Уже много лет я объясняю в интернете всем, в чём смысл жизни. Это для меня, как бы, дело жизни, что ли... Ибо ни для чего иного я не живу. Таким образом - объяснение всем этого вопроса моя профессия. Да только материальной оплаты эта "профессия" не предусматривает. Плата в этом деле - само непосредственное служение смыслу существования через просветительскую деятельность.
Талян:
Дарвинисты утверждают, что естественный отбор достаточно хорошо объясняет существование органической жизни. Однако здравый смысл подсказывает, что если организм продвигается к большей сложности, самоосознанию и интеллекту, то это неспроста.
Абдулла:
Здравый смысл тут никак не ущемляется дарвинистами, и нет противоречия с тем, что Вы говорите. "...организм продвигается к большей сложности..." именно что эволюционируя, неспроста. А то, что эволюция есть далеко не только продукт естественного отбора - с этим не будет спорить ни один дарвинист. Человеческая эволюция в целом, и по части усложнения самосознания и интеллекта особенно - происходит в силу творческого начала в человеке, которое не определяется борьбой и отбором. Это божественное свойство проявляется самостийно и за ним всё будущее...
Смысл жизни - в эволюционировании. Естественный же отбор от животного прошлого и именно он отравляет разумную жизнь, ибо морально устарел в качестве служителя эволюции (жизни, бога, творца).
Денис:
Смысл жизни в познании и прогрессе, в том чтобы продумать и познать как можно больше.
Абдулла:
Познание и прогресс есть /служебное/. Продумывать и познавать, всячески прогрессировать, творить нужно для эволюции всего мироздания к шансам невозвращения всего к изначальному хаосу.
Эволюционировать = обретать жизнь вечную, спасаться, выживать, следовать инстинкту жизни (самосохранения). Инстинкт самосохранения = дух святой = творец эволюции = бог.
==============================
Михаил:
Рекомендую последний бестселлер Лефевра В.А.
"Космический субъект".
Эта книга, первое издание которой вышло в 1996 году,
посвящена развитию сильного антропного принципа. В
соответствии с этим принципом, законы, заложенные в
фундамент Вселенной таковы, что в ней с
неизбежностью должны возникнуть существа
подобные человеку.
Абдулла:
Уважаемый Михаил, Вы в явно неподдельном восторге от названного автора. Я тоже искал "Космического субъекта" в интернете. Очень хотелось бы полистать. Но я читал (почитывал) другие книги Лефевра, как-то даже пытался пообщаться по эл. почте, но он разговор не поддержал. Предложил отправить по почте "Космического субъекта" в качестве подарка. Я отказался. Меня интересовала перспектива личного диалога... На что он, почему-то, не пошёл...
Я имею общее представление о философии Лефевра и отношусь к ней критически по конкретным вопросам. Возможно, именно критика его и спугнула...
Но что именно в нём представляется Вам основным открытием, изюминкой? Можете назвать мне его /главную/ мысль, какой она Вам представляется?
===============================
Логонетик:
...критическое мышление можно так сказать есть разрушение поля суждений, а творческое мышление можно так сказать есть созидание поля суждений...
Абдулла:
Ничего подобного. Творческое мышление есть созидание мира вообще, шансов эволюции против шансов вселенской энтропии.
Логонетик:
Кстати основываясь на критической логике становиться совершенно очевидно, каким в идеале должно быть мышление, а именно мышление должно быть следующим.
1 последовательным.
2 непротиворечивым.
3 однозначным.
4 обоснованным.
5 критичным.
Абдулла:
А с чего это Вы взяли, что основываться нужно на критической логике?
Критическая логика есть лишь момент логики созидающей. С этой позиции, основываясь на логике созидания совершенно очевидно, каким в идеале должно быть мышление. В идеале мышление должно быть созидательным. А все те пункты, что Вы перечислили - это всё лишь служебные характеристики мышления.
================================
Логонетик:
Скажем так, творческое мышление есть созидание пространства суждений.
Абдулла:
А что есть "созидание пространства суждений"? Разве не частный момент созидания всей эволюции мироздания?!
Логонетик:
//А с чего это Вы взяли, что основываться нужно на критической логике? //
Я это взял с того, что без этого основывания мы просто запутаемся, и в итоге будет не созидание, а кое-что совсем другое, а именно бредогенерация.
Абдулла:
Вот смотрите... Вы говорите "...в итоге будет не созидание, а кое-что совсем другое...". Разве это не есть апелляция к тому же самому? А именно - к необходимости /созидания/. Уберите "созидание" и понятие необходимости критической логики повиснет в неопределённости.
Так что критическая логика нужна не сама по себе (не есть высшая инстанция мышления), но лишь постольку, поскольку она нужна для творчества (сознательной эволюции). Если не согласны - попробуйте обойтись в этой формулировке /без/ "созидания", как сущего долженствования мировой эволюции.
================================
Михаил:
И есть один специфический
метод - научный. Всего лишь один
из множества возможных методов. Так вот, Лефевр,
используя этот метод пришёл к открытию, что в
основании мира лежит "закон совести".
Абдулла:
Неверно он пришёл к открытию. В основании всего - воля. И эта мировая воля над всяким законом, по ту сторону. Совесть же - это интуитивное чувство сущности этой самой воли. Не более. То, что в основании мира, а именно - созидающая эволюцию воля, может и фактически действует по всякому. Не будете же Вы утверждать, что Гитлер по закону совести руководил массовыми убийствами. Но нет противоречия в том, что всякий изверг руководствуется волей к обладанию и управлению. Так вот эта самая воля к вселенской власти есть воля самого миросозидающего духа. Просто она ещё не сознательна в мировом масштабе. Отсюда всякое зло. Когда полностью проявится совесть - это будет всеобщее прозрение мировой воли, упразднение всего нетворческого (неосознаваемого) в ней. До этого ещё далеко.
Что касается Лефевра - вот эти слова его:
"Последовательно познавая себя, космический субъект, тем самым, стремится стать вечным двигателем. <...> Если допустить, что мы являемся инструментом Вселенной, то наше предназначение это борьба с тепловой смертью".
- выражают суть того, что лежит в основании всего и вся. В основании - стремление к вечности. А всё остальное наслоение всех его этих формул и уравнений - это всё бессвязные блуждания. Какая ещё алгебра совести, теория игр и все прочие спекуляции! Совесть не формируется в процессе строгого мышления - она проявляется через духовное озарение. И суть её в том, что стремление к вечности (к успеху миросозидания, эволюции) осознаётся как основа существования.
=================================
Михаил:
// Не будете же Вы утверждать, что Гитлер по закону совести руководил массовыми убийствами. //
Есть воля к Смерти, а есть воля к Жизни - и опять же
это свобода выбора между Добром и Злом, и опять
же это "закон совести". Закон совести первичен.
Абдулла:
Закон совести появился (начал проявляться) только с человеком. Как он может быть первичен? Сотни миллионов лет жизнь эволюционировала на основе сов. слепого инстинкта самосохранения, который и есть /первичная/ воля (дух святой).
Выбора же между добром и злом быть не может. Есть уровни недоосознания добра (хаос примитивной ещё совести). Поэтому говорить нужно не о выборе, а о просветлении воли (духа). Понятие же о выборе базируется на том недоразумении, что, мол, что есть добро и что есть зло вполне понятный вопрос и давно известен ответ. Но все понятия вечно совершенствуются. Всякий "выбор зла" есть, на самом деле, отсутствие понимания, вЕдения что творишь.
Михаил:
// логонетик пишет:
Ну вот и тут религиозники. //
Ну вот ув.Абдулла - пример - сначала выбор, а потом
воля к действию.
Абдулла:
Ребёнок родился. Он ещё ничего не понимает и ничего не выбирает. А воля к действию изначальна в каждом существе. Эта воля к действию предшествует зарождению жизни и движет эволюцию и всякий мировой прогресс. Ведь /сам акт выбора/ есть уже действие воли (бога-духа).
Логонетик же, как и все, не выбирает волю к власти и управлению. Он ею руководствуется, как и все остальные... Согласие всех воль к вселенской власти достижимо /только/ признанием (через понимание) правоты Христа, который сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Надо определяться с Главой всей эволюции (жизни), а не формулы всякие избыточные сочинять...
==============================
Михаил:
// А всё остальное наслоение всех его этих формул и уравнений //
Почему же такое пренебрежение к математике? - вы же
сами за творчество, за прогресс.
Абдулла:
Смешайте рыбью икру с мёдом, предложите мне, а потом скажите: что за пренебрежение, вы же сами всё это любите.
Зачем же пренебрежение к математике?! Без математики и всестороннего прогресса никак нельзя противостоять вселенской энтропии (обретать жизнь вечную, спасаться, служить шансам эволюции против шансов тепловой смерти).
Если бы вычисления Лефевра сводились бы к им же выведенному смыслу существования - всё было бы нормально. Но Вы почитайте эту его книжку, которую заказали ("Космический субъект"). Увидите, что смысл всякой эволюции (наше предназначение это борьба с тепловой смертью) у него сам по себе, а закон совести идёт своим путём. У Лефевра нет ещё универсально-централизованного мышления. Его понимание совести не сводится к служению смыслу существования.
Я же говорю, что совесть есть ничто иное, как всё более ясное чувство и понимание задачи обретения жизни вечной, которая и есть "наше предназначение", которое "...это борьба с тепловой смертью". Совесть - это самосознание инстинкта самосохранения. Через осмысление совестью и умом животная (слепая) инстинктивность сублимируется в чистую духовность, которая есть ничто иное, как инстинктивность богочеловеков (христочеловеков). Ничего этого нет в понимании Лефевра. А посему, сколько бы он не нагромождал своих математических аксиом и выводов - он будет искать не там и не то...
Против математики же, повторюсь, я ничего не имею.
================================
Тайгер:
Но в нынешнее время образованные люди понимают, что именно математика - средоточие того, что раньше бы попросту назвали Дьяволом. Благодаря ей мы сейчас пересматриваем свои представления о том, что такое очевидное, невозможное, определенное, абсурдное.
Абдулла:
Зачем же математика - "средоточие того, что раньше бы попросту назвали Дьяволом", если даёт представление о том, "что такое очевидное, невозможное, определенное, абсурдное"? Что-то я не пойму... Познание - плохо?
Может, Вы рассматриваете меня как мракобеса?
С человеком нужно сперва пообщаться. Основательно. Потом уже составлять мнение о нём... Образованные люди это понимают...
Тайгер:
Конечно, всеведущий сверхинтеллект был бы избавлен от этих непоняток, так как он сам по себе сплошная непонятка - этакий парадоксец, которого нельзя бы было сбить с толку очевидностью или очевидной нелепостью. Клин, как говорится, клином вышибают. И если даже такой товарищ существует, лично ему не позавидуешь. Представьте себе - нет ничего такого, о чем Вы не знаете!!! Это же даже не просто невыносимая тоска - это непередаваемая кроманьенскими ощущениями и понятиями сверхгиперсуперархивселенская, всеохватная тоскище!
Абдулла:
О чём это Вы и к чему? Разве я что-то говорил о чьем-то всеведении?
Тайгер:
И если экстатические, медитирующие, истово молящиеся, исступленно жаждущие и пропасть других подобных личностей рискует только тем, что сверзнутся только в прелести фанатизма (просто срабатывает предохранительный клапан) , трудоголики-математики не могут позволить себе такой роскоши. Кто же тогда будет двигать расслабленное кроманьонское сообщество к сияющим вершинам сыто-животного благоденствия и материального достатка?
Как ни странно, но вот эта моя, считайте, преамбула о математике и математиках, может вполне сойти сейчас и вместо эпилога информационного блока "ИИ"
Абдулла:
Вы циник?
Цинизм тоже того... когда "просто срабатывает предохранительный клапан"...
=============================
Тайгер:
// Цинизм тоже того... когда "просто срабатывает предохранительный клапан"... //
Ценю Ваш юмор. Всегда приятней общаться с человеком, у которого он присутствует...
Абдулла:
Я говорил серьёзно...
Тайгер:
Абдулла! Вы почему-то слишком многое в моем сообщении приняли на свой счет. Да, нет же - ничего такого я не преследовал, уверяю Вас. Просто, наверное, мое мини-эссе о роли математики в прошедшие времена и сейчас, действительно, получилось слегка корявым...
Не обессудьте. Попробую несколько по-другому его изложить. Тезисно, в виде очень краткой аннотации. В одном из следующих сообщений.
Абдулла:
Роль математики, как в прошлом, так и в настоящем и в будущем - эволюционная. Она (как всякая наука и всякое познание) нужна для творения шансов вселенской эволюции против шансов энтропии. Это - универсальное объяснение роли математики в частности и всего вообще. Я не утверждаю, что это объяснение непременно верное. Но оно - универсальное. В отличии от Вашей корявой попытки объяснения роли математики в прошедшие времена и сейчас... Подумайте, поанализируйте в глубинах подсознания (души)... Задайтесь вопросом, что за неприятельские высокомерные чувства, какого презрительного свойства мотивчики побуждали Ваше сознание к этим злобным суждениям... Может не стоит оно тезисного изложения в виде аннотации и всё такое? Без шуток...
А с юмором у меня, полагаю, всё в порядке.
=================================
Михаил:
Добро - "любить Бога и ближнего...". Всё что против
этого - Зло. Поэтому мне непонятно, почему вы,
Абдулла, так против первичности этого выбора - ведь это
так очевидно.
Абдулла:
Очевидно...
Нет ничего очевидного в делах духовных. Тут всё абстрактно и очами тут ничего не увидишь. Что есть добро и зло - это вечный вопрос, суть трудного нравственного познания, мучительного богоискательства.
Любить Бога и ближнего - добро. Но это не значит, что Добро - любить Бога и ближнего. Добро и зло - это весь промысел божий со всеми нюансами и многообразием во всех сферах и аспектах мировой эволюции (которая и есть этот самый промысел, жизнь, сам бог). Нет ни единого момента во всём, что творится во все времена, который не был бы частью динамики борьбы добра (миротворения) со злом (вселенской энтропией), жизни вечной с шансами вселенской соборной погибели.
Зачем же профанировать эти сущие понятия, сведя исключительно к межличностной любви и ненависти?! А всё остальное куда приписать, каким образом увязывать воедино?
Любовь к Богу - это любовь к Жизни, ко всей Эволюции, миротворению. Ницше был, на самом деле, величайшим боголюбом. Ибо он любил жизнь и вся его философия - жизнеутверждающая. Есть мировоззрение жизнеотрицающее и многие им болеют. Это и есть истинное безбожие. Почему выбирают так, или сяк - тот ещё вопрос. Это надо обдумывать ещё тысячелетиями. А Вы говорите - "очевидно".
Любовь же к ближнему как к самому себе требует фундаментального переосмысления. В традиционной, устаревшей богословии слабо выражено понятие ненависти и презрения к себе и к ближнему. Хотя эта обратная сторона любви к себе заложена в учении Христа. От того, что эту сторону христианского отношения не могли ещё понять - христианское отношение к ближнему получилось слащавым. Но это так и должно было быть. Не всё сразу раскрывается.