// Догматиками становятся от жажды цельности мировоззрения при инертности и косности сознания. Желание непротиворечивости приводит к иллюзии достигнутости понимания. "Пребывание в истине" есть ловушка бессильной души (комплексного сознания), которая для самосохранения приходит к определённому взгляду на вещи. Жить с вечно неопределённым отношением - удел более высокого, нежели человек, существа - богочеловека. Это значит жить в постоянно творческом процессе над самим собой и над миром (что одно и тоже). Все остальные - приспособленцы и компромиссники, недобогочеловеки. Все, так или иначе, идут широкими вратами. И когда придерживаются писания, и когда объявляют всё относительным - всё это лишь формы хождения широкими вратами, приспособленчества и духовного прозябания. //
Иными словами хотите сказать,что Вы Богочеловек,уже?Так как все признаки вроде налицо)).Вот интересно,Вы один такой,или еще встречали на тернистом пути поисков истины?
Уж совсем честно говоря,мне не очень нравится,это Ваше слово "Все",все это- никто.Вы противопоставляете себя миру?
Абдулла:
Что значит один такой? Я же говорю, первым богочеловеком в истории земли считаю Христа. В каком-то смысле я и Он одно, стало быть богочеловек есть психологическое единство и не может быть никакого противопоставления. С другой стороны Он это историческая личность, я другая личность, а есть ещё Бердяев - ещё одна личность. Может кто-то ещё, кого я не знаю, но посчитал бы богочеловеком. Не говоря уже о будущих.
В любом случае - речь идёт о моём понимании того, кто есть богочеловек. Может быть это вообще какое-то недоразумение и не было богочеловека никакого и не может быть. Вы, главное, поняли суть моего понимания богочеловечности?
Это человек самоотожествившийся с судьбой вселенной, понимающий свою жизнь (свое выживание/спасение) не иначе как спасение всей жизни. Без всяких оговорок и условий. Поэтому сказать о ком-то со стопроцентной уверенностью "богочеловек" можно только после его смерти, причём именно непротивленческой смерти. А так - остаётся место сомнению. Бердяев умер своей смертью от старости. Поэтому как бы я ни был уверен в богочеловечности его самосознания - стопроцентной констатации быть не может. А про Христа и всех святых мучеников - можно сказать. Хотя духовно-интеллектуально Бердяев и стоит любого мученика и Самого Христа - но одно дело теория, другое практика, исторический реальный подвиг.
Голденалекс:
// Не сможете понять по ассоциации и обобщению. Меня нельзя отнести ни к какой категории людей и сэкономить на оценивании. Я личность. //
Только один вопрос,как вы считаете,существует такое понятие как скромность,или это в вашу концепцию мира не вписывается вообще.
Абдулла:
Существует адекватная и неадекватная самооценка. Для массовой психологии все равны, и потому существует для неё правила искусственного приличия. "Никто не должен оценивать себя выше других" - это психология стада. И связана эта психология с потребительским духом. Для толпы всё есть потребление. А справедливое потребление есть равное потребление. Даже некие духовно-интеллектуальные достоинства понимаются в этом собственническом аспекте. Никто не должен претендовать на большее. Это значит обделять других!
Толпа есть собрание односложных душ с одинаковыми примитивными мотивами, стремлениями, маленькими схожими целями и интересами. Все хотят самого непосредственного - выживания здесь и сейчас безотносительно всей вселенной и вечности. Отсюда понятие права, понятие справедливости, скромности, довольства. При этом всякая претензия на что-либо подсознательно представляется угрозой интересам остальных. Это и есть психология падшего, раздробленного, атомизированного мира чуждых, враждующих сознаний. Всей этой гадости не существует для богочеловеческой души. Ибо нет своих и не своих интересов, своего и не своего выживания/спасения. Поэтому речь должна идти не о скромности и нескромности, а об адекватности самооценки.
Бердяев:
Братское общение во Христе есть уже таинственное вхождение в Царство Божье. И это братство Христово неприметно приходит в мир. В Царстве Божьем нет никаких коллективов, в нём есть только личности, оно все состоит из личностей разных иерархических ступеней. И в Царстве Божьем будет "иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится во славе".
Голденалекс:
// В той ненависти, о которой я говорю, нет зла. Это не ненависть к человеку, а к несовершенству человека. Человека же нужно любить. Так что никто зла не оправдывает. Речь была о том, что филантропия страдает, как и все крайности, однобокостью и недокреативностью. Другая крайность есть мизантропия. Ненавидеть же несовершенство в человеке не значит ненавидеть его самого, если всё правильно понято. Это значит не быть равнодушным к человеку в высшем смысле слова. А если Вы равнодушны к греху в человеке - то к чему же Вы в нём неравнодушны? Для меня нет ни единого человека в прошлом, в настоящем и в будущем, к кому бы я был равнодушен. Ибо всё несовершенство мира есть моё личное несовершенство. Если нет ненависти к греху, то нет и любви к совершенству. А без всего этого нет взаимоотношения, связи. Просто любить человека, какой он есть - какой в этом толк? Он же весь уродливый есть! А любить духовное уродство - не уродство ли само по себе? Подумайте. //
Филантропия ничем не страдает.Если ввести ограничения,это уже что-то другое будет.Ведь филантропия,не только человеколюбие, забота об улучшении участи человечества,или отдельного человека.Это еще потребность самого филантропа в этом.Как ограничить эту потребность?
Смотрите,древнейшей формой благотворительности была милостыня. Когда подаю(о себе говорю)делаю это просто потому,что человек,который протянул руку,уже унизил себя так,что дальше некуда.И я не спрашиваю ни его,ни себя,зачем ему эти деньги. На водку и наркоту,или на хлеб?
Абдулла:
Вы говорите об элементарных вещах самой поверхностной жизни. При этом думаете, что "человек, который протянул руку, уже унизил себя так, что дальше некуда". Он не себя унизил этим, а весь мир и Вас в том числе. Все низости мира и все уродства общие. И всякое унижение есть унижение самой жизни, самого Христа. И не он (протянувший руку) унизил вовсе. Мир низок сам по себе. И голая филантропия с подаянием то ли на хлеб, толи на водку ничего не может тут поделать.
Иисус сказал, любите ближнего, как самого себя. Но это надо расширить. Надо понять, как именно следует любить себя. Это не само собой разумеется. Любить себя нужно творчески (божественно). Так же и ближнего. Но и ненавидеть себя, как и ближнего надо так же - созидательно (божественно). Этого ещё нет в мире. Когда будет, когда не останется ни единого нетворческого отношения к кому-либо и к чему-либо - вот это и будет (должно быть) обретённым богочеловечеством без всяких прошений и подачек, без всяких отбирающихся и выбывающих.
Голденалекс:
А есть другой подход,где звучит вопрос "зачем"?И начинается рассуждения,на хлеб денег дам,а на водку нет. Можно спорить,и со мной часто не соглашаются,но я говорю о своей позиции.
А мизантропия -философия порочная.Эти две противоположности совместить невозможно,практически.
На словах да,а на деле думаю не только нельзя,но и не нужно.
Любить человека таким,какой есть-это духовное уродство?Чье уродство?Того,кто любит именно так?
вот уж не согласна вовсе.Человек,который отдает и испытывает от этого несравненно больше,чем получая,уже достижение и духовное совершенствование,хотя бы его самого.В конце концов надо начинать с себя,хотя бы это.Причем не насильственно,а по внутреннему убеждению.И если есть такое внутреннее состояние сочувствия и любви к ближнему,сострадание к любому,даже последнему наркоману,пьянице и бомжу,уже победа.
Просто все легко и просто на словах,а как совместить практически? Как вы будете реализовывать эту свою ненависть к несовершенству других людей?Как?
На конкретных примерах поведения,по Вашему необходимого для совершенствования мира.Как проявляется Ваше неравнодушие?
Абдулла:
Всё дело в том, что Вы отделяете себя от всего мира. Это и есть основа несовершенства человеческой души, её уродства. Духовным уродом является всякий недобогочеловек (человек). Это говоря о нашем историческом периоде + - миллионы лет. В чём будут видеть духовно продвинутые богочеловеки в богочеловечестве богочеловеческое духовное уродство - об этом мы не можем судить по определению. Наше дело (по части духовной задачи) - из человеков переходит в богочеловеки вослед Христу.
Моё неравнодушие ко всему и вся есть мой творческий интерес к вселенскому духу и вселенской материи. Это проявляется в работе над собой (что и значит над духом и вселенской материей на всю перспективу) денно и ношно, каждую минуту. Я ненавижу и люблю всем своим существом. Короче - внутренняя жизнь кипит постоянно.
Подавайте просящему. И я подаю. Но не надо видеть в этом какого-го духовного подвига. Духовное стремление в том, чтоб из человечества создавать царство богочеловеков, где уже нет никакой материальной нужды, но только тотальная радость божественного (чисто вселенски-созидательного) эволюционирования.
Голденалекс:
// Я не против эмоций и сам достаточно эмоционален. Я против расхлябанности и самодурства эмоций. Духовный рост не в последнюю очередь в том, чтоб учиться быть хозяином своих эмоций, а не рабом их. //
Вы ХОЗЯИН своих эмоций.? Ну что ж поздравляю.Значит Вы уже не просто богочеловек,а сверхчеловек.
Вообще-то и хозяином не станете и рабом можете не быть. Они возникают и все.Другое дело может и не следует их выставлять напоказ.Можете бороться с ними,это возможно,как с грехами "в мыслях которые"(прилюбодействует в сердце своем допустим).
Но бороться будете с тем,что есть,и это от Вас не зависит.
А уж расхлябанность и самодурство совсем из другой оперы.
Абдулла:
Богочеловек и есть сверхчеловек. Просто Ницше маленько недопонял что к чему... Вот что он сказал насчёт "быть хозяином своих эмоций":
"Кто научится управлять собой, тот сумеет управлять и миром".
Почему это я не стану хозяином своих эмоций? "Они возникают и всё" - это в смысле "неизвестно, как и почему"? Так это для Вас эмоции непонятны. Я же знаю причины всех эмоций. Все эмоции имеют единую универсальную сущность управлять/творить вселенскую эволюцию к шансам Невозвращения всего процесса к изначальному Хаосу. И вся моя постоянная работа над собой, в сущности, есть всё большее выявление всех психических процессов и взаимосвязей на основе этого единого принципа самого бога-духа во мне и во всяком другом соответственно. ИМХО.
=======================================
Голденалекс:
Вы постоянно говорите-отказ от вражды и противления.В идеале это и так понятно из библейских текстов.Правда там много такого,что противоречит этому.Но это другой разговор конечно.
Сами кстати от противления не отказались совсем.Сопротивляться не будете,только если за веру и идею,а в других случаях будете.
Но представьте ситуацию,что свершилось,все кругом не противятся злому.Чему не противиться,зла-то уже нет?
Абдулла:
Так в том-то и дело, что смысл не в противлении, а в эволюции. Миллиарды лет этого не знали, и всё ещё толком не осознают. Только потому продолжает иметь место быть всякоё противостояние. В богочеловечестве же, как это я понимаю, никакого противления быть уже не может, ибо пока есть хоть чуток от старого эволюционирования через конкуренцию - это ещё не совсем богочеловечество (ибо мировая воля не совсем ещё постигла свою вселенски-созидательную суть).
Голденалекс:
Конкуренции нет(даже здоровой,как же без нее),противиться нечему,дальше что? Уж не помню кто сказал,что если на земле начнут соблюдать все заповеди Христа,то ничего просто происходить не будет.Того самого развития(эволюции) не будет.
Абдулла:
Почему?
Голденалекс:
Царствие небесное-это вообще нечто эфимерное,а достигнут,появится новое проявления зла и.т.д.
Возможно то,что говорил Иисус просто виток в развитии,но он много чего говорил,непротивление одно из его утверждений. Он ведь мечом бороться хотел с отвергающими его учение..Мы говорили об этом уже,так ни к чему и не пришли.Получается отучать мечом собирается от противления-то?Или вы выборочно его учение воспринимаете?
Абдулла:
Что значит мечом бороться хотел? Думаете, Он призывал своих последователей к насильственным действиям?
Голденалекс:
// Как Вы отличаете более греховное состояние души от менее греховного? //
А Вы можете объяснить словами,как отличаете?
Надо бы действительно определиться с понятием греха,а то непонятки . Так что же есть грех?В христианстве их целый набор.
Абдулла:
Никакого набора. Грех есть противление как следствие неведения эволюционного (божественного) промысла дух (инстинкта). Всё остальное частные проявления. Просто не знали, недопонимали этого.
Голденалекс:
Грехи против Господа Бога-например,гордыня;нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего; хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;...... и еще пунктов десять.
Грехи против ближнего:там тоже пунктов эдак 30,в том числе:рассказывание неприличных анекдотов,уничтожение деревьев без нужды;сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;.....
Грехи против самого себя:тоже солидный список-в том числе,сквернословие;объедение, чревоугодие;исполнение непристойных песен, танцев;осквернение во сне, блуд (секс вне брака);....и.т.д.
Можно огласить весь список.Вы же христианин,так что придется соблюдать и не грешить.Кто-то говорил тут недавно-"жить не захочется",если не грешить:))))))
Абдулла:
Этот весь набор от непонимания сути и объективации сознания. От того, что вечный смысл всего оставался в сфере подсознательного. Приходилось гадать и составлять список конкретных грехов. У евреев аж более 600 заповедей на все случаи жизни сформировалось. Но и миллиарды заповедей не могут охватить всё многообразие и оттенки жизни, настолько она сложна в деталях. Но суть жизни умещается в одно слово - эволюция (бог). Надо усвоить это единый Критерий, а не блуждать в потёмках многого множества предписаний и табу.
Голденалекс:
// Почему Вы говорите о какой-то обиде? Я лишь хочу всё более совершенного, качественного общения. А это предполагает так же эстетичность выражений, формулировок. //
Да уж говорю,так как можно сказать вижу,почти знаю,хотя и не настаиваю и судить не собираюсь.Тогда вопрос по ходу-какие эмоции Вам свойственны,конкретно?
Вот обида тоже входит в грехи по вашему мнению? Понимаете это важно,сколько общаюсь с Вами,а понять и увидеть чисто человеческое не могу просто.
Абдулла:
Может, Вы просто плохо понимаете, что есть "чисто человеческое"?
Чисто человеческое и есть /богочеловеческое/. В человеке же вообще ещё очень мало человеческого. Человека в массовом порядке ещё нет. Настоящее человечество и будет (должно быть) богочеловечеством. Христос и есть первый настоящий человек.
===================================
Голденалекс:
// В любом случае - речь идёт о моём понимании того, кто есть богочеловек. Может быть это вообще какое-то недоразумение и не было богочеловека никакого и не может быть. Вы, главное, поняли суть моего понимания богочеловечности? //
А может так и есть-недоразумение,не было и быть не может?
Абдулла:
Так я и говорю - может быть.
Голденалекс:
Вам не кажется,что сама идея богочеловечества просто напросто мистифицированная идея коммунизма?Кстати ,если не ошибаюсь,Бердяев был в молодости марксистом.Вы должны это знать точно-Ваш кумир. К чему привели коммунистические идеи? БогочеловекИЗМ,тот же коммунизм без Идеи Бога,и бессмертия души.Есть возможность,что последствия будут схожими. Опыт есть.
Абдулла:
В молодости был (каким-то боком). И что? Потом перестал им быть. Мысль развивается. Я к примеру ницшеанцем был и в каком-то смысле остаюсь им.
Что значит без Идеи Бога, и бессмертия души? Я же сказал, как понимаю Бога и бессмертие души. А у Бердяева так вообще очень даже традиционное представление об этом всём звучит в его наследии, правда очень тонким и изощренным чтением между строк я вижу то, чего может быть никто ещё не видел в нём. Короче - никакого суеверия в нём уже нет. И, тем не менее, считаю его новое откровение последним словом в богословии. Миру в целом ещё тысячелетиями расти, и расти до его духовно-интеллектуального уровня, ИМХО.
Голденалекс:
Ваша идея основана на явлении личности богочеловека(Христа),это первично.И личность должна породить много,много Богочеловеков.Но практика нащей жизни не подтверждает существование таких людей.Ваш Богочеловек мало чем отличается от гармонически развитой личности коммунизма, свободно живущей в обществе свободных.И если освободиться от идеи социального и экономического регулирования,то идея коммунизма более реальна.А идея богочеловечества-утопия.
Абдулла:
Почему она утопия? Практика нашей жизни?! Это похоже знаете на что... Как креационисты возражают эволюционистам следующей логикой "почему же тогда мы не наблюдаем эволюцию одних видов в другие?".
Может это потребует ещё тысячи, миллионы лет развития? Вы об этом не подумали?
Голденалекс:
Без всяких идей,человечество прошло путь от каннибализма к современному уровню морально-нравственных норм.Нравственные заповеди выступают результатом свободного выбора личности.Однако почему общество в целом все же решает принять культуру и мораль?Значит оно прогрессирует.Из инстинкта самосохранения? Очевидно, что такого инстинкта недостаточно, ибо воля к власти и воля к удовольствию бывают сильнее его.
Абдулла:
Нет ничего сильнее инстинкта самосохранения/спасения (духа святого, воли божьей). Воля к власти и всякое удовольствие есть лишь та или иная форма проявления этого инстинкта. Высшим же и чистейшим проявлением является воля к созиданию. Но в самой глубинной сути воля к вселенскому созиданию и к вселенской власти - есть одно и то же. Недаром мифология наделила Всевышнего этими двумя атрибутами - абсолютный творец и абсолютный владыка в одном лице. У Ницше, кстати, эти две основы жизни являются высшими ценностями и составляют гармоничное целое - воля к власти и воля к творчеству. Всё остальное - мелочи и суета...
Голденалекс:
Но меньшенство прогрессирует.И прогрессировало и до Христа.И это прогресс сознания.Меньшинство осознает ничтожество человеческой природы, зависимость от влечений и благодаря этому учится трезво смотреть на мир.Религия-некий инструмент воздействия на массы для их же блага.В настоящее ремя культурное большенство освобождается от религии с помощью науки.Для большенства идея Бога сохраняется и даже пропагандируется,для выживания человека.Развитие происходит своим чередом,не зависимо от нащего желания,происходит и все.А примеры таких людей,как Будда например или Христос не привели к появлению богочеловечества.И если человечество к этому придет,то придет все равно,впереди паровоза бежать нет смысла,да и бесполезно это.
Абдулла:
Если "паровоз" это массовая душа, то бегущий впереди паровоза - душа индивидуальная. Представьте себе, что в своём духовном росте Христос действительно обогнал мир в целом на всю вечность. Чтоб понять неизмеримую, исключительную пользу такого индивидуального забегания вперёд - нужно быть основательно свободным от массового сознания. Ибо толпа бессознательно слишком высокого, гипертрофированного мнения о себе. Ей кажется, что всё решает она. Но это только так кажется ей. Толпа всегда была и будет лишь материал для творчества величайших. Сама по себе она никуда не придёт. Сама по себе она может только разложиться и кануть в небытие со всякой эволюцией. И это вполне реальная угроза для жизни. Одна из величайших угроз.
Голденалекс:
Уж не говоря о том,что человечество уж слишком атеистическое сегодня,что всерьез принять Ваши термины типа Бога-отца,как эволюции и прочее.
Образ Богочеловека появился из-за невозможности ответить на вопрос-"Зачем Богу как Абсолютной Гармонии понадобилось создавать такое дисгармоническое существо, как человек?".Именно Вы просил меня ответить на него.А раз нет ответа,надо предложить что-то другое.
Абдулла:
Когда я Вас ответить на этот вопрос? Я что-то не припомню? Что-то не похоже на меня... Я такие вопросы не ставлю.
Образ Богочеловека появился исторически, в лице Иисуса Христа. И тут нет никаких таких отвлечённо-спекулятивных вопросов типа "Зачем Богу как Абсолютной Гармонии понадобилось создавать такое дисгармоническое существо, как человек?". Гармоничное существо появилось - ибо не все есть толпа. Толпа своим эволюционным ходом через борьбу и отбор никогда в жизни не могла бы породить богочеловека, не говоря уже о богочеловечестве в будущем. Кто-то отколупывается от массовой психологии и начинается творческий, совершенно индивидуальный процесс самопознания. И никакое противление, никакая конкуренция тут ни при чём. Идёт совершенно самостоятельный, свободный от всего мира независимый процесс в собственной душе. Постигается (интуитивно) смысл всего происходящего. Потом идёт самоотожествление с миром, достигается богочеловечность самосознания. И это уже становится движущей силой всей дальнейшей эволюции. Поэтому творцом всего является именно Христос. Просто Вы не понимаете всей взаимосвязи всего происходящего. И вам кажется, что вот человечество в целом к чему-то идёт, к чему-то приходит. Опять же говорю - человечество слишком высокого мнения о себе...
==================================
Голденалекс:
// Хотя духовно-интеллектуально Бердяев и стоит любого мученика и Самого Христа //
Все таки иногда Вас заносит:)))))))))
Абдулла:
Почему Вы смеетесь?
Голденалекс:
// Поэтому сказать о ком-то со стопроцентной уверенностью "богочеловек" можно только после его смерти, причём именно непротивленческой смерти. //
Тоже круто,все в перспективе должны умереть именно так. Хорошенькое дело:))))
Абдулла:
Почему это "все в перспективе должны умереть именно так"?
Голденалекс:
// Толпа есть собрание односложных душ с одинаковыми примитивными мотивами, стремлениями, маленькими схожими целями и интересами. Все хотят самого непосредственного - выживания здесь и сейчас безотносительно всей вселенной и вечности. Отсюда понятие права, понятие справедливости, скромности, довольства. //