Сообщение послал(а): Абдулла -Дилетанту (63.115.233.182)
Дата: Среда, 15 Мая 2002, at 2:51 p.m.
В ответ на: Золотое? (Дилетант)
[Это же полное дерьмо!]
А как Вам, Дилетант, моя интерпретация?
Абдулле
Сообщение послал(а): Дилетант (proxy.lanck.net)
Дата: Среда, 15 Мая 2002, at 9:46 p.m.
В ответ на: Re: Золотое? (Абдулла -Дилетанту)
Братушка Абдулла!
Ты не боишься, что я тебя огорчу? Зачем так подставляешься? А с Гриней у меня свои базары.
Сообщение послал(а): Абдулла -Дилетанту (63.115.234.150)
Дата: Четверг, 16 Мая 2002, at 5:59 a.m.
В ответ на: Абдулле (Дилетант)
[Братушка Абдулла!
Ты не боишься, что я тебя огорчу? Зачем так подставляешься? А с Гриней у меня свои базары.]
Не боюсь; говори, как на духу.
------------------------------------
Об своего рода интроспекции (да и мало ли)...
Сообщение послал(а): Ирина (195.42.91.136)
Дата: Четверг, 16 Мая 2002, at 8:33 a.m.
В ответ на: Платон мне друг (и все). Дилетанту (Швец)
Андрей, мне очень понравилось у вас (слушай, может мы на "ты" перейдем? Если не возражаешь, маякни. Я че-то утомилась "выкать" старому и доброму Швецу.:). Так вот это место:
>Достаточно ли опыта для познания? Моя позиция - одного опыта (пусть и соответствующим образом обработанного) недостаточно, но без него познание невозможно. Ваша - знание переработанный опыт. Шпильмана - опыт в лучшем случае не мешает познанию но не определяет его. Как видите Ваши с Натаном точки зрения диаметрально противоположны.
Во-первых, не сомневаюсь, что указанные три типа определенного "восприятия действительности" соответствуют вполне определенным психологическим типам личности. Или, говоря проще, соответствуют наиболее дифференцированной функции, посредством которой индивид и приспособляется и ориентируется в этом мире.
Т.е., манифестация "своего отношения" к обозначенному вами вопросу, выраженному связкой "опыт-познание", не есть вопрос спора (что правильнее), естественно, для каждого "правильнее" наиболее органичное его психологическому типу. А скорее указатель для практикующего психоаналитика на момент определения психологического типа того человека, который берет за основу тот или иной из указанных вами (тобой?) способов. Это тот максимум информации, который можно извлечь из раскладки "а у Дилетанта, Швеца, Натана все по-разному и во как". Но сей "максимум информации" не имеет никакого отношения к вопросу "не, а хто правее по жизни?"
Но это как раз не самое интересное. Самое интересное, что у каждого человека в той или иной доле, но присутствует каждая из определенных Юнгом типом функций. Потому, если никакая из соответствующих типов функций описанным трем способам отношения к связке "опыт-познание" не превалирует, то человек скорее всего не будет жестко исповедовать тот или иной способ отношения. А будет использовать в своей жизнедеятельности все три "мнения" в зависимости от ситуации. Скорее всего и особо не задумываясь об этом.
Например, летательный аппарат. Можно сказать, что идея передвижения по воздуху как и идея разных приспособлений, которыми это можно воплотить (крылья, ковер-самолет) издревле живет в сознании человека. И тут можно сказать, что " знание (того, что можно передвигаться по воздуху) переработанный опыт" (приписано Дилетанту).
Но долгое время попытки "построить крылья", например, оканчивались фиаско, что прекрасно иллюстрирует вашу (твою?) позицию: "одного опыта (пусть и соответствующим образом обработанного - крылья как у птицы) недостаточно". Нужны дополнительно некие "идеи" для реализации вековой мечты человечества. И вот тут прекрасно срабатывает приписываемое Шпильману: "опыт в лучшем случае не мешает познанию но не определяет его". Потому аргУмент типа: "Не: ён не полетить: дуже чижолай, да и крыла не махаються", основанный на сущностном жизненном опыте не сработает.
Что скажете, Андрей? Есть ли на ваш взгляд рациональное зерно в моем размышлизме?
З.Ы. К тому же мне кажется, что нужно разделять "бытовой" опыт и научный опыт. Бытовой опыт, как правило, следует из практики, научный, зачастую, из проверки идеи практикой. При чем между рождением идеи и практической проверкой может быть дистанция огромного размера.
И опять же разделять в обсуждении философское обмысление проблемы от обмысления опыта практической реализации. Дилетантизм должен все-таки иметь свои рамки или хотя бы осознаваться (самостоятельно) за неимением под рукой такого действенного "инструмента разделения" как Зеноно элейский.:) Так мне кажется.
Сообщение послал(а): Абдулла -Ирине (63.115.233.197)
Дата: Четверг, 16 Мая 2002, at 1:06 p.m.
В ответ на: Об своего рода интроспекции (да и мало ли)... (Ирина)
"Видели ли вы когда-нибудь парус на море, округленный,
надутый ветром и дрожащий от бури?
Подобно парусу, дрожащему от бури духа, проходит по морю
моя мудрость -- моя дикая мудрость!
Но вы, слуги народа, вы, прославленные мудрецы, -- как
МОГЛИ БЫ вы идти со мною! --
Так говорил Заратустра.'
Если бы я, Ирина, был Ницше, и если бы мне довелось прочитать Ваше сообщение, я бы не считал (будучи Великим Фридрихом) данное мое (его) обращение относящимся так же и к Вам.
Ирине на брундершафт (или как там пишется)
Сообщение послал(а): Швец (195.50.1.246)
Дата: Четверг, 16 Мая 2002, at 9:36 p.m.
В ответ на: Об своего рода интроспекции (да и мало ли)... (Ирина)
Я не прочь обсудить психологические аспекты того или иного подхода в философии. Но будет ли это означать что существует множество "верных" философий?
Я готов поддержать это твое обсуждение, но не знаю с чего тут можно начать.
Этот вопрос волнует многих...
Сообщение послал(а): Дима (dialup18-103.primorye.ru)
Дата: Четверг, 16 Мая 2002, at 9:48 p.m.
Так в чём же смысл жизни? Этот вопрос волнует многих. Большинство утверждают, что смысл жизни заключается в получении удовольствий. Однако:
Недавно было доказано учёными о существовании души (монады).
ВНИМАНИЕ!!! Данный текст скопирован с сайта "Центр Космического Развития" (http://sl.ru/~ckr_/oglav/oglavlen.htm или http://www.ckr.nm.ru/oglav/oglavlen.htm)
В теософии понятие монада определяется, как искра Божья - АТМА, которая служит основой развития человека. Проследим этапы развития человека, исходя из понимания монады, как причины развития.
Монада - энергетическая субстанция высшего ментального плана есть матрица, семечко или основа для развития человека. Она закладывается в тело человека после его рождения путем создания энергетического канала, который связывает астральное тело новорожденного с его семечком, представляющим собой чрезвычайно сложную структуру, способную к изменению и совершенствованию, в том числе и деградации по мере развития человека в течение всей его жизни. Монада впитывает все то, что осознанно и изменяет отдельные свои качества в соответствии с развивающимися осознанными качествами человека. Жизнь человека строится в соответствии с программой судьбы, направленной на развитие и совершенствование монады. Эта программа в течение жизни может варьироваться, и в силу свободы воли сам человек может изменять программу в небольших пределах. Все изменения в развитии вносят отпечаток естественного развития и на саму монаду, которая в следующей инкарнации имеет измененную структуру и способна в другом теле развиваться дальше. Если процесс изменения качеств монады в течение жизни человека внес отрицательные параметры, то в следующей инкарнации это будет учтено в программе судьбы, куда будут вложены кармические оттенки, служащие для очищения монады-семени. Такой процесс происходит до тех пор, пока монада в состоянии развиваться. Если процесс развития останавливается или поворачивает в сторону деградации монады, то ее очищение производится на уровне ментального плана. Это осуществляется людьми Высшего Разума путем сжигания тех качеств монады, которые тормозят ее путь развития. Монада в этом процессе находится в состоянии сна. После этого лечения путь дальнейшего ее существования определяется, исходя из ее потенциальных возможностей, связанных с теми качествами, которые она приобрела за истекший период с начала ее существования.
Таким образом, монада становится или Ангелом или выполняет иное назначение. Путей дальнейшего ее существования в духовном мире огромно. Она может длительное время работать по строгой программе в духовном теле и выполнять, например, обязанности по организации связи между различными энергетическими уровнями, или строить энергетические каналы для воплощающихся монад. Мест приложения столько, сколько профессий в духовном мире. И на каждом участке монада развивается, приобретая знания и духовный опыт. Он также изменяет ее параметры, и монада совершенствуется.
Однако монада продолжает оставаться семенем. Она только улучшает свои качественные параметры и развивается до уровня возможности быть заложенной для проращивания на земле. В природе много аналогий. Аналогия выращивания монады имеется, например, в выращивании плодового дерева в саду. Только подготовка к закладке семени плодового дерева в почву составляет один сезон, а период закладки монады на земле может быть значительно длиннее. Этот период определяется не только способностями монады к развитию, но и набором тех качественных показателей, которые монада должна приобрести как в духовном мире, так и при жизни в физическом теле. Это связано с тем, что пребывание монады на земле необходимо, чтобы получить практический опыт существования в реальных условиях физического мира. Такой опыт в духовном мире она получить не может по различным причинам. Одной из причин является отсутствие таких факторов в духовном мире, которые способны проявиться на физическом плане. К ним, например, можно отнести фактор развития тщеславия, как элемента, способствующего саморазвитию человека. Этот фактор в духовном мире неприемлем, как в мире более совершенном. Однако закладка механизма саморазвития должна быть осуществлена. На физическом плане она наиболее рациональна и способствует развитию производных в закладываемых на земле качеств отрицательного или положительного направления. Положительные производные стимулируют дальнейшее развитие монады, а отрицательные также выполняют определенную роль, суть которой, как правило, не раскрывается. Однако, в качестве намека можно сказать, что отрицательные качества способствуют экологическому равновесию.
Все то время, пока монада накапливает знания и жизненный опыт, она остается семенем и предназначена после окончательного ее вызревания для закладки на землю с целью выращивания из нее совершенного человека. На физическом плане это никак не отражено. Развитие совершенного человека не отличается от развития обычного человека. Он также имеет судьбу, определяющую его процесс совершенствования. Он имеет также свободу воли, и также может пойти по пути деградации. Однако выращивание совершенной монады предполагает, что монада, имеющая большой объем положительного опыта предыдущего развития, способна противостоять различным вирусам как на ментальном (информационном) плане , так и искушениям на физическом плане. Она в состоянии развиваться интенсивно, но при одном условии, что тело, выбранное для ее инкарнации, не страдает патологией, способной потреблять основную энергию жизни на себя. Как правило, монада инкарнирует в тело, которое имеет древо жизни без какой-либо заразы. На языке генной инженерии это относится к древу, не имеющему больные гены.
Таким образом, совершенная монада может иметь тело, которое не препятствует ее развитию, как и семя плода, посаженное в плодородную почву, должна быть пророщенным и через определенное время дать плод от сильного дерева. Тот же процесс у монады, увидевшей, что ее жизненный путь не исчерпывается только жизненными проблемами, что есть иные более высокие мотивы жизни, сокрытые от обычного взора. Поэтому чувствительность воплощенной монады, ее проницательность, проявленная в физическом теле, способствует поиску человеком смысла жизни, конечным результатом которого является его духовное совершенствование и переход на иную форму существования, которая позволит монаде слиться с ее физической оболочкой и одухотворить ее.
На сайте "Центр Космического Развития" (http://sl.ru/~ckr_/oglav/oglavlen.htm или http://www.ckr.nm.ru/oglav/oglavlen.htm), есть также и много других интересных тем. Вот, допустим, пример из оглавления "ПОЗНАЙ СЕБЯ И ПОЗНАЕШЬ МИР":