В последнее время киномир зомби чрезвычайно расширился, и после многолетнего успеха "Ходячих мертвецов" с параллельно идущим и тоже уже продолжительным спин-оффом, и после выпуска оригинальной корейской картины "Поезд в Пусан", казалось бы, всерьёз браться за эту тему - рискованно. Но австралийцы рискнули. Они сняли полнометражную ленту с участием Мартина Фримана в главной роли на основе вышедшей в 2013-м году популярной короткометражки. У них получилась самобытная картина, совсем не похожая на обыкновенный фильм ужасов, здесь, в весьма немноголюдной местности, зомби встречаются реже, чем здоровые люди, любителям хоррора тут смотреть почти не на что, это, в первую и даже во вторую очередь, самая что ни на есть драма, и только потом - всё остальное, включая ужасы. Здесь красивого больше, чем страшного. Австралийцы не пожалели киноплёнки, чтобы снять свои прославленные, подкупающие очарованием и обманчивой умиротворённостью дикой природы, пейзажи. Да и сами зомби в фильме не ожившие мертвецы, а люди, чьи разум и тело бесповоротно повреждены страшным вирусом, уничтожающим в человеке его человечность за двое суток медленного мучительного обращения.
48 часов есть у Энди (Мартин Фриман) для того, чтобы в почти безлюдной местности куда-нибудь пристроить свою годовалую дочь, желательно, конечно, в надёжные руки, но по большому счёту - куда уж придётся, лишь бы девочка имела шанс выжить. Ещё вчера Энди плыл с женой и ребёнком вниз по реке на утлом судёнышке в надежде, что удастся переждать ужасную эпидемию в стороне от цивилизации, пополняя по возможности припасы, оставленные в брошенных лодках и прибрежных строениях. С той поры тревожное, но бесконечное будущее спрессовалось для него в строго отмеренные сроки, время уплотнилось. Если раньше Энди удавалось неделями избегать неприятных событий, то теперь они его поджидают на каждом шагу. Отцовский инстинкт заставляет его превозмогать наступающую болезнь и идти вперёд, чтобы найти за оставшиеся часы людей, которые заменят для ребёнка его родителей...
У фильма есть недостатки, недоработанные места, но это всё ему прощаешь за душевность и простодушность происходящего на экране. Он цепляет за лучшие чувства и вызывает глубокое сопереживание с героем. Возможно, без Мартина Фримана, который здесь в своём амплуа -обыкновенного среднего человека, фильм не состоялся бы, но Фриман здесь есть, и образ, который он создаёт, узнаваем, но в то же время и непривычен. Его Энди - маленький человек, ведущий себя мужественно и самоотверженно в то время, как некоторые сильные белые люди не выдерживают и звереют. Даже принимая участие в неблаговидных делах одного из персонажей, Вика (Энтони Хэйес), Энди остаётся самим собой, просто у него осталось слишком мало времени, чтобы спасти дочь...
Австралийская лента - это притча о потере души в буквальном и метафорическом плане человеческой цивилизации, слишком далеко ушедшей от своих истоков, от исконной, природной мудрости. Очень человечное кино. 8 из 11.
превью кликабельны
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ЗОМБИ-ПОСТАПОКАЛИПТИКА, ХОРРОР, ДРАМА, РОУД-МУВИ
Бремя (Cargo). Австралия, 2017. Режиссёры: Бен Хоулинг, Иоланда Рамке. В главной роли - Мартин Фриман.
|