// Суть при этом будет одна и та же - воля к власти //
Знаете ли, гравитационной постоянной как-то слишком уж параллельно на вашу волю и на мой интерес. Она существует объективно. Независимо от сознания.
Абдулла:
Что Вы хотите этим сказать?
===========================
Рулла:
// Что Вы хотите этим сказать? //
То, что реальность объективна и независима от сознания.
Абдулла:
Это, смотря что за реальность. Ваш комп, стол, стул, комната где Вы находитесь, город, страна - всё это объективная реальность. При этом зависит от сознания.
===========================
Рулла:
// Это, смотря что за реальность. Ваш комп, стол, стул, комната где Вы находитесь, город, страна - всё это объективная реальность. При этом зависит от сознания. //
Нет. Не зависит. Все это будет существовать независимо от того, сознаю ли я это или нет.
Абдулла:
Всё это от сознания зависит в том смысле, что без творческого участия /сознания вообще/ не было бы ничего этого.
============================
Рулла:
// Всё это от сознания зависит в том смысле, что без творческого участия /сознания вообще/ не было бы ничего этого. //
Зато сами творцы появляются без чьего-либо творческого участия. Естественным порядком.
Абдулла:
Творчество есть нечто неестественное?
Творцы появляются не без чьёго-либо творческого участия. К примеру, Рафаэль, или Микеланджело. Они вобрали в себя, в свое творчество все, так или иначе, достижения прежних творцов. То же и с Эйнштейном, и с Дарвином, с любым. Эволюция цивилизации есть сплошное творческое приемничество.
===========================
Рулла:
// Творцы появляются не без чьёго-либо творческого участия. К примеру, Рафаэль, или Микеланджело. Они вобрали в себя, в свое творчество всё, так или иначе, достижения прежних творцов. //
А те - прежних. И так до нулевого уровня. До тех пор, когда прежних еще не было.
Творцы появляются без участия творцов.
Абдулла:
Творцы только и делают, что создают мир и, тем самым, новых творцов и сами происходят из вкладов старых творцов. Как же без участия? Без участия никак.
Что касается творения от нулевого уровня - то Творец всего и вся един. Это Эволюция. И всякое частное творение есть момент эволюции мира вообще. Стало быть, всё творится единым творцом во все времена, через кого бы конкретно это миротворение ни осуществлялось.
===========================
Рулла:
Время - внутреннее по отношению ко Вселенной явление. Ее качество. По этой причине, говорить о "появлении" вселенной неправомерно..
Абдулла:
Это если мыслить появление вселенной во времени. То есть, если мыслить обыденными стереотипами. На самом деле тут вопрос психологии. До времени было то, что было до вселенной. А именно - сингулярность (насколько известно науке на сегодня). Но это "до" не в смысле временнОго предшествования, но событийного. Речь идёт о предшествующем состоянии материи-энергии.
Дело в том, что времени не то, что когда-то не было - его нет вообще. Оно - иллюзия. Одна из великих иллюзий человеческого сознания. Есть только движение материи-энергии и интервалы темпов изменяющихся состояний. Это предчувствовал ещё Августин, как рассказывает Бердяев и сам немало и интересно рассуждает по этому поводу. Ну а Эйнштейн доказал это физически.
============================
Рулла:
// Это если мыслить появление вселенной во времени. То есть, если мыслить обыденными стереотипами. //
Нет. Это если вообще мыслить.
Абдулла:
Что ж, давайте мыслить вообще. Но только помните, мы знаем бесконечно меньше того, что можно узнавать. Мне кажется, Вы склонны догматизировать Ваши представления.
Рулла:
// На самом деле тут вопрос психологии. До времени было то, что было до вселенной //
"Было" и "до" - понятия производные от времени. И определены только во времени. Говорить о том, что "было до времени" столь же нелепо, как и о том, куда девается дырка, когда бублик съеден.
Абдулла:
Я не говорю, что что-то было до времени. И я говорю, что до времени ничего не может быть. Но не потому, что ""Было" и "до" - понятия производные от времени", но потому что времени нет вообще. События не происходят во времени. Только это и надо понять. Но Вы не согласны с тем, что время есть лишь призрак, иллюзия...
Рулла:
// Дело в том, что времени не то, что когда-то не было - его нет вообще. Оно - иллюзия. //
Нет. Это одно из измерений нашего континуума. Связанное с материей через волновую функцию.
Абдулла:
Это Вы сами к такому выводу пришли на уровне гипотезы, или есть какие-то научные разработки, я не знаю, уравнения, эксперименты? Что говорит по этому поводу ОТО?
================================
Рулла:/
// Что ж, давайте мыслить вообще. Но только помните, мы знаем бесконечно меньше того, что можно узнавать. //
Проблема в том, что мы - меньше, чем можно, а вы - меньше, чем нужно для поддержания обсуждения.
Абдулла:
Никакой такой проблемы нет. Хотя бы потому, что я не обсуждаю какие-то частные вопросы. Ибо это не имеет смысла, если каждый вопрос рассматривать безотносительно вопросов жизни (эволюции) вообще.
Вот допустим Вы мне что-то объясните по поводу континуума, волновые функции... Я что-то пойму, или приму к сведению, расширю кругозор. А через миллиарды лет - коллапс вселенной, или наоборот тепловая смерть. Вопрос: а был ли смысл что-то понимать, объяснять другому, если прибавляющееся познание ничего не решает в самом глобальном рассмотрении? Этот вопрос бесконечно важнее всяких частных воззрений и споров по ним. Вы не находите?
Рулла:
// Я не говорю, что что-то было до времени. //
Говорите:
"До времени было то, что было до вселенной".
Абдулла:
Так я же следующим же предложением оговорил, что употребляю "до" не в общепринято временном, бытовом смысле. С этой оговоркой можно говорить "до большого взрыва". Скажете нельзя?
Рулла:
// потому что времени нет вообще. //
Нет, есть. Это одно из измерений нашего континуума. Связанное с материей через волновую функцию.
Абдулла:
А что если нет его и не связано оно с материей ни через какую волновую функцию? Вы можете ошибаться? Или Вы непогрешимы?
Рулла:
// Но Вы не согласны с тем, что время есть лишь призрак, иллюзия... //
Естественно. А почему я должен быть согласен с очевидно ложным и невежественным утверждением?
Абдулла:
Тут вот какой нюанс: дело не в том, насколько утверждение ложно или невежественно. А в том, допускаете ли Вы возможную ошибочность собственных представлений, какими бы очевидно истинными они Вам не казались бы. Я же говорю, Вы догматизируете собственное знание. И даже если Вы стопроцентно правы по сути вопроса, Вы все ровно допускаете серьезную ошибку другого плана. А именно - психологического. При чём что тут чего важнее - тот ещё вопрос...
Рулла:
// Это Вы сами к такому выводу пришли на уровне гипотезы, или есть какие-то научные разработки, я не знаю, уравнения, эксперименты? Что говорит по этому поводу ОТО? //
Четырехмерность (минимум четырехмерность, но остальные измерения нас сейчас не интересуют) континуума, а также неразрывная связь времени и материи, - не гипотезы, не разработки, а общеизвестные факты, повседневно и широко используемые на практике. В частности, в конструкции вашего компьютера.
Абдулла:
Ну, это Вы так говорите. Откуда мне знать, насколько Вы понимаете, о чём говорите? Более того - откуда ВАМ знать, насколько Вы это понимаете? Никто не знает пределов своего понимания по определению. Поэтому - нужно допускать возможную ошибочность каких угодно собственных представлений. Допускаете?
==============================
Марцеллус:
Не смог удержаться. =)
Приветствую всех.
Большой философский вопрос - как время может вообще быть, если слово "быть" - производная от времени? ;=)
Абдулла:
Во! Это именно что философский вопрос (и психологический). А Рулла хочет всё понять чисто физически, посредством волновых функций и субстанциональных взаимодействий.
Марцеллус:
Или вот хороший вопрос: раз уж до времени вселенной не было и вообще вопрос некорректен, как вселенная может быть после БВ: если "быть" - производная от времени, стало быть, вселенная если и может как-то быть, существовать, то только во времени, тогда как время - внутреннее понятие по отношению ко вселенной. Значит, вселенной не существует =)
Абдулла:
Вообще-то, Рулла говорит не "до времени вселенной не было", а "до вселенной времени не было". А теперь, говорит он, время имеет место быть, в то время как "быть" - производное, как он сам говорит, от времени. Парадокс, однако. Что скажет купечество (то бишь - Рулла)?
==============================
Рулла:
// Хотя бы потому, что я не обсуждаю какие-то частные вопросы. //
Вы обсуждаете общие, фундаментальные вопросы, для чего требуется еще большая подготовка, чем для вопросов частных. Уверяю вас, это именно так. Я знал массу научных сотрудников, кандидатов, докторов, отлично решавших частные вопросы с помощью формального аппарата, но совершенно не представлявших себе физическую картину в целом.
Абдулла:
Думаете, Вы совершенно представляете физическую картину в целом?
Рулла:
// Ибо это не имеет смысла, если каждый вопрос рассматривать безотносительно вопросов жизни (эволюции) вообще. //
Рассматривать безотносительно к жизни и эволюции вообще не только можно, но и непременно нужно все вопросы, не имеющие отношения к жизни и эволюции.
Абдулла:
Непременно нужно для чего?
===============================
Рулла:
// Вот допустим Вы мне что-то объясните по поводу континуума, волновые функции... Я что-то пойму, или приму к сведению, расширю кругозор. А через миллиарды лет - коллапс вселенной, или наоборот тепловая смерть. Вопрос: а был ли смысл что-то понимать, объяснять другому, если прибавляющееся познание ничего не решает в самом глобальном рассмотрении? //
Ответ: вселенная неизмеримо выше наших представлений о "смысле". Она не должна им соответствовать. Ставить вопрос таким образом, значит впадать в антропоцентризм.
Абдулла:
Какой же это ответ? Вопрос был: "а был ли смысл что-то понимать, объяснять другому, если прибавляющееся познание ничего не решает в самом глобальном рассмотрении?". То есть - требуется объяснить смысл познания вне контекста служения эволюции. В чём смысл познания?
===============================
Рулла:
// Так я же следующим же предложением оговорил, что употребляю "до" не в общепринято временном, бытовом смысле. С этой оговоркой можно говорить "до большого взрыва". Скажете нельзя? //
Нельзя. Так как вам требуется в этом случае корректно ввести и сформулировать новое понятие "до". Альтернативное "временному" (и пространственному). Дать четкое определение используемому термину.
Абдулла:
С оговорками можно говорить что угодно. На то они и оговорки.
Рулла:
// А что если нет его и не связано оно с материей ни через какую волновую функцию? Вы можете ошибаться? Или Вы непогрешимы? //