что характеризует не картину, а, скорей, личность рецензента. В качестве приятного бонуса - великолепные петербургские виды, правда, в очень ограниченном количестве, но использовались, несомненно, интересные ракурсы (что такое они сотворили с Атлантами, я, к примеру, так и не смогла понять). В общем и целом, фильм Мизгирёва очень порадовал, я уже не надеялась, что когда-нибудь увижу картину столь приличного уровня в современном российском кинематографе. 8 из 11 скачать |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"